Тесты по программе "Занимательный компьютер"
тест

Наталья Сергеевна Волкорез

Тесты по программе "Занимательный компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Занимательный компьютер»

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разра- ботаны в соответствии с требованиями и  программой «Занимательный компьютер». Позволяют осуществить текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

В конце пособия содержатся ответы к тестам. Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторении и т. д.), привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. По усмотрению педагога их можно

компоновать, составляя индивидуальные задания.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования

Задания 1–4 – базовый уровень. Проверяется знание по- нятий и терминов, характерных признаков объектов и явле- ний. Задания в основном подразумевают выбор одного ответа из предложенных вариантов. Оцениваются в 0,5 балла.

При выполнении заданий  5–7  промежуточных  тестов и задания 9 итогового теста требуется выбрать несколько правильных ответов или дать развернутый ответ. Проверя- ются умения классифицировать и систематизировать, опре- делять правильную последовательность и устанавливать со- ответствия между предметами и их свойствами (событиями и явлениями). За верный полный ответ начисляется 1 балл (задания 5 и 6 промежуточных тестов) или 1,5 балла (зада- ние 9 итогового теста).

Предлагается использовать следующую систему оцени- вания:

90–100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»; 60–89% – отметка «4»;

40–59% – отметка «3»;

0–39% – отметка «2».

На выполнение заданий промежуточных тестов рекомен- дуется отводить от 7 до 15 мин, заданий итогового теста – от 35 до 40 мин.

Тест 1. Информация и ее свойства

Вариант 1

  1. Пример дискретного сигнала:

 1) азбука Морзе

 2) звучание музыки

 3) пение птиц

 4) вспышка молнии

  1. По способу восприятия информация о запахах явля- ется:

 1) вкусовой

 2) обонятельной

 3) тактильной

 4) аудиальной

  1. Информация является объективной, если она:

 1) отражает истинное положение дел

 2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения

 3) существенна для настоящего времени

 4) выражена на понятном языке

  1. Достоверной информация может быть в случае:

 1) плохого канала передачи

 2) преднамеренного искажения

 3) точного перевода на другой язык

 4) ошибочного кодирования

  1. Впишите пропущенное слово.

Непрерывные сигналы могут принимать           множество значений из некоторого диапазона.

  1. Допишите определение понятия.

Актуальная информация – это информация,          

         .

Тест 1. Информация и ее свойства

Вариант 2

  1. Пример непрерывного сигнала:

 1) азбука Морзе

 2) звучание музыки

 3) сигналы светофора

 4) звук метронома

  1. По способу восприятия информация о форме предмета может быть:

 1) вкусовой

 2) обонятельной

 3) слуховой

 4) зрительной

  1. Информация является достоверной, если она:

 1) отражает истинное положение дел

 2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения

 3) существенна для настоящего времени

 4) выражена на понятном языке

  1. Необъективной информация может быть, если она:

 1) получена от исправного прибора

 2) учитывает мнение какого-либо лица

 3) точно переведена на другой язык

 4) получена в результате точных измерений

  1. Впишите пропущенное слово.

Дискретные сигналы могут принимать           множество значений.

  1. Допишите предложение.

Одна и та же информация может обладать различными свойствами для        .

Тест 2. Информационные процессы

Вариант 1

  1. Сбор информации происходит:

 1) во время наблюдения за показаниями прибора

 2) при отправке электронной почты

 3) при составлении графика температуры

 4) во время демонстрации картины

  1. Обработка информации, связанной с получением но- вого содержания, производится в случае:

 1) решения математической задачи

 2) шифрования информации с помощью специальных кодов

 3) листания книги

 4) классификации по некоторым признакам

  1. Пример передачи информации:

 1) переписка в социальной сети

 2) запись информации на съемный носитель

 3) построение графика

 4) прослушивание музыки

  1. Информационным процессом в живой природе явля- ется:

 1) пение птиц

 2) телепередачи о животных

 3) сбор информации о поведении животных

 4) регулирование температуры помещения

  1. Допишите определение понятия.

Обработка информации – это целенаправленный про- цесс        представления информации.

  1. Впишите пропущенные звенья процесса передачи ин- формации.

Передача  информации  осуществляется  по  схеме:

          кодирующее устройство

                  

приемник информации.

Тест 2. Информационные процессы

Вариант 2

  1. Передача информации происходит при:

 1) наблюдении за показаниями измерительного при- бора

 2) отправке электронного сообщения

 3) составлении графика температуры

 4) чтении книги

  1. Обработка информации, связанной с изменением фор- мы представления, производится в случае:

 1) решения математической задачи

 2) шифрования информации с помощью специальных кодов

 3) решения уравнения

 4) проведения опыта

  1. Сохранение информации происходит при:

 1) видеозаписи события

 2) наблюдении за облаками

 3) чтении книги

 4) прослушивании музыки

  1. Информационный процесс в неживой природе:

 1) крики птиц

 2) телепередача о животных

 3) представление с дикими зверями в цирке

 4) изменение окраса животных

  1. Допишите предложение.

Сохранить информацию – значит тем или иным спосо- бом        .

  1. Допишите определение понятия.

Информационная деятельность – это деятельность че- ловека, связанная с процессами          

информации.

Тест 3. Всемирная паутина

Вариант 1

  1. Для того чтобы найти стихотворение в Интернете, зная его часть, наиболее оптимальным способом, необходимо использовать поиск по:

 1) фразе со знаками или без знаков препинания

 2) любому слову из предложения

 3) нескольким словам

 4) инициалам автора стихотворения

  1. Для того чтобы найти в Интернете информацию о цве- тущих кустарниках Урала, следует ввести поисковый за- прос:

 1) кустарники & цветущие & Урал

 2) ~ кустарники & цветущие Урал

 3) кустарники & цветущие | Урал

 4) ~ (кустарники | цветущие) & Урал

  1. Наибольшее количество документов будет  найдено по поисковому запросу:

 1) города | столицы & Россия

 2) города | столицы | Россия

 3) города & столицы | Россия

 4) ~ города & столицы & Россия

  1. Браузером является:

 1) Android

 2) Google Chrome

 3) Windows

 4) Microsoft Exchange

  1. Впишите понятие (термин).

Несколько web-страниц, связанных между собой по со- держанию, называют        .

  1. Допишите определение понятия.

Язык – это                , используемая человеком для выражения своих мыслей и        с другими людьми.

Тест 3. Всемирная паутина

Вариант 2

  1. Для того чтобы найти значение слова «целесообразно» в Интернете, необходимо использовать поиск по:

 1) фразе, в которой используется это слово

 2) словосочетанию

 3) слову

 4) предложению, в котором есть это слово

  1. Для того, чтобы найти в Интернете информацию о пе- релетных птицах Поволжья, следует задать поисковый запрос:

 1) птицы & перелетные & Поволжье

 2) ~ (птицы | перелетные) Поволжье

 3) ~ птицы & перелетные | Поволжье

 4) птицы | перелетные | Поволжье

  1. Наибольшее количество документов будет  найдено по поисковому запросу:

 1) животные | водоемы & Сибирь

 2) животные | водоемы | Сибирь

 3) ~ животные & водоемы | реки

 4) животные & водоемы & озера

  1. Браузером является:

 1) Internet Explorer

 2) Android

 3) Windows

 4) Microsoft Exchange

  1. Впишите понятие (термин).

Перемещение пользователей по Всемирной паутине возможно с помощью специальных программ, которые на- зывают        .

  1. Допишите определение понятия.

Кодирование – это представление информации          

                  или в        форме.

Тест 4. Представление информации

Вариант 1

  1. Звуковая знаковая система:

 1) музыка

 2) алфавит

 3) цифры

 4) схема движения

  1. Для естественного языка характерно(а):

 1) явное описание всех правил

 2) гибкость применения для описания различных си- туаций

 3) невозможность применения для описания новых ситуаций

 4) невозможность порождения новых знаков (слов)

  1. Информация представлена непрерывно в:

 1) математическом уравнении

 2) записи на формальном языке

 3) изображении

 4) записи шифра

  1. Пример пиктограммы:

 1) схематичное изображение утюга на ярлыке одежды

 2) знак &

 3) цифра 11

 4) фотография утюга

  1. Впишите понятие (термин).

Кратчайшие звуковые единицы (звуковые знаки), из ко- торых складывается устная речь человека, называют          

         .

  1. Запишите, что определяет знаковую систему.

Отве т:          

Тест 4. Представление информации

Вариант 2

  1. Звуковой знаковой системой не является:

 1) график

 2) щебет птиц

 3) музыка

 4) рычание зверя

  1. Для формального языка характерно(а):

 1) явное описание всех правил

 2) гибкость применения для описания различных си- туаций

 3) неоднозначность записи и воспроизведения сооб- щений

 4) открытость в смысле свободы порождения новых знаков (слов)

  1. Информация представлена дискретно в:

 1) математическом выражении

 2) музыкальном произведении

 3) изображении

 4) звучании музыкального инструмента

  1. Пиктограммой не является:

 1) схематичное изображение стиральной  машины на ярлыке одежды

 2) дорожный знак «Направление поворота»

 3) математический знак «+»

 4) знак пешеходного перехода

  1. Впишите понятие (термин).

          называется знак, связь между формой и значением которого устанавливается по договоренности.

  1. Запишите, в каких формах может представляться ин- формация.

Отве т:          

Тест 5. Двоичное кодирование

Вариант 1

  1. Пример двоичного кода:

 1) 00110111

 2) 0А0Б01

 3) 011022

 4) – · + + · –

  1. Неравномерным двоичным кодом является код, в ко- тором каждый символ представлен последовательностью (символы разделены пробелами):

 1) 011 110 110

 2) 0111 11 011

 3) 01 11

 4) 0000 1111

  1. Пример алфавита, мощность которого равна трем:

 1) 0, 1, 0

 2) 1, 2, 1

 3) 0, 1, 2, 3

 4) 0, 1, 2

  1. Количество комбинаций для четырехразрядного дво- ичного кода:

 1) 32

 2) 64

 3) 16

 4) 8

  1. Впишите понятие (термин).

Код, в котором кодовые комбинации содержат одина- ковое число символов, называется          

         .

  1. Запишите основное достоинство двоичного кодиро- вания.

Отве т:          

Тест 5. Двоичное кодирование

Вариант 2

  1. Пример двоичного кода:

 1) 011022

 2) 656668

 3) – · – · · – –

 4) – · + + · –

  1. Равномерным двоичным кодом является код, в котором каждый символ представлен последовательностью (сим- волы разделены пробелами):

 1) 011 11 1

 2) 1 11 011

 3) 01 11

 4) аа абб

  1. Пример алфавита, мощность которого равна четырем:

 1) 0, 1, 0, 1

 2) 1, 2, 2, 0

 3) 0, 1, 2, 3

 4) 0, 1, 2, 0

  1. Количество комбинаций для трехразрядного двоичного кода:

 1) 32

 2) 64

 3) 16

 4) 8

  1. Впишите понятие (термин).

Код, в котором кодовые комбинации содержат неоди- наковое число символов, называется          

         .

  1. Запишите основной недостаток двоичного кодиро- вания.

Отве т:          

Тест 6. Измерение информации

Вариант 1

  1. Информационный вес одной буквы русского алфавита, состоящего из 32 букв, равен:

 1) 5 бит

 2) 4 бита

 3) 1 байт

 4) 5 байт

  1. Информационный объем сообщения из 80 символов русского алфавита равен:

 1) 400 бит

 2) 400 байт

 3) 50 бит

 4) 50 Мбит

  1. Информационный объем одного из 1024 символов, из которых составлено сообщение объемом 2 Кб, равен:

 1) 16 бит

 2) 16 байт

 3) 8 байт

 4) 2 бита

  1. Количество символов в алфавите языка, из которого со- ставлено сообщение объемом 2Кб, состоящее из 1024 сим- волов:

 1) 216

 2) 162

 3) 22

 4) 24

  1. Впишите понятие (термин).

При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого информационного сообщения имеет опреде-

ленный        .

  1. Допишите определение понятия.

Алфавит языка – это          

         , используемых для

         .

Тест 6. Измерение информации

Вариант 2

  1. Информационный вес одной буквы алфавита, состоя- щего из 16 букв, равен:

 1) 0,5 байта

 2) 4 бита

 3) 1 байт

 4) 4 байта

  1. Информационный объем сообщения из 80 символов алфавита, состоящего из 16 букв, равен:

 1) 320 бит

 2) 300 байт

 3) 40 бит

 4) 32 байта

  1. Информационный объем одного из 12 288 символов, из которых составлено сообщение объемом 3 Кб, равен:

 1) 2 бит

 2) 2 байт

 3) 0,25 байт

 4) 0,25 бит

  1. Количество символов в алфавите языка,  из  кото- рого составлено сообщение объемом  3  Кб,  состоящее из 12 288 символов:

 1) 8

 2) 24

 3) 22

 4) 28

  1. Допишите определение понятия.

Двоичным кодированием называется представление информации с помощью          

         .

  1. Впишите пропущенные слова.

Каждая последующая единица информации          

          предыдущей в        раза.

Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции

Вариант 1

  1. Различные виды информации представляются в ком- пьютере в виде:

 1) двоичных кодов

 2) только неравномерных двоичных кодов

 3) различных способов кодирования

 4) сигналов

  1. Информация в компьютер поступает через:

 1) устройства ввода

 2) процессор

 3) устройства памяти

 4) устройства вывода

  1. Для долговременного хранения данных можно исполь- зовать:

 1) внутреннюю память

 2) магнитные диски

 3) устройства ввода

 4) центральный процессор

  1. Информация, предназначенная для обработки ком- пьютером:

 1) двоичные данные

 2) факты

 3) правила

 4) сведения

  1. Впишите понятие (термин).

          – это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно.

  1. Запишите названия четырех основных устройств ком- пьютера.

Отве т:          

Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции

Вариант 2

  1. Обработка данных в компьютере происходит в соот- ветствии с:

 1) сигналом от внешнего устройства

 2) программой

 3) командами процессора

 4) напряжением сети

  1. Для представления компьютерной информации в по- нятном для человека виде используются:

 1) устройства ввода

 2) накопители данных

 3) устройства памяти

 4) устройства вывода

  1. Исполняемые в текущий момент компьютерные про- граммы размещаются:

 1) во внутренней памяти

 2) на магнитных дисках

 3) на устройствах ввода

 4) в центральном процессоре

  1. Данные с внешних устройств компьютера поступают непосредственно:

 1) во внутреннюю память

 2) в процессор

 3) во внешнюю память

 4) на устройства вывода

  1. Впишите понятие (термин).

          – это устройство, предназначенное для записи (приема), хранения и выдачи данных.

  1. Запишите, какие виды информации может обрабаты- вать современный компьютер.

Отве т:          

Тест 8. Персональный компьютер

Вариант 1

  1. Считывание команды из оперативной памяти осуще- ствляет(ют):

 1) процессор

 2) устройства ввода

 3) устройства вывода

 4) устройства хранения информации

  1. При загрузке компьютера необходимая информация извлекается из:

 1) оперативной памяти

 2) внутренней памяти

 3) внешнего запоминающего устройства

 4) кеш-памяти

  1. За одну операцию 32-разрядный процессор может об- работать:

 1) 32 бита

 2) 32 байта


 3) 2 байта

 4) 4 бита

  1. На носителе объемом 600 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 200 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 25 мин. Каждое изображение про- сматривалось:

 1) 2 мин

 2) более 1 мин

 3) 2 с

 4) более 2 с

  1. За 4 с по каналу связи было передано 2 Кб информации. Скорость передачи данных равна:

 1) 512 байт/с

 2) 512 бит/с

 3) 4096 байт/с

 4) 64 бит/с

  1. В течение 5 мин со скоростью 1 Гб/с может быть пе- редано:

 1) 2 457 600 байт

 2) 300 Мбайт

 3) 307 200 бит

 4) 300 Кбайт

Тест 8. Персональный компьютер

Вариант 2

  1. Анализ и выполнение команд осуществляет(ют):

 1) процессор

 2) устройства ввода

 3) устройства вывода

 4) устройства хранения информации

  1. Устройство длительного хранения больших объемов информации:

 1) оперативная память

 2) жесткий диск

 3) кеш-память

 4) внутреннее ПЗУ

  1. За одну операцию 64-разрядный процессор может об- работать:

 1) 64 бита

 2) 32 байт


 3) 32 бита

 4) 8 бит

  1. На носителе объемом 900 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 300 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 50 мин. Каждое изображение про- сматривалось:

 1) более 1 мин

 2) 1 мин

 3) 1 с

 4) более 1 с

  1. За 10 с по каналу связи было передано 5 Кб информа- ции. Скорость передачи данных равна:

 1) 512 байт/с

 2) 512 бит/с

 3) 4096 байт/с

 4) 64 бит/с

  1. В течение 10 мин со скоростью 5 Гб/с может быть пе- редано:

 1) 2 457 600 байт

 2) 300 Мбайт

 3) 3000 Кбайт

 4) 3 072 000 бит

Тест 9. Программное обеспечение компьютера

Вариант 1

  1. Специальные программы, управляющие работой внеш- них подключенных к компьютеру устройств:

 1) драйверы

 2) архиваторы

 3) сервисные программы

 4) коммуникационные программы

  1. В постоянном запоминающем устройстве компьютера хранится(ятся):

 1) операционная система

 2) BIOS

 3) прикладные программы

 4) антивирусные программы

  1. К сервисным программам относят:

 1) архиваторы

 2) операционные системы

 3) графические редакторы

 4) системы программирования

  1. Приложениями специального назначения не являются:

 1) геоинформационные системы

 2) драйверы

 3) математические пакеты

 4) образовательные программы

  1. Впишите понятие (термин).

          – это совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на ком- пьютере.

  1. Допишите определение понятия.

Система программирования – это комплекс          

         , предназначенных для разработки                   на языке программирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" по учебнику "Информатика и ИКТ" 8 класс Босова Л.Ю. Тест создан в программе TestEdu и содержит более 20 -ти вопросов на : осн...

Тест к теме: "Компьютер и программное обеспечение

Тест к  теме: "Компьютер и программное обеспечение...

тест "Состав персонального компьютера, операционная система"

Данный тест сотоит из 20 вопросов с одним вариантотом ответа для проверки знаний о составе ПК и операционной ситемы. Ниже приложена таблица с правильными ответами....

Тест по теме "Компьютер" 5 класс

Данный тест расчитан на проверку знаний после изучения темы, он позволяет проверить знания об устройствах компьютера, о технологии ввода текстовой информации в память компьютера....

Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение"

Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение". Тест включает в себя 50 вопросов, для контроля знаний на проверку выдается 25  вопросов на которые нужно ответить за отведенное в...

Тест по теме "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"

В документе представлен тест по теме "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов", ключ к проверке, критерии оценивания....

Тест "Программное обеспечение компьютера"

Тест "Программное обеспечение ПК" предназначен для 10 класса, изучающего информатику по учебнику Босовой Л.Л. на базовом уровне....