ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ
учебно-методический материал

Тунгусова Ольга Николаевна

Разработанные программы и проекты для организации деятельности педагогов и проведения мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_.docx459.12 КБ
Файл kratkosrochnaya_programma_horeografiya.docx434.53 КБ
PDF icon nastroyzdorove.pdf462.75 КБ
PDF icon proekt_podderzhi_svoih.pdf494.61 КБ

Предварительный просмотр:

титульник 002

                                                

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ТЕАТР ПЛЮС»

художественной направленности

Возраст обучающихся 5 -17 лет

срок реализации программы – 4 месяца

Автор-составитель:

Тунгусова Ольга Николаевна,

заведующий художественно-эстетическим отделом, методист

Год разработки программы -2020

г. Нижневартовск, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр плюс» художественной направленности разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Новых Правил ПФДО, утвержденных приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 20.08.2018г., № 1142 (п.75, стр. 22-23); Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки  РФ, письмо от 18.11.2015г. №09-3242; санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 24.03.2021; Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (проект), Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п о Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования» (с изменениями от 14.05.2021 N 186-п); муниципальных правовых актов.

В основе данной программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей грамотно регулировать процесс развития речи, голоса, музыкального слуха, чувства ритма, пластики движений, внимания, памяти, воображения, ассоциативного и образного мышления во время дополнительных занятий в период подготовки к конкурсным и концертным мероприятиям.

Синтез театральной, вокальной и хореографической деятельности позволяет детям наиболее полно выразить себя, свои чувства, переживания. Ребенок учится выражать их мимикой, жестами, пластическим движением и, конечно же, голосом.

 Отличие и новизна данной программы от других состоит в изменении последовательности подачи материала, режима временных параметров осуществлении деятельности, включает элементы современных методик в проведении занятий тренингов, новых технологий, цикл упражнений, применяемых в актерских школах различных стран.

 При создании краткосрочной программы учитывался тот факт, что театр -  это синтез многих видов искусства. Но в  данной программе планируется углубленное обучение по двум направлениям: актерское мастерство (основы режиссуры и сценарной композиции) и сценическая речь (культура речи, основы художественного слова).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: закрепление и совершенствование полученных знаний и умений в области театрального искусства.

Задачи:

  • совершенствование основ актерского мастерства и сценической речи;
  • расширение общего художественного кругозора обучающихся;
  • воспитание общественной активности, чувства коллективизма, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости, культуры речи, любви к книге, чтению, театру, умение преподнести и обосновать свою мысль.

Возраст обучающихся

Данная краткосрочная программа углубленного уровня обучения предлагается обучающимся в возрасте от 5 до 18 лет и рассчитана на три возрастные группы:

  • подготовительная – дети 5- 6 лет;
  • младшая - дети 7 – 10 лет;
  • средняя – дети 11 – 17 лет;

Особенностью подобных групп является, с одной стороны, относительная возрастная близость занимающихся в них детей, что позволяет использовать в работе с каждой группой методы, наиболее эффективные и приемлемые в данном возрасте. С другой стороны, интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса   межвозрастного общения детей.

В группах могут заниматься 10-15 человек. Такое количество детей оптимально как для проведения занятий, так и для организации спектаклей и концертов.

Группы комплектуются на принципах добровольности по заявлениям родителей. В данные группы включены обучающиеся, прошедшие обучение по основным модулям в течение учебного года. Таким образом, в процессе обучения по краткосрочной программе проходит углубленное изучение тем, включенных в программу начального и основного модулей обучения.

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа углубленного уровня «Театр плюс» рассчитана на 36 часов обучения в течение 4х месяцев. Дети занимаются два раза по 1 часу или 1 раз в неделю 2 часа, получая нагрузку согласно возвратным особенностям.  

Формы и режим занятий

Форма занятий – очная. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки (карантина) или актированных дней занятия могут проводиться в дистанционном формате.

Принимая во внимание специфику сценической деятельности, включающую массовые, диалогические, сольные и другие способы воплощения драматургического и музыкального материала, предусмотрены различные формы проведения занятий:

Студийная  предполагающая общие сводные репетиции постановок с большим количеством задействованных исполнителей.

Групповая  позволяющая осуществлять подачу материала с учетом возрастных особенностей обучающихся и принадлежности их к группе определенного года обучения в студии.

В паре  призванная совершенствовать взаимодействие сценических партнеров и применяемая при работе над диалогическими эпизодами постановок, а также дуэтов.

Индивидуальная - используемая при подготовке сольных, монологических форм исполнения, а также при осуществлении дифференцированного подхода к развитию личности ребенка.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий),

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения),

-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Возможные формы проведения занятий:

  • занятие-игра;
  • занятие-тренинг;
  • беседа
  • репетиция
  • показ (открытое занятие)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование предмета

теория

                практика

1

Актерское мастерство

18

2

Сценическая речь

18

Всего:

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Тема 1.Театр – искусство коллективное. Этика актера. Этика сцены.

Тема 2. Я в окружающем мире. Окружающий мир. События. Впечатления. Оценки. Волевые импульсы и решения. Необходимость действия. Природа конфликта. Общение. Общение без слов.

Практика: Наблюдение и оценка жизненных событий. Словесное описание впечатлений. Передача настроения, ощущения, состояния, отношения через взгляд, рукопожатие. Поиски вариантов предотвращения и разрешения конфликтов «Остановлю цепочку зла» - игра.

Тема 3. Внимание, память и воображение в актерском мастерстве Практика: Игровые тренинги для развития внимания, памяти: «Печатная машинка», «Словесный портрет», «Помещение», «Найди изменения» и др. Игровые тренинги для развития воображения «Топкое болото», «Не пролей», «Не урони», «Горячее» и др.

Темы 4 – 6 . Репетиция: художественное слово

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Тема 1-2. Дыхание - основа звучащей речи. Работа над диафрагмальным дыханием. Посыл звука.

Тема 3-4. Артикуляция. Дикция. Психологическая подготовка к речевому тренингу. Речевые тренинги.

Тема 5-6.Орфоэпия.

Практика: Комплекс дыхательных упражнений «Пылинка», «Свеча», «Паутина», «Цветок», «Костер» и др. Артикуляционная гимнастика. Исследование и точное воспроизведение гласных и согласных звуков (верное ощущение звука, точность произношения, действенная насыщенность звука). Работа над ударением в слове, над произношением гласных и согласных звуков. Дикционные упражнения. Скороговорки «Шла Саша по шоссе», «Про покупки», «Бык тупогуб», «Ехал Грека через реку» и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 

КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ

К концу реализации программы обучающиеся

Будут знать:

  • правила поведения на сценической площадке;

Будут уметь:

  • работать с текстом;
  • работать с образом;
  • анализировать текст, давать оценку той или иной ситуации и действиям в тексте;
  • грамотно расставлять ударения и правильно произносить слова.

У них будут развиты:

  • дикционные навыки (чистота речи);
  • навыки правильного дыхания;
  • эмоциональные качества: внимательность, наблюдательность, память.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы содержит:

Способность отслеживать результаты обучающихся: педагогическое наблюдение;  показ.

Описание форм фиксации результатов мониторинга: беседа; наблюдение; прослушивание.

Объектами мониторинга являются:

знания, умения, навыки по изучаемой программе, уровень голосовых и звуковых возможностей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса с обучающимися театральной студии необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

- наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);

-стулья;

-маты, гимнастические коврики;

-кубы различных форм;
-прожекторы;
-зеркала, грим;
-реквизиты, костюмы;
-ширмы (стационарные, передвижные);
Информационное обеспечение:

-аудио-аппаратура, аудио-записи;
-видео - фонд записей постановок и выступлений тетра-студии.

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, высшее или среднее-специальное образование в соответствии  с профилем деятельности, не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного, асинхронного и смешанного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение обучающегося и педагога в режиме реального времени.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между педагогом и обучающимся в реальном времени.

Синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие педагога и обучающегося и, таким образом, большую нагрузку и на обучающегося, и на педагога.

При асинхронной методике больше ответственности за прохождение обучения возлагается на обучающегося, когда на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа. Педагог при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.

Смешанная методика дистанционного обучения подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Представленным вариантам методики соответствуют следующие типы занятий, классифицированные в зависимости от времени осуществления коммуникации:

- в режиме реального времени (online занятия);

- в режиме отложенного времени (offline занятия);

- смешанный тип, включающий элементы и online, и offline занятий.

Тип № 1. Оnline занятие

Занятие в режиме реального времени может быть эффектив¬но при следующих условиях:

- наличие доступа в интернет со скоростью, обеспечивающую качественную устойчивую связь между педагогом и учащимися;

- наличие и достаточно высокое качество учебных и инфор¬мационных материалов, используемых педагогом;

- психологическая готовность и мотивированность обучаю¬щихся и педагогов.

Возможности обучающихся в процессе online занятия включают:

- видят педагога на экране во время всего занятия, при этом качество изображения достаточно для адекватного учебным зада¬чам восприятия и понимания информации;

- имеют доступ к учебным материалам, которые использу¬ет педагог непосредственно на занятии;

- могут выполнять задание педагога в режиме реального времени с предоставлением педагогу результатов выполнения заданий;

- могут выполнять задания педагога в режиме надписей или пометок на доске (либо на интерактивной доске, либо на графиче¬ском планшете).

Возможности педагога:

- видит обучающихся на экране, при этом качество изображе¬ния достаточно для педагогического взаимодействия;

- может передавать учебные материалы детям в режиме ре¬ального времени непосредственно на online занятии;

- может демонстрировать учебные материалы у интерактив¬ной доски и с рабочего стола своего компьютера.

Важно, чтобы online уроки были максимально приближены к традиционным занятиям, в этом случае, вероятно, мотивация де¬тей и восприятие материала будут оптимальными, а занятие мак¬симально эффективным.

Тип № 2. Offline занятие

Занятие в режиме отложенного времени может быть эффек¬тивно при следующих условиях:

- наличие учебных, методических и информационных мате¬риалов в рамках учебного дистанционного курса, разработанного педагогом и доступного обучающимся;

- наличие в учебном курсе необходимого содержания и средств контроля уровня компетентности обучающихся в освоении этого содержания;

- сопровождение обучающихся педагогом с помощью средств коммуникации в реальном или отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т. п.), включая вопросы-отве¬ты, рассылка материалов, сетевые консультации;

- наличие доступа у обучающихся и педагога к необходимому компьютерному оборудованию и электронным образовательным ресурсам, в том числе для самостоятельной работы в учреждении дополнительного образования или дома;

- наличие доступа в интернет со скоростью, достаточной для обмена сообщениями, возможности просмотреть или скачать учебные материалы;

- психологическая готовность и мотивированность обуча¬ющихся и педагогов, особенно в режиме отложенного времени, когда ребенок вынужден работать самостоятельно.

Тип № 3. Смешанный тип 1 (on- и offline занятия)

Смешанный тип занятия в дистанционном обучении предполагает использование средств коммуникации в режиме как реального, так и отложенного времени. Например, дети выполняют домашнее задание или тест в дистанционном учебном курсе в ре¬жиме offline, а опрос по домашнему заданию или изучение нового материала происходит в режиме реального времени.

Тип № 4. Смешанный тип 2 (offline и очное занятие)

Такой тип занятия может применяться, например, при проведении промежуточного контроля: дети выполняют тест, который педагог разработал и разместил в дистанционном учебном курсе. Непосредственно на занятии можно провести разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися. Например, при введении нового материала педагог на занятии представляет обучающимся материал, в дистанционном курсе размещает презентацию, ссылки на дополнительные источники информации, а также задания для учащихся, которые дети выполняют в ходе самостоятельной работы вне занятия.

Методическое сопровождение учебной работы педагога:

  • методика мониторинга усвоения обучающимися учебного материала;
  • методика        диагностики (стимулирования)         творческой        активности обучающихся;

воспитательной работы педагога:

  • методика формирования благоприятного климата в коллективе;

работа педагога по организации учебной деятельности:

  • методика анализа результатов деятельности;

массовой работы:

  • методика организации и проведения массового мероприятия (показа).

Виды дидактических материалов

наглядные пособия следующих видов:

  • иллюстрации;
  • видеоматериалы;
  • книги со стихами;

словесные пособия;

  • вопросы и задания для устного опроса;

звуковые:

  • аудиозаписи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю., «Сценическая речь», Издательство: ГИТИС, Год:2002.
  2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. Текст/М.О. Кнебель. - М.:ВТО,1984 . – 201с.

Календарный учебный график

п/п

Сроки проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Место проведения

Месяц

Неделя

1

Сентябрь/

Январь, Февраль

1

Актерское мастерство

2

Практическое занятие

Наблюдение

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

2

2

Дыхание - основа звучащей речи. Я в окружающем мире

2

Практическое занятие

Наблюдение

3

3

Дыхание - основа звучащей речи.

2

Практическое занятие

Наблюдение

4

Октябрь/

Февраль, март

4, 1

Артикуляция. Дикция

4

Практическое занятие

Наблюдение

5

2,3

Внимание, память и воображение в актерском мастерстве

4

Практическое занятие

Наблюдение

6

4,5

Артикуляция. Дикция

4

Практическое занятие

Наблюдение

7

Ноябрь/

Март,

Апрель

1

Сценическая речь

2

Практическое занятие

Наблюдение

8

2

Орфоэпия.

2

Практическое занятие

Наблюдение

9

3

Актерское мастерство

2

Практическое занятие

Наблюдение

10

4

Сценическая речь

2

Практическое занятие

Наблюдение

11

Декабрь/

Апрель,

Май

1

Актерское мастерство

2

Практическое занятие

Наблюдение

12

2

Актерское мастерство

2

Практическое занятие

Наблюдение

13

3

Репетиция: художественное слово

2

Практическое занятие

Наблюдение

14

4,5

Репетиция: художественное слово

4

Практическое занятие

Наблюдение

Итого

36



Предварительный просмотр:

титульник 002

                                                

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ПЛЮС ХОРЕОГРАФИЯ»

художественной направленности

Возраст обучающихся 6 -17 лет

срок реализации программы – 4 месяца

Автор-составитель:

Тунгусова Ольга Николаевна,

заведующий художественно-эстетическим отделом, методист

Год разработки программы -2020

г. Нижневартовск, 2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Плюс Хореография» художественной направленности разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Новых Правил ПФДО, утвержденных приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 20.08.2018г., № 1142 (п.75, стр. 22-23); Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки  РФ, письмо от 18.11.2015г. №09-3242; санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 24.03.2021; Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (проект), Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п о Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования» (с изменениями от 14.05.2021 N 186-п); муниципальных правовых актов.

Данная  программа направлена на развитие и укрепление двигательных навыков, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм у детей, занимающихся хореографией, создание оптимальных условий для развития личности, воспитание умения взаимодействия в коллективе.

Социальный заказ растет с каждым годом, ведь за последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Стресс и подверженность различным заболеваниям, недостаточная двигательная активность детей, неправильная осанка, зажатость эмоционального мира ребенка, делает дополнительные занятия танцами просто необходимыми. Актуальность данной программы обусловлена нехваткой учебных занятий  по хореографии в период подготовки к конкурсным и концертным мероприятиям, для отработки новых изученных движений.

Немаловажным аспектом краткосрочной программы является и повышенный запрос со стороны родителей и детей об организации занятий в летний, каникулярный период, а также проведение дополнительных занятий.

        Программа рассчитана на 36 часов, срок обучения – 4 месяца. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу. Форма проведения занятий – групповая. В группах занимаются от 10-15 обучающихся в возрасте от 6 до 17 лет. Группы формируются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и их подготовкой.

Реализация данной программы осуществляется педагогом дополнительного образования, руководителем хореографического коллектива.  

Форма занятий – очная. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки (карантина) или актированных дней занятия могут проводиться в дистанционном формате.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие и закрепление танцевально - исполнительских способностей обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствование элементов народного, эстрадного, современного, классического танца, точности исполнительской техники;
  • работа над большими танцевально-музыкальными формами; работа в малых формах, в том числе соло, дуэтных танцевальных композициях;

развивающие:

  • развитие общего физического состояния организма;
  • формирование навыков самоконтроля, взаимопомощи в хореографическом коллективе;

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности, ответственности;
  • формирование художественного вкуса.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

1

Хореография (эстрадная, народная, классическая, современная)

13

13

Стретчинг

10

10

Танцевальная импровизация

12

12

ИТОГО:

0

36

36

Содержание

1.Вводное занятие.

Постановка целей и задач на дополнительные занятия (подготовка к концерту, конкурсу и т.п.)

Практика: закрепление танцевального приветствия (поклон), построение по линиям. Танцевальные игры.

2.Хореография

Теория: 

  • повторение и закрепление ранее изученного теоретического материала;
  • изучение новых понятий по разным видам хореографии;
  • правила исполнения новых танцевальных элементов.

Практика:

Эстрадная хореография. Продолжается более углубленное изучение уже разученных стилей эстрадного танца. Также разучивается новый стиль «Vogue»-танец основанный на позах, «Dancehall» и H. Style – одно из направлений Hip-hop. Если hip-hop это собрание резких движений, то в этом стиле тело очень мягкое – пластичное.

Народная хореография. Ходы и проходки:  простой бытовой шаг,  переменный ход на всю ступню, сценический переменный ход,   Дроби и дробные ходы: дробный ход, переменный дробный ход. Движения на месте: «ковырялочка», «гармошка»,  «елочка». Вращения

Классическая хореография. В классическом экзерсисе творческой группы выполняется материал, изученный на основном и базовом этапах, но в более сложных танцевальных комбинациях и музыкальном ритме.

Современная хореография. Повторение и закрепление изученного материала; подчиненность пластики темпо-ритмической разработке музыкальных фраз, контрастность крупных и мелких планов, четкая фиксации жестов, широкая текучесть движений. Быстрый темп движений и разнообразный ритм (сложноорганизованный), экспрессивное, стремительное движение, резко меняющиеся позы, направление движений. Усложняются комбинации Allegro.

3. Стретчинг.

Практика: Растяжка (активная и пассивная, динамическая, баллистическая и статическая), развитие силы, ловкости, подвижности, развитие и укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление и развитие осанки, профилактика сколиоза, плоскостопия, развитие гибкости, координации движений, развитие сенсорики, творческого и образного мышления. Комплекс упражнений, направленный на развитие и поддержание гибкости и подвижности суставов; упражнения на расслабление.

4.Танцевальная импровизация.

Практика: Танцевально-ритмические этюды. Тренировка образного мышления. Пластические этюды. Этюды. Сюжетно-ролевые игры. Придумывание персонажей и сочинение историй. Этюды на оправдание заданных элементов действий разными предполагаемыми обстоятельствами. Импровизация на ощущение пространства.

На базе усвоенного материала задания на составление небольших танцевальных этюдов в различных стилях современного танца.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

По итогам обучения обучающиеся должны:

  • знать танцевальную технику различных стилей хореографии;
  • уметь: выполнять сложные комбинированные задания; точно исполнять танцевальные движения;
  • хорошо ориентироваться в пространстве учебной площади и сцены;
  • иметь навык: точности исполнительской техники танца; самостоятельного исполнения упражнений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально – технологическое обеспечение:

  • Танцевальный зал с зеркалами и станками;
  • Музыкальный центр;
  • Телевизор;
  • Ноутбук;
  • Фортепиано;
  • Гимнастические коврики;
  • Маты;
  • Скакалки;
  • Флеш карта с музыкальным материалом;
  • Костюмерный фонд;
  • Танцевальная обувь.

Кадровое обеспечение

- педагог дополнительного образования, без стажа работы, имеющий высшее или среднее-специальное образование в соответствии  с профилем деятельности, требований к квалификационной категории нет;

- концертмейстер (при необходимости) – имеет опыт работы с хореографическим коллективом, образование среднее – специальное или высшее музыкальное; читает с листа, транспонирует музыкальные произведения. Должен знать: произведения разных эпох, стилей и жанров, их редакции и традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики; обладать навыками компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

        На протяжении всего процесса обучения ведется текущая проверка освоения обучающимися программного материала. Для отслеживания используются следующие методы отслеживания результативности:

  • педагогическое наблюдение;
  • самоконтроль;
  •  зачет, взаимозачет, опрос, выполнение обучающимися диагностических заданий, участие обучающихся в мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

        Образовательный процесс осуществляется в очной форме. Форма организации – групповая. Методы обучения и воспитания - словесный, наглядный практический; поощрение, стимулирование, мотивация.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного, асинхронного и смешанного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение обучающегося и педагога в режиме реального времени.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между педагогом и обучающимся в реальном времени.

Синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие педагога и обучающегося и, таким образом, большую нагрузку и на обучающегося, и на педагога.

При асинхронной методике больше ответственности за прохождение обучения возлагается на обучающегося, когда на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа. Педагог при асинхронной методике дистанционного обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.

Смешанная методика дистанционного обучения подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Представленным вариантам методики соответствуют следующие типы занятий, классифицированные в зависимости от времени осуществления коммуникации:

- в режиме реального времени (online занятия);

- в режиме отложенного времени (offline занятия);

- смешанный тип, включающий элементы и online, и offline занятий.

Тип № 1. Оnline занятие

Занятие в режиме реального времени может быть эффективно при следующих условиях:

- наличие доступа в интернет со скоростью, обеспечивающую качественную устойчивую связь между педагогом и учащимися;

- наличие и достаточно высокое качество учебных и информационных материалов, используемых педагогом;

- психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов.

Возможности обучающихся в процессе online занятия включают:

- видят педагога на экране во время всего занятия, при этом качество изображения достаточно для адекватного учебным зада¬чам восприятия и понимания информации;

- имеют доступ к учебным материалам, которые использу¬ет педагог непосредственно на занятии;

- могут выполнять задание педагога в режиме реального времени с предоставлением педагогу результатов выполнения заданий;

- могут выполнять задания педагога в режиме надписей или пометок на доске (либо на интерактивной доске, либо на графическом планшете).

Возможности педагога:

- видит обучающихся на экране, при этом качество изображения достаточно для педагогического взаимодействия;

- может передавать учебные материалы детям в режиме реального времени непосредственно на online занятии;

- может демонстрировать учебные материалы у интерактивной доски и с рабочего стола своего компьютера.

Важно, чтобы online уроки были максимально приближены к традиционным занятиям, в этом случае, вероятно, мотивация детей и восприятие материала будут оптимальными, а занятие максимально эффективным.

Тип № 2. Offline занятие

Занятие в режиме отложенного времени может быть эффективно при следующих условиях:

- наличие учебных, методических и информационных материалов в рамках учебного дистанционного курса, разработанного педагогом и доступного обучающимся;

- наличие в учебном курсе необходимого содержания и средств контроля уровня компетентности обучающихся в освоении этого содержания;

- сопровождение обучающихся педагогом с помощью средств коммуникации в реальном или отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т. п.), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, сетевые консультации;

- наличие доступа у обучающихся и педагога к необходимому компьютерному оборудованию и электронным образовательным ресурсам, в том числе для самостоятельной работы в учреждении дополнительного образования или дома;

- наличие доступа в интернет со скоростью, достаточной для обмена сообщениями, возможности просмотреть или скачать учебные материалы;

- психологическая готовность и мотивированность обучающихся и педагогов, особенно в режиме отложенного времени, когда ребенок вынужден работать самостоятельно.

Тип № 3. Смешанный тип 1 (on- и offline занятия)

Смешанный тип занятия в дистанционном обучении предполагает использование средств коммуникации в режиме как реального, так и отложенного времени. Например, дети выполняют домашнее задание или тест в дистанционном учебном курсе в режиме offline, а опрос по домашнему заданию или изучение нового материала происходит в режиме реального времени.

Тип № 4. Смешанный тип 2 (offline и очное занятие)

Такой тип занятия может применяться, например, при проведении промежуточного контроля: дети выполняют тест, который педагог разработал и разместил в дистанционном учебном курсе. Непосредственно на занятии можно провести разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися. Например, при введении нового материала педагог на занятии представляет обучающимся материал, в дистанционном курсе размещает презентацию, ссылки на дополнительные источники информации, а также задания для учащихся, которые дети выполняют в ходе самостоятельной работы вне занятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Ф.Матвеев «Русский народный танец» теория и методика преподавания -  М. «Планета музыки» 2013г.
  2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004.
  3. Бриске И.Э. Основы детской хореографии. Ч.1 и Ч. 2.Челябинск. 2012
  4. Т.С. Лисицкая «Хореография в гимнастике» учебное пособие для СПО. – М. 2017 г.

Календарный учебный график

п/п

Сроки проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Место проведения

Месяц

Неделя

1

Сентябрь/

Январь, Февраль

 

1

Вводное занятие.

1

Практическое занятие

Наблюдение

ЦДТ

2

1,2

Хореография

3

Теория

Практическое занятие

Наблюдение

ЦДТ

3

3

Стретчинг

2

Практическое занятие

Наблюдение

4

4,5

Хореография

4

Теория

Практическое занятие

Наблюдение

5

Октябрь/

Февраль

Март

1,2

Танцевальная импровизация

3

Практическое занятие

Наблюдение

ЦДТ

6

2,3,4

Стретчинг

4

Практическое занятие

Наблюдение

7

4,5

Хореография

3

Практическое занятие

Наблюдение

8

Ноябрь /

Март

Апрель

1

 Танцевальная импровизация

2

Практическое занятие

Наблюдение

9

2

Танцевальная импровизация

2

Практическое занятие

Наблюдение

10

3

Стретчинг

2

Практическое занятие

Наблюдение

11

4,1

Хореография

3

Практическое занятие

Наблюдение

12

Декабрь/

Май

1

Танцевальная импровизация

1

Практическое занятие

Наблюдение

13

2

Стретчинг

2

Практическое занятие

Наблюдение

14

3,4

Танцевальная импровизация

4

Практическое занятие

Наблюдение

Итого

36


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа экологического проект

Экологический проект...

Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"

Изучение географии должно иметь прикладной характер.             Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в ...

Программа учебного проекта "Математика для будущих банкиров и предпринимателей"

Ведущее место  среди таких методов,  обнаруженных  в  арсенале  мировой отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.Метод проектов отвечает всем...

Программа подготовки проекта для промежуточной аттестации обучающихся по новым ФГОС

По новым ФГОС обучающиеся в конце учебного года звщищают проект по выбранному ими учебному предмету. В данной программе указаны цели и задачи данной работы, ход организации работы ...

Надпредметная программа «Социальный проект»

Название работы: надпредметная программа «Социальный проект» Предметная область: внеурочная деятельность Участники: 1- 11 классы...

Надпредметная программа «Социальный проект»

Надпредметная программа «Социальный проект» разработана как программа достижения метапредметных результатов, способствует формированию ключевых компетенций и является одним из перспективных напр...