Годовой отчет учителя-дефектолога
рабочая программа

Годовой отчет учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_21-22_kunshchikova_n.a.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя-дефектолога

 

Работа учителя-дефектолога в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной дефектологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Согласно цели были реализованы следующие задачи:

  1. Создание условий для освоения обучающимися АРП, СИПР в соответствии с особенностями и возможностями воспитанников, социальной адаптации.
  2. Дефектологическое сопровождение обучающихся с целью формирования у них жизненных компетенций, успешной социализации к условиям обучения, формирования базовых учебных действий, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развития сенсорных и сенсомоторных процессов.
  3. Повышение педагогической компетентности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Организационно-методическое;
  • Диагностико-аналитическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Экспертная деятельность;
  • Консультационно-профилактическое;
  • Самообразование и повышение квалификации.

Организационно-методическое направление

Результаты организационной работы:

  • Подготовлен дефектологический кабинет к учебному году.
  • Организовано проведение дефектологического обследования  1а, 1б, 2б, 4, 6б классов.
  • Составлены, согласованы и утверждены список обучающихся, расписание дефектологических занятий, годовой план работы учителя-дефектолога.
  • Составлены и утверждены рабочие программы для учащихся 1а, 1б, 2б, 4, 6б классов.
  • Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета дефектологического обследования; журнал учёта деятельности учителя-дефектолога; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.
  • Подготовлены документы для представления обучающихся на ПМПк, ЦПМПК.

Диагностико-аналитическое направление

Обследование обучающихся с учётом инициатора обращения

 

4

9

11

Всего

Запрос педагога

2

2

4

4

5

17

Запрос родителя

Запрос администрации

Запрос ПМПк школы

6

8

14

Другое (диагностика учителя дефектолога)

4

4

8

8

10

34

Всего

6

6

12

8

15

6

8

65

Дефектологическое  обследование проводилось для определения целей, задач, направлений дефектологической работы и оптимальных средств их реализации; а так же по запросам участников образовательного процесса.

В 2021 – 2022 учебном году было подготовлено 65 дефектологических представлений.

 

Коррекционно-развивающее направление

Проведено дефектологическое сопровождение обучающихся 1а, 1б, 2б, 4, 6б классов с трудностями в обучении на групповых и индивидуальных занятиях.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога

Класс/кол-во учащихся

4

Всего

Индивидуальные занятия

-

-

1

3

3

7

Групповые занятия

3

3

3

2

2

13

Получили дефектологическую помощь в течение учебного года 15 учащихся школы. Выполнено 100% рабочей программы.

 

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах

 

Региональный

уровень

Всероссийский

уровень

Международный уровень

 

Сентябрь 2020г.

О/П «ВСДА»

Диплом 2 место

Октябрь 2020г.

О/П «Совушка»

Диплом 1 степени

Ноябрь 2020г.

О/П «Чудо-Творчество»

Диплом  2 место

О/П «Совушка»

Диплом 1 степени

Декабрь 2021г.

О/П «ВСДА»

Диплом 2 место

О/П «Шаг вперед»

Диплом 1 место

Январь 2021г.

О/П «Совушка»

Диплом 1 степени

Февраль 2021г.

О/П «ЕВРОКО.РФ»

Диплом за участие

Март 2021г

О/П «ВКТ»

Диплом 1 место

Апрель 2021г.

О/П «ВКТ»

Диплом 2 место

О/П «Совушка»

Диплом 1 степени

Май 2021г

Итоги 2 июня 2022г.

О/П «ТГУ»

Диплом 1 место

О/П «ВСДА»

Диплом 1 место

 

Экспертная деятельность:

принимала участие в:

  • проведении классно-обобщающего контроля в 1а, 1б, 4 классе;
  • проведении административных контрольных работ в 5 классах в качестве ассистента.
  • работе экспертной группы по проверке рабочих программ;
  • работе экспертной группы по модернизации дневников сопровождения;
  • работе МО специалистов службы сопровождения.

Консультационно-профилактическое направление

Проведено:

  • Индивидуальное консультирование родителей учащихся школы по вопросам развития детей и успешности в обучении.
  • Консультации для родителей: «Особенности восприятия у детей с ОВЗ», «Развитие мелкой моторики у детей с РАС», «Арт-терапия – как метод  сенсорного развития особенных детей».
  • Консультации для учителей: «Особенности памяти у детей с РАС», «Нетрадиционные методы  в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ», Формирование и развитие элементов логического мышления у детей с РАС  посредством дидактических игр и упражнений».
  • Родительские собрания в 1б, 2б, 6б, классе.
  • Консультативные занятия для родителей.
  • Ведение тетрадей взаимодействия учителя-дефектолога с родителями учащихся.
  • Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
  • Участие в работе Ресурсного центра школы.
  • Реализация проекта «Особый ребёнок. Путь в большой мир»
  • Участие в проведении праздничных мероприятий в рамках традиции школы.

Консультативно-просветительская работа учителя-дефектолога

Класс\кол-во мероприятий

4

Специалисты

МО надомное обучение

ГПД

Итого

Консультации с педагогами

3

2

2

2

3

14

2

28

Родительские собрания

1

1

1

1

4

Консультации с родителями

2

4

1

2

11

2

22

 

Работа по самообразованию и повышению квалификации

  • Самообразование по теме «Использование произведений художественной литературы в сенсорном развитии обучающихся с ОВЗ»
  • Участие в вебинарах:

Сентябрь 2020г.

«Начало учебного года: чем помочь школьникам и их родителям?»

АО Издательство «Планета»

Октябрь 2020г.

«Программно-модульный комплекс зрительной координации и внимания»

ООО «Студия ВиЭль»

Ноябрь 2020г.

«Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

ГБУ ДПО «ЦСО»

Декабрь 2021г.

«Учитель-дефектолог в современной образовательной среде»

МГОУ «Союз дефектологов»

Январь 2021г.

«Клинико-психолого-педагогическое исследование ребёнка с ОВЗ и инвалидностью»

ФГБНУ «ИКП РАО»

Февраль 2021г.

«Три педагогические технологии мотивации на уроке»

«ПсихПед»

Март 2021г

«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

ООО «ВСДА»

Апрель 2021г.

"Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей"

Московский институт псхоаализа

Май 2021г

«Марафон педагогических мастерских»

Ассоциация «Дислексия»

 

Участие в дистанционных конкурсах (учитель): 

  • Всероссийский  конкурс АНО «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ»
  • Региональный конкурс АУ ДО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Прохождение курсов повышения квалификации: 4 удостоверения

Ведение мини-сайта и публикация опыта работы на педагогических сайтах:

  • https://infourok.ru
  • https://multiurok.ru/ltkmaby-2/
  • https://nsportal.ru/n-a-ivanova-1

Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.

Участие в работе Ресурсного центра школ, педагогических советах и совещаниях школы.

  • Проведение открытых уроков согласно приказам по школе.
  • Публикация педагогического опыта работы в сети - интернет.

Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:

Критерии

Количество

1

Количество диагностических обследований

65

2

Количество учащихся

15

3

Количество классов на занятиях

5

4

Количество консультаций

22

5

Консультации с родителями

4

6

Консультации с педагогами

28

7

Количество учащихся с положительной динамикой

15

8

Количество учащихся с незначительной динамикой

-

 

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что дефектологическая работа проведена в соответствии с годовым планом в полном объеме по всем направлениям. Поставленные задачи на 2021 – 2021 учебный год выполнены.

В следующем учебном году основная работа будет по-прежнему вестись в индивидуальной, а также в групповой форме.  Кроме того, проводится  итоговый анализ проекта «Особый ребёнок. Путь в большой мир».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-дефектолога

Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской  http://vilshanskaya.ru/...

Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...

Годовой отчет учителя дефектолога 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - дефектолога за 2021-2022 учебный год...

Годовой отчет учителя-дефектолога

Документ содержит анализ проведенной работы учителя-дефектолога специальной ( коррекционной) школы за год....