Основные направления воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) на тему

Онокова Тамара Александровна

•         Общеинтеллектуальное направление

•         Спортивно-оздоровительное

•         Общекультурное

•         Духовно-нравственное направление

•         Социальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravlenia_vospitatelnoy_raboty.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

•         Общеинтеллектуальное направление

•         Спортивно-оздоровительное

•         Общекультурное

•         Духовно-нравственное направление

•         Социальная деятельность

        

Основные направления воспитательной работы

Задачи воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллектуальное направление

1. Создать условия для  развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

-Развитие навыков контроля и самоконтроля, познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
- эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности в основной школе, формирование интеллектуальной активности.
развитие  познавательные способности и общеучебные  умений  и навыков,

*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* создание  представления об основных профессиях;

 *создание  представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

 *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности  на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

 *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

 *формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.

*воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 *воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальная деятельность

1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

сроки

Общеинтеллектуальное

-Праздник «День знаний»

-Кл. час, посвященный годовщине Конституции

-«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Линейка

Кл.час

Кл.час

02.09

02.09

27.09

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия в осенний лес

-Легкоатлетический кросс

-Осенние забавы

-«Здоровые дети в здоровой семье»

экскурсии

спортивные состязания

кл.час

30.09

18.09

20.09

Общекультурное

-Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон»

-Оформление классного уголка

выставка

Духовно-нравственное

 -«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Кл. час

06.09

Социальная деятельность

-Распределение поручений.        

Организация дежурства .

Безопасная дорога домой.

Кл.час

беседа

13.09

Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Мой характер»

-«Символы нашей Родины».

Анкетирование

Кл.час

04.10

Спортивно-оздоровительное

-Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса)

- «Береги здоровье смолоду»

-Что такое режим дня?

-

Игры

Кл.час

Кл.час

11.10

18.10

Общекультурное

- День учителя

-подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов)

- «Здравствуй, Осень»

Беседа

утренник

30.10

Духовно-нравственное

«Азбука вежливости»

Беседа-игра

Социальная деятельность

-подготовка поздравления ко дню учителя

-«Дружба начинается с улыбки»

 -Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве»

Правила поведения на железной дороге.

Правила поведения во время каникул.

Кл.час

Экскурсия

беседа

25.10

Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Мы в профессии играем»

 

«Мы со сказками дружны»

«МОЯ РОДИНА»

Урок-игра(библиотекарь)

Игра

беседа

15.11

Спортивно-оздоровительное

«Осторожно, лед!»

 «Вредные привычки».

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Беседа

Общекультурное

 «В гостях у дедушки Этикета»

Картины осени

Кл.час

Выставка рисунков

29.11

Духовно-нравственное

 «Без друзей меня чуть - чуть»

Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек»

Кл.час

22.11

Социальная деятельность

-подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-День матери

Опасности в квартире.

 «Хлеб всему голова»

Беседа.

Кл.час

Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Беседа

Кл.час-игра

Общекультурное

«Добрый человек в доброте проживет век»

-подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику.

-День именинника

(осень, зима)

-«Новый год»

Кл.час

Урок –игра

утренник

Духовно-нравственное

«МОИ БЛИЗКИЕ И

РОДНЫЕ ЛЮДИ»

Доброе дело»

Кл.час

беседа

Социальная деятельность

«РАДУГА ДРУЖБЫ»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения  во время каникул.Гололёд.

Кл.час

 беседа

Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

        

Игра «Крестики-нолики»        

 

Беседа «Все работы хороши!»

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 -«Страна чувств и эмоций».

-Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Беседа

игры

Общекультурное

«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка , зима»

Беседа

Кл.час

Просмотр  слайдов о зиме.

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Кл.час

Социальная деятельность

«ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Кл.час

Беседа.

Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

 «Уголок, где мы живём»        

 «Что? Где? Когда?»

Классный час Интеллектуальная игра

Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Беседа о режиме питания

Общекультурное

Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти»

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

Утренник

беседа

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Социальная деятельность

«Наши поручения»

Если обнаружили подозрительный предмет.

Кл.час

Беседа.

Март

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

 «Ох уж, эти сказки!»

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

беседа

Общекультурное

«Правила хорошего тона»

«С праздникоам весны!»

Кл.час

утренник

Духовно-нравственное

«Сказка — правда, в ней намек»

Традиции русского народа

Кл.час

беседа

Социальная деятельность

«Азбука вежливости»

Цветы для мамы

Правила поведения на каникулах.Правела пешехода.

Игра

Подарок своими руками

беседа

Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

Ребятам о зверятах

Аукцион шуток и загадок

Выставка книг

Спортивно-оздоровительное

«Дышите на здоровье»

беседа

Общекультурное

«Диво- дивное»

«Поэтическая поляна» -

«Весна, весна! И все ей рады»-

Праздник детской книги(библиотекарь)

конкурс стихотворений о весне    

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Моя семья.Традиции»

Кл.час

Социальная деятельность

Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Кл.час

Беседа.

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное

Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»

игра

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Беседа игра

Общекультурное

«Лучшему другу»

-День именинника

(весна,лето)

        -Подготовка к празднику «Прощание с первым классом»

Выставка рисунков

утренник

Духовно-нравственное

«Добра желаешь — добро и делай»

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ

Митинг «9 мая»

Кл.час

Социальная деятельность

Читаем вместе с мамой

Операция «Книжкина больница»

Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке.

Игра(библиотекарь)

Беседа.

Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера,

а между тем всеми другими примерами ничей другой в них

не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

№ п.п.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета        

сентябрь

2

Встреча с соц. педагогом школы        

В течение года

3

Участие инициативной группы родителей в походах,  кл. часах, экскурсиях с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому        

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями        

В теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями, род.ком.

По графику

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий        

Июнь, в теч. года

8

Анкетирование по темам родительских собраний        

перед родительскими собраниями

9

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

        

Сроки

Тема родительского собрания

I четверть

28 сентября

«О задачах на новый учебный год. Психологические особенности детей шестилеток и семилеток».

«Итоги 1 четверти .

«Развитие эмоционального мира первоклассника».».

II четверть

 декабрь

«Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»

III четверть

 февраль

«Папа, мама, я – читающая семья»

 март

«Методы и стили воспитания.

Итоги 3 четверти».

IV четверть

 май

«Подведение итогов за 2012-2013 учебный год»

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии

статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательнойдеятельности классного руководителя...

Основные направления воспитательной работы

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев            ...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Презентация "Основные направления воспитательной работы"

Презентация "Основные направления воспитательной работы"...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....