Планирование воспитательной работы в СРЦН
презентация к уроку

Воронина Анна Владимировна

Планирование-это фундамент эффективной работы воспитателя. Воспитатели СРЦН составляют три вида планов: Годовой, квартальный,ежедневный. сходства, различия, сетка плана-все в данной презентации. Предлагаю пример плана на год и плана на квартал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

воспитателям Планирование и отчеты

Слайд 2

Планы и отчеты 1. Годовой план 2. К вартальный план 3. Ежедневный план 4. К вартальный отчет ------------------------- Планирование кружковой работы Отчеты квартальный и годовой по кружку

Слайд 3

Годовой план воспитателя 1. Титульный лист 2. Цель 3. Н аправления деятельности (где взять: должностная инструкция, устав центра, услуги, режим, значимые события в стране и городе.) 4. Задачи (ставятся по каждому направлению)

Слайд 4

пример Цель «Создать и обеспечить условия для успешной социализации и адаптации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию направление задачи Аналитико-диагностическое 1. Проводить педагогическую диагностику у воспитанников, поступивших в стационар для составления индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних Проводить мониторинг личного развития несовершеннолетних, осуществлять индивидуальную работу с несовершеннолетним согласно результатам диагностик .

Слайд 5

направление задачи Социально-реабилитационное(нравственно-патриотическое, культурно-досуговое, трудовая реабилитация, личностное развитие воспитанников, внедрение инновационных технологий и т.д.) Содействовать в организации социально-реабилитационного процесса Содействовать формированию навыков безопасного поведения. Развивать представления об окружающем мире, экологии. Развивать творческие навыки и креативность мышления. Воспитывать нравственность и чувство патриотизма. Развивать трудовые навыки и навыки самообслуживания. Воспитывать стремление к ЗОЖ. Информировать воспитанников о разных профессиях. Прививать любовь к народной культуре и традициям через привлечение к кружковой работе.

Слайд 6

Направление задачи Консультирование воспитанников Организационно-методическое Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки Проводить индивидуальную работу с воспитанником, согласно результатам диагностик и мониторинга Повышать свой профессиональный уровень Способствовать развитию центра и личностного развития воспитанников

Слайд 7

Сетка годового плана № Содержание деятельности сроки описание Отчет или (комментарии)

Слайд 8

Пример двух разделов годового плана № Содержание деятельности сроки описание Отчет или комментарии 1 Аналитико-диагностическое Проведение диагностики на выявление у воспитанников различных навыков, умений методом наблюдения и опроса для составления программ реабилитации. Проведение повторной диагностики и заполнение индивидуальных карт на воспитанников Проведение итоговой диагностики, завершение заполнения карт индивидуального развития воспитанника 1-2 встречи с ребенком Один раз в месяц Перед выбытием Проводится индивидуально по общей диагностике

Слайд 9

№ Содержание деятельности сроки описание Отчет или комментарии 2 2.1 Социально-реабилитационное направление Трудовая реабилитация 1. Система практических занятий «Чистый центр» 2. Цикл занятий по программе «Хозяин в доме» Каждую смену 2-3 раза в месяц Во время практикума воспитанники приобретают умения и навыки по самообслуживанию, наводят порядок в личных вещах, шкафах, тумбочках, выполняют трудовые поручения, дежурят в спальнях. Мероприятия-практикумы. Воспитанники обучаются навыкам самообслуживания во время приготовления пищи, осуществления мелкого ремонта личных вещей и мебели. Приобретают навыки ведения домашнего хозяйства.

Слайд 10

Квартальный план 1. Т итульный лист 2. Цель 3. Направления деятельности 4. Задачи 5. Сетка плана 6. Ожидаемые результаты

Слайд 11

План составления одного раздела на квартал № Содержание деятельности Сроки Описание Отчет (комментарии) 2 2.1 Социально-реабилитационное направление Трудовая реабилитация 1. Система практических занятий «Чистый центр» К аждую смену Во время практикума воспитанники приобретают умения и навыки по самообслуживанию, наводят порядок в личных вещах, шкафах, тумбочках, выполняют трудовые поручения, дежурят в спальнях.

Слайд 12

№ Содержание деятельности Сроки Описание Отчет (комментарии) 2. Цикл занятий по программе «Хозяин в доме» Беседа по охране труда, входящая диагностика . 2. Работы по дому анкетирование 3. Этапы уборки квартиры 4. Инвентарь для уборки 5. Уют в доме 6. Понятие генеральной уборки 7. Что такое «Бюджет семьи» 8. Знакомство с квитанциями и др. платежными документами 1 нед апреля 2 нед апрель И т.д Просмотр видео о безопасном поведении в быту. Диагностика-опрос «Мои домашние обязанности» Рассказ с элементами беседы о домашних делах («женские и мужские обязанности» И т. д

Слайд 13

Отчеты по планам Проведено или не проведено (причина) мероприятие. Количество проведенных занятий Количество воспитанников, принявших участие в занятии В каких областных мероприятиях приняли участие воспитанники и сколько человек Перспективы на следующих квартал

Слайд 14

№ Содержание деятельности Сроки Описание Отчет (комментарии) 2. Цикл занятий по программе «Хозяин в доме» 1. Беседа по охране труда, входящая диагностика. 2. Работы по дому анкетирование 3. Этапы уборки квартиры 4. Инвентарь для уборки 5. Уют в доме 6. Понятие генеральной уборки 7. Что такое «Бюджет семьи» 8. Знакомство с квитанциями и др. платежными документами 1 нед апреля 2 нед апрель И т.д Проведены все занятия. Цикл прослушали 12 воспитанников Представлен фотоотчет

Слайд 15

Ежедневный план 1. Фио воспитателя 2. Время работы воспитателя 3. Режимные моменты 4. Услуги 5. Ежедневные мероприятия 6. Мероприятия по квартальному плану 7. Индивидуальная работа с воспитанником 8. Инструктажи 9.Незапланированная в квартальном плане работа с воспитанниками (участие в конкретных областных конкурсах и т.д )

Слайд 16

Пример сетки ежедневного плана воспитателя План на 12.11.2021 год 3 группа Иванова Т.И. смена с 9 00 Время Режимный момент Название мероприятия Задачи Индивидуальная работа



Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №_____________

План на 2022год

                                                               Составитель:

                                                               Воронина А.В

                                       

Нижний Новгород

2020

Перспективный план работы на 2022 год

Воспитателя стационарного отделения Ворониной А. В.

Цель:

Создать и обеспечить оптимальные условия для успешной социализации и адаптации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию

Задачи:

  1. Проводить педагогическую диагностику у воспитанников, поступивших в стационар для составления индивидуальных программ реабилитации н.л. Проводить мониторинг личного развития несовершеннолетних, осуществлять индивидуальную работу с несовершеннолетним согласно результатам диагностик.
  2. Содействовать в организации социально-реабилитационного процесса

Содействовать формированию навыков безопасного поведения.

Развивать представления об окружающем мире, экологии.

Развивать творческие навыки и креативность мышления.

Воспитывать нравственность и чувство патриотизма.

Развивать  трудовые навыки  и навыки самообслуживания.

Воспитывать  стремление к ЗОЖ.

Информировать воспитанников о разных профессиях.

Прививать любовь к народной культуре и традициям через привлечение к кружковой работе.

  1. Проводить индивидуальную работу с воспитанником на основании результатов диагностик и мониторинга.
  2. Повышать свой профессиональный уровень.
  3. Привлекать спонсоров для проведения мастер-классов, спонсорские средства для нужд центра.

№№

Содержание деятельности

Сроки проведения

Краткое описание

1.

1.1

1.2

1.3

Аналитико-диагностическое

Проведение диагностики на выявление у воспитанников различных навыков, умений методом наблюдения и опроса для Составления программ реабилитации.

Проведение повторной диагностики и заполнение индивидуальных карт на воспитанников

Проведение итоговой диагностики, завершение заполнения карт индивидуального развития воспитанников

Первые две-три встречи с ребенком

Через месяц после поступления.

И каждый последующий месяц до выбытия

Перед выбытием

Проведение индивидуальной или групповой диагностики

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

3

 

Социально-реабилитационное направление

Трудовая реабилитация

Система практических занятий «Чистый центр»

Цикл занятий по программе «Хозяин в доме»

Культурно-досуговые мероприятия

Программа «Шире круг»

Викторины, шарады, конкурсы.

«Споемте, друзья!»

«Танцевальный марафон!»

«День именинника!»

Обеспечение комплексной безопасности

Цикл занятий «Правила поведения подростков в общественных местах, на дороге и  в транспорте, поведение при пожаре»

Проведение инструктажей по правилам поведения в различных ситуациях.

Воспитание здорового образа жизни, профилактика ПАВ, самовольные уходы

Спортивные мероприятия

Цикл «Преодолевая трудности»

«Мой дом» - занятия, направленные на профилактику самовольных уходов

Нравственно-патриотическое направление

Цикл занятий « Дни воинской славы»

«Достижения русского народа. Космический мир»

Личностное развитие воспитанников, развитие творческих способностей, эстетическое направление

Кружок «В мире керамики»

Участие воспитанников в областных,  конкурсах рисунков и поделок

Внедрение новых технологий

Технология «Арт-педагогика»

 

Консультирование

В соответствии

 с ежедневным планом каждую смену

Один раз в месяц

Каждую смену

Один раз в месяц

Один раз в месяц

Один раз в месяц

Один раз в месяц

В соответствие с графиком инструктажей и ежедневным планом работы

Один раз в неделю

Один раз в месяц

Один раз в месяц

Январь, февраль, март, апрель, май

апрель

Один раз в неделю

Один раз в месяц

По запросу

 

Во время практикума воспитанники приобретают умения и навыки по самообслуживанию, наводят порядок в личных вещах, шкафах, тумбочках, выполняют трудовые поручения, дежурят  в спальнях.

Мероприятия-практикумы. Воспитанники обучаются навыкам самообслуживания во время приготовления пищи, осуществления мелкого ремонта личных вещей и мебели.

Мероприятия досугового характера, где подводятся итоги дня. Проводятся по форме отрядной лагерной свечи.

Воспитанники принимают участие в разгадывании задач развлекательного характера с призами за лучшие ответы

Музыкальный вечер-караоке.

Проведение дискотек, концертов силами воспитанников.

Беседы с воспитанниками и проведение инструктажа с записью в журнале инструктажей,

каждую смену воспитателем по графику.

Спортивные игры, эстафеты, марафоны по станциям с выполнением различных заданий.

На практикумах по ПАВ воспитанники учатся находить решения выхода из проблемных ситуаций, тренинги проводятся с участием психолога центра.

На занятиях по самовольным уходам воспитанники выявляют причины самовольных уходов, пытаются осознать негативные последствия самовольных уходов через моделирование их последствий.

Цикл посвящен датам, связанным с событиями ВОВ. Проводятся занятия в форме электива с элементами беседы. На мероприятиях используется ТСО, презентации.

Интегрированное занятие: показ презентации « Достижения СССР в освоении космоса» проведение  викторины «Космос». Мероприятие завершается проведением конкурса рисунков по теме «Космос»

Занятия проводятся в мастерской керамики, в малых группах, индивидуально в соответствии с планом на день и программой кружка, направлены на освоение воспитанниками основ гончарного дела, развитие творческого потенциала и эстетического вкуса

Воспитанники выполняют поделки под руководством и при личном участии воспитателя.

 

Воспитание, образование личности осуществляются средствами искусства с использованием одновременно музыкальной, театральной, изобразительной арт-педагогик. Создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей, эффективное эмоциональное отреагирование у детей с агрессивным поведением. Оказывается влияние на сознание ребенком своих переживаний, на развитие произвольности и способности к саморегуляции, на формирование позитивной « Я-концепции»

За воспитателем закреплен воспитанник. Проводятся консультирования по результатам диагностики не боле 5р в месяц

4

4.1

4.2

4.3

4.4

Организационно-методическое

Разработка квартальных планов

Составление педагогических характеристик на несовершеннолетних.

Заполнение ежедневных планов, журналов учета услуг

Участие в семинарах, мастер-классах и т.д, подготовка к различным мероприятиям.

До 23 числа каждого месяца

По мере требования

Ежесменно

По мере необходимости согласно плану центра

4.5

Разработка конспектов занятий, программ, работа над кружковой деятельностью, подготовка к аттестации

ежесменно

4.6

Написание статей на сайт «Улыбка» работа над своим мини-сайтом

ежесменно

5.

Организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний период

  1. Участие в мероприятиях по плану центра.
  2. Организация кружковой работы воспитанников по программе «В мире керамике»
  3. Участие воспитанников в проекте по озеленению и благоустройству территории центра.

Июнь, август

Раз в неделю

июнь

6

Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы

  1. Сотрудничество с волонтерами НИКа
  2. Сотрудничество с фирмой «Флория»
  3. Сотрудничество с фирмой «Интеграл»
  4. Сотрудничество с компанией по перевозке пассажиров

Раз в месяц.

По мере возможности

Один раз в месяц

По мере требования и возможности

Мастер-классы.

Мастер-классы для воспитанников

Поставляет лакокрасочные материалы

Ожидаемые результаты:

Выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР:

Формирование навыков социального поведения в обществе. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания, развитие профориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления, стремления к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГКУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

_____________________________ А.В. Ситник

От «__» __________ 20__г. №____________

План социально-реабилитационной работы на 1 квартал 2022 года

                                                               Составитель: воспитатель

                                                               Воронина А.В.

                                                             

                                             

Нижний Новгород

2021

Цель:

Создать и обеспечить оптимальные условия для успешной социализации и адаптации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию

Задачи:

  1. Проводить педагогическую диагностику у воспитанников, поступивших в стационар.
  2. Содействовать в организации социально-реабилитационного процесса

Содействовать формированию навыков безопасного поведения.

Развивать представления об окружающем мире, экологии.

Развивать творческие навыки и креативность мышления.

Воспитывать нравственность и чувство патриотизма.

Развивать  трудовые навыки  и навыки самообслуживания.

Воспитывать  стремление к ЗОЖ.

Информировать воспитанников о разных профессиях.

Прививать любовь к народной культуре и традициям через привлечение к кружковой работе.

  1. Повышать профессиональный уровень работы.

№№

Направление и содержание деятельности

сроки

описание

Отчет о выполнении

1

Аналитико-диагностическое

Первичная диагностика

повторная диагностика

итоговая  диагностика

1-2 втречи с ребенком

Через два-три месс после поступления

Социально-реабилитационное направление

2.1

Трудовая реабилитация

Практикум «Чистый центр»

Практикум «Хозяин в доме»

  1. Понятие «Генеральная уборка»

  1. Занятие по домоводству «Готовим дома»
  1. Простые блюда своими руками. Приготовление пиццы
  2. Торт на 23 февраля!

  1. «Чаепитие к празднику»

Ежесменно

Вторая неделя января

Первая неделя января

Третья неделя февраля

Первая неделя марта

Воспитанники ежедневно наводят порядок в своих личных вещах, тумбочках, согласно графику дежурств убираются в спальнях и столовой

Практическое занятие по самообслуживанию с краткой характеристикой моющих средств и их назначением в быту. Использование техники для уборки. Роль влажной уборки для сохранения здорового климата в помещении

Воспитанники в кабинете домоводства готовят блюда, используя разрешенные продукты. Учатся пользоваться бытовой техникой, сервировать стол.

2.2

Нравственно-патриотеческое

  1. 23 февраля-день защитника отечества

  1. Дни воинской славы
  1. 27 января –день снятия блокады

  1. 2 февраля – Сталинградская битва

Вторая неделя февраля

Четвертая неделя янв.

Первая неделя фев

Участие воспитанников в мероприятиях центра. Изготовление газет, рисунков к празднику 23 Подготовка и участие в концерте «23 Февраля» разучивание стихов, изготовление поделок, открыток, декораций и т.д воспитанники принимают участие в репетициях концерта, готовят номера художественной самодеятельности

Показ презентации на тему Блокадного Ленинграда.  Беседа с воспитанниками о войне.

Виртуальная видео экскурсия «Мамаев курган»

2.3

Культурно-досуговое направление

  1. День именинника

  1. «Шире круг»

  1. «Споемте, друзья»

  1. «Танцевальный марафон»

Один раз в квартал

Ежесменно

Проводятся к праздничным датам( день рождения, 8 марта, по выходным дням)

Праздничное мероприятие с организацией концертов, приглашением спонсоров, конкурсами и призами.

Ежесменный сбор группы, где подводятся итоги дня, организуется чаепитие к праздничным датам,  воспитанники предлагают свои версии мероприятий и пожеланий по ним.

Музыкальные вечера, посвященные праздничным датам или мероприятиям. Дискотека с участием воспитанников старших групп и воспитателей.

2.4

 Обеспечение комплексной безопасности

Цикл занятий «Правила поведения подростков в общественных местах, на дороге и  в транспорте, поведение при пожаре»

Проведение инструктажей по правилам поведения в различных ситуациях.

Каждая смена

Проводятся в виде беседы с использованием анкет, практикумов. Тема занятий согласно графику инструктажей

2.5

Воспитание здорового образа жизни, профилактика ПАВ, самовольные уходы

Спортивные мероприятия

  1. Чемпионат по футболу между двумя группами

  1. Турнир по настольным играм (шашки, шахматы)

  1. Мини олимпиада «Мои рекорды»

Цикл по профилактике употребления ПАВ «Преодолевая трудности»

1 «Мои проблемы»

2 «Мне плохо»

«Мой дом» - занятия, направленные на профилактику самовольных уходов

  1. Анкетирование воспитанников « мой досуг»

  1. «Береги в себе человека» беседа о нормах поведения в асоциальном кругу

Первая неделя января, февраля, марта

Проводятся во время прогулки в плохую погоду

Конец января. Последняя неделя марта

Третья неделя января

Вторая неделя февраля

Первая неделя марта

Конец марта

Воспитанники делятся на две команды и проводят дружеские матчи по футболу каждый месяц. В перерывах между матчами тренируются

В начале года воспитанники проводят мини олимпиаду по установке своих рекордов: отжимание, приседание. Прыжки со скакалкой и другие нормативы. через три месяца проводится повторное снятие  показателей для сравнения

 

Цель: дать возможность воспитанникам найти подход к решению проблемы.

Задачи:

1. Осознать проблему и найти конструктивный путь решения.

2. развивать рефлексивное мышление.

3. показать, что зависимое поведение – деструктивный способ уйти от проблемы.

4. актуализировать собственный опыт решения проблемы. 

Цель: учиться контролировать эмоции

Задачи:

1.формировать навыки самоанализа и наблюдения, через осознание внутренних состояний;

2. актуализировать опыт и знания, относящихся к эмоциональной сфере; 3.формировать навыков контроля над своими эмоциональными состояниями; 4. развивать способности контролировать аффект;

5.  актуализировать опыта саморегуляции;

6. осознавать границы своих возможностей и необходимости своевременного обращения за помощью;

Цель: выявить пожелания воспитанников для проведения досуга и внеурочной деятельности для составления планов работы

Мини-диспут –практикум для выявления и показа воспитанникам модели поведения, отличной от ассоциального

2.6

Личностное развитие воспитанников, развитие творческих способностей, эстетическое направление

  1. Занятия по программе кружка «В мире керамики»

Вводное занятие, входящая диагностика экскурсия в Богородск

Один раз в неделю

Описание занятий, задачи. их ход, материалы имеются в программе кружка.

Основы материаловедения по керамике, приготовление глиняной массы,лепка вручную, ленточная техника лепки

Техника лепки полых изделий

Керамическая игрушка,техника лепки, дымка, петух

Лепка. Дымка. Барышня

Лепка на круге, правила т.б , центрование.

Лепка на круге, горшочек для цветов, диагностика

Лепка на круге, вазочка

Лепка на круге, чашка с блюдцем

Лепка на круге, фантазия

Обучение навыкам работы с кистью, роспись изделий, итоговая диагностика

Роспись изделий, обжиг

Участие воспитанников в областных конкурсах

Согласно плану центра и по мере поступления информации о конкурсах

2.7

Внедрение новых технологий

Технология «Арт-педагогика»

  1. Рисование  в технике «Эбру» и «Суминагаши»

Февраль

Мастер-класс по художественно-декоративному рисованию по воде с использованием специальных красок для техники «Эбру» занятие проводится под особую музыку народных инструментов востока.

3

Консультирование

По запросу

4

Организационно-методическое

Разработка квартальных планов

Составление педагогических характеристик на несовершеннолетних.

Заполнение ежедневных планов, журналов учета услуг

Участие в семинарах, мастер-классах и т.д, подготовка к различным мероприятиям. Разработка сценариев и конспектов занятий. Написание статей в новостную ленту сайта «Улыбка»

23 числа последнего квартального месяца

5

Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы

  1. Сотрудничество с фирмой «Интеграл»

Апрель

Фирма нашла возможность выделить материалы для ремонта детских комнат

Ожидаемые результаты:

Выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР:

Формирование навыков социального поведения в обществе. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания, развитие профориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления, стремления к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы 6 класс

Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Планирование воспитательной работы в 5 классе

Документ содержит плап воспитательной работы в 5 классе....

планирование воспитательной работы

Тема самообразования: «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека».Основная цель:  воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и  формирование групповой...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Структура планирования воспитательной работы в классе

Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....