Звук У.
план-конспект

Мерзлякова Вера Мхайловна
  • Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произнесении звука «У»,
  • способствовать чёткому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи,
  • Выделение первого ударного и безударного звука А; в потоке гласных звуков, в звукосочетаниях, в обратных слогах, в словах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_vuk_u.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква У.

Цель: Познакомить со звуком У

Задачи: 

  • Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произнесении звука «У»,
  • способствовать чёткому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи,
  • Выделение первого ударного и безударного звука А; в потоке гласных звуков, в звукосочетаниях, в обратных слогах, в словах;
  • Способствовать развитию речевого дыхания.
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память.
  • Пополнять словарный запас.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Соблюдать правильную осанку ребенка.
  • Чередовать статистические и динамические упражнения.
  • Планировать материал с учетом повышенной утомляемости ребенка

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красные кружочки (символы звука «У»), карточки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или другого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска, тетради логопедических заданий

  •  Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго.

     Задание «Опиши звук». Попросите ребенка описать этот звук. Спросите малыша:    «Когда мы произносим звук [у], как выходит из ротика воздух?» (Легко и свободно.) «Есть ли преграда?» (Воздух не встречает никакой преграды.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [у] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием Спеть звук. 

Игра «Громко тихо». Предложите ребенку произнести звук [у] сначала громко, как мама-волчица, а потом — тихо, как волчонок. Предложите узнать, кто так говорит: произносите звук [у] сначала громко, а потом — тихо. Ребенок должен угадывать, чей голос он услышал. Затем поменяйтесь ролями: ребенок говорит, а вы — слушаете.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом. 

  • 2. Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.
  • Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).

3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у»

Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.

Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...»

Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».

Деревце растет все выше, выше.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!»

Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».

И все листья оборвал.

Бросают руки вниз, расслабляются.

5. Игра «Какой звук?».

  • Я принесла для вас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и называть их, выделяя голосом звук «У».

  • У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).
  • Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)
  1. .Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «У»)
  • Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.
  1. Игра «Поймай звук в начале слова». Предложите ребенку присоединиться к игре друзей. Медленно называйте предложенные ниже слова, а малыша попросите внимательно вслушиваться в первый звук в каждом слове. Если это звук [у], ему надо хлопнуть в ладоши, «поймать» звук. Рекомендуемые слова: уши, улица, аист, осы, умник, иглы, утро, астра, ослик, игры, урна.
  2. Работа в тетрадях.

           Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....