Педагогические технологии
учебно-методический материал

Мельникова Екатерина Станиславовна

Условия реализации ФГОС диктуют учителю необходимость изменяться, совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности для формирования активного, самостоятельного, деятельного, творческого человека.

Цель моей педагогической деятельности – общекультурное, личностное, познавательное и творческое развитие учащихся, обеспечивающее достижение результатов освоения ООП ООО (УУД-личностных, метапредметных, предметных).  Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Регуляция учебной деятельности:

  • принятие и постановка учебных целей и задач,
  • поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
  • освоение новых форм организации обучения и новых образовательных технологий,
  • контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности;

2.Создание условий для саморазвития, самореализации личности каждого ученика и формирования УУД:

  • готовности к непрерывному образованию на основе умения учиться и сотрудничества с взрослыми и сверстниками,
  • формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
  • развитие высокой социальной и профессиональной мобильности, готовность к непрерывному образованию,
  • привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Методологической основой, применяемого УМК, является системно-деятельностный подход. Это даёт возможность рассмотреть учебный процесс как целостную систему. Используемый деятельностный метод вбирает в себя продуктивные технологии:

- технология проблемного обучения. Позволяет создать в учебной деятельности проблемные ситуации и организовать активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Данная технология основывается на эвристическом (проблемном) подходе. Обучающиеся приобретают навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, в результате чего происходит развитие их творческих и познавательных способностей.

  - технология исследовательской деятельности. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

технология проектной деятельности. Проектная деятельность – это специальный способ организации познавательной деятельности учеников, предусматривающий установку потребностей людей, формирование продукта труда в соответствии с данными потребностями, а также результат проведенного исследования. Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» обучающимися различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к формированию научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Данная технология позволяет создавать условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;

В своей педагогической практике на уроках истории я чаще всего использую такие типы проектов, как: информационные, игровые, исследовательские, творческие. Тип проекта зависит от возраста

   - игровые технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    -технология развития критического мышления позволяет формировать такие гражданские умения и навыки, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмысливать опыт, логично выстраивать цепь доказательств, выразить себя.

В своей педагогической работе использую методы:

• аудиовизуальный метод обучения – это обучение посредством интенсивного использования средств зрительной и слуховой наглядности. Эти средства используются как основные при объяснении и закреплении (активизации) учебного материала.

• объяснительно-иллюстративные методы (рассказ, беседа, анализ языка, показ, инструктаж).

• репродуктивные методы (пример, демонстрация, использование средств наглядности, упражнения, экскурсии).

• методы проблемного изложения материала (проблемная ситуация, познавательная игра, обобщение, учебные дискуссии).

• эмоционально-смысловой метод (ролевая игра, система коммуникативных заданий)

• частично-поисковый метод (наблюдение, самостоятельная работа)

• исследовательский метод (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование, сопоставление, алгоритмы)

• обучение в сотрудничестве (обучение в малых группах)

• индивидуальная творческая деятельность (степень самостоятельности учащихся в учебном процессе)

• дифференциация (позволяет отслеживать результаты каждого ученика и применять

разноуровневые учебные задания для индивидуального формирования и развития

общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики, т.е.

индивидуальную коррекцию и контроль знаний и умений учащихся. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями позволяет учащимся последовательно переходить от простого к сложному.

• методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, тест зачет, экзамен, и т.п.). На каждом этапе обучения использую диагностические мероприятия, позволяющие выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию для достижения каждым учеником метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Условия реализации ФГОС диктуют учителю необходимость изменяться, совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности для формирования активного, самостоятельного, деятельного, творческого человека.

Цель моей педагогической деятельности – общекультурное, личностное, познавательное и творческое развитие учащихся, обеспечивающее достижение результатов освоения ООП ООО (УУД-личностных, метапредметных, предметных).  Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Регуляция учебной деятельности:

  • принятие и постановка учебных целей и задач,
  • поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
  • освоение новых форм организации обучения и новых образовательных технологий,
  • контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности;

2.Создание условий для саморазвития, самореализации личности каждого ученика и формирования УУД:

  • готовности к непрерывному образованию на основе умения учиться и сотрудничества с взрослыми и сверстниками,
  • формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
  • развитие высокой социальной и профессиональной мобильности, готовность к непрерывному образованию,
  • привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Методологической основой, применяемого УМК, является системно-деятельностный подход. Это даёт возможность рассмотреть учебный процесс как целостную систему. Используемый деятельностный метод вбирает в себя продуктивные технологии:

- технология проблемного обучения. Позволяет создать в учебной деятельности проблемные ситуации и организовать активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Данная технология основывается на эвристическом (проблемном) подходе. Обучающиеся приобретают навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, в результате чего происходит развитие их творческих и познавательных способностей.

  - технология исследовательской деятельности. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

технология проектной деятельности. Проектная деятельность – это специальный способ организации познавательной деятельности учеников, предусматривающий установку потребностей людей, формирование продукта труда в соответствии с данными потребностями, а также результат проведенного исследования. Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» обучающимися различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к формированию научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Данная технология позволяет создавать условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;

В своей педагогической практике на уроках истории я чаще всего использую такие типы проектов, как: информационные, игровые, исследовательские, творческие. Тип проекта зависит от возраста

   - игровые технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    -технология развития критического мышления позволяет формировать такие гражданские умения и навыки, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмысливать опыт, логично выстраивать цепь доказательств, выразить себя.

В своей педагогической работе использую методы:

• аудиовизуальный метод обучения – это обучение посредством интенсивного использования средств зрительной и слуховой наглядности. Эти средства используются как основные при объяснении и закреплении (активизации) учебного материала.

• объяснительно-иллюстративные методы (рассказ, беседа, анализ языка, показ, инструктаж).

• репродуктивные методы (пример, демонстрация, использование средств наглядности, упражнения, экскурсии).

• методы проблемного изложения материала (проблемная ситуация, познавательная игра, обобщение, учебные дискуссии).

• эмоционально-смысловой метод (ролевая игра, система коммуникативных заданий)

• частично-поисковый метод (наблюдение, самостоятельная работа)

• исследовательский метод (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование, сопоставление, алгоритмы)

• обучение в сотрудничестве (обучение в малых группах)

• индивидуальная творческая деятельность (степень самостоятельности учащихся в учебном процессе)

• дифференциация (позволяет отслеживать результаты каждого ученика и применять

разноуровневые учебные задания для индивидуального формирования и развития

общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики, т.е.

индивидуальную коррекцию и контроль знаний и умений учащихся. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями позволяет учащимся последовательно переходить от простого к сложному.

• методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, тест зачет, экзамен, и т.п.). На каждом этапе обучения использую диагностические мероприятия, позволяющие выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию для достижения каждым учеником метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...