Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения» Номинация «Территория безопасности» Отчетный период 2021-2022 учебный год
проект

Трубникова Галина Викторовна

      Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьезных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.

     Безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по антитеррористической защищенности, защита прав детей, соблюдение дорожной безопасности и пожарной безопасности.

Первая проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

      Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Социальным педагогом, учителями школы, совместно с родителями, осуществляется вечернее патрулирование для выявления правонарушителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио к конкурсной работе54.89 КБ
Файл презентация1.29 МБ
Файл ссылки15.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Г. ОХИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРБЫШЕВА        

ИНН 6506007650; КПП 650601001; ОГРН 1026500886026

694490. Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера д. 34, тел/факс 8(42437)50191, school-7-okha@mail.ru

Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения»

Номинация «Территория безопасности»

Отчетный период 2021-2022 учебный год

Руководитель образовательной организации –

Водяницкая Лариса Дмитриевна

2022г.

г. Оха

Содержание

Введение

3

Раздел 1. Содержание работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства                                                                     7

Раздел 2. Основные направления комплексной системы безопасности школы    7

Раздел 3. Информация о видах деятельности и формах организации обучающихся совместно с социумом по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности                                             16

Раздел 4. Аналитическая информация о проведении в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева мероприятий по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности, а также об участии в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях                           17

Раздел 5. Аналитическая информация о совместно проведенных с социумом мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, за 2021-2022 учебный год, их роль в учебно-воспитательном

процессе.                                                                                                               18            

Заключение. Выводы о перспективах деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства на 2022-2023 учебный год.                                                                                                          22

Введение

      Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьезных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.

     Безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по антитеррористической защищенности, защита прав детей, соблюдение дорожной безопасности и пожарной безопасности.

Первая проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

      Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Социальным педагогом, учителями школы, совместно с родителями, осуществляется вечернее патрулирование для выявления правонарушителей.

Вторая проблема – информационная безопасность детей.

    В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Можно выделить следующие: суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка; виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

Третья проблема – знание и соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.

    В школе в течение всего учебного года проводятся классные часы, викторины, конкурсы рисунков на знание правил дорожного движения и правил пожарной безопасности. Задача образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». В течение года по плану школы проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай  пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях.

Четвертая проблема – вредные привычки и их последствия.

    Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям. Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.

Пятая проблема – профилактика детского травматизма.

     В учебный план школы включён учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», на котором обучающиеся получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На занятиях ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. В школе имеются наглядные учебные пособия, стенды.

Шестая проблема - организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

    Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях, которые нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). В кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.

При организации работы мы учитываем следующие принципы:

Принципы профилактики преступности среди несовершеннолетних:

  1. законности;
  2. защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
  3. гласности;
  4. социальной справедливости и гуманности;
  5. системности и комплексности;
  6. дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода;
  7. неприкосновенности частной жизни;
  8. непрерывности.

Направлениями профилактики преступности среди несовершеннолетних являются:

  1. гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;
  2. профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
  3. усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;
  4. признание семьи в качестве ведущего института социализации несовершеннолетних, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;
  5. строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

        На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  1. целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  2. конфиденциальность информации;
  3. доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  1. Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  2. Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  3. Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Принципы        реализации        работы        по        профилактике        детского

дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности:

1. Принцип целенаправленности – содержание и формы  работы должны определяться целью и задачами.

2.    Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач.

3.   Принцип дифференцированного подхода применяется, в  работе  с педагогами и родителями, а также  при конкретизации целей и задач.

4.    Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.

Принципы при проведении профилактической работы:

  1. принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений;
  2. принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по ситуации, по степени наличия факторов риска, развития вредных привычек. Так, при планировании и реализации работы с младшими школьниками, основной целью ставим формирование негативного отношения к вредным привычкам, через воспитание мотивации здорового образа жизни;
  3. принцип – аксиологичность, предполагает формирование у детей и подростков представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой целью классный руководитель проводит различные беседы, посещение медико-педагогического центра, классные часы;
  4. принцип – многоаспектность, включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности;
  5. принцип – непрерывность, профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

В ОУ ведется систематическая работа по ознакомлению детей с правилами информационной безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, предупреждения травматизма в образовательной и самостоятельной деятельности. На это нацелена и управленческая деятельность школы.

Цель работы:

Эффективное взаимодействие ОУ и социума по пропаганде безопасности

Задачи:

  1. Обеспечение информационной безопасности обучающихся школы;
  2. Развивать сотрудничество и совместную деятельность по формированию основ безопасности (правил поведения на дорогах);
  3. Повышать компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах детской безопасности;
  4. Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Раздел 1. Содержание работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства

Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. В последние годы в России уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ). Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Жизнь современного школьника должна быть интересной, содержательной, полной событий и действий. Во время учебного процесса дети находятся в стенах нашего учебного заведения, где большое внимание уделяется созданию их безопасного пребывания. Работая по всем направлениям комплексной безопасности, мы уделяем особое внимание воспитанию у школьников культуры безопасного поведения. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий.

Значительный пласт работы – это профилактика преступности, информационной и пожарной безопасности, детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

  • МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева создана нормативно-правовая база, назначены ответственные за организацию обучения по ПДД, ответственные за профилактику ДДТТ, детского травматизма в ОУ. (Приложение 1)

Раздел 2. Основные направления комплексной системы безопасности школы

 1. Плановая работа по антитеррористической защищенности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева (прежде всего на основе разработанного «Паспорта безопасности»).

 2. Организации охраны объекта и территории.

               Задачи охраны:

 - физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и     предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  - обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в школе и её территории;

  -обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, решетки и т.д.) иинженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация выведенная на пульт межведомственной охраны, круглосуточное видео наблюдение с записью месячного архива; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

3. Выполнение норм пожарной безопасности.

4. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

5. Выполнение требований электробезопасности.

6. Профилактика правонарушений (в том числе Правил дорожного движения).

7. Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ.

8. Готовность к оказанию первой медицинской помощи.

   Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

     Исходя из положений общей теории безопасности, комплексная безопасность школы (как цель достижения безопасности) осуществляется путём развития у руководства и педагогического состава следующих качеств:

- понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность школы руководства, педагогического состава, учащихся и персонала;

- принципиальность и бескомпромиссность в противодействии преступности;

- безупречность личного поведения на работе и в быту; честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;

- дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профессиональная солидарность, морально-психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства, расширения интеллектуального кругозора, творческое освоение служебного опыта.

    Для достижения комплексной безопасности школы, выполняется следующий алгоритм деятельности директора школы и заместителя директора по безопасности:

- изучение ситуации (оперативной обстановки), складывающейся на каждом направлении опасной ситуации и чрезвычайной ситуации в школе;

уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований своей деятельности;

- заблаговременное планирование работы по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых организационно-плановых документов;

- отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами (органами власти,правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественностью и т.п.);

- организация обучения педагогического персонала, сотрудников и учащихся в школе рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности;

- совершенствование материально-технической базы и оснащенности школы инженерно-техническими средствами обеспечения комплексной безопасности общеобразовательного учреждения;

- финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий;

проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность школы, внесение корректив в их организацию и обеспечение.

Элементы основных направлений комплексной системы безопасности школы

1. Основные понятия (что такое безопасность, меры безопасности, угрозы и т.д.).

2.   Нормативно-правовая база, состоящая из:

- нормативно-правовых документов федерального уровня,

- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.

3. Принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

4.Принципы противодействий экстремистской деятельности.

5.Организационно-плановые документы.

6.Организационные мероприятия.

7.Взаимодействие с компетентными инстанциями.

8.Рациональные действия персонала и учащихся.

9.Приобретение и ознакомление с учебной, научной и справочной литературой.

1.Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения

Основные понятия (терроризм, преступления террористического характера, международный терроризм, террор, террористический акт, противодействия терроризму и т.п.)

Нормативно-правовая база:

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

  1. Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ «О противодействии терроризму»;
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
  3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности";
  4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
  6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности"
  7. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
  8. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. №664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму";
  9. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму"
  10. Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. №646 "Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
  11. Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  12. Постановление Правительства РФ от 4.04.2002 г. № 215 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.06.1999 г. № 660 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористическ4ой деятельности»;
  13. Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы Безопасность образовательного учреждения». Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»;

Организационно-плановые документы:

  1. Приказы директора школы;
  2. Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности;
  3. Переписка по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;
  4. Планы работы образовательного учреждения, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
  5. Планы и схемы охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, другие материалы об объекте и его характеристиках.

Главным документом в организации антитеррористической безопасности школы является паспорт безопасности.

Этот документ состоит из трёх составных частей:

  1. паспорт безопасности;
  2. план охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
  3. план-схемы охраны школы.

Организационные мероприятия.

Работа в школе по антитеррористической безопасности направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер и мероприятий, важнейшими из которых являются:

  1. усиление охраны школы;
  2. установление строго пропускного режима;
  3. недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;
  4. обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;
  5. ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, проверка состояния решёток и ограждений;
  6. планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию школы;
  7. постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием;
  8. взаимодействие с компетентными инстанциями;
  9. обучение учащихся, педагогов и персонала школы рациональным действиям по антитеррористической защищенности.
  10. накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.

2. Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы

2.1.            Организация физической охраны объекта. Нормативно-правовая база.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности";
  2. Федеральный закон от 08.12.2011 N 424-ФЗ «О государственной охране»;
  3. Федеральный закон от 31.05.2010 N 111-ФЗ «Об оружии».

Разработка и ведение организационно-плановых документов в школе по организации физической охраны.

Должностная инструкция заместителя директора по безопасности.

Проведение в школе организационных мероприятий:

- разработка плана охраны, плана-схемы и других документов, необходимых для обеспечения физической охраны школы;

- оснащение школы инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности;

- налаживание взаимодействия с правоохранительными органами и вспомогательными службами;

- осуществление контроля за эффективностью организованной системы охраны школы;

- взаимодействие с компетентными инстанциями;

- обучение сотрудников охраны школы рациональным        действиям по обеспечению охраны объекта;

- накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.

2.2. Обеспечение контрольно-пропускного режима

Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.

2.3. Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.

3.         Обеспечение пожарной безопасности

и электробезопасности в школе.

Основные понятия (пожарная безопасность, пожар, пожарная охрана, государственная противопожарная служба, добровольная пожарная служба, требования пожарной безопасности, противопожарный режим, меры пожарной безопасности, система обеспечения пожарной безопасности, средства тушения пожара, электробезопасность и т.п.);

Нормативно-правовая база:

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

  1. Федеральный закон № 123-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, №538-ФЗ от 27.12.2018)"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 01.07.2021 Федеральных законов №168-ФЗ и № 170-ФЗ) "О пожарной безопасности";
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  4. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 1309 (ред. от 08.05.2005 № 531; от 27.10.2011  № 1434) «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»;
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-Ф3, ст. 20.4. (ред. от 16.04.2022 с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) «Нарушение требований пожарной безопасности»;
  6. ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.  

Разрабатываются организационно-плановые документы:

  • приказ директора школы о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности;
  • план действий администрации и персонала в случае пожара в школе;
  • инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности;
  • памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.

Организационные мероприятия.

Основные профилактические меры и мероприятия:

  • разрабатываются распорядительные документы;
  • разрабатываются инструкции, план эвакуации, схемы;
  • производится обучение учащихся, педагогического состава и персонала школы действиям по предупреждению и тушению пожара;
  • территория, здание, крыша, подвал очищаются от мусора;
  • дороги, проезды, проходы, пути эвакуации содержатся свободными, и устраняются предпосылки для их загромождения;
  • здание оснащается средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации.   
  • Взаимодействие с компетентными инстанциями.
  • Разработка правил действий педагогического состава и учащихся по обеспечению пожарной ситуации:
  • последовательность действий при пожаре;
  • порядок эвакуации учащихся из школы;
  • меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;
  • меры безопасности в очаге возгорания.
  • накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по обеспечению пожарной безопасности.

4. Организация в школе мероприятий по гражданской обороне

Основные понятия (сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», гражданская оборона, основные задачи гражданской обороны, чрезвычайные ситуации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Нормативно-правовая база:

Нормативно-правовых документов федерального уровня.

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности";
  2. Федеральный закон «О гражданской обороне от 01.05.2019 № 84-ФЗ»;
  3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 года (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ);
  4. Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 (в ред. от 05.04.2013 N 55-ФЗ) «Об обороне»;
  5. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 (в ред. от 28.05.2017 № 100-ФЗ) «О пожарной безопасности»;
  6. Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от     22.04.1997 г. № 462).

Нормативно-правовые документы регионального и местного уровней:

  1. Устав образовательного учреждения;
  2. Планы, Инструкции территориального Управления ГО и ЧС;
  3. Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.

Принцип государственной политики в сфере гражданской обороны:

  1. всеобщая обязательность;
  2. правовая обусловленность;
  3. территориально-производственный;
  4. универсальность;
  5. единоначалие;
  6. разумная достаточность;
  7. разграничение функций.

Организационно-плановые документы:

  1. План гражданской обороны образовательного учреждения (с приложениями).
  2. План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с приложениями);

Организационные мероприятия:

  1. разработка и периодическое уточнение плана ГО;
  2. проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования школы в военное время;
  3. создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их поддержку;
  4. накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных средств защиты, специального имущества ГО, запаса материально-технических и других средств;
  5. обучение по гражданской обороне своих сотрудников и учащихся;
  6. организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
  7. создание необходимых условий работникам и учащимся для выполнения ими обязанностей по ГО.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

Организация по обеспечению рациональных действий учащихся и педагогического состава школы.

Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.

5. Профилактика правонарушений в школе

Основные понятия (аддитивное поведение, административная ответственность, административное правонарушение, асоциальное поведение трудных подростков, аутоагрессивное поведение, безопасность дорожного движения, гражданская ответственность, индивидуальная профилактическая работа, общественные места, преступление, преступность, толерантность, уголовная ответственность, и т. п.).

Нормативно-правовая база.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Закон РФ «Об образовании»;
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 437-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  4. Федеральный закон  от 30.06.2007 N 120-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД, ФСБ от 21.09.2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков образовательном учреждении».

Нормативно-правовых документов регионального и местного уровней:

  1. Устав школы.
  2. Должностная инструкция заместителя директора безопасности.

Принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

  1. законность;
  2. демократизм;
  3. гуманное обращение с несовершеннолетними;
  4. поддержание семьи и взаимодействие с ней;
  5. индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  6. обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Организационно-плановые документы:

  1. Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях;
  2. Федеральная целевая программа «Дети России»;
  3. Социально-педагогические программы по работе с семьями.

Организационные мероприятия:

  1. предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
  5. обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

Основные организационные мероприятия школы

  1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования;
  3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
  4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры; Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.

Взаимодействие с компетентными инстанциями.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

- комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав;

- органы управления социальной защиты;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранения;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел.

6.Оказание первой медицинской помощи

Основные понятия (агония, асфиксия, головокружение, доврачебная помощь, инсульт, карантин, кровотечение, клиническая смерть, коллапс, кома, массаж сердца, обморок, ожог, отравления реанимация и т. п.).

Нормативно-правовая база.

Нормативно-правовые документы федерального уровня.

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Закон РФ "Об образовании" от 10.06.92 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ);
  3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ);
  4. Закон РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125-ФЗ, 22.04.2003 № 47-ФЗ;
  5.  Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.);
  6.  Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ;
  7.  Закон РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.98 г. № 157-ФЗ;
  8.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02». //Официальные документы в образовании. -№3.-2003. С. 18-59;
  9.  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПиН 2.4.5.2409–08.

Нормативно-правовые документы регионального и местного уровней:

  1. Устав школы;
  2. Должностные инструкции заместителя директора по безопасности, специалиста по охране труда.

Организационные мероприятия:

  1. Заблаговременное составление списков телефонов экстренной медицинской помощи;
  2. Включение медицинских аспектов в инструкции и памятки по обеспечению безопасности в школе;
  3. Обучение персонала и учащихся основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи (в том числе через курсы ОБЖ);
  4. Взаимодействие с компетентными инстанциями;
  5. Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.

Раздел 3.  Информация о видах деятельности и формах организации обучающихся совместно с социумом по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности.

Деятельность образовательной организации по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности осуществляется в соответствии с планом на учебный год.

Для достижения положительных и долгосрочных результатов составлены и утверждены планы совместной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Охинский», план совместной работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева и ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» (Приложение 1).

При тесном взаимодействии с социумом, коллектив решает следующие задачи:

  1. Совершенствует систему работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельностив соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  2. Стимулирует интерес и мотивацию детей к соблюдению правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. Сформировывает умения детей самостоятельно находить возможные варианты помощи в экстренных случаях и опасных для жизни ситуаций;
  4. Повышает уровень активности родителей в освоении новых форм и методов взаимодействия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и применение их на практике.

Раздел 4. Аналитическая информация о проведении в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева мероприятий по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности, а также об участии в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.

Для предупреждения ДДТТ в ОУ создана эффективная система работы по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что способствует обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса.

Большое внимание уделяется работе школьному объединению «Юные инспекторы дорожного движения».

Главная цель объединения - вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачами является:

  1. Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  2. Познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;  
  3. Дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;  
  4. Научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  5. Развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

    Организатор –преподаватель ОБЖ осуществляют обучение детей ПДД по  утвержденному плану (Приложение 1).

Работа школьного объединения «Юный инспектор дорожного движения» проводится по разработанной программе в соответствии с расписанием занятий объединения, один раз в неделю, по вторникам по 1 часу. Проведение занятий фиксируется в журнале учѐта работы кружков. На занятиях обучающиеся изучают история дорожного движения, правила дорожного движения, приѐмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Занятия имеют теоретическую и практическую направленность. С удовольствием обучающиеся решают экзаменационные тесты на компьютере по ПДД, рисуют дорожные знаки, участвуют в занимательных дистанционных онлайн-конкурсах и викторинах по безопасности движения, пропагандируют правила безопасности на дорогах среди своих сверстников на классных часах. Ежегодно обучающиеся являются призерами и победителями муниципального конкурса «Безопасное колесо». (Приложение 2)

 В целом работа объединения результативна: поддерживается постоянный интерес детей к изучению ПДД, что означает, что данная работа способствует пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, прививает навыки безопасного движения.

В течение всего учебного 2021-2022 года проводилась работа с детьми: наблюдение за улицей, за пешеходами, за движением транспорта, проводились беседы, инструктажи, дети знакомились с обучающими видеороликами по правилам дорожного движения; интерактивные путешествия; акции: «Безопасный путь в школу», «Правила для пассажиров»; выставки рисунков, стенгазет и поделок.

Раздел 5. Аналитическая информация о совместно проведенных с социумом мероприятиях по предупреждению  основных направлений комплексной системы безопасности, за 2021-2022 учебный год, их роль в учебно-воспитательном процессе.

         Профилактические мероприятия в образовательной организации направлены на развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, реализуемой в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности.

 Основными задачами профилактических мероприятий являются:

 - осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики детского травматизма во время образовательного процесса;

 - формирование единого профилактического пространства путём объединения усилий всех участников профилактической работы в образовательной организации;

- обучение и повышение квалификации педагогических работников формам и методам работы по профилактике детского травматизма;

- создание системы информационно-методического сопровождения деятельности в профилактике детского травматизма;

- профилактика несчастных случаев с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса.

Профилактические мероприятия

  1. Организация отдыха и занятости детей в летний период школьных каникул.
  2. Военно-патриотическая работа (детская военно-спортивная игра «Зарница»).
  3. День знаний. Уроки Мира. Классные часы, посвященные государственной символике.
  4. Работа школьного музея боевой и трудовой славы им. Д.М. Карбышева.
  5. Разработка и распространение среди обучающихся и родителей памяток, листовок, буклетов по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности.
  6. Обеспечение контроля режима допуска граждан в здание и на территорию учреждения, исключение бесконтрольного пребывания посторонних лиц в здании. Контроль за надлежащим пропускным режимом ведется находящимися на круглосуточном посту сотрудниками ООО ЧОП «Ирбис-Т» согласно инструкции. Парковка автотранспорта на территории учреждения запрещена, контроль ведётся постоянно.
  7. Ежемесячно составляются графики дежурства администрации и педагогического состава. Заместитель директора по безопасности на ежедневной основе проводит согласно должностных обязанностей обходы здания и прилегающей территории (раз в неделю в составе комиссии с составлением соответствующего акта). Маршруты движения находятся на посту охраны. Обучающиеся и работники школы согласно положения о пропускном и внутриобъектовом режиме осуществляют вход в здание по пропускам через систему СКУД.

                 На родительских собраниях проводятся беседы, на которых знакомят родителей с положением об организации пропускного и внутриобъектового режима в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д. М. Карбышева.

  1. Ежедневно проводится осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов. Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности. Один раз в неделю осмотр проводится в составе комиссии, с составлением акта.
  2. Проводится проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения.
  3. При проведении в школе массовых мероприятий организовывается и обеспечивается дежурство по отдельному графику из числа преподавательского состава и административного состава.
  4. Ежемесячно проводятся инструктажи по антитеррористической защищённости. Темы: действие персонала при захвате террористами заложников; порядок эвакуации учащихся школы при угрозе террористического акта; действия сотрудников и обучающихся при обнаружении бесхозного(подозрительного) предмета.
  5. Ежеквартально проводятся учебные тренировки по антитеррористической безопасности, действия сотрудников и обучающихся при обнаружении бесхозного(подозрительного) предмета.
  6. На уроках ОБЖ и классных часах ежемесячно проводятся инструктажи с обучающимися по технике безопасности, пожарной безопасности, по порядку действия в случае угрозы или совершения террористического акта, правил поведения при обнаружении бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц.

«Профилактика экстремистских проявлений и групповых преступлений среди несовершеннолетних. Организация работы с группами противоправной направленности»

В образовательном учреждении проводится целенаправленная работа по информационному противодействию идеологии терроризма и экстремизма:

  1. В здании школы размещены информационные стенды с антитеррористической информацией.
  2. На сайте школы размещена информация по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
  3. Согласно плана по профилактике экстремизма и терроризма проводятся:

- Беседы на тему: «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде»

- День безопасности;

- День против экстремизма и терроризма с организацией тренировочной эвакуации учащихся и работников школы;

  1. Разработана программа обучения работников МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
  2. Работа в данном направлении проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, рабочей программой воспитания МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д. М. Карбышева, профилактической программой «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма», согласно плану воспитательной работы школы на учебный год, в том числе плану по профилактике экстремизма и терроризма.
  3. Ежемесячно проводятся информационные беседы с обучающимися на классных часах о последствиях размещения какой-либо противозаконной информации в сети «Интернет», а также о необходимости своевременно сообщать родителям и педагогам о противоправных действиях, в том числе совершаемых в сети «Интернет»;
  4. Проведены акции «Мир без угроз», «Мы за счастливое детство» «Скажи экстремизму – НЕТ!».
  5. Проведены беседы, круглый стол, правовой час на темы антитеррористической безопасности и проявлений экстремизма, с участием сотрудников ОМВД России по МО ГО «» и ФСБ, прокуратуры.

По профилактике распространения деструктивных идей среди молодежи проведены мероприятия:

  1. Декада «Ты да я - мы оба разные, ты да я – мы оба классные» (посвященная Дню защиты прав детей и Дню толерантности): викторина «Детство под защитой»; конкурс эмблем толерантности; акция «Телефон доверия в каждом дневнике»; мастер-класс «Рисуем дружбу»; день добрых слов «Забор добрых слов», выставка «Книги добра»; информационные буклеты «Права детей»; информационные выставки «Права детей» «Международный день толерантности».
  2. Творческие работы и проекты обучающихся «Счастливым должен быть каждый ребенок»; «Мой дружный класс»; «С любовью о семье»;
  3. Акции: «Поделись своей улыбкой», «С добрым утром», «Мы желаем счастья Вам»; «Счастливое детство», «Международный день объятий», Всероссийская акция «Почта Радости» «Окна Победы», «Подарок воину» «Георгиевская ленточка» «Свеча Памяти», «День России»
  4. Тематические классные часы «Мир без конфронтации, «Учимся решать конфликты», «Как ты поступишь, если…», «Толерантность – дорога к миру».
  5. День вежливости.
  6. Классные руководители проводят мероприятия, посвященные жизненным ценностям, по профилактике буллинга, «скулшутинга»: информационные часы, видеоролики и беседы «Один за всех и все за одного», «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Бои без правил», «Безопасное поведение на каникулах», «Информационная культура детей в Интернете»
  7. Встреча с работниками правоохранительных органов
  8. Встреча с сотрудниками Девятой пожарной части
  9. Экскурсия в полицию, воинскую часть
  10. Правовой час с прокурором «Информационная безопасность в Интернете».
  11. Дни профилактики.
  12. Профилактическая беседа «Безопасное поведение летом», «Летняя занятость»
  13. Трудоустройство в школе через ЦЗН.
  14. Информационный час по профилактике последствий участия в незаконных мероприятиях: протестных акциях в Интернете.
  15. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с элементами арт-терапии, интерактивных игр, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации.
  16. Работа школьной службы примирения.
  17. Занятия по программе «Мир моих эмоций».

В школе реализуется программа «Мир вокруг нас» по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.   Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.

В МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева проводится система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, обучающиеся, родители, психологи, социальный педагог, педагоги-организаторы работники правоохранительных органов, специалисты ГБУЗ «Охинская ЦРБ».  

Основные мероприятия данного направления отражены в школьном плане воспитательной работы и соответствуют профилактическим воспитательным программам и программам повышения педагогической культуры родителей. Разработан алгоритм действий при суицидальном поведении несовершеннолетних.

Школа активно участвуют в муниципальных, региональных, интернет конкурсах, акциях,.

Заключение. Выводы о перспективах деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства на 2022-2023 учебный год.

Подводя итоги работы по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в ОУ, следует отметить, что программное обеспечение, технологии образования, кадровый состав, система управления, материально-техническая база, комплексный подход к решению данной проблемы способствуют стабильной деятельности учреждения в данном направлении и имеет перспективы для развития и самосовершенствования.

Критериями успешной работы является:

  1. Результативность участия обучающихся в различных конкурсах по Безопасности;
  2. Отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении.

ВЫВОД

         В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе остается актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающие в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, обучению поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасности жизнедеятельности».

       Распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2005 года № Пр-258 утверждён план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.

      На основании этого распоряжения Департаментом государственной политики в образовании рекомендовано о необходимости:

  1. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий;
  2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, проведение тренингов и т.д.);
  3. Рассмотреть возможность ведения дополнительных часов на изучение школьников курса «ОБЖ» (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и т.д.).

        На основании всего вышесказанного в школе существуют как сильные стороны комплексной безопасности, так и слабые, которые необходимо решать и для решения которых имеются все необходимые предпосылки и условия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс «Школа - центр притяжения». МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева Номинация «Территория безопасности»

Слайд 2

стендов Презентация информационных

Слайд 3

П реступность подростков и жестокое обращение с детьми Преступность подростков и жестокое обращение с детьми

Слайд 4

Взаимодействие с органами системы профилактики правонарушений Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Тополь Я.В., направленная на профилактику правонарушений среди молодежи. 19 ноября встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Тополь Я.В. и нотариусом Седых К.А.

Слайд 5

М ероприятия направленные на профилактику правонарушений среди учащихся

Слайд 6

Мероприятия по профилактике жестокого обращения среди учащихся

Слайд 8

знание и соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.

Слайд 9

Вредные привычки и их последствия М Е Р О П Р И Я Т И Я Взаимодействие с специалистами ГБУЗ « Охинская ЦРБ»

Слайд 10

профилактика детского травматизма

Слайд 11

Взаимодействие со специалистами управления МЧС России Сахалинской области городского округа« Охинский »

Слайд 12

Патриотическое воспитание учащихся

Слайд 13

Сила нашей школы притяжения – в наших учащихся!



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения»

Номинация «Территория безопасности»

МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева

Ссылки на мероприятия в соц.сети

Название мероприятия


https://vk.com/wall-194297340_589
 

ВДЦ «Смена»

https://vk.com/wall-194297340_580 

День памяти о геноциде   советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

https://vk.com/wall-194297340_579 

Фотовыставка "Острова ратной славы" 

https://vk.com/wall-194297340_577 

День космонавтики.

https://vk.com/wall-194297340_573 

Интеллектуальная квиз- игра "Кто с мечом к нам придет".

https://vk.com/wall-194297340_560 

Международный день театра.

https://vk.com/wall-194297340_552 

 

Воссоединение Крыма с Россией.

https://vk.com/wall-194297340_548 

https://vk.com/wall-194297340_547

https://vk.com/wall-194297340_546

Неопалимая Купина

https://vk.com/wall-194297340_537 

 

Международный женский день.

https://vk.com/wall-194297340_531

 

Всемирный день гражданской обороны

https://vk.com/wall-194297340_527 

Служить России

https://vk.com/wall-194297340_520 

День Защитника Отечества

https://vk.com/wall-194297340_513 

Я – гражданин России

https://vk.com/wall-194297340_496 

Совместное мероприятие по ПДД с МДОУ детский сад №10 "Золушка" 

https://vk.com/wall-194297340_492 

За честь школы

https://vk.com/wall-194297340_491 

Пожарно- профилактические мероприятия

https://vk.com/wall-194297340_480 

Всемирный день изобретения автомобиля

https://vk.com/wall-194297340_478 

Урок памяти

https://vk.com/wall-194297340_461

Минута славы

https://vk.com/wall-194297340_443

Герои земли сахалинской

https://vk.com/wall-194297340_441 

"Конституция -основной закон страны"

https://vk.com/wall-194297340_437 

Акция «Забота о Героях прошлого»

https://vk.com/wall-194297340_430


https://vk.com/wall-194297340_425 

День неизвестного солдата

Рождественские чтения

https://vk.com/wall-194297340_424 

Международный день инвалидов

https://vk.com/wall-194297340_423 

Всероссийская акция «Стоп. Вич. Спид»

https://vk.com/wall-194297340_419 

Игра "Школьный КВН" 

https://vk.com/wall-194297340_414 

День Матери

https://vk.com/wall-194297340_400 

 

https://vk.com/wall-194297340_399 

https://vk.com/wall-194297340_398

https://vk.com/wall-194297340_397 

https://vk.com/wall-194297340_396 

 

Неделя правовой помощи детям

https://vk.com/wall-194297340_392 

Конвенция о правах ребенка

https://vk.com/wall-194297340_391 

Всемирный День ребенка

https://vk.com/wall-194297340_367 

https://vk.com/wall-194297340_366 

Конкурс рисунков «Мы против Covid19»

https://vk.com/wall-194297340_358 

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди учащихся.

https://vk.com/wall-194297340_350 

День учителя

https://vk.com/wall-194297340_338 

Классный час "Безопасность на дороге"

https://vk.com/wall-194297340_337

Интернет-челлендже "Везу ребёнка правильно", " Вижу и говорю спасибо", "Возьми Ребёнка за руку".

https://vk.com/wall-194297340_332 

https://vk.com/wall-194297340_331 

Конкурс рисунков детской службы телефона доверия

https://vk.com/wall-194297340_328

Профилактика ДТП

https://vk.com/wall-194297340_327

Распространение пропагандистской печатной продукции с правилами ПДД среди населения города

https://vk.com/wall-194297340_326

Профилактические мероприятия ПДД

https://vk.com/wall-194297340_324

 День солидарности в борьбе с терроризмом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2017-2018 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2017-2018 учебном году...

Муниципальный конкурс «Школа проектов Естественных наук»

Организация муниципального конкурса "Школа проектов естественных наук"...

Приказ "Об условиях работы жюри при проверке олимпиадных работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников на территории Октябрьского района в 2021-2022 уч. году

В соответствии с приказом Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 11.10. 2021 г. № 728-од....

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Приказ Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...