Приложение 12
материал

Казарова Людмила Александровна

Семинар на тему: «Современные педагогические технологии. Технология сотрудничества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_12.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

Семинар на тему: «Современные педагогические технологии. Технология сотрудничества».

Подготовили:

Пожарицкая Н.В. –преподаватель

Казарова Л.А. –преподаватель

2018

Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости обучающихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения заставляет переходить с отдельных методик на педагогические технологии.

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Обучение в малых группах использовалось в Западной Германии, Нидерландах, в Великобритании, Австралии, Израиле, Японии. Но основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон).

С тех пор идеи обучения в сотрудничестве получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира. Главная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. Если объединить обучающихся, различающихся по уровню обученности и дать им одно общее задание, определив роль каждого обучающимся совместной деятельности, то обучающиеся оказываются в условиях, когда они отвечают за результат не только своей части работы, но и всей группы.

В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков.

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения Движущие силы учения это радость творчества, ощущение своего роста, совершенствование, приращение знаний, уверенности в себе. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество преподавателя и обучающихся.

Педагогика сотрудничества основана на принципах:

1)Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:

  • единой цели, которую можно достичь только сообща;
  • распределенных внутригрупповых ролей, функций;
  • единого учебного материала;
  • общих ресурсов;
  • одного поощрения на всех.

2) Личная ответственность каждого. Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.

3) Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность обучающихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.

4) Рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

Существуют несколько вариантов данного метода обучения.

1 вариант (обучение в команде)

Student Team Learning (STL, обучение в команде), состоит в том, что преподаватель объясняет новый материал, а затем предлагает обучающимся в группах его закрепить (группы не соревнуются между собой). Создаются несколько подгрупп обучающихся, которым дается определенное задание, необходимые опоры. Задание выполняется либо по частям (каждый выполняет свою часть), либо по “верхушке” (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение любого задания объясняется вслух обучающимся и контролируется всей группой. Успех или не успех всей группы зависит oт индивидуальной ответственности каждого ее члена. Обучающиеся следят друг за другом, помогают друг другу. После завершения задания всеми группами преподаватель организует либо общее обсуждение работы над этим заданием разными группами (если задание было одинаково для всех групп) либо рассмотрение задания каждой группой, если задания были разные. Когда преподаватель убеждается, что материал усвоен всеми обучающимися, он дает тест на проверку понимания и усвоения нового материала. Тест обучающиеся выполняют индивидуально вне группы. Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе, и выставляем общая оценка. Таким образом, и сильный и слабый ученик могут принести группе одинаковые баллы. Соревнуются не сильные со слабыми, а со своими собственными ранее достигнутыми результатами.

Этот вариант сводится к трем основным принципам:

а) «награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание

б) индивидуальная ответственность каждого обучающегося означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены педагогом любому обучающемуся отдельно, вне группы;

в) равные возможности каждого обучающегося в достижении успеха означают, что каждый обучающийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Это дает равные возможности продвинутым, средним и отстающим обучающимся в получении очков для своей команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку».

Обучение в команде имеет несколько разновидностей:

1. Организация обучения в сотрудничестве в малых группах предусматривает группу обучающихся, состоящую из четырех человек разного уровня обученности. Преподаватель объясняет новый материал, а затем предлагает обучающимся в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Группам дается определенное задание, необходимые опоры. Задание делается либо по частям (каждый ученик занят своей частью), либо по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может любой ученик). При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

2.Когда преподаватель убеждается, что материал усвоен всеми обучающимися, он дает уровневый тест на проверку понимания и усвоения нового материала (проверка уровня обучаемости). Тест обучающиеся выполняют индивидуально. Оценки за индивидуальную работу (тест) суммируются в группе, и объявляется общая оценка. Таким образом, соревнуются не друг с другом, а каждый, стараясь выполнить свои задания, как бы соревнуется сам с собой, т.е. со своим ранее достигнутым результатом. Любой обучающийся, таким образом, может принести группе одинаковые оценки или баллы

3. Третья разновидность совместной групповой работы - это индивидуальная работа в команде. Обучающиеся получают индивидуальное задание по результатам проведенного ранее тестирования и далее обучаются в собственном темпе, выполняя собственную работу. Итоговые тесты проводятся также индивидуально, вне группы, и оцениваются самими обучающимися (главными в группе).

2 вариант обучения в сотрудничестве «пила»

Обучающиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Обучающиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе преподаватель может попросить любого обучающиеся команды ответить на любой вопрос по данной теме.

В конце цикла все обучающиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты обучающихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»

          Обучение под девизом “Учимся вместе” (Learning Together) как один из вариантов обучения в сотрудничестве был разработан в университете Минессота в 1987 г. Класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы по 3–5 человек. Каждая группа выполняет одно задание, которое является частью одной большой темы, над которой работает весь класс. В результате интерактивной деятельности обучающихся происходи! усвоение материала в полном объеме. Внутри группы обучающиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Группа имеет двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели и социальную – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. Таким образом, преподаватель контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.

Основные принципы — награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности — работают и здесь.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания.

Известное изречение мудрецов: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!» в данном случае очень популярно. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности обучающихся выступает на одно из важных мест, наравне с организацией, условия и методики работы над заданием.

Основные идеи, присущие всем описанным вариантам — общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь для членов группы друг другу.

Разница между описанными выше вариантами технологии не существенна. Главное, что основные принципы — одно задание на группу, одно поощрение на группу, распределение ролей — соблюдаются во всех случаях. Необходимо отметить, что, совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.

И с чего начинать обучение в сотрудничестве?

Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого обучающимся в активную познавательную деятельность и к тому же чтобы уделять внимание обучению культуре общения, то необходимо приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, уча своих студентов:

  • взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
  • работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
  • вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
  • испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
  • полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

С этой целью, прежде всего, определяется учебно-познавательную цель урока и дидактическая задача использования данного метода (соответственно того или иного его варианта). Эта задача должна быть абсолютно ясна не только учителю, но и обучающимся.

Затем нужно поработать над планом урока.

Учебно-познавательная (воспитательная) задача урока:

  • осмысление и усвоение (новых понятий, правил, новой информации);
  • формирование навыков, умений использования...;
  • формирование интеллектуальных умений.

Виды деятельности на уроке:

  • ознакомление с новым материалом (лекция, краткое объяснение нового закона, правила, постановка проблемного задания и пр.);
  • закрепление нового материала (работа обучающихся в сотрудничестве по какому –либо варианту; обсуждение результатов работы групп фронтально; предварительное тестирование для выяснения уровня осмысления нового материала);
  • применение нового материала для решения задач (работа в сотрудничестве...) и т.д.

Обязательно распределяется время, необходимое для выполнения той или иной работы на уроке.

Обозначив, таким образом, учебные задачи урока, важно наметить, какие роли предусматривает деятельность обучающихся в группах. Это также должно быть абсолютно понятно ребятам. Они могут сами определить, кто какую роль способен выполнять, но тогда они должны знать, какие могут быть роли (их можно записать на доске, или на карточке). Например, для выполнения данного задания в группах необходимо предусмотреть: ведущего (отвечающего за выполнение задания); редактора (проверяющего правильность выполнения): оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления задания). Конечно же, возможны и другие роли и возможно распределение ролей учителем.

Усвоение нового материала

После того, как преподаватель объяснил новый материал, обучающиеся объединяются в группы по три-четыре обучающимся. Возможны два варианта организации работы по усвоению нового материала.(приложение)

Вариант 1

Каждой группе предлагается одна (своя) проблема, один текст и серия вопросов/заданий к ним, на которые должна ответить эта группа. Обучающиеся читают текст, знакомятся с проблемой и договариваются между собой, кто в каком вопросе будет разбираться (по методу «пилы»), с тем чтобы затем выполнить часть общего задания и, если у кого-то из группы возникнут проблемы по тому или иному вопросу, быть в состоянии доходчиво объяснить суть проблемы. Каждый ученик группы должен понять весь материал и быть готовым ответить на любой вопрос.

Когда группы справятся с работой, преподаватель организует общее обсуждение, в котором участвуют все обучающиеся, отвечая на вопросы преподавателя, дополняя друг друга. Но можно задания разделить по методу «пилы» на части по группам. Каждая группа на основе одного задания для всего класса выполняет кусок общего задания, как часть целого, обмениваясь результатами после изучения своей части с другими группах, пока не будет выработан общий подход и общее решение проблемы. Желательно, чтобы аргументировали не только сильные, но и слабые обучающиеся.

Вариант 2

Обучающимся предлагаются одинаковые задания по изучаемому материалу для всех групп. Далее, после выполнения своей части по этим темам, обучающиеся, делавшие одни и те же задания, собираются в одну группу (эксперты) для обсуждения и проверки выполнения. Затем вновь возвращаются в свои группы и по очереди комментируют как выполнить то или иное задание, все члены группы делают записи в тетрадях. После этого преподаватель предлагает самостоятельную работу в этих же тройках.

Как создаются группы?

Группы создаются по-разному, в зависимости от сложившейся в классе культурной, коммуникативной, эмоциональной ситуации. Сначала, пока идет привыкание к новым формам работы, не нужно создавать постоянных групп. Как только в той или иной группе работа в сотрудничестве наладилась и идет активно, можно попробовать сохранить этот состав и на другое задание, на следующую тему. В остальных же группах имеет смысл составы менять, пока и там не наладится такая же активная, слаженная работа.

Этого может и не произойти, и тогда придется каждый раз формировать новые группы. Но если случилось так, что ребята сработались и научились помогать друг другу, активно общаясь, то лучше такие группы (они называются базовыми) оставлять постоянными на достаточно длительное время, пока не будут заметны какие-либо изменения в отношениях ребят к худшему.

Часто бывает целесообразно, исходя из специфики решаемой задачи или педагогической ситуации, сложившейся в классе, организовать однородную группу (одного уровня обучаемости). В этом случае учителю необходимо поработать со слабыми обучающимсяи, которые пока никак не могут вписаться ни в одну гетерогенную группу, уделив ей максимум внимания. В дальнейшем эти ребята все равно должны влиться в разнородные группы, однако бывает, что отдельных учеников необходимо к такой работе подготовить и не только в академическом плане, но порой и в психологическом.

Группу сильных обучающихся целесообразно создавать тогда, когда есть необходимость более детально инструктировать их по какому-то вопросу, в каком-то виде деятельности с тем, чтобы они могли принести больше пользы в качестве лидеров в своих группах. В таких случаях помощь преподавателя таким группам также необходима. Остальные ребята будут в это время продолжать работать в обычном режиме. Эти же группы сильных обучающихся (в три-четыре человека) могут оказаться полезными на определенных этапах работы над новым материалом или при обобщении ранее пройденного в качестве экспертов.

Задача педагога при таком подходе научить детей 1 уровня обучаемости (детей для которых свойственна инертность мышления, неумение применять знания, а иногда и воспринять их, низкая успеваемость и т.д.) узнавать, различать и запоминать увиденное. Необходимо укрепить в таких детях уверенность в своих силах, давая им посильные задания обязательного уровня. Активизировать их познавательную деятельность различными интересными заданиями. Повышать положительную мотивацию учения.

Обучающихся 2 уровня обучаемости, у которых средний и нормальный уровень интеллекта, которые способны осмыслить связи между понятиями, обладающие навыками самостоятельной работы, необходимо научить закономерностям, научить понимать и воспроизводить изученное.

У обучающихся 3 уровня обучаемости, умеющих обобщать, выделять главное, анализировать, сочетающих теорию с практикой, необходимо поддерживать стремление к поиску, к творчеству.

Необходимо иметь в виду, что целью такого обучения является не только овладение каждым учеником знаниями, умениями и навыками на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Но и очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Важно то, что обучающиеся становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но их симпатии, доброжелательные отношения друг другу, заинтересованность в успехах других переходят на их жизнь и вне школы, становятся качествами их личности.

Основные преимущества использования технологии сотрудничества:

1. Не все обучающиеся готовы задавать  вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в группах, при совместной деятельности обучающиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.

3. У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.

4. Ребята учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными умениями.

5. У обучающихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Технология обучение в сотрудничестве способна решать разные задачи обучения. Любые технологии, и педагогические в том числе, сами по себе — еще не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. Поэтому, когда говориться о новых педагогических технологиях, надо все время иметь в виду, что применять их следует творчески, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно ориентируясь на культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, а также особенности собственной личности и личностей своих обучающихся.

Литература:

  1. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные технологии в профильном обучении /Под ред. А.П. Тряпициной.- СПб.:Каро, 2006.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998
  3. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Академия, 2003
  4. http://nou-cro.ru/index.php/help-for/for-teachers/8-pedtehnologija.html
  5. http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential/teaching-technologies/264-2011-10-05-10-59-59
  6. http://festival.1september.ru/articles/537073/
  7. http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11
  8. http://pu-odah.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
  9. http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/pedagogika_sotrudnichestva/pedagogika_sotrudnichestvva_opisanie_metodiki/6-1-0-5
  10. http://para.by/articles/text/pedagogika-sotrudnichestva1
  11. http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=49&Itemid=57

Семинар «Современные педагогические технологии. Технология сотрудничества».

Педагогика сотрудничества основана на принципах:

1)Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:

  • единой цели, которую можно достичь только сообща;
  • распределенных внутригрупповых ролей, функций;
  • единого учебного материала;
  • общих ресурсов;
  • одного поощрения на всех.

2) Личная ответственность каждого. Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.

3) Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность обучающихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.

4) Рефлексия - обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

Существуют несколько вариантов данного метода обучения.

1 вариант (обучение в команде)

Student Team Learning (STL, обучение в команде), состоит в том, что преподаватель объясняет новый материал, а затем предлагает обучающимся в группах его закрепить (группы не соревнуются между собой). Создаются несколько подгрупп обучающихся, которым дается определенное задание, необходимые опоры. Задание выполняется либо по частям (каждый выполняет свою часть), либо по “верхушке” (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение любого задания объясняется вслух обучающимся и контролируется всей группой. Успех или не успех всей группы зависит oт индивидуальной ответственности каждого ее члена. Обучающиеся следят друг за другом, помогают друг другу. После завершения задания всеми группами преподаватель организует либо общее обсуждение работы над этим заданием разными группами (если задание было одинаково для всех групп) либо рассмотрение задания каждой группой, если задания были разные. Когда преподаватель убеждается, что материал усвоен всеми обучающимися, он дает тест на проверку понимания и усвоения нового материала. Тест обучающиеся выполняют индивидуально вне группы. Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе, и выставляем общая оценка. Таким образом, и сильный и слабый ученик могут принести группе одинаковые баллы. Соревнуются не сильные со слабыми, а со своими собственными ранее достигнутыми результатами.

Этот вариант сводится к трем основным принципам:

а) «награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание

б) индивидуальная ответственность каждого обучающегося означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены педагогом любому обучающемуся отдельно, вне группы;

в) равные возможности каждого обучающегося в достижении успеха означают, что каждый обучающийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Это дает равные возможности продвинутым, средним и отстающим обучающимся в получении очков для своей команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку».

Обучение в команде имеет несколько разновидностей:

1. Организация обучения в сотрудничестве в малых группах предусматривает группу обучающихся, состоящую из четырех человек разного уровня обученности. Преподаватель объясняет новый материал, а затем предлагает обучающимся в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Группам дается определенное задание, необходимые опоры. Задание делается либо по частям (каждый ученик занят своей частью), либо по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может любой ученик). При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

2.Когда преподаватель убеждается, что материал усвоен всеми обучающимися, он дает уровневый тест на проверку понимания и усвоения нового материала (проверка уровня обучаемости). Тест обучающиеся выполняют индивидуально. Оценки за индивидуальную работу (тест) суммируются в группе, и объявляется общая оценка. Таким образом, соревнуются не друг с другом, а каждый, стараясь выполнить свои задания, как бы соревнуется сам с собой, т.е. со своим ранее достигнутым результатом. Любой обучающийся, таким образом, может принести группе одинаковые оценки или баллы

3. Третья разновидность совместной групповой работы - это индивидуальная работа в команде. Обучающиеся получают индивидуальное задание по результатам проведенного ранее тестирования и далее обучаются в собственном темпе, выполняя собственную работу. Итоговые тесты проводятся также индивидуально, вне группы, и оцениваются самими обучающимися (главными в группе).

2 вариант обучения в сотрудничестве «пила»

Обучающиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Обучающиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе преподаватель может попросить любого обучающиеся команды ответить на любой вопрос по данной теме.

В конце цикла все обучающиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты обучающихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

3 вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»

          Обучение под девизом “Учимся вместе” (Learning Together) как один из вариантов обучения в сотрудничестве был разработан в университете Минессота в 1987 г. Класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы по 3–5 человек. Каждая группа выполняет одно задание, которое является частью одной большой темы, над которой работает весь класс. В результате интерактивной деятельности обучающихся происходи! усвоение материала в полном объеме. Внутри группы обучающиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Группа имеет двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели и социальную – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. Таким образом, преподаватель контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.

Основные преимущества использования технологии сотрудничества:

1. Не все обучающиеся готовы задавать  вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в группах, при совместной деятельности обучающиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.

3. У обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.

4. Ребята учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными умениями.

5. У обучающихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...