Должностная инструкция
материал

должностная инструкция учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gizzatullina_dolzhnostnaya_instruktsiya_2022.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ_____________

Директор МБОУ «СОКШ № 4»

                                                                                               Л.И. Степкина

Должностная инструкция учителя-логопеда

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Гиззатуллиной Чулпан Фауковны

1.Общие положения

1.1.Учитель-логопед  назначается и освобождается от должности директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» (далее – Школа). На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены  на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. Временно исполняющий обязанности учителя-логопеда  приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

1.2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Логопедия»   без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель-логопед  подчиняется непосредственно  директору Школы и заместителям    директора по учебно-воспитательной работе.  

1.4. Педагог-организатор должен знать:

1.4.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

1.4.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

1.4.3. Конвенцию о правах ребенка.

1.4.4.Возрастную и специальную педагогику, психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

1.4.5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья);

1.4.6.программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

1.4.7.новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

1.4.8.методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом развитии учащихся;

1.4.9.Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных.

1.4.10.Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.

1.4.11.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.4.12.Трудовое законодательство.

1.4.13.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

1.4.14.Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

1.4.15.Правила по охране труда и пожарной безопасности

 

2. Должностные обязанности

2.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии   учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности учащихся,  с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Осуществляет обследование учащихся,  определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушения развития.

2.4.Комплектует группы для логопедических занятий с учетом психофизического состояния учащихся.

2.5.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.6.Проводит индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого развития, в том числе в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Участвует совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогическими работниками в коррекции выявленных проблем учащихся; оценивает эффективность коррекционно-развивающей работы, входит в состав школьного психолого-педагогического консилиума, в состав центра ППМС-помощи.

2.8.Ведет необходимую документацию: журнал для консультаций, журнал обследования учащихся, журнал ежедневного учета логопедических занятий.  

2.9.Консультирует педагогических работников   по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.10.Осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим).

2.11.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.12.Составляет логопедические заключения по результатам диагностического  обследования учащихся в соответствии с требованиями, в том числе развернутые заключения для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.  

2.13.Способствует формированию общей культуры личности, социализации учащихся.

2.14.Соблюдает права и свободы учащихся.

2.15.Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся   в период образовательного процесса.

2.16.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Права

Учитель-логопед  имеет право:

3.1. На участие в управлении Школой в порядке, определенном Уставом Школы.

3.2.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.3.Свободно выбирать и использовать учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой Школы и в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.4.Повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.5.Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные приемы, методы и средства обучения и воспитания.

3.6.Добровольно аттестоваться на соответствующую аттестационную категорию.

3.7.На открытое выражение мнения, касающегося жизнедеятельности Школы.

3.8.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.9. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.

3.10.На длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.

3.11.На работу по совместительству при условии, что она не мешает организации труда по основному месту работы.

3.12.На ежемесячную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, установленном законодательством РФ.

3.13.На дополнительную оплату работ и обязанностей за пределами своих функциональных обязанностей.

3.14.На дополнительные льготы, предусмотренные работникам общеобразовательных учреждений в данном регионе.

3.15.Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы и Правилами для учащихся.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и  Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4.За виновное причинение  Школе  или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед:

5.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год и четверть. План работы утверждается    заместителем директора Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

5.3.Представляет заместителю директора  Школы отчет о своей деятельности в течение 3 дней по   окончанию каждой учебной четверти  и учебного года.

5.4. Получает от директора (заместителя директора) Школы информацию нормативно-правового  и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Школы, заместителем директора.

Ознакомлен(а):________________________________________________________________

Второй экземпляр инструкции получил(а):_________________________________________                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Памятка учителю математики: должностная инструкция

В работе изложены  обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...

Должностная инструкция руководителя ОДОД

Должностная инструкция руководителя ОДОД...

Должностная инструкция старшего вожатого

В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...