Конспект тренировочного занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Попов Михаил Владимирович

КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по плаванию в группе базового уровня сложности

второго года обучения тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6

Попова Михаила Владимировича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия56 КБ
Microsoft Office document icon 8._samonaliz_zanyatiya_popova_m.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по плаванию в группе базового уровня сложности

второго года обучения тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6

Попова Михаила Владимировича

Место  и  время  проведения: МАУДО ДЮСШ № 6,  ул.Чичерина 30а,  плавательный  бассейн «Дельфин» 18.01.2022 г., начало занятия – 14.00

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст занимающихся: 8-10 лет

Инвентарь: доски для плавания, гантели, утяжелители, гимнастические коврики, ноутбук, доска, маркер.

Задачи:

1.  Совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди.

2.  Развивать координационные способности с помощью специальных упражнений.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

Ход занятия.

Содержание материала

Дози- ровка

Организационно – методические

 указания

1

Подготовительная часть

  1. 1.1. Построение. Инструктаж по технике безопасности при занятиях плаванием и на суше. Проверка готовности учащихся к занятию.

1.2.Вводная беседа

- Согласны ли вы с мнением: «Чтобы плавать нужно, иметь сильные руки высокий рост, превосходную физическую форму».

- Не в силе, росте и физической форме скрывается формула триумфа успешных пловцов, а в технике. Сильные не уплывут дальше техничных. Плавание – это технический вид спорта, который не прощает даже малейшего пренебрежительного отношения к технике.

1.3.Сообщение задач занятия.                  - Сегодня мы будем совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди;

- Развивать координационные способности с помощью специальных упражнений;

- Воспитывать коллективизм, трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

1.4. Сегодня оценки я буду вам ставить по 10-тибилльной шкале.

1.5. Упражнения на суше.

а) И.п.: руки на поясе. Повороты туловища направо и налево (10—15 раз).

б) И.п.: стоя в наклоне вперед, правая рука впереди, левая на колене. Имитационные движения руки как при плавании кролем (10—15 раз каждой рукой).

в) И.п.: упор сидя, ноги приподняты. Движения ногами вверх-вниз (2 серии по 8—10 раз).

г) И.п.: упор лежа. Сгибание и разгибание рук в быстром темпе (2 серии по 5—8 раз).

1.6. Гидроаэробика

д) легкий бег на месте с подниманием бедра с гантелями

е) упражнение «водные педали»

И.п. — ноги врозь, одна нога слегка выдвинута вперед. Руки попеременно отталкивают воду вперед

ж)  скоростные передвижения по всей площади бассейна прыжками с утяжелителями.

10 мин

2 мин

4 мин

4 мин

Обратить внимание на настроение учащихся, их самочувствие, мотивацию, соответствие формы учащегося правилам техники безопасности.

Напомнить правила техники безопасности:

-неукоснительно выполнять все указания тренера-преподавателя;

-при поточном выполнении упражнений в воде  соблюдать достаточные интервалы;

-выполнять прыжки с бортика только с разрешения тренера-преподавателя;

-использовать спортивный инвентарь  только с разрешения и под руководством тренера-преподавателя.

 

На доске напротив каждой фамилии учащегося шкала оценки за технику, правильность выполнения, дисциплину.

Упражнения направлены на  подготовку организма к работе, гибкость,  подвижность в суставах и координацию  движений, подготавливают к выполнению технических упражнений в стиле «кроль на груди».

Обратить внимание на поднятие ног. Чтобы колени на каждом движении показывались над водой.

Во время выполнения движения локти и колени должны быть слегка согнуты.  Для достижения максимального эффекта от сопротивления воды выполнять движение рук под водой.  Колени направлены вперед.

Следить за тем, что бы дети выпрыгивали как можно выше.

2

Основная часть

2.1.Демонстрация видео-материала техники плавания четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Попова.

2.2.Совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди.

Дифференцированные задания для подгрупп

Подгруппа №1(высокий уровень подготовленности)

а)6 отрезков - плавание на боку на ногах, одна рука на доске, другая на бедре. После каждого отрезка меняем положение рук.

б) 6 отрезков – плавание на груди на ногах с поворотом на бок для вдоха, одна рука на доске, другая на бедре. После каждого отрезка меняем положение рук.

Подгруппа №2(низкий уровень подготовленности)

а) 4 отрезка- плавание на боку на ногах, одна рука на доске, другая на бедре. После каждого отрезка меняем положение рук.

б) 4 отрезка- плавание на груди на ногах с поворотом на бок для вдоха, одна рука на доске, другая на бедре. После каждого отрезка меняем положение рук.

2.3. Согласовать дыхание в сторону с гребками.

Дифференцированные задания для подгрупп

Подгруппа№1

а) 8 отрезков кролем на груди с гребком одной рукой и поворотом на бок через каждые 6 ударов ногами. После каждого отрезка меняем положение рук.

б) 8 отрезков кролем  на  груди  в  полной  координации с доской.

Подгруппа№2

а) 6 отрезков кролем на груди с гребком одной рукой и поворотом на бок через каждые 6 ударов ногами. После каждого отрезка меняем положение рук.

б) 6 отрезков кролем  на  груди  в  полной  координации с доской.

25 мин

5 мин

10 мин

 

10мин

Обратить внимание на главные моменты:

  1. Начало гребка
  2. Положение головы во время вдоха
  3. Согласование гребка и вдоха

Следить за правильным положением тела, голова должна лежать на руке, плечо над водой.

 

Поворот выполняется точно в сторону, без подъема головы. Следить за поднятием плеча во время вдоха.

 

 

Следить за правильным началом гребка, поворот на бок выполнять во время основной части гребка. Обратить внимание на поднятие плеча над водой.

 

 

Следить за правильной координацией движений, хорошей работой ног. Во время вдоха голова повернута в сторону, плечо над водой. Правильным выполнением гребка и проноса руки над водой.

3

Заключительная часть.

3.1. Задания на воде.

а) 4 отрезка кролем на спине

б) Игра «Родничок» Дети идут по кругу и должны регулярно делать вдох и без задержки – выдох так, чтобы во время выдоха на поверхности непрерывно бурлила вода.

3.2. Построение, подведение  итогов занятия.

3.3.Домашнее задание.

- Выполнить упражнение «Выкрут».

- Посмотреть видеофрагмент подводной части гребка в кроле на груди и ответить на вопрос: Какая часть гребка является самой мощной? Жду ваших ответов в рабочем чате.

10 мин

7 мин

2 мин

1 мин

Следить за правильным положением тела, правильной работой ног и гребковыми движениями .

Выигрывает тот, кто во время движения лучше других сделает «родничок»

Оценка работы спортсменов по 10-тибалльной системе.

Указание на имеющиеся ошибки и способы их устранения.

Упражнения на развитие подвижности в плечевом суставе. Следить за прямыми руками. Выполнить 5 серий по 20 раз.



Предварительный просмотр:

Анализ тренировочного  занятия  

в  группе  базового  уровня  сложности  

 второго года  обучения   отделения  плавания

тренера – преподавателя  МАУДО ДЮСШ № 6

Попова Михаила Владимировича

Форма обучения:  очная

Дата проведения:  18.01.2022 г.

Продолжительность  занятия:  45  минут.

Задачи:

1.  Совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди.

2.  Развивать координационные способности с помощью специальных упражнений.

3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

Занятие состояло из 3х частей: подготовительной, основной и заключительной. Время и виды деятельности распределены логично.

На подготовительном этапе был задан проблемный вопрос, подводящий к теме занятия и пониманию необходимости изучать технику плавания, в частности работать над дыханием.

Я обратил внимание на технику безопасности и правила поведения на занятии. Объяснил способ оценки знаний.

В целях подготовки учащихся к основной части занятия, были проведены упражнения на суше для стиля кроль на груди, а также гидроаэробика, с применением специального инвентаря для аквааэробики (с утяжелением). Данные упражнения позволяют подготовить опорно-двигательный, мышечный аппарат и сердечно-сосудистую систему спортсмена к выполнению специальных упражнений.

На занятии я использовал информационно-коммуникационные технологии. На видео четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов демонстрирует технику  плавания способом кроль на груди с подводящими упражнениями. Такой подход к построению материала помогает увидеть в замеленном режиме эталон выполнения гребков, сочетание движения рук, ног и дыхания, а также сымитировать и отработать правильность выполнения стиля кроль на груди на суше.

Оценка выполнения задания осуществлялась последовательно в конце каждого задания по 10-тибалльной системе. Оценки выставлялись на доске. Таким образом, в течение занятия дети смогли повысить свой рейтинг.С целью повышения рейтингового балла обратиться за помощью к тренеру-преподавателю по исправлению технических ошибок и правильности выполнения заданий.

В основную часть занятия я включил подготовительные упражнения к совершенствованию и согласованию гребка и вдоха. Логично подвел к выполнению этих упражнений, так как были выбраны специальные упражнения демонстрирующие стили плавания.

Для эффективного выполнения образовательной задачи по совершенствованию дыхания в сторону в кроле на груди  применял технологию дифференцированного обучения. Дифференцированный подход предусматривает в подготовке спортсменов учёт наиболее важных факторов, характерных для группы занимающихся, в данном случае - уровень подготовленности.

Цель применения технологии – оптимизация объёма и интенсивности тренировочной нагрузки для групп учащихся с различным уровнем физической подготовленности. Дифференцированный подход предусматривает различные тренировочные нагрузки в группах детей с разным уровнем физической и технической подготовленности. Объединение сильных спортсменов в одну подгруппу позволяет значительно увеличить объёмы тренировочных заданий, не боясь при этом нанести урон здоровью более слабых в физическом отношении детей, для которых такие физические нагрузки были бы непосильными. Результатом использования являются: оптимизация нагрузки в подгруппах с разным уровнем подготовленности и доступность заданий в процессе физической и технической подготовки учащихся.

В процессе проведения я обращал внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения выполнялись с оборудованием. Упражнения выполнялись в заданном темпе, объяснялись доступно, дозировка выдержана, выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с оборудованием.

Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно, осуществлялся контроль выполнения упражнений, обращал внимание на исправление ошибок и их предупреждение.

В процессе занятия дети оказывали помощь друг другу, сопереживали, поддерживали одноклассников при выполнении заданий и упражнений. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

В заключительной части я подвел итог занятия, задал им доступное для выполнения домашнее задание практического и творческого характера, оценил их работу.

Поставленные мной задачи выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ТРЕНИРОВКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕВУШКАМИ 8 - 11 КЛАССОВ...

план - конспект тренировочного занятия по дзюдо

в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...

План-конспект тренировочного занятия по спортивной аэробике

"Функциональная тренировка у аэробистов 8-10 лет"...

Конспект тренировочного занятия

схема учебно-тренировочного занятия...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе

Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...

Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.

Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....