Главные вкладки

    Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
    статья на тему

    Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raboty_shkoly_po_edinoy.docx23.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа работы школы по единой

    методической теме в 2018 – 2021 годах

    «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

                                                        Разработала зам. директора

                                                         Жилкина Е.С.

    Цели, задачи методической работы  на 2018 - 2021гг.

    Цели:  повышение качества образования и воспитания через непрерывное  развитие  потенциала педагогов,  повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности    для успешного обучения  и воспитания  личности, адаптированной  к жизни в обществе.

    Задачи:

    • Создание  условий  для реализации ФГОС  начального общего образования  обучающихся с ОВЗ и поэтапного введения ФГОС  основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

    • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

    • Приведение в систему работы педагогов  по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

    • Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    • Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

    • Создание  условий  для самореализации обучающихся в учебно-воспитательной деятельности и  развития их  ключевых компетенций.

    • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

    • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

    ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ

    ШАГ ПЕРВЫЙ:

    Методическая тема на 2018-2019 учебный год:

     «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

    Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока и его общедидактического анализа.

    Задачи:

    • Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
    • Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
    • Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога,  ИКТ.
    • Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
    • Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
    • Работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
    • Продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

    ШАГ ВТОРОЙ:

     Методическая тема на 2019-2020 учебный год:

    «Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании обучающихся».

    Цель:   совершенствование педагогического мастерства педагога,  качества образовательной  деятельности и успешности обучающихся через использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

    Задачи:

    • Обновить педагогическую систему  работы на основе  технологии деятельностного обучения.
    • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии  деятельностного обучения.
    • Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
    • Работать над созданием научно-методического обеспечения работы классных руководителей и воспитателей с семьей.

    ШАГ ТРЕТИЙ:

    Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:

    «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ».

    Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самореализации обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

    Задачи:

    • Продолжить реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
    • Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
    • Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
    • Осуществлять реализацию принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
    • Осуществлять духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассного мероприятия.
    • Создавать условия  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
    • Обеспечить информационное  психолого-педагогического сопровождение семейного воспитания, изучать и внедрять в практику передовой опыт работы с семьей, инновационные технологии семейного воспитания.

    План   работы по методической теме

    на 2018- 2019 учебный год

    Методическая тема:

    «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

    Цель:  повышение качества образования и воспитания через непрерывное  развитие  потенциала педагогов,  повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности    для успешного обучения  и воспитания  личности, адаптированной  к жизни в обществе.

    Год первый

     «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

    Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока (ФГОС) и его общедидактического анализа.

    Задачи:

    -  продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.

    - активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.

    - расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога,  ИКТ.

    - осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

    - совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися.

    - работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

    - продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

    Наименование мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    Организационная работа

    Согласование и утверждение плана методической работы на 2018 -2019 уч. год.

    Август

    Заместитель  директора, руководители ШМО

    Планирование работы методических объединений с учётом единой методической темы

    Корректировка  тем по самообразованию педагогов в контексте работы над проблемой школы

    Работа по повышению педагогического мастерства

    Определить содержание форм и методов повышения квалификации педагогов по ФГОС в 2018-2019 учебном году.

    Сентябрь

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Обеспечить  работу по повышению мастерства педагогов через участие в  семинарах, педагогических советах, ШМО, творческих группах.

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Организовать взаимопосещение уроков,  кружков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий по предмету у коллег.

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Организовать участие педагогов в проведении школьных, районных, областных семинарах, конференциях.

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Обеспечить организацию образовательной деятельности, основанной на применении современных образовательных  технологий

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Работа с молодыми специалистами

    Назначение педагогов-наставников

    Август

     Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

    Собеседование с молодыми специалистами

    Август – сентябрь

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Оказание помощи в овладение методами преподавания предмета и воспитания обучающихся

    В течение года

     Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

    Посещения уроков и внеклассных мероприятий

    В течение года

     Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

    Консультация по ведению школьной документации

    В течение года

     Заместитель директора, руководители ШМО

    Анализ работы с молодыми специалистами

    Май

     Заместитель директора, старший воспитатель,

    руководители ШМО

    Информационная  методическая деятельность

    Сбор информации по овладению современными педагогическими технологиями

    В течение года

     Заместитель директора, старший воспитатель,

    руководители ШМО

    Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии   образования по содержанию образовательных программ, новым учебникам (ФГОС)

    В течение года

     Заместитель директора, библиотекарь, руководители ШМО

    Контролировать работу каждого педагога через самообразование,  внутришкольный контроль, заслушивать отчёты о практических наработках и их внедрении в учебно-воспитательную деятельность

    В течение года

     Заместитель директора, старший воспитатель,

    руководители ШМО

    Проведение педагогических советов, семинаров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы школы над единой методической темой в 2013–2018 годах

    Цели программы: 1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогов школы. 2. Обеспечение различных индивидуальных трае...

    Формирование и совершенствование предметной информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС

    Материалы, разрабтанные мной для совершнствования информационно-образовательной среды по математике следующие. В ресурсурсной сфере – мультимедийное приложение в виде презентаций к урокам математики в...

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

    Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях  реализации ФГОС»....

    «Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

    Индивидуальный план самообразованияучителя «Информатики»   «Применение АМО (активных методов обучения) в целяхсовершенствования  методики преподавания предмета &l...