Развитие речи 12 класс
рабочая программа

Лукьянова Светлана Сергеевна

Рабочая программа для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_om_dlya_portala.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Пояснительная записка

1.Цели рабочей программы:

Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

Задачи рабочей программы:

− формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в школе»);

−вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлению природы;

− учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);

− создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

− обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

− воспитывать отношение к сверстнику как к объекту взаимодействия, развивать объективно-субъективные отношения;

− формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

− учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

− развивать фразовую речь;

− формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчет о выполненных действиях;

−формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня глаза – я умею смотреть», «это мои руки – я умею…» и т. д.);

− привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;

− развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

− формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

− формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении;

− знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

− формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

− формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);

− развивать сенсорно-перцептивные способности детей: учить выделять знакомые объекты из фона зрительного, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

− закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

− использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности;

− знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.

2.Описание места предмета в учебном плане

Предметная область

Предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Язык и речевая практика

Развитие речи и окружающий мир

102

3(часть часов отводится на реализацию  проектов «Яблоневый сад», «Трудовой десант»  и  1 час в неделю отводится на экскурсионную деятельность)

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

3.Ожидаемые результаты освоения учебного предмета.

  • Понимать слова, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Уметь самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
  • Понимать обращенную речь, понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Уметь пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
  • Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Иметь элементарные представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
  • Иметь представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
  • Уметь учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
  • Проявлять интерес к объектам живой природы.
  • Иметь элементарные представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
  • Иметь представления о заботливом и бережном отношении к растениям и животным, ухода за ними.
  • Уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Контроль достижений, обучающихся осуществляется путем наблюдения за выполнением диагностических заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обученности.

4. Материально-техническое обеспечение.

Учебно-методический комплекс:

  1. Баряева. Л.Б, Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
  2. Возможно использование элементов материала учебников и учебных пособий для вспомогательных классов. Также целесообразно использовать пособия с практической направленностью издания.
  3. Гаврилова. А.С. Шанина С.А., Ращупкина С.Ю. Логопедические игры». М.: ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Нисневич. Л.А. Как помочь «Особому ребенку». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
  5. Комарова С.В. Устная речь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.
  6. Матвеева, Н.Б., Котина, М.С. Куртова Т.О «Живой мир» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.
  7. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
  8. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Баряева, Л.Б. Бойков Д.И, Липакова В.И и др.; Под ред. Баряевой, Л.Б Яковлевой. Н.Н. – СПб.; ЦДК проф. Баряевой, Л.Б 2011
  9. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста». Комплексные занятия. Автор-составитель Ильюшина Т.Н. – Волгоград. «Учитель», 2011.

Материально-техническая обеспечение.

  • Альбомы для рисования.
  • Бумага разного формата.
  • Цветная бумага.
  • Игровые аналоги (домашние и дикие животные).
  • Игрушки: куклы разного размера, коляска, машинки, самолеты, кораблики, ведерки, мячики.
  • Игрушки резиновые (животные, овощи, фрукты).
  • Игрушки сборно-разборные: пирамидки с одинаковыми и разными кольцами,
  • матрешки двух-, трех-, четырехсоставные, стаканчики.
  • Игры-вкладыши по лексическим темам.
  • Инд. доски для рисования мелом.
  • Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
  • Карандаши
  • Кисти и краски для рисования.
  • Корзинки.
  • Коробки с отверстиями и соответствующими вкладышами.
  • Магнитофон, диски с аудиозаписями детских мелодий, песен, релаксационной музыки.
  • Массажные мячики.
  • Мозаики разные.
  • Музыкальные детские шумовые инструменты (ложки, погремушки, барабан, металлофон).
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Мячи разного диаметра.
  • Мольберт.
  • Мягкие игрушки.
  • Наборы картинок по лексическим темам (овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, семья, транспорт, времена года, животные).
  • Наборы кубиков, детского конструктора из дерева и пластмассы.
  • Наборы белого и цветных мелков, карандашей простых и цветных фломастеров, красок.
  • Настенная доска для рисования мелом.
  • Палочки счетные.
  • Пластилин.
  • Полифункциональное игровое оборудование: модули, ребристая доска, сенсорная дорожка.

Содержание учебного предмета.

Наименование

разделов

учебного

предмета

Содержание тем учебного предмета

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Уточнение значений слов, связанных с темой «Семья».

Активизация и закрепление в речи слов, обозначающих элементарные понятия и обобщающих слов по теме «Семья».

Закрепление умения составлять короткие описательные рассказы о предметах личной гигиены, транспорте, продуктах питания, о бытовой технике.  

Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки.

Составление повествовательных рассказов о городе.

Составление простого рассказа о зоопарке, и о животных, которые там есть.  

Родовые обобщающие понятия, выделение признаков животных. Назови, одним словом.  

Чтение книг, рассматривание иллюстраций В. Бианки.  

Беседы о красоте, рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых изображений.

Беседы о музыке, о профессиях людей искусства

Окружающий природный и животный мир

Настольно-печатные игры и лото пазлов о животных.

Просмотр иллюстраций, видеофильмов, журналов о животных.

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, её красоте.

Просмотр видеофильмов, журналов о природе

Беседы о видовом разнообразии животных

Игры-имитации характерных особенностей, повадок животных

Беседы по проекту «Яблоневый сад»

Окружающий предметный мир и профессии людей

Закрепление умения определять размер одежды, обуви для членов семьи. Настольно – печатные игры по профессиям.

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

Расширять представления о профессии строителя.

Настольно – печатные игры: Расставь мебель в квартире; лото ассоциации на тему «Мебель».

Расширение знаний о профессиях, имеющих отношение к изготовлению мебели и её сборки.

Настольно-печатные игры, пазлы на тему «Наш город».

Просмотр видеофильмов о нашем городе

Беседы о музыке, о профессиях людей искусства

Беседы по проекту «Яблоневый сад»

Экскурсионная деятельность

Экскурсии, видеоэкскурсии направленные на изучение и закрепление объектов и явлений природы, объектов рукотворного мира и деятельности человека.

Проект «Яблоневый сад»

Экскурсии в школьный яблоневый сад. Наблюдение за природой. Беседы о красоте яблоневого сада в разное время года. Составление рассказов о яблоне. Беседы об уходе за яблоневым садом

Проект «Трудовой десант»

Наблюдения за сезонными работами людей. Беседы о труде людей в разное время года. Составление рассказов о труде людей.

Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Дата план

Дата коррекции

Наименование тема урока

Кол-во часов

Содержание видов учебной деятельности

1

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Как я провел лето

1

Рассматривание картин, фотографий, презентаций.

2

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Здравствуй осень!

1

Описательный рассказ по теме «Осень» с порой на пиктограммы, картинки, фотографии

3

Проект «Яблоневый сад»

Пришкольный участок.

1

Экскурсия на пришкольный участок согласно проекту «Яблоневый сад»,

Описательный рассказ о яблоке.

4

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

«Мама первое слово»

1

Описательный рассказ о маме , просмотр мультфильмов, заучивание песен и мнемотаблиц по теме «Семья»

5

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

«Папа может все что угодно»

1

Слушание стихов по папу. Описательный рассказ о папе, просмотр мультфильмов

6

Экскурсионная деятельность

«Сестры и братья»

1

Просмотр сказки «Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций. Заучивание стихотворения «Сестренка и братишка».

7

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

 «Бабушки и дедушки»

1

Игра «Назови ласково», Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой», стих Е. Благинина «Бабушка – забота».

8

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

 «Как я живу дома».

1

Составление  рассказов по теме «Семья»

9

Экскурсионная деятельность

«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

1

Видео-экскурсия в деревню. Разучивание песен о семье,

разучивание пальчиковой гимнастики

10

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

«Как я помогаю дома»

1

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Беседа на тему «Как я помогаю взрослым»

11

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Семейные традиции.

1

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

12

Экскурсионная деятельность

«Как я провожу выходные»

1

Видеоэкскурсия на дачу.

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

13

Проект «Яблоневый сад"

Наш яблоневый сад

1

Прогулка в пришкольный сад согласно проекту «Яблоневый сад»

Игры на тему «Овощи, фрукты», описательные рассказы- загадки.

14

Развитие общих речевых

навыков

Делаем запасы на зиму

1

Упражнение «Мы капусту рубим», Мы сегодня в сад пойдем

15

Экскурсионная деятельность

«Все профессии важны»

1

Видео-экскурсия на хлебозавод

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

16

Окружающий предметный  

мир и профессии люде

Профессия «Врач»

1

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

17

Окружающий предметный  

мир и профессии люде

 «Кому, что нужно для работы»

1

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

18

Экскурсионная деятельность

Профессия «Повар»

1

Видео экскурсия в столовую.

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

19

Окружающий предметный  

мир и профессии люде

Профессия «Водитель»

1

Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций

20

Развитие общих речевых

навыков

 Домашние питомцы

1

Рассматривание картин, фотографий, презентаций о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Собака»

21

Экскурсионная деятельность

Мое любимое домашнее животное

1

Видеоэкскурсия в цирк

22

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Настольные игры по теме «Семья»

1

Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы»,  «Кому, что нужно для работы

23

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья»

1

Сюжетно ролевая игра «День рождение».

24

Экскурсионная деятельность

«Наш класс -наша дружная семья».

1

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за природой и погодой.

25

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Для чего нужен дом?

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

26

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Настольно-печатные игры по теме «Наш дом»

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов(дом деревенский и городской), интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

27

Экскурсионная деятельность

Кто строит дом?

1

Видео-экскурсия на стройку. Знакомство с профессией строитель.

28

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Из чего строят дом?

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

29

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Откуда тепло и вода в доме?

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

30

Экскурсионная деятельность

Моя комната

1

Видео-экскурсия в комнату мальчика, девочки. Просмотры мультфильмом.

31

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Описательный рассказ «Моя комната»

1

Работа с картинками, пиктограммами

32

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Украсим комнату ко Дню рождения!

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

33

Экскурсионная деятельность

Где делают мебель?

1

Видео-экскурсия на мебельный завод

Настольно – печатные игры: Расставь мебель в квартире; лото ассоциации на тему «Мебель».  

34

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Кухня

1

Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр.

35

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Посуда

1

Настольно – печатные игры

36

Проект «Трудовой десант»

Осенние работы на пришкольном участке

1

Беседа по картинкам

37

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда»

1

Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда»

38

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

«Дома бывают разные»

1

Заучивание стихотворения

39

Экскурсионная деятельность

Необычные дома

1

Видео-экскурсия

40

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Гостиная

1

Назначение, предметы интерьера

41

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Спальня

1

Назначение, предметы интерьера

42

Экскурсионная деятельность

Необычные дома

1

Видео-экскурсия

43

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Украшаем класс к Новому году!

1

Беседа о празднике Новый год. Просмотр мультфильмов.

44

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Украшаем дом к Новому году!

1

Беседа о празднике Новый год. Просмотр мультфильмов

45

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в дом Деда Мороза

1

Видео-экскурсия

46

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда»

1

Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда»

47

Окружающий предметный  

мир и профессии людей

Игра по станциям «Мой дом»

1

Викторина по теме «Мой дом» с использованием картинок и пиктограмм

48

Экскурсионная деятельность

Необычные дома

1

Видео-экскурсия

49

Окружающий предметный мир и профессии людей

Наша Родина -Россия

1

Просмотр презентации, фото. Чтение рассказов, стихотворений. Раскрашивание карты России

50

Окружающий предметный мир и профессии людей

Флаг, Герб, Гимн России

1

Просмотр презентации, фото. Беседа. Раскрашивание Флага и Герба. Слушание Гимна России

51

Проект «Трудовой десант»

Зимние работы на пришкольном участке

1

Беседа по картинкам

52

Окружающий предметный мир и профессии людей

Мой родной город –Санкт-Петербург

1

Просмотр презентации, фото, с последующей беседой. Раскрашивание Петропавловской Крепости. Работа с мнемотаблицами.

53

Окружающий предметный мир и профессии людей

Мой родной район -Невский

1

Рисование карты своего района, улицы с помощью учителя

54

Экскурсионная деятельность

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу

1

Просмотр презентации, видео. Раскрашивание Медного Всадника, Спаса-на-Крови.

55

Окружающий предметный мир и профессии людей

Достопримечательности Санкт-Петербурга

1

Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки.

56

Окружающий предметный мир и профессии людей

Настольно-печатные игры по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

1

Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки.

57

Экскурсионная деятельность

Виртуальная экскурсия в Эрмитаж

1

Просмотр презентации, видео. Раскрашивание Эрмитажа.

58

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Викторина по Санкт-Петербургу

1

Вопросно-ответная форма викторины (заключительный этап проекта» Мой город» Работа с картинками и фотографиями. Презентация лепбука.

59

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

О красоте

1

Просмотр презентации, просматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями

60

Окружающий предметный мир и профессии людей

Кто такой художник?

1

Просмотр презентации, просматривание картин, иллюстраций. Описательный рассказ о профессии художника.

61

Экскурсионная деятельность

Красота природы

1

Видео-экскурсия в лес. Знакомство с картинами художника И.А. Шишкина

62

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Красота моря

1

Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых. Знакомство с картинами
И.К. Айвазовского. Описательный рассказ о море, работа с мнемотаблицами.

63

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Красота гор

1

Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых, Описательный рассказ о горах, работа с мнемотаблицами

64

Экскурсионная деятельность

Красота растений

1

Просмотр видео презентации. Описательный рассказ о цветах, работа с мнемотаблицами

65

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Красота животного мира

1

Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых, Описательный рассказ о животном, работа с мнемотаблицами

66

Окружающий предметный мир и профессии людей

Профессия архитектора

1

Описательный рассказ о профессии архитектора. Рассматривание картин, фотографий городов и зданий с целью выделения наиболее красивых

67

Окружающий предметный мир и профессии людей

Красота городов

1

Рассматривание картин, фотографий городов и зданий с целью выделения наиболее красивых

68

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Красота вокруг нас

1

Изготовление коллажа «Красота вокруг нас». Беседа.

69

Окружающий предметный мир и профессии людей

Музыка в радость. Сказка о семи нотках.

1

Рассказ о семи нотах, их звучании, о том, как они изображаются, пропевание нот. Музыкальная игра «Цветные нотки»

70

Окружающий предметный мир и профессии людей

Профессия музыканта

1

Просмотр видео презентации. Слушание классической музыки. Описательный рассказ.

71

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в магазин музыкальных инструментов

1

Видео экскурсия, создание коллажа

72

Окружающий предметный мир и профессии людей

Великие композиторы

1

Просмотр видео презентации. Слушание классической музыки.

73

Окружающий предметный мир и профессии людей

Какие инструменты звучат?

1

Викторина по теме: «Какие инструменты звучат?»

74

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в филармонию

1

Видео экскурсия

75

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Песни из любимых мультфильмов

1

Слушание и пение песен караоке

76

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Песни из любимых кинофильмов

1

Слушание и пение песен караоке

77

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в музыкальный театр

1

Видео экскурсия

78

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

«Ах эта музыка, музыка, музыка»

1

Конкурс песен. Пение хором, индивидуальное исполнение

79

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Мир удивительных животных

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям

80

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Животные наших лесов

1

Изготовление лэпбука по теме «Животные нашего края»

81

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в зоопарк

1

Видео экскурсия

82

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

«Угадай и расскажи»

1

Описательный рассказ, игры-имитации характерных особенностей животных

83

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Рассказы о животных

1

Чтение книг, рассматривание иллюстраций В. Бианки.

84

Экскурсионная деятельность

Экскурсия в цирк

1

Видео экскурсия

85

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Настольно-печатные игры на зоологические темы

1

Игры «Чей домик?», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные», «Домашние и дикие» и др.

86

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Сказки и рассказы о животных

1

Просмотр и прослушивание рассказов и сказок, стихотворений о животных (Сборник рассказов о животных А. Барков, В. Бианки др.)

87

Экскурсионная деятельность

«В мире животных»

1

Видео-экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека.

88

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Животные жарких стран

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ.

89

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Настольно-печатные игры на зоологические темы

1

Игры «Чей домик?», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные», «Угадай по признаку», «Назови детенышей и др.

90

Экскурсионная деятельность

Видео экскурсия на сафари

1

Просмотр видеофильма. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека

91

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Животные Севера. Белый медведь.

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ

92

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Птицы Севера. Пингвин.

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ

93

Экскурсионная деятельность

Экскурсия на Северный полюс

1

Видео-экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека

94

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Перелетные птицы

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ

95

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Каких птиц мы видим в городе?

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ

96

Экскурсионная деятельность

Видео экскурсия « В мире животных»

1

Видео экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека

97

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Домашние животные

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ.

98

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Настольно-печатные игры на зоологические темы (домашние животные)

1

Игры: «Хвосты», «Угадай кто?», «Угадай по признаку», «Где чей домик?» и др.

99

Экскурсионная деятельность

Экскурсия на ферму

1

Видео экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека.

100

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

Берегите животных

1

Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Беседы об охране животного мира, обладание таким качеством как доброта.

101

Проект «Трудовой десант»

Весенние работы в школьном саду

1

Беседа по картинкам, экскурсия на пришкольный участок

102

Проект «Яблоневый сад»

Наблюдение за яблоневым садом

1

Экскурсия в школьный яблоневый сад

Итого: 102 часа

         

Лист корректировки

Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...