Презентация "Пикассо"
презентация к уроку

Шулакова Елена Дмитровна

В презентации "Пикассо" рассказано об основных периодах его творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pikasso_-_kopiya.pptx943.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пабло пикассо

Слайд 2

Голубой период (1901-1904) Одиночество, обездоленность, физическое убожество персонажей, человечность и взволнованно-сочувственное отношение художника к своим героям. Главное средство выразительности – линия, которая подчёркивает монохромность картин.

Слайд 3

П.Пикассо «Нищие на берегу моря»

Слайд 4

П.Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Слайд 5

П.Пикассо «Ребенок и голубь»

Слайд 6

Розовый период(1905-1906) Постепенное изменение цветов палитры на ало-золотисто-розовые ; грустная тональность картин смягчилась; главные персонажи – бродячие артисты, циркачи. Их бедный но вольный мир сплочён узами душевного родства, братства, общей судьбой. Изображены на фоне странных пустынных пейзажей, как на другой планете.

Слайд 7

П.Пикассо «Семейство комедиантов»

Слайд 8

П.Пикассо «Девочка на шаре»

Слайд 9

Кубизм предпосылки возникновения: стала популярна традиционная африканская скульптура (она давала пример свободного обращения с формой); две большие выставки Поля Сезанна – в 1904 и в 1906 годах; слова П. Сезанна «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса…» можно считать эпиграфом к последующим творческим исканиям нового направления.

Слайд 10

П.Пикассо « Авиньонские девицы» 1907 г. С этой даты ведётся отсчёт истории кубизма

Слайд 11

В картине « Авиньонские девицы» отвергнута иллюзорная трёхмерность , перспектива, светотень. Поверхность картины – и фон, и тела пяти обнажённых женщин – была рассечена на геометрические сегменты. Выглядели «девицы» как грубо вытесанные древние идолы.

Слайд 12

П.Пикассо «Девушка с веером»

Слайд 13

Понял, как вдохнуть в искусство дух первобытной силы. Начинает применять методы древних художников - последовательно упрощает форму изображаемых предметов, делает их монументальнее и выразительнее, превращает персонажей в подобие деревянных идолов, искажает их лица, превращает их в маски. Он применяет грубую штриховку, имитирующую насечки на деревянных африканских скульптурах. Он гасит цвет и объединяет пространство и персонажей в единое целое

Слайд 14

Аналитический кубизм П.Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара »

Слайд 15

Аналитический кубизм П.Пикассо «Аккордеонист»

Слайд 16

Контуры предметов прерывисты; грани предметов разворачивались в сторону зрителя, а не в положенных по закону перспективы ракурсах; большие, цельные объёмы распадаются на множество мелких; зрителю дана возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой.

Слайд 17

Синтетический кубизм П.Пикассо «Виолончель и виноград»

Слайд 18

Синтетический кубизм П.Пикассо «Музыкальные инструменты» ( рокайльный кубизм)

Слайд 19

Синтетический кубизм: образ не разлагается, а собирается , синтезируется из отдельных атрибутов, характерных деталей. Декоративные сочетания различных поверхностей и фактур на холсте (обрывки газет, визитные карточки и др.)- становились эффектным художественным средством.

Слайд 20

П.Пикассо. Герника . 1937г. И зображённое не претендует ни на красоту, ни на гармонию. Дисгармоничность, трагедия, боль переданы в цвете и пластических формах и вызывают страх, протест, ненависть

Слайд 21

Полотно источает ужас и боль. В мозаике фрагментов выделяются фигура бегущей женщины, раненой лошади, погибшего воина, матери, рыдающей над бездыханным телом малютки. При символичности и иносказательности картина разрушения выглядит достоверно.

Слайд 22

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.