Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе
учебно-методический материал
Традиционное физкультурное занятие в средней группе Доу, с определенной темой недели по плану детского сада, тема недели овощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе Доу (Пензулаева Л.И)
Дата: 3 октября 2022г- 7 октября 2022г Тема недели: Овощи Оборудование: бубен, конусы с приклеенными картинками овощей,2 шнура, шапочка мышки, мячи по количеству детей в одной шеренге Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Задачи: Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании; закреплять знания о броске мяча от груди друг другу; совершенствовать знания детей об овощах Развивающие: развивать физические, волевые и нравственные качества, совершенствования технико-тактических умений и навыков. Оздоровительная: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игры. | |||
Этапы занятия | Дозировка | Содержание | Методические указания Действие педагога |
Подготовительная часть | 2-3минуты | Построение в шеренгу, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом, бег в рассыпную | Здравствуйте ребята, Речевка: проверка равнения, в обход зала за направляющим, друг за другом (под удары в бубен). По сигналу дети выполняют бег друг за другом. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Дети бегают в рассыпную по сигналу занимают свободный конус с изображение овоща Дети шагают на месте для восстановления дыхания Вдох носом, выдох ртом |
Основная часть ОРУ Без предметов | 7мин | 1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза). 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза). | Следить за осанкой детей и правильностью выполнения упражнения |
ОВД Подвижная игра | 6 мин 3-4мин | 1.Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). 2.Бросание мяча двумя руками от груди 3.Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево «Огуречик, огуречик..» | При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. В чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой инструктор кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке. По окончании упражнений в равновесии Дети становятся в 2 шеренги, одна на против другой,1шеренга держит мячи и по сигналу от груди бросает мяч 2 шеренге и на оборот сигнал подается свистком, после инструктор убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в рассыпную В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен. Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. Ход игры: На одной стороне зала – инструктор (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Инструктор говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза. |
Заключительная часть Игра малой подвижности | 2 мин | Не перепутай Ходьба в колонне по одному | Не перепутай" ("Нос-ухо-нос") Инструктор объясняет участникам правила игры: при слове НОС нужно дотронуться до носа, при слове ЛОБ - до лба и т.д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится более усложненный вариант игры. Инструктор пытается запутать детей: "Нос-нос-нос-ухо". Сказав УХО, ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д. Игра поможет закрепить детям названия различных частей тела, лица, головы, будет воспитывать быстроту реакции. Инструктор прощается с детьми, дети выходят из зала за направляющим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-907258-1566459876.jpg)
Физкультурный досуг в средней группе "Золотая осень"
Цель: преобщение детей к зоровому образу жизни. Физкультуный досуг после тихого часав спортивном зале....
Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1420824-1663128064.jpg)
Конспект физкультурного занятия в средней группе по (Пензулаевой Л.И)
Конспек традиционого физкультурного занятия с детьми средней группы...
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Конспект физкультурного занятия в средней группе Дата проведения: Время проведения: Место проведения: физкультурный залКоличество детей: Одежда и обувь: белые футболки, черные шорт...