анализ методической работы в школе (форма 12)
материал

анализ методической работы в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shkol.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

в МБОУ Бекринская МООШ

за 2020 - 2021 учебный год.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы в 2020-2021 учебном году работал  над единой методической темой:  «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Приоритетные направления методической работы МБОУ Бекринская МООШ на 2020-2021 учебный год

        Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
  • Духовно-нравственное развитие личности
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Внеурочная деятельность
  • Подготовка и проведение ВПР, ГИА.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

В начале 2020-2021 учебного года были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание)

2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО и  ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

3.Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста)

4.Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6.Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

  1. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  2. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

* Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

* Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

* Методическое объединение работало по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

* Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

* Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

* Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

    Заседания МО проводились регулярно в соответствии с утверждённым графиком заседания, не реже одного раза в два месяца. Все участники МО принимали всегда активное участие в обсуждении самых важных и актуальных проблем.

В методическом объединении каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

• Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

• Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ;

Работа со слабоуспевающими учениками школы.

В начале года определяется уровень знаний детей. Выявляются пробелы в знаниях учащихся, которые требуют быстрой ликвидации, списков слабоуспевающих детей, рекомендации учащимся. Проверка осуществлялась заместителем директора по УР Ивановой И.Ю. Были проведены беседы с учителем-предметником, классным руководителем, учащейся, родителями; посещены уроки, проверены тетради, дневники учеников. По данным ученикам прослеживается определенная система работы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы:

- индивидуальные беседы с приглашением учителя и родителей;

- посещение на дому;

Рекомендации: учителям, классному руководителю продолжать поиски индивидуального подхода к обучению учащихся; использовать индивидуальные задания, держать учащихся на постоянном контроле.

Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьного МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2019-2020 учебный год выполнены.

Проблемы в организации:

  1. Недостаточная материально-техническая база для качественной  

организации УП.

2.        Не укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне в соответствии с целями и задачами начального и основного образования и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.

Все учителя работают над созданием благоприятной атмосферы среди всего коллектива нашей школы. Целенаправленно ведут работу по поиску новых методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется работе как с творчески одаренными  учениками  так и со слабоуспевающими детьми, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы школы

Цель анализа:-)определить уровень продуктивности методической работы в школе-)оценить влияние методической работы на достижение конечных результатов деятельности школы...

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы школы

Представляю развёрнутый аналитический отчёт о методической работе за год...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...

Анализ методической работы школы за учебный год

Анализ методической работы коррекционной школы VIII вида...