Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии
статья на тему

Щербакова Елена Викторовна

статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЕПАРХИАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Содержание отчета:

  1. Цель и задачи воспитательной работы.
  2. Проведенные праздники и внешкольные мероприятия.
  3. Система дополнительного образования и внеурочная деятельность.
  4. Творческий экзамен.
  5. Деятельность ученического Совета гимназии.
  6. Анализ воспитательной работы классных руководителей.
  7. Выводы.
  8. Приложения.

1.        Цель и задачи воспитательной работы.

В гимназии за прошедшие 10 лет сформировалась определенная система воспитательной работы, которая базируется на христианских принципах мировоззрения и не противоречит новым стандартам образования Российской Федерации.

Цель и задачи воспитания заложены в плане развития гимназии.

Основная цель воспитательной работы – формирование личности обучающегося как христианина и гражданина своего Отечества, которая достигается через реализацию следующих задач:

  1. Формирование общей культуры личности обучающихся, воссоздание духовного и патриотического самосознания воспитанников;
  2. Воспитание стремления к высоким духовно-нравственным ценностям православия: гражданственности, патриотизму, трудолюбию, уважению правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  3. Воспитание нравственной личности, руководящейся в своей деятельности такими христианскими ценностями, как смирение, терпение, милосердие, открытость и искренность, уважение к старшим, законопослушность.

Данная цель находит реализацию через следующие направления воспитательной работы: Духовно-нравственное и патриотическое, познавательное, здоровье сберегающее, эстетическое, трудовое и работу с родителями.

Каждое направление находит отражение во всей работе гимназии, особенно в проводимых праздниках и внешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, подготовке к творческому экзамену, деятельности ученического Совета гимназии.

2. Проведенные праздники и внешкольные мероприятия.

Центральной идеей воспитательной системы православной гимназии по-прежнему является следование годичному церковному календарю, который несет в себе стройную систему праздников и постов. Эта сложившаяся веками назад система дополняется государственными и школьными праздниками.

В дни великих и двунадесятых праздников вся гимназия принимает участие в богослужениях. Это праздники Рождества Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Покров Пресвятой Богородицы, праздник Казанской иконы Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Христово, Сретенье Господне, Благовещение, Вход Господень в Иерусалим, Пасха, Вознесение Господа, Пятидесятница.

За прошедший учебный год проведены 3 торжественных линейки: 1 сентября (после литургии и молебна на начало учебного года), где чествовали первоклассников, 25 мая – последний звонок для 9 класса и 31 мая – итоговая линейка после Благодарственного молебна на окончание учебного года.

Одним из центральных праздников прошедшего учебного года стало 10-летие православной гимназии. К празднику велась тщательная подготовка: был издан альманах, в который вошли работы гимназистов и преподавателей, записан диск с исполнением лучшего репертуара хора и вокального ансамбля, организован большой концерт в ДК «Россия», который можно считать отчетным за все десять лет, открыта выставка детского рисунка «Все начинается с любви», проведен теннисный турнир на кубок гимназии. Но главное, состоялось освящение владыкой Валентином нового корпуса среднего звена на переулке Чулочном. 16.

К празднику Рождества Христова гимназисты подготовили спектакль «Новая новая сказка». Спектакль проходил в областном театре кукол 2 дня, так, чтобы все желающие смогли его посетить. В подготовке принимали участие учащиеся как начального, так и среднего звена. По содержанию спектакль получился веселым, но вместе с тем и поучительным, обозначив проблемы современной семьи.

Второй спектакль традиционно подготовлен к празднику Пасхи. «Встречи на Крестном пути», пьеса написанная преподавателем гимназии Лежневой Ириной Витальевной, небольшое, но вместе с тем мощное по содержанию и духовному воздействию произведение. Гимназистам было непросто донести его смысл до зрителей, но они встретили понимание и отклик со стороны всех собравшихся в зале.

К сожалению, ни один из спектаклей не удалось показать пациентам Детской областной онкологической больницы в связи с карантином в лечебном заведении.

В прошедшем учебном году, 15 февраля состоялись юбилейные пятые Сретенские детские богословские чтения, посвященные 20летию возрождения деятельности РПЦ в нашем государстве. Чтения приняли городской статус, в них принимали участие гости из трех муниципальных школ.

Несколько изменилось и содержание чтений: кроме приветственного слова ректора православной гимназии и чтения докладов, в программу вошло открытие выставки детского рисунка, просмотр фильма по проблеме чтений, выступление представителя епархиального управления (пресс-секретаря Морозовой Т.). Каждое выступление докладчиков сопровождалось презентацией, обсуждением затронутой темы всеми участниками.

Несмотря на то, что программа чтений стала более насыщенной, все мероприятие уложилось в регламент. Все участники чтений и выставки награждены дипломами и памятными подарками.

На Светлой седмице ученики 4 и 9 классов провели праздничное мероприятие, посвященное Воскресению Христову, в областном обществе слабослышащих. Выступление получилось насыщенным и встретило эмоциональный отклик зрителей.

24 мая состоялся праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры. В этот день православная церковь отмечает память славянских просветителей святых Кирилла и Мефодия. После Божественной литургии гимназисты отправились к храму Введения пресвятой Богородицы во храм, где ректором гимназии прот.Георгием Горловым и музыкальным руководителем Цукановой С.В. была подготовлена праздничная программа. В концерте, на ряду с городскими коллективами и саминарским хором выступал хор гимназии. На праздник прибыл крестный ход, возглавленный митрополитом Валентином.

На протяжении всего учебного года велась работа с городскими библиотеками. Так, библиотека №3 (библиотечно-культурный центр «Доброта») в лице Коптевой Елены Николаевны и Севериной Татьяны Анатольевны провели следующие мероприятия для гимназистов: «Благослови, Господь, семью!», посвященное международному дню семьи, «Славянское чудо – наш русский язык» - лингвистический КВН ко дню русского языка, «Широка и прекрасна земля…» к 120летию со дня рождения В.П.Правдухина – писателя краеведа Оренбургского края, «К юбилею Аксакова».

Кроме того, ученики гимназии сами приняли участие в организации работы одной из библиотек. Так, 9 класс провел открытое мероприятие для общеобразовательных школ в библиотеке им. А.П.Гайдара, посвященное православной иконе. Встретив сначала неодобрительные усмешки в свой адрес и в адрес церкви, ребятам удалось заинтересовать аудиторию, о чем можно утверждать исходя из многочисленных вопросов после окончания выступления.

Сотрудничество с библиотеками может стать одним из серьезных направлений воспитательной работы, так как: 1- открывает возможности новой практики миссионерской работы среди детей и подростков; 2- мероприятия, проводимые на базе гимназии органично вписываются в план воспитательной работы и способствуют нравственному и патриотическому росту учеников.

Особое место среди гимназических мероприятий занимают проведенные Советом гимназии. Это праздники День учителя, 23 февраля и неделя здорового образа жизни.

С особым старанием дети подошли к подготовке праздника День учителя. В начальных классах ученики 10 класса провели день дублера, составив расписание, распределив обязанности и подготовив уроки они взяли на себя роль учителя. Судя по отзывам учителей начальных классов, восторженным откликам малышей, впечатлениям десятиклассников, а также отснятым на видеокамеру роликам – праздник получился.

В среднем звене подготовка была не менее напряженной : ученики 5 класса изготовили своими руками открытки, 8 класс издал настенные газеты и принес украшения для трапезной, 9 класс подготовил осенние букетики, организовал встречу учителей, подготовил трапезную, 7 класс оформил выставку рисунков первоклашек, каждый класс принес угощения для чаепития и подготовил концертные номера.

Несмотря на такую насыщенную программу, праздник получился не завершенным. Впечатление осталось бы более позитивным, если в просмотре концерта и чаепитии приняли участие не только учителя, но и ученики. Для этого необходимо организовывать подобные мероприятия в актовом зале.

22 февраля в тренажерном зале состоялось мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Подготовку к празднику взял на себя Совет гимназии: разработал программу, конкурсы, сформировал команды. В программу было включено показательное выступление спортивных секций, викторина для зрителей, чаепитие.

Еще одним мероприятием Совета стала неделя ЗОЖ, в рамках которой прошел шашечный турнир, был приглашен ведущий спец-эксперт ОМВП УФСКН России по Оренбургской области с интернет-уроком «Опасные зависимости, их последствия. Наркотическая зависимость». Специалисты УФСКН рассчитывают на волонтерскую помощь гимназистов в деле профилактики наркомании и алкоголизма.

Кроме того, за каждым классом была закреплена определенная тема, на которую проводился классный час, а результаты демонстрировались в бюллетенях и стен.газетах.

На следующий учебный год планируется расширить количество проводимых Советом гимназии мероприятий, но главное, повысить качество планирования и подготовки к ним.

  1. Система дополнительного образования и внеурочная деятельность.

Согласно плану развития гимназии на 2011/2016 учебные года в деятельность гимназии заложена система дополнительного образования.

Гимназия после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов и увлечений.

В прошедшем учебном году администрация гимназии прикладывала особые усилия для создания своеобразной эмоционально наполненной среды увлеченных детей и педагогов, настроенных на успех в различных областях спорта, искусства, науки, техники, поставив перед собой следующую ЦЕЛЬ:

Осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.

 В ЗАДАЧИ входило обеспечение:

- непрерывного дополнительного образования как механизма полноты и цельности образования в целом;

- развития индивидуальности каждого ребенка;

- единства и целостности партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

В прошедшем учебном году дополнительное образование в гимназии получило реализацию через следующие направления:

1.        Духовное, нравственное и патриотическое

2.        Спортивное

3.        Художественно-эстетическое

4.        Научно-познавательное.

Духовное, нравственное и патриотическое дополнительное образование получило реализацию за счет участия всех гимназистов в учебной литургии, посещения клуба «Духовность», воскресной школы при храме св. Луки.

 Самым главным действием, в котором принимает участие православный христианин, является Божественная литургия. Гимназисты посещают богослужения не только во время церковных праздников, но и каждую субботу. В этот день они принимают непосредственное участие в службе: поют, читают, помогают священникам в алтаре. Во время учебной литургии особо проявляется единство всей системы гимназического образования.

В 2011/2012 учебном году в гимназии начал работу клуб для подростков «Духовность», руководителем которого стал инспектор гимназии, законоучитель Шубкин В.М. Валерий Михайлович грамотно разработал темы на основе христианского святоотеческого учения, раскрывающие проблемные вопросы для подрастающего поколения:

1.        Молитва. Правильное совершение молитвы.

2.        Смирение и кротость в понимании святых отцов.

3.        Помыслы. Борьба с помыслами.

4.        Основные добродетели христианства, пути их достижения.

5.        Праведник, праведность, прелесть.

6.        Рассудительность и рассуждение.

7.        Пути спасения человека.

8.        Как жить в современном мире.

9.        Духовное руководство сегодня.

Занятия проходили в последнюю субботу каждого месяца. Стоит отметить, что заседания клуба посещались детьми с особым интересом, на каждое занятие приходило 25-30 человек.

В третьей четверти творческой лабораторией «Духовность» организована работа воскресной школы для родителей, учеников гимназии и прихожан храма св. Луки.

После Божественной литургии, чаепития в актовом зале храма проведены 4 встречи, посвященных следующим темам:

1.        Иоанн Лествичник.

2.        Социальное служение РПЦ.

3.        О покаянии

4.        Дискуссионная встреча.

Каждое мероприятие сопровождалось просмотром фильма («Форпост», «Притчи»). На встречах присутствовало до 30 человек, проявивших искреннюю заинтересованность в поставленных проблемах. Занятия состоялись 18 и 25 марта, 1 и 22 апреля.

Нерегулярность встреч объясняется двунадесятым праздником (Вход Господень в Иерусалим), выпавшим на 8 апреля и Пасхой (15 апреля).

На будущий год занятия необходимо спланировать на октябрь-апрель учебного года, за исключением каникулярного времени и дней, выпадающих на великие и двунадесятые праздники.

Спортивное направление было реализовано за счет оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Для них открыты секции «Теннис», «Аэробика», «Пауэрлифтинг».

Педагог-Грязнов Николай Павлович, проводящий занятия с детьми, выбирал конкретные упражнения и приемы обучения исходя из своего педагогического опыта, особенностей физического развития и уровня практической подготовки детей, пришедших на занятия.

Николай Павлович всегда проводил консультации о целесообразности тех или иных физических нагрузок с врачом гимназии – Прошкиной Ольгой Владимировной.

Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависят не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приемы спортивного мастерства, от природных задатков и волевых усилий, но в первую очередь – от грамотного руководства наставника по физической культуре.

Значительных результатов достигли воспитанники секции «Пауэрлифтинг». На областных взрослых соревнованиях по данному виду спорта ученик 9 класса Поляков Валерий занял 3 место, ученик 10 класса Филатов Виталий выполнил нормативы 2 взрослого разряда.

На городских взрослых соревнованиях по силовому многоборью Поляков Валерий занял 2 место, нормативы 2 взрослого разряда выполнил ученик 9 класса Липатников Кирилл.

Уже в октябре 2011 года приобретенные спортивные навыки продемонстрировали воспитанники секции «Теннис». 10 октября Н.П.Грязнов организовал соревнования по настольному теннису, посвященные десятилетию православной гимназии.

В соревнованиях принимали участие четыре команды (7, 8, 9, 10 классы) в состав которых входили 2 ученика: мальчик и девочка.

Среди девочек 1 место заняла Пинигина Лиза (8кл.), 2 место – Беляева Ксения (9 кл.), 3 место поделили Пинигина София (7 кл.) и Исаева Милена (10 кл.).

Среди мальчиков 1 место присуждено Глухову Артему (10кл.), 2 место – Тамбовцеву Виталию (8 кл.), 3 место – Толстых Егору и Полякову Валерию.

Все ребята показали хорошие навыки игры, соревнования сопровождались хорошим настроением как со стороны участников, так и со стороны болельщиков, которых собрался целый зал.

В предстоящие планы работы спортивного направление входит расширение деятельности не только внутри гимназии (за счет привлечения большего количества детей), но и выход на городские соревнования по теннису, лыжному бегу, футболу.

Художественно-эстетическое направление реализуется в гимназии за счет работы Изо-студии, хоровой студии и вокального ансамбля, сотрудничества с музыкальной школой №1, преподавания хореографии в  начальных классах, театра масок, кружка «Волшебные нити» (преподаватель ЦДТ Рощупкина Н.В.).

В 2011 году в среднем звене гимназии начала работу Изо-студия под руководством профессионального художника, преподавателя ОГУ Бусалаевой Марины Анатольевны.

Занятия проводились 3 раза в неделю в приятной атмосфере, где учитывались индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка. Многим ребятам не хотелось покидать стен Изо-кабинета до самого вечера. Регулярно студию посещали 15 человек, которые принимали активное участие в различных выставках.

К 10-летию православной гимназии Марина Анатольевна подготовила выставку «Все начинается с любви», на которой были представлены работы 42 гимназистов разного возраста. Экспонировались рисунки в ДК «Россия» с 18 октября по 14 декабря 2011 года. За это время выставку посетили именитые художники города, специалисты ОГУ, учащиеся различных школ, колледжей и вузов.

К 15 февраля (двунадесятый праздник Сретенье Господне) М.А.Бусалаева вместе с воспитанниками студии подготовила выставку детских рисунков «Сретенье». Выставка открылась в актовом зале гимназии при храме святителя Луки.

Цель выставки – выявление талантливых и одаренных детей в области изобразительного искусства. Тематика работ, представленных на выставке – личное отношение ребенка к Богу, вере, церкви.

Воспитанники студии приняли участие в областных выставках. Так, в областном конкурсе детского рисунка «Родник» приняли участие 8 человек, а ученица 5 класса Малахова Влада заняла первое место.

15 учеников стали участниками областного конкурса творческих работ участников образовательного процесса «В защиту жизни и семейных ценностей». Конкурс проводится с 15 апреля, итоги будут подведены в начале сентября.

Кроме того, ребята приняли участие в 13 открытом всероссийском фестивале-конкурсе детских дарований «Алмазные грани», проходившем в Екатеринбурге с 20 апреля по 27 мая 2012года.

12 мая 2012 года Марина Анатольевна вместе со своими воспитанниками подготовила открытое мероприятие, посвященное 560-летию со дня рождения Леонардо да Винчи.

В программу входили: вступительное слово преподавателя, рассказ о жизни художника, подготовленный ученицей 5 класса Пьянковой Валерией, сообщение о гениальных открытиях (Сазонов Даниил, 9 кл.), сказки Леонардо, художественные законы (Сороколетов Никита,  9 кл.), викторина, конкурсы для зрителей а самое главное, была подготовлена выставка копий картин Леонардо, подготовленных учениками студии.

Мероприятие получилось ярким и насыщенным, участники выставки, победители викторины были награждены памятными подарками, и все поделились впечатлениями за чаепитием.

Работа Марины Анатольевны заслуживает особой благодарности. Вся деятельность педагога тщательным образом спланирована в соответствии с православным мировоззрением. На будущий учебный год планируется продолжить сотрудничество с Мариной Анатольевной в деле духовного, нравственного и эстетического воспитания гимназистов.

Визитной карточкой гимназии является хор и вокальный ансамбль. Вот уже 10 лет музыкальным, духовным воспитанием учащихся занимается Цуканова Светлана Владимировна.

В своей самоотверженной работе Светлана Владимировна ставит, прежде всего, следующие задачи: развивать природные задатки и способности, научить приемам исполнительского мастерства, научить слушать, понимать, анализировать и исполнять произведения искусства. Решение этих задач должно привести к достижению главной цели: посредством музыки способствовать духовному возрастанию детей.

Не одно мероприятие (спектакли, концерты, открытие выставок, фестивали и др.) не обходится без выступления гимназического хора. Кроме того, во время учебной литургии основная нагрузка приходится на Светлану Владимировну и ее воспитанников, которые прекрасно исполняют богослужебные песнопения и во время великих праздников, при богослужениях, возглавляемых митрополитом Валентином.

В методической копилке С.В. Цукановой и портфолио ее воспитанников за прошедший учебный год появились очередные дипломы лауреатов городских и областных конкурсов.

Значительным достижением хора и вокального ансамбля можно считать запись музыкального диска, посвященного 10-летию гимназии «Свете Тихий».

На протяжении 6 месяцев в гимназии действовал театр масок под руководством заслуженного деятеля искусств Виноградова Валерия Георгиевича.

За время работы дети познакомились с особенностями театральной терминологии, устройством ширмы и декораций, изготовлением кукол, особенностями работы кукловода.

Результатом деятельности кукольного театра стала постановка фрагмента Рождественского спектакля, в котором принимали участие кружковцы из начального и среднего звена.

Научно-познавательное направление получило реализацию за счет работы кружков «Моделирование» и «Аэроботик».

Занятия для мальчиков по моделированию проводились преподавателем технологии Пейчевым Валентином Анатольевичем 3 раза в неделю. Занятия регулярно посещали 12 человек.

Кружковцы достигли значительных результатов: ученик 9 класса Мячин Дима занял 3 место в областных соревнованиях по стендовому судомоделизму; грамоты активных участников областной выставки начального технического моделирования получили ученики 6 класса Сурай Алексей и Мокшенинов Павел; на областной выставке научно-технического творчества молодежи дипломы победителя получили ученики 8 класса Тамбовцев Виталя и Гладков Виталя.

Значительных результатов достигли воспитанники кружка робототехники «Аэроботик». Ефремов Валерий (9 кл.) и Петров Яков стали лауреатами Всероссийского открытого заочного конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России».

  1. Творческий экзамен.

По сложившейся традиции в последний учебный день в гимназии проходит творческий экзамен.

Цель экзамена и задачи заключаются в развитии Богом данных талантов и способностей через возможно раннее их обнаружение, выработка склонности к рефлексии в теоретической деятельности, способности ответственной моральной оценки. Трудолюбия, пробуждение интереса к соответствующим видам деятельности и приобщение к разнообразным искусствам, наукам и ремеслам, не противоречащим исконным духовно-нравственным традициям русского народа.

В прошедшем учебном году все учащиеся были разделены на несколько групп: кулинария, ремесленное творчество, техническое творчество, изобразительное искусство, литературное и музыкальное творчество, научные доклады.

В области кулинарии подготовлено 14 работ, которые состояли из 2х частей: теоретическая (описание этапов работы, ингридиентов и проч.) и практическая (готовое блюдо). Особо высоко оценены работы Трубициной Марины (салат и торт) и Трубицина Никиты (Ассорти в кляре), Мыстровой Марии (кекс).

Одним из самых популярных направлений остается ремесленное творчество. На протяжении года ребята создавали своими руками различные модели, поделки вместе со своими наставниками – Подуруевой Лидией Ивановной и Пелеевой Татьяной Геннадьевной. Особо отмечены работы Волошиных Дани (выжигание по дереву) и Димы (составление эл.схем), Бояркина Артема (макет корабля), Сурай Анны (пласика, создание блокнотов и сувениров), Пинигина Лиза (облачение архиерея) и многие другие.

Техническое творчество представлено веломобилем, сконструированным Гладковым и Тамбовцевым Виталиями (проект занял 1 место на областных соревнованиях).

В кабинете филологии представлены литературные и музыкальные произведения. Особо отмечены литературные работы собственного сочинения Исаевой Милены. Впервые продемонстрировали навыки игры на гитаре и вокала Петров Яша и Толстых Георгий.

Особая торжественная атмосфера царила в кабинете ИЗО, где свои достижения демонстрировали воспитанники Изо-студии. Высокое мастерство продемонстрировали Гольченко Рома (работы посвящены Оренбургу), Романова Тамара (времена года), Сороколетовы Петр и Никита и др.

В кабинете информатики презентовали свою работу над журналом «Тропинка к слову» учащиеся начальных классов во главе с учителем Мокшениновой Ольгой Михайловной. Кроме того, комиссии и зрителям представили свои доклады учащиеся 8 класса (Бармин Саша, Савина Ксюша, Боброва Лиза). Пинигин Семен (5 кл) рассказал о Пунических войнах и подготовил наглядное пособие, Бояркин Миша показал фильм о мужском монастыре г.Оренбурга.

В оценке и анализе прошедшего экзамена активное участие принимал ученический Совет гимназии, который высоко оценил все работы учеников и труд преподавателей – руководителей, представленных проектов. Основным минусом ребята посчитали относительно небольшое количество научных работ и самостоятельного литературного творчества.

К предстоящему учебному году необходимо пересмотреть положение о творческом экзамене, в частности, продумать систему поощрения учащихся, представивших лучшие работы, напечатать и вручить сертификаты за два последних года.

  1. Деятельность ученического Совета гимназии.

В прошедшем учебном году возобновил деятельность ученический совет гимназии.

Согласно положению, ученический совет является органом самоуправления детского коллектива.

Перед выборами в совет, психологом гимназии, Ермаковой Н.П. было проведено социометрическое исследование, в результате которого выявлены лидеры гимназии в составе 17 человек (Пинигина Л, Пинигина С., Глухов А., Комарова К, Лунин И., Беляева К., Горлова М, Семенова О, Могилина В., Горлова О., Беляева Н, Филатов В., Сороколетов Н., Солодовникова Н, Поляков В, Боброва Л, Козлова Н.).

Эти ребята составили список кандидатов в совет. Кроме того, в него вошли самовыдвиженцы. Всего 23 человека.

22 ноября 2011 года прошло голосование, в результате которого определены 5 лидеров, ставших новым составом совета гимназии. Это Пинигина Лиза (8кл), Пинигина Софья (7кл), Беляева Ксения (9кл), Глухов Артем (10) и Лунин Илья (10кл).

Через неделю после выборов состоялось первое заседание совета, на котором присутствовали ректор гимназии прот.Георгий Горлов и проректор по В/Р Щербакова Е.В.

На заседании определены основные направления работы самоуправления (см.схему). главной нагрузкой для учеников стала разработка и проведение конкурса «Кубок гимназии» и «Преодоление».

Целью обоих конкурсов повышение учебно-воспитательных показателей класса (Кубок гимназии) и личных (Преодоление).

Разработанные положения ребята представили на расширенном заседании совета, где присутствовали администрация, учителя, старосты классов. Каждому классу вручена папка конкурса со следующим наполнением: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ,        ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «КУБОК ГИМНАЗИИ»,        МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ,        ШКАЛА ШТРАФОВ ПРАВИЛА НЕДЕЛИ ПЯТЕРОК, ТЕТРАДКА ДЛЯ НЕДЕЛИ ПЯТЕРОК И НЕДЕЛИ БЕЗ ДВОЕК, ТЕКУЩАЯ ТЕТРАДЬ, ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ПРЕОДОЛЕНИЕ», ТЕТРАДЬ ДЛЯ КОНКУРСА «ПРЕОДОЛЕНИЕ», ВЕДОМОСТИ ЗА I И II ЧЕТВЕРТЬ, ПУСТЫЕ ВЕДОМОСТИ, СПИСОК КЛАССА С ПОРУЧЕНИЯМИ, СПИСОК ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ГРАФИК ДЕЖУРСТВ ПО КЛАССУ, ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПЛАН И ОТЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ.

Предложенная папка призвана облегчить не только отслеживание результатов конкурсов, но и анализ всей воспитательной работы в классе.

Для стимулирования учебной активности совет ввел в практику неделю пятерок – конкурс среди классов на большее количество отличных оценок. В первой неделе победили сразу 2 класса -5 и 9., во второй неделе – 6 класс. Данное мероприятие направлено не только на повышение качества знаний учащимися, но и стимулирование учителей на позитивную работу с детьми и регулярное заполнение журналов.

29 мая состоялось заключительное заседание ученического совета, на котором произведен подсчет результатов конкурсов.

Итоги получились следующими:

1 «Кубок гимназии»: безусловным победителем стал 10 класс, набрав 9407 баллов, 2 место 9 класс (4663 б.), 3 место -6и 8 классы (2838 2817 баллов), 4 место 7 класс – 2477б, 5 место 5класс – 2384балла.

1 «Преодоление»: 1 место – Трубицина Марина (7кл.), 2 место – Зайцева Саша (8кл), 3 место – Кузьмин Сергей (7).

На итоговом педагогическом совете признана положительная роль проведения данных конкурсов в деле повышения учебных и воспитательных показателей. Но отмечены недоработки в положении о конкурсе «Кубок гимназии». Так, по наблюдениям выявлено, что у старших классов есть преимущество – они могут набирать значительные баллы, участвуя в олимпиадах и научных конференциях, а 5и6 классы такой возможности не имеют.

На предстоящий учебный год планируется доработка положения конкурса «Кубок гимназии».

В целом, работу ученического самоуправления в прошедшем учебном году можно считать удовлетворительной: им проведены ряд праздников (день учителя, 23 февраля, неделя ЗОЖ, недели пятерок), организовано дополнительное питание (полдник), организованы и проведены 2 конкурса (Кубок гимназии и Преодоление).

  1. Анализ воспитательной работы классных руководителей.

В прошедшем учебном году классными руководителями оформлены папки класса, заполнение которых было необходимым условием участия в конкурсах «Кубок гимназии» и «Преодоление». В папках содержится общая информация о классе, дневники штрафов (дисциплинарных нарушений) и проведенных мероприятий.

Приложением к этим папкам стали отчеты по воспитательной работе.

В отчете классного руководителя 5 класса Савиной Елены Ивановны четко определены цели и задачи работы с классом: помочь учащимся при адаптации в новом коллективе, развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией, проводить коррекционную работу по результатам диагностического минимума, достигнуть оптимального сотрудничества детей и взрослых, создать условия творческого развития и самореализации каждого учащегося.

Воспитательные задачи, поставленные Еленой Ивановной в начале учебного года, являются целесообразными, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

На предстоящий учебный год Е.И.Савина запланировала добиться стопроцентного посещения родителями собраний, посещать уроки по новым для класса дисциплинам, вести строгий учет пропусков, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу, продолжить работу над целью и задачами прошлого года.

Сложная ситуация в прошедшем учебном году сложилась в 6 классе. В течении первого полугодия классным руководителем являлась Ледяева Надежда Ивановна, учитель математики. В марте по семейным обстоятельствам Надежда Ивановна покинула гимназию. Классным руководителем стала Сергеева Мария Васильевна. К этому времени в классе была замечена тенденция к постепенному снижению качества знаний и резкое ухудшение дисциплинарных показателей.

Мария Васильевна поставила себе цель: остановить снижение качества обучения. Для этого предпринимались меры по укреплению дисциплины в классе, усилился контроль за успеваемостью. Было проведено классное и родительское собрание совместно с ректором и инспектором гимназии, установлены и согласованы с родителями дисциплинарные меры, организована помощь учащимся в получении консультаций по проблемным предметам.

В результате, большинство учащихся выправили свое положение.

На предстоящий учебный год М.В.Сергеева поставила следующие задачи: продолжить работу по укреплению дисциплины, осуществлять особый контроль за текущими оценками, организовывать консультативную помощь по сложным предметам.

Классный руководитель 7 класса Краснова Лидия Петровна при работе с семиклассниками поставила следующие воспитательные задачи: создавать условия для самореализации личности каждого учащегося, организовать работу по развитию ученического самоуправления, усилить роль семьи в учебно-воспитательном процессе, формировать у детей нравственную и правовую культуру, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи у учащихся.

В течение года Лидия Петровна активно изучала особенности каждого ребенка, семьи, где он воспитывается. Велась активная работа с учителями-предметниками.

На предстоящий год Л.П.Краснова ставит следующие задачи: продолжить изучение личности каждого ребенка, способствовать сплочению коллектива, продолжать работу по развитию ученического самоуправления, способствовать развитию активности каждого ребенка.

Главной целью классного руководителя 8 класса Шубкина Валерия Михайловича стало сплочение коллектива. На протяжении всего учебного года были организованы различные мероприятия, многие из которых стали традиционными, это поездки в конюшню и каток.

Кроме того Валерий Михайлович организовал профессиональную работу с трудными детьми (Тамбовцев В., Гладков В.).

На предстоящий учебный год запланирована серьезная работа по подготовке учащихся к ГИА.

Для классного руководителя 9 класса Щербаковой Елены Викторовны целью всего учебного года стала подготовка детей к достойной сдаче государственных итоговых экзаменов.

В связи с этим поставлены следующие задачи: оказание совместно с психологом гимназии Ермаковой Н.П психологической помощи в стрессовой ситуации экзамена, организация консультаций по экзаменационным предметам, строгий контроль успеваемости всего класса и особенно Астафьева К., Гаева И., Шевченко К., проведение профориентационной работы Кроме того, для выпускников гимназии важно вынести хорошие воспоминания о школе, в связи с чем задачей поставлено проведение частых классных часов.

Результатам работы стала успешная сдача ГИА всеми учениками. По итогам работы Щербакова Е.В. награждена грамотой «За профессионализм, самоотверженный педагогический труд в обучении и воспитании учащихся, высокий уровень организации подготовки к ГИА».

  1. Выводы.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе гимназии (возобновление деятельности ученического самоуправления, проведение конкурсов «Кубок гимназии», «Преодоление», организация кружковой работы, развитие спортивного направления, системной работы с библиотеками, возобновление акафиста небесному покровителю и др.), имеются существенные недостатки. Это, в первую очередь, работа с родителями.

 За весь учебный год проведено всего 2 заседания родительского комитета. Поставленные задачи перед ним выполнены не были. Главная цель – организация совместного досуга детей и родителей, достигнута не была. Воскресная школа, созданная при храме Луки, членами родительского комитета не посещалась.

В связи с этим, на предстоящий учебный год требуется переизбрание родительского комитета, организация более тщательного сотрудничества с родителями, четкое планирование и курирование работы комитета.

Кроме того, необходимо более тщательно спланировать работу ученического совета гимназии, вовлекать ребят в разные сферы жизни гимназии, совместно откорректировать положение о конкурсе «Кубок гимназии».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательнойдеятельности классного руководителя...

Основные направления воспитательной работы

•         Общеинтеллектуальное направление•         Спортивно-оздоровительное•...

Основные направления воспитательной работы

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев            ...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Презентация "Основные направления воспитательной работы"

Презентация "Основные направления воспитательной работы"...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....