Презентация
презентация к уроку

Шкодина Наталья Владимировна

Презентация. Музыка ВОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка времён Великой Отечественной Войны

Слайд 2

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.

Слайд 3

"Священная война" (Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»

Слайд 4

"В землянке" (муз. К.Листова, сл. А.Суркова) Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. “ Это были шестнадцать “домашних” строк из письма моей жене Софье Антоновне", – вспоминал Алексей Александрович Сурков, – "написал я его в конце ноября, а точнее, 27-го, после тяжелого боя под Истрой".

Слайд 5

"В лесу прифронтовом" (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера) “ Стихи написаны на Каме, – вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, – когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру (с ним создавали “Катюшу”). Спустя несколько месяцев услышал по радио, как “В лесу прифронтовом” исполняет Ефрем Флакс”.

Слайд 6

"Жди меня" (сл. К. Симонова, муз. М.Блантера) 27 июля 1941 года Симонов вернулся в Москву, пробыв не менее недели на Западном фронте – в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Он готовился к новой поездке на фронт – от редакции «Красной звезды»; на подготовку машины для этой поездки нужна была неделя. За эти семь дней, – вспоминал он, – кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал «Жди меня»

Слайд 7

"Катюша" (сл. М. Исаковский, муз. М.Блантера) Биографию "Катюши" – песни-ветерана – продолжает сама жизнь, вписав в нее множество памятных страниц. Особую популярность она получила в дни Великой Отечественной войны. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве я записал некоторые из них: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает".

Слайд 8

"Шумел сурово брянский лес" (муз. С. Каца, сл. А. Софронова Осенью 1942 года в штаб Брянского фронта пришла несколько необычная радиограмма: «Оружие у нас есть, в случае чего можно забрать у врага, а вот песню, как трофей, не возьмешь. Пришлите нам песню». Это писали партизаны брянских лесов. Политуправление фронта обратилось к поэту Анатолию Софронову и композитору Сигизмунду Кацу с просьбой выполнить партизанский заказ.

Слайд 9

"Синий платочек" (муз. Е. Петерсбурского, сл. Я.Галицкого ) Композитор Ежи Петерсбурский на одном из концертов исполнил свою новую мелодию, написанную им во время недавних гастролей в Днепропетровске. Присутствовавший на концерте поэт и драматург Я.М. Галицкий обратил внимание; на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст: Синенький, скромный платочек Падал с опущенных плеч. Ты говорила, Что не забудешь Ласковых, радостных встреч...

Слайд 10

"Случайный вальс" (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского ) В начале 1942 года Долматовский написал стихотворение «Танцы до утра», написал почти с натуры. «Подобные объявления зазывали молодежь в те времена, и я не выдумал, а выписал в заголовок стихотворения то, что крупными неуклюжими буквами было выведено на листках бумаги». Прошло больше года. Как-то, уже в дороге, поэт прочитал эти стихи М. Фрадкину: Воет вьюга на Осколе, По реке скользят ветра... Говорят, сегодня в школе Будут танцы до утра.

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Флейта-пикколо Флейта Гобой Английский рожок Кларнет Фагот

Слайд 2

Предками некоторых из деревянных духовых инструментов были пастушьи свирели, сделанные из тростника. Первые деревянные духовые инструменты изготавливали из дерева, поэтому современные металлические инструменты, по традиции, называют деревянными. Общим для этих инструментов является способ извлечения звука – вдувание воздуха в основную трубку, который колеблется внутри ее. Высота звука изменяется при помощи нажатия клапана, закрывая и открывая отверстия в трубке.

Слайд 3

Флейта Флейта – самый древний инструмент деревянной духовой группы, его предками были пастушьи инструменты из тростника. В Древней Греции была распространена флейта, которая представляла собой множество трубочек, скрепленных вместе. Ее называют – Флейта Пана

Слайд 4

Пан был богом пастухов и охотников. Его уродливая внешность – козлиные копыта и рога, вызывали у людей ужас, часто обращая их в бегство. Сохранилась легенда о том, как влюбленный Пан преследовал прекрасную нимфу, но настигнутая им девушка внезапно превратилась в тростник. Опечаленный Пан срезал с него ветки, соединив их вместе. Так появился этот удивительный, красивый по звучанию инструмент.

Слайд 5

Высоко ценили флейту и в Средние века. Играли в те времена на продольной флейте, которую держали , как дудочку, - вертикально. Позже появилась поперечная флейта, которая вошла в состав симфонического оркестра. Эту флейту во время игры держат горизонтально. Звук поперечной флейты высокий, звонкий, серебристый. На ней можно изобразить пение птиц, подражать звучанию пастушьей свирели или исполнять нежные напевные мелодии. Не случайно название инструмента происходит От слова flatus – «дуновение». Бах. Шутка

Слайд 6

Кроме основной флейты в симфоническом оркестре используют флейту-пикколо ( piccolo – по-итальянски – «маленький» ). Она в два раза меньше обычной флейты, звучит октавой выше и имеет более резкий, пронзительный тембр. Флейта пикколо.Концерт

Слайд 7

Гобой Гобой ведет свое происхождение от древней пастушьей свирели. Тембр гобоя нежный, несколько «гнусавый» по звучанию. Благодаря некоторым особенностям конструкции гобой почти не меняет настройку, Поэтому по нему настраивает свои инструменты весь оркестр.

Слайд 8

Самый близкий родственник гобоя – английский рожок. Он чуть больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, по выражению Римского-Корсакого – «лениво-мечтательный». Английский рожок может подражать и некоторым восточным инструментам.

Слайд 9

Кларнет Кларнет – один из самых певучих и виртуозных инструментов. Нижние ноты кларнета – мрачные, высокие – светлые, звонкие. Не случайно его название происходит от латинского слова clarus ( кларус ) – светлый. Само же слово «кларнет» в переводе означает «маленькая труба»

Слайд 10

Фагот Фагот – самый низкий инструмент из группы деревянных духовых инструментов., который отличается несколько хрипловатым тембром. Перегнутая вдвое трубка инструмента напоминала вязанку дров. Отсюда Произошло его название – итальянское слово « fagotto » означает «вязанка» Квартет

Слайд 11

Квартет деревянных духовых инструментов

Слайд 12

Контрольные вопросы и задания 1. Звучание какого инструмента композитор Римский-Корсаков назвал « лениво-мечтателльным » 2. Происхождение какого инструмента связано с богом пастухов и охотников Паном 3. Название какого инструмента в переводе с итальянского обозначает «вязанка» 4. Какой способ извлечения звука является общим для всех деревянных духовых инструментов 5. Тембр какого инструмента можно назвать несколько «гнусавым» 6. Назовите по порядку (слева направо) инструменты квартета деревянных духовых (видео слайд 11) 7. К названию какого инструмента добавляется итальянское слово piccolo ? Что оно означает? 8. Какой инструмент дает возможность настроится всем инструментам с имфонического оркестра? Почему именно этот инструмент? 9. Самый близкий родственник гобоя. Задания: составьте кроссворд или тест по теме презентации р асскажите об одном из инструментов группы, приведите примеры м узыкальных произведений, назовите композиторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...