Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе
учебно-методический материал

Киселева Любовь Вячеславовна

Традиционное физкультурное занятие в средней группе Доу, с определенной темой недели по плану детского сада, тема недели овощи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе Доу (Пензулаева Л.И)

Дата: 3 октября 2022г- 7 октября 2022г

Тема недели: Овощи

Оборудование: бубен, конусы с приклеенными картинками овощей,2 шнура, шапочка мышки, мячи по количеству детей в одной шеренге

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании; закреплять знания о броске мяча от груди друг другу; совершенствовать знания детей об овощах

Развивающие: развивать физические, волевые и нравственные качества, совершенствования технико-тактических умений и навыков.

Оздоровительная: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игры.

Этапы занятия

Дозировка

Содержание

Методические указания

Действие педагога

Подготовительная часть

2-3минуты

Построение в шеренгу,

Перестроение в колонну по одному,

ходьба в колонне друг за другом,

бег друг за другом,

бег в рассыпную

Здравствуйте ребята, Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И скорее чешки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами, 
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!

проверка равнения,

в обход зала за направляющим, друг за другом (под удары в бубен).

По сигналу дети выполняют бег друг за другом. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Дети бегают в рассыпную по сигналу занимают свободный конус с изображение овоща

Дети шагают на месте для восстановления дыхания

Вдох носом, выдох ртом

Основная часть

ОРУ

Без предметов

7мин

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Следить за осанкой детей и правильностью выполнения упражнения

ОВД

Подвижная игра

6 мин

3-4мин

1.Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).  

2.Бросание мяча двумя руками от груди

3.Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево

«Огуречик, огуречик..»

При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют.

Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

В чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой инструктор кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии

Дети становятся в 2 шеренги, одна на против другой,1шеренга держит мячи и по сигналу от груди бросает мяч 2 шеренге и на оборот сигнал подается свистком, после инструктор убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в рассыпную

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен.

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

 Ход игры: На одной стороне зала – инструктор (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Инструктор говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Заключительная

часть

Игра малой подвижности

2 мин

Не перепутай

Ходьба в колонне по одному

Не перепутай" ("Нос-ухо-нос")

Инструктор объясняет участникам правила игры: при слове НОС нужно дотронуться до носа, при слове ЛОБ - до лба и т.д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится более усложненный вариант игры.

Инструктор пытается запутать детей: "Нос-нос-нос-ухо". Сказав УХО, ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д.

Игра поможет закрепить детям названия различных частей тела, лица, головы, будет воспитывать быстроту реакции.

 Инструктор прощается с детьми, дети выходят из зала за направляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком  с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....

Физкультурный досуг в средней группе "Золотая осень"

Цель: преобщение детей к зоровому образу жизни. Физкультуный досуг после тихого часав спортивном зале....

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....

Конспект физкультурного занятия в средней группе по (Пензулаевой Л.И)

Конспек традиционого физкультурного занятия с детьми  средней группы...

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Конспект физкультурного занятия в средней группе Дата проведения: Время проведения: Место проведения: физкультурный залКоличество детей: Одежда и обувь: белые футболки, черные шорт...