Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
статья на тему

Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_shkoly_po_edinoy.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы школы по единой

методической теме в 2018 – 2021 годах

«Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

                                                    Разработала зам. директора

                                                     Жилкина Е.С.

Цели, задачи методической работы  на 2018 - 2021гг.

Цели:  повышение качества образования и воспитания через непрерывное  развитие  потенциала педагогов,  повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности    для успешного обучения  и воспитания  личности, адаптированной  к жизни в обществе.

Задачи:

  • Создание  условий  для реализации ФГОС  начального общего образования  обучающихся с ОВЗ и поэтапного введения ФГОС  основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Приведение в систему работы педагогов  по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  • Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

  • Создание  условий  для самореализации обучающихся в учебно-воспитательной деятельности и  развития их  ключевых компетенций.

  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ

ШАГ ПЕРВЫЙ:

Методическая тема на 2018-2019 учебный год:

 «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока и его общедидактического анализа.

Задачи:

  • Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
  • Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
  • Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога,  ИКТ.
  • Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
  • Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
  • Работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
  • Продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

ШАГ ВТОРОЙ:

 Методическая тема на 2019-2020 учебный год:

«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании обучающихся».

Цель:   совершенствование педагогического мастерства педагога,  качества образовательной  деятельности и успешности обучающихся через использование  системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Задачи:

  • Обновить педагогическую систему  работы на основе  технологии деятельностного обучения.
  • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии  деятельностного обучения.
  • Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  • Работать над созданием научно-методического обеспечения работы классных руководителей и воспитателей с семьей.

ШАГ ТРЕТИЙ:

Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самореализации обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Продолжить реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
  • Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
  • Осуществлять реализацию принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Осуществлять духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассного мероприятия.
  • Создавать условия  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
  • Обеспечить информационное  психолого-педагогического сопровождение семейного воспитания, изучать и внедрять в практику передовой опыт работы с семьей, инновационные технологии семейного воспитания.

План   работы по методической теме

на 2018- 2019 учебный год

Методическая тема:

«Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Цель:  повышение качества образования и воспитания через непрерывное  развитие  потенциала педагогов,  повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности    для успешного обучения  и воспитания  личности, адаптированной  к жизни в обществе.

Год первый

 «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока (ФГОС) и его общедидактического анализа.

Задачи:

-  продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.

- активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.

- расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога,  ИКТ.

- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

- совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися.

- работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

- продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационная работа

Согласование и утверждение плана методической работы на 2018 -2019 уч. год.

Август

Заместитель  директора, руководители ШМО

Планирование работы методических объединений с учётом единой методической темы

Корректировка  тем по самообразованию педагогов в контексте работы над проблемой школы

Работа по повышению педагогического мастерства

Определить содержание форм и методов повышения квалификации педагогов по ФГОС в 2018-2019 учебном году.

Сентябрь

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Обеспечить  работу по повышению мастерства педагогов через участие в  семинарах, педагогических советах, ШМО, творческих группах.

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Организовать взаимопосещение уроков,  кружков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий по предмету у коллег.

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Организовать участие педагогов в проведении школьных, районных, областных семинарах, конференциях.

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Обеспечить организацию образовательной деятельности, основанной на применении современных образовательных  технологий

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Работа с молодыми специалистами

Назначение педагогов-наставников

Август

 Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

Собеседование с молодыми специалистами

Август – сентябрь

 Заместитель директора, руководители ШМО

Оказание помощи в овладение методами преподавания предмета и воспитания обучающихся

В течение года

 Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

Посещения уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

 Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО

Консультация по ведению школьной документации

В течение года

 Заместитель директора, руководители ШМО

Анализ работы с молодыми специалистами

Май

 Заместитель директора, старший воспитатель,

руководители ШМО

Информационная  методическая деятельность

Сбор информации по овладению современными педагогическими технологиями

В течение года

 Заместитель директора, старший воспитатель,

руководители ШМО

Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии   образования по содержанию образовательных программ, новым учебникам (ФГОС)

В течение года

 Заместитель директора, библиотекарь, руководители ШМО

Контролировать работу каждого педагога через самообразование,  внутришкольный контроль, заслушивать отчёты о практических наработках и их внедрении в учебно-воспитательную деятельность

В течение года

 Заместитель директора, старший воспитатель,

руководители ШМО

Проведение педагогических советов, семинаров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школы над единой методической темой в 2013–2018 годах

Цели программы: 1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогов школы. 2. Обеспечение различных индивидуальных трае...

Формирование и совершенствование предметной информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС

Материалы, разрабтанные мной для совершнствования информационно-образовательной среды по математике следующие. В ресурсурсной сфере – мультимедийное приложение в виде презентаций к урокам математики в...

Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях  реализации ФГОС»....

Программа работы школы по единой методической теме в 2021 – 2026 годах

laquo;Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактораиндивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровнякачества образования и обновление соде...