Годовые планы педагог-психолога 2018-2021
материал

 Самсонова Анастасия Витальевна

Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_2019.docx36.87 КБ
Файл plan_na_2020-2021.docx33.53 КБ
Файл plan_na_2021-2022.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Направления деятельности

Психодиагностика

Коррекционно-развивающая работа

Консультативно-просветительская

Профилактическая работа

Работа с детьми «Группы риска»

сентябрь

Начальное звено

Диагностика познавательных процессов

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1. «Мои лучшие стороны и чтобы я хотел в себе изменить».

2. «Мы выбираем, нас выбирают».

Формирование банка

данных на детей группы

риска, выявление проблем,

разработка

индивидуальных

программ,

диагностика

депрессивного состояния

Среднее звено

Диагностика познавательных процессов

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1. «Дом, который бы я построил» (беседа и рисунок).

2. «Каким я вижу мир и семью».

Старшее звено

Диагностика познавательных процессов

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1. «Дом, который бы я построил» (беседа и рисунок).

2. «Каким я вижу мир и семью».

октябрь

Начальное звено

Диагностика агрессивности и личностной тревожности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1.«Привычка быть здоровым» (беседа, просмотр мультфильма)

2. «Азбука здоровья» (беседа)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

-Диагностика

адаптации

пятиклассников;

-Диагностика

тревожности  и агрессивности 6-7 кл.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1.«Привычка быть здоровым» (беседа, просмотр мультфильма)

2. «Азбука здоровья» (беседа)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

-Диагностика

тревожности  и агрессивности

- Диагностика

склонности к

девиантному

поведению 9 кл.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

1.« Скажи вредным привычкам нет!» (форма занятия тренинг)

2. «Здоровье и выбор образа жизни» (беседа, мозговой штурм)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

ноябрь

Начальное звено

- Диагностика самооценки и уровня притязаний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

- Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша).

2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа)

Работа с целевыми

группами по

программе

формирования

социальных навыков.

Среднее звено

- Диагностика самооценки и уровня притязаний;

- Диагностика типа темперамента

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

- Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша).

2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа с использованием мультимедиа))

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

- Диагностика самооценки и уровня притязаний

-Диагностика типа темперамента

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

- Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

1.«Ущелье страхов. Чего я боюсь в новой жизни» (с использованием листа и карандаша).

2. «Скажи вредным привычкам нет!» (беседа с использованием мультимедиа)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

декабрь

Начальное звено

Диагностика уровня интеллекта

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Психологический тренинг «Сплочение»

1.«Океан человеческих чувств».

2. «Здоровье и выбор здорового образа жизни» (проблемный тренинг

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

-Диагностика уровня интеллекта - Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Психологический тренинг «Сплочение»

1.«Океан человеческих чувств» (беседа с использованием мультимедиа)

2.

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

-Диагностика уровня интеллекта - Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Психологический тренинг «Сплочение»

1.«Океан человеческих чувств».

2. «Здоровье и выбор здорового образа жизни» (проблемный тренинг

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

январь

Начальное звено

Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Диагностика САН

1. «Семья - счастливая страна взаимоотношений, семейные роли» (беседа)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Диагностика САН

1. «Ох уж эта табакерка!» (викторина)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика эмоционального состояния, тест Люшера

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

-Диагностика САН

1. «Ох уж эта табакерка!» (викторина)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

февраль

Начальное звено

- Социометрия класс и группа

-Диагностика мотивационной сферы личности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Диагностика агрессивности педагога

-Консультирование по запросу

1.«Как заводить друзей» (беседа с элементами  игро-тренинга)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

- Социометрия класс и группа

- Диагностика мотивационной сферы личности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Диагностика агрессивности педагога

- Консультирование по запросу

 1.« Мы в ответе за свои поступки» (беседа)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

- Социометрия класс и группа

- Диагностика мотивационной сферы личности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

-Диагностика агрессивности педагога

-Консультирование по запросу

 1.«Как противостоять влиянию других?» (беседа, мозговой штурм)

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

март

Начальное звено

Диагностика познавательных процессов

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

-Диагностика смысложизненных ориентаций

-Консультирование по результатам диагностики

1. «Мамин и папин портрет»

2. «Чудо материнской любви»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика познавательных процессов

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

-Диагностика смысложизненных ориентаций

-Консультирование по результатам диагностики

1. «Мамин и папин портрет»

2. «Чудо материнской любви»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

- Диагностика познавательных процессов

- Диагностика

профессионального

самоопределения 9

кл.

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

-Диагностика смысложизненных ориентаций

-Консультирование по результатам диагностики

1. «Мамин и папин портрет»

2. «Чудо материнской любви»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

апрель

Начальное звено

-Диагностика школьной тревожности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Диагностика способности педагога к эмпатии

- Тренинг по снижению

школьной тревожности

1. «Сердце матери»

2.«Образ бабушки и дедушки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

-Диагностика уровня

межличностных

отношений

-Диагностика школьной тревожности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Диагностика способности педагога к эмпатии

- Тренинг по снижению

школьной тревожности

1. «Сердце матери»

2.«Образ бабушки и дедушки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

-Диагностика уровня

межличностных

отношений

-Диагностика школьной тревожности

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Диагностика способности педагога к эмпатии

-Тренинг по снижению школьной тревожности

1. «Сердце матери»

2.«Образ бабушки и дедушки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

май

Начальное звено

-Диагностика  общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний.

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Тренинг

«Эффективные техники речевого общения» (для педагогов)

1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи».

2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье».

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

-Диагностикам акцентуаций характера по К.Леонгарду

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Тренинг

«Эффективные техники речевого общения» (для педагогов)

1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи».

2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье».

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

-Диагностикам акцентуаций характера по К. Леонгарду

- Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

-Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

- Тренинг

«Эффективные техники речевого общения» (для педагогов)

1. «Члены семьи и как общаться с членами семьи».

2. «Когда в семье согласья нет… конфликты и ссоры в семье».

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам


Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека.  В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе, психолого-педагогическом сопровождении. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Сопровождение образовательного процесса рассматривается как систематическая деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процессе.

Исходя из данных изменений в системе образования,  был составлен план работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Цель программы: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог в процессе индивидуально-ориентированного сопровождения детей «группы риска», следующие:

  • содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
  • помощь в решении личностных трудностей и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; 
  • профилактика учебной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; 
  • содействие развитию готовности обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению;
  • развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
  • профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем. Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
  • Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
  • Формирование у детей и педагогов способностей к самопознанию,  самовоспитанию, саморазвитию;
  • Развитие   у   воспитанников   навыков   психологической   компетентности: овладение   социальными   нормами   поведения;   ориентация   на «другого», как субъекта общения; формирование ситуативной адекватности (умение ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения);
  • Оказание помощи воспитанникам в выборе будущей профессии на основании их способностей и возможностей.


Предварительный просмотр:

Государственное казенное  образовательное учреждение

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»

                             «Утверждаю»

               Директор школы - интернат

____________________________

И.А. Тисовская

                    «___»_________________ 20___ г.

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.

Подготовил: педагог-психолог

Самсонова А.В.

пгт. Смирных

2021 г.

Пояснительная записка.

В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической  ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.

Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.

Исходя из этого «особые образовательные потребности» воспитанников школы-интерната состоят в коррекции и компенсации тех последствий, которые возникли в результате влияния на них социально неблагополучной среды.

Решению этой задачи в школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.

Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:

- диагностика уровня актуального развития школьников;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;

- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.

2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;  

- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.

3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:

- обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку;

 - содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;

- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.

4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:

- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

 - разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;

- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.

В соответствии с задачами выделяются 5 направлений деятельности психолога: диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультированная и просветительская работа, деятельность в рамках ШПМПК, методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений.

С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2021-2022 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:

1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;

2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;

3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.

Для реализации выделенных направлений работы необходимо:

1) организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций;

2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;

3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди обучающихся и педагогов;

4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОС).

месяц

Направления деятельности

Психодиагностика

Коррекционно-развивающая работа

Консультативно-просветительская

Профилактическая работа

Работа с детьми «Группы риска»

сентябрь

Начальное звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

Формирование банка

данных на детей группы

риска, выявление проблем,

разработка

индивидуальных

программ,

диагностика

депрессивного состояния

Среднее звено

Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

Старшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

октябрь

Начальное звено

Диагностика агрессивности и личностной тревожности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика

адаптации

пятиклассников;

Диагностика

тревожности  и агрессивности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика

адаптации

пятиклассников;

Диагностика

тревожности  и агрессивности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

ноябрь

Начальное звено

Диагностика типа темперемента

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

 «Что такое вежливость»

Работа с целевыми

группами по

программе

формирования

социальных навыков.

Среднее звено

Диагностика типа темперемента

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика типа темперемента

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

декабрь

Начальное звено

Диагностика эмоциональных состояний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Психологический тренинг «Сплочение»

 «Опасные привычки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика эмоциональных состояний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Психологический тренинг «Сплочение»

«Гаджеты – друзья или враги»

«Опасные привычки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика эмоциональных состояний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики.

Психологический тренинг «Сплочение»

«Гаджеты – друзья или враги»

«Опасные привычки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

январь

Начальное звено

Социометрия класс и группа

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Диагностика САН

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Социометрия класс и группа

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Диагностика САН

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Социометрия класс и группа

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Индивидуальное

консультирование педагогов

по итогам

диагностики

Диагностика САН

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

февраль

Начальное звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

«Коллективная помощь и сочувствие»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

«Место подростка в обществе»

 «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

«Место подростка в обществе»

 «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

март

Начальное звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика смысложизненных ориентаций

Консультирование по результатам диагностики

«Сердце матери»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика смысложизненных ориентаций

Консультирование по результатам диагностики

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика смысложизненных ориентаций

Консультирование по результатам диагностики

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

апрель

Начальное звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика способности педагога к эмпатии

Тренинг по снижению

школьной тревожности

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика способности педагога к эмпатии

 Тренинг по снижению

школьной тревожности

«Жизнь дана для добрых дел»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста Диагностика профессионального самоопределения 9 кл.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Диагностика способности педагога к эмпатии

Тренинг по снижению школьной тревожности

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

май

Начальное звено

Диагностика  общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Тренинг

«Эффективные техники общения» (для педагогов)

 «Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Среднее звено

Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Тренинг

«Эффективные техники общения» (для педагогов)

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам

Старшее звено

Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В.Лозовая

Коррекционно-развивающая работа с детьми, обучающимися по образовательным программам (8 вид)

Занятия по формированию уверенности и повышению самооценки

Тренинг

«Эффективные техники общения» (для педагогов)

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа по

индивидуальным

коррекционным

программам



Предварительный просмотр:


Государственное казенное  образовательное учреждение

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»

                             «Утверждаю»

               Директор школы - интернат

____________________________

И.А. Тисовская

                    «___»_________________ 20___ г.

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год.

Подготовил: педагог-психолог

Самсонова А.В.

пгт. Смирных

2021 г.

Пояснительная записка.

В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической  ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.

Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.

Исходя из этого «особые образовательные потребности» воспитанников школы-интерната состоят в коррекции и компенсации тех последствий, которые возникли в результате влияния на них социально неблагополучной среды.

Решению этой задачи в школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.

Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:

- диагностика уровня актуального развития школьников;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;

- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.

2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;  

- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.

3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:

- обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку;

 - содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;

- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.

4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:

- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

 - разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;

- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.

В соответствии с задачами выделяются 5 направлений деятельности психолога: диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультированная и просветительская работа, деятельность в рамках ШПМПК, методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений.

С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2021-2022 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:

1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;

2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;

3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.

Для реализации выделенных направлений работы необходимо:

1) организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций;

2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;

3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди обучающихся и педагогов;

4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОС).

Направление деятельности

Месяц

Участники

Психодиагностическая работа

Сентябрь

Младшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста(1 срез)

Среднее звено

Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста(1 срез)

Старшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста(1 срез)

Октябрь

Младшее звено

Диагностика агрессивности и личностной тревожности

Среднее звено

Диагностика адаптации пятиклассников;

Диагностика тревожности  и агрессивности

Старшее звено

Диагностика тревожности  и агрессивности

Ноябрь

Младшее звено

Диагностика  межличностных отношений обучающихся  «Социометрия»

Среднее звено

Диагностика  межличностных отношений обучающихся  «Социометрия»

Старшее звено

Диагностика  межличностных отношений обучающихся  «Социометрия»

Декабрь

Младшее звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Среднее звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Старшее звено

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Январь

Младшее звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Среднее звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Старшее звено

Диагностика мотивационной сферы личности

Февраль

Младшее звено

Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК

Среднее звено

Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК

Старшее звено

Диагностика по запросу участников образовательного процесса, запросы по ВШК

Март

Младшее звено

Диагностика социальной приспособленности обучающихся, взаимоотношения с окружающими

Среднее звено

Диагностика социальной приспособленности обучающихся, взаимоотношения с окружающими

Старшее звено

Диагностика профессиональных склонностей.

Апрель

Младшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей младшего школьного возраста(2 срез)

Среднее звено

Диагностика уровня актуального развития детей среднего школьного возраста(2 срез)

Старшее звено

Диагностика уровня актуального развития детей старшего школьного возраста(2 срез)

Май

Младшее звено

Диагностика  общей ориентации детей в окружающем мире и запаса бытовых знаний.

Среднее звено

Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В. Лозовая

Старшее звено

Диагностика склонности к различным зависимостям Г.В. Лозовая

Месяц

Участники

Коррекционно-развивающая работа

Сентябрь

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Октябрь

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Ноябрь

Младше

е звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Декабрь

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Январь

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Февраль

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Март

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Учусь владеть собой»

Апрель

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Я владею собой»

Май

Младшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

Среднее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

Старшее звено

1 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти

2 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

3 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию мышления

4 неделя. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия «Мои эмоции»

Месяц

Участники

Консультативно-просветительская работа

Сентябрь

Младшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Среднее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам

диагностики обучающихся

Старшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Октябрь

Младшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Среднее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Старшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Ноябрь

Младшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

Среднее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики обучающихся

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

Старшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам

диагностики

Анкетирование «Психологический климат в коллективе»

Декабрь

Младшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам

диагностики

Психологический тренинг «Сплочение»

Среднее звено

Индивидуальное консультирование педагогов

по итогам диагностики

Старшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов

по итогам диагностики.

Январь

Младшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики

Диагностика  педагогов с помощью методики САН

Среднее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам

диагностики

Диагностика педагогов с помощью методики САН

Старшее звено

Индивидуальное консультирование педагогов по итогам диагностики

Диагностика педагогов с помощью методики САН

Февраль

Младшее звено

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

Среднее звено

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

Старшее звено

Диагностика агрессивности педагога

Консультирование по запросу

Март

Младшее звено

Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога

Консультирование по результатам диагностики

Среднее звено

Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога

Консультирование по результатам диагностики

Старшее звено

Диагностика смысло-жизненных ориентаций педагога

Консультирование по результатам диагностики

Апрель

Младшее звено

Диагностика способности педагога к эмпатии

Среднее звено

Диагностика способности педагога к эмпатии

 

Старшее звено

Диагностика способности педагога к эмпатии

Май

Младшее звено

Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов

Среднее звено

Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов

Старшее звено

Тренинг «Снятие напряжения» для педагогов

Месяц

Участники

Профилактическая работа

Сентябрь

Младшее звено

«Твои успехи и неудачи», «Культура общения»

Среднее звено

«Твои успехи и неудачи», «Культура общения»

Старшее звено

«Твои успехи и неудачи», «Культура общения»

Октябрь

Младшее звено

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

Среднее звено

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

Старшее звено

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

Ноябрь

Младшее звено

 «Что такое вежливость»

Среднее звено

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления», «Что такое вежливость»

Старшее звено

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»,

«Что такое вежливость»

Декабрь

Младшее звено

 «Гаджеты – друзья или враги»

Среднее звено

«Гаджеты – друзья или враги», «Опасные привычки»

Старшее звено

«Гаджеты – друзья или враги», «Опасные привычки»

Январь

Младшее звено

«Посильный труд – достоин уважения», «Планы на будущее»

Среднее звено

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Старшее звено

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Февраль

Младшее звено

«Коллективная помощь и сочувствие»

Среднее звено

«Место подростка в обществе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Старшее звено

«Место подростка в обществе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Март

Младшее звено

«Сердце матери»

Среднее звено

«Сердце матери», «Опасные привычки»

Старшее звено

«Сердце матери», «Опасные привычки»

Апрель

Младшее звено

«Жизнь дана для добрых дел»

Среднее звено

«Жизнь дана для добрых дел»

Старшее звено

«Жизнь дана для добрых дел»

Май

Младшее звено

 «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека»

Среднее звено

«Умей сказать – НЕТ! », «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека»

Старшее звено

 «Умей сказать – НЕТ! », «Всегда есть выбор», «Жизнь – главная ценность человека»

Месяц

Экспертная работа

Сентябрь

Заполнение дневников индивидуального медико-социально-психолого- педагогического сопровождения воспитанников .

Плановое заседание ППк

Ноябрь

Плановое заседание ППк

Январь

Плановое заседание ППк

Март

Подготовка психологического представления на ЦМПК

Апрель

Подготовка психологического представления на ЦМПК

Май

Плановое заседание ППк

Месяц

Участники

Работа с детьми «Группы риска»

Сентябрь

Младшее звено

Формирование банка данных на детей группы риска, выявление проблем, разработка индивидуальных программ,

диагностика депрессивного состояния

Среднее звено

Старшее звено

Октябрь

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Ноябрь

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Декабрь

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Январь

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Февраль

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Март

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Апрель

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено

Май

Младшее звено

Работа по коррекционной программе

Среднее звено

Старшее звено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2018-2021 учебный год

План мероприятий по реализации ВФСК  ГТО в МАОУ Лицей № 36 на 2021-2022 учебный год...

Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год

Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год...

Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...

программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2018- 2021 годы"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адапти...