Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
рабочая программа

Измайлова Вероника Игоревна

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ»  на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_goroda_smolensk2.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ»  на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательных учреждениях выражается в необходимости более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, накопления им соответствующего опыта, умения применить его. Изменения, происходящие в обществе, обусловливают необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Дошкольный возраст важен и благоприятен для освоения детьми опыта безопасного поведения, необходимых знаний, навыков, компетенций, становления качеств, характеризующих личность безопасного типа. Наличие объективных предпосылок для формирования у дошкольников основ культуры безопасности, изменение целевых ориентиров дошкольного образования требует пересмотра задач обучения, воспитания, развития детей, подходов к выбору форм и методов организации детских видов деятельности, актуализирует необходимость разработки программы, нацеленной на решение данной задачи.

В программе «Береги себя сам» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» представлена форма ознакомления детей с основами безопасного поведения и формирования культуры безопасности через музыкально-творческую деятельность.

Реализуемая цель, : формирование основ безопасного образа жизни у дошкольников, создание в ДОУ безопасного образовательного пространства

Задачи

формировать у ребенка навыки разумного безопасного поведения на музыкальных занятиях;

научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями средствами художественного слова и музыки;

способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни средствами художественного слова и музыки;

формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду (на музыкальных занятиях);

стимулировать творческую активность родителей (законных представителей) в вопросах основ безопасной жизнедеятельности, охраны и укрепления здоровья детей, через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

 Ожидаемые результаты

Сформированность элементарных представлений о правилах безопасного поведения в современных условиях (в быту, в природе, в социуме);

Сформированность навыков разумного безопасного поведения в детском саду и на музыкальных занятиях;

Обеспечение безопасного проведения воспитательно-образовательного процесса. Отсутствие травматизма на музыкальных занятиях.

Участие в мероприятиях

.

Наименование педагогических методик, автор: Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения консультационного дня по теме "Берегиня" (Основы безопасности жизнедеятельности детей).

Помочь родителям осознать важность и непосредственного участия в жизни своего ребенка, личную социальную ответственность за него; помочь дошкольнику распознать и оценить опасные для жизни и здоровья с...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Основы безопасности детей дошкольного возраста...

Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Дорога детства – без опасности!»

Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ«Дорога детства – без опасности!»...

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного в...

Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и тру...