Мастер-класс по созданию интерактивных заданий и упражнений по русскому языку и литературе
статья

Дашиева Саяна Николаевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

"Создание интерактивых заданий и упражнений по русскому языку и литературе с помощью сервиса  LearningApps.org "

Учитель: Дашиева С.Н.

Цель: изучить особенности создания и применения в учебной деятельности заданий и упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps.org

Планируемые результаты: слушатели научатся создавать с помощью сервиса тесты, викторины, игры.

  1. Организационный момент и актуализация темы мастер – класса

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.

Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.

Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

  1. Основной этап мастер – класса.

Теоретическая часть (описание моего опыта и его значимость)

Как вы думаете, что интересно современным школьникам?

Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большие трудности возникают при обучении бурятскому языку. Но если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают. На сегодняшний день при обучении бурятскому языку таких интерактивных учебных пособий очень мало, поэтому я обратилась к сервису Web 2.0.

Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org. Возможно, одно неудобство, что это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается. (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету)

Запускаем приложение и видим главное окно.

Практическая часть

  1. Имитационная игра

В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)

  1. Простой порядок http://learningapps.org/1912553

  1. http://learningapps.org/1897270

  1. Кто хочет стать миллионером? http://learningapps.org/1159401

  1. Тест http://learningapps.org/1911179

  1. Кроссворд http://learningapps.org/1889004

  1. Пазлы http://learningapps.org/1814485

  1. Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)

Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?

Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками.

Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.

Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:

  • Повысить у учащихся интерес к предмету;
  • Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
  • Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
  • Интеллектуально развивать учащихся;
  • Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
  • Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
  • Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и использование презентаций к урокам русского языка и литературы

Мне очень нравится использовать на уроках  презентации и создавать их вместе с учениками. Потому как, эта совместная работа позволяет глубже изучить материал, а также выявить новые ресурсы для ра...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....

Мастер-класс на тему "Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007"

Вашему вниманию предлагается мастер класс по созданию интерактивных заданий и тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007. Данный материал будет полезен учителям начальной школы и среднего звенао...

Мастер-класс "Оживление картины" как вид ролевой игры на уроках русского языка и литературы"

Один из видов ролевых игр  - «оживление картин».      Цель игры «оживление картины»:погружение в эпоху, воспроизведение исторического события, вызывая ...

Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы. Роль учителя в основном координирующая. Данную технологию можно  использовать  как на уроках,  ...

Разноуровневые задания и упражнения по русскому языку для обучающихся 5-7 классов.

Разноуровневые задания и упражнения по русскому языкудля обучающихся 5-7 классов....