Моя педагогическая миссия_Эссе
материал

Яна Владимировна Мокшина

Мое представление о педагогической миссии педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_mokshina_esse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципального конкурса «Педагог года города Югорска»

«Я  - педагог!»

Эссе учителя английского языка первой квалификационной категории

Лицея им. Г.Ф. Атякшева

Мокшиной Яны Владимировны

« Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя».


Р. Рождественский

28 ноября. 6 «а» класс. Кабинет № 220. Звенит звонок, и начинается урок.

И вот на меня устремили свой взгляд два десятка детских глаз. Какой это взгляд: изучающий, любопытный, наполненный интересом познания, а, может быть, строгий или безразличный, взгляд пристальный или рассеянный? А вот там за последней партой улавливаю едва заметный упрек в глазах: «Ну, вот! Опять у нас новая учительница!» Да, с такими взглядами мне пришлось столкнуться на моем первом уроке в Лицее.

Меня терзает множество вопросов, а самый главный мой вопрос: «Какова моя роль в жизни этих ребят? Зачем я им нужна? Да и нужна ли вообще?»

С того урока прошло почти уже 10 лет. Вопросов, стало меньше. Я уже с легкостью иду на урок, зная, что сейчас увижу своих учеников, таких знакомых и уже родных, со своими радостями и горестями. Однако до сих пор главный вопрос о роли педагога в жизни ученика, о его необходимости в становлении личности ребенка красной нитью проходит через всю мою педагогическую деятельность. До сих пор мне нужно видеть неподдельный интерес в глазах моих учеников, а фраза «Спасибо за урок, Яна Владимировна!»  является главной наградой за мой труд. Вот именно желание приносить пользу детям, давать им знания, помогать им становится гражданами нашей страны и побудили меня выбрать профессию «ПЕДАГОГА».

В условиях современного общества с его растущими потребностями в различных сферах жизнеустройства роль учителя, педагога приобрела совершенно иной смысл. Сейчас много пишут и говорят о «Школе будущего», а инициатива «Новая школа» уже стала нашей действительностью. Какой же должна быть «Новая школа», каким должен быть «новый педагог»?

Всем известно, что театр начинается с вешалки. Ну а с кого или с чего начинается современная школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего профессиональными компетенциями, стремящегося к самосовершенствованию, готового понять радости и горести каждого, и, прежде всего ребёнка, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неиссякаемым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в фундаменте современной школы непременно видится учитель - профессионал, способный мыслить педагогическими реалиями, находящийся в постоянном поиске, умеющий ставит цели, работающие на результат, а самое главное, готовый принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. Педагог – это человек, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.

В первые годы работы в школе, мне казалось странным, почему дети не всегда качественно воспринимают информацию, когда все так элементарно понятно мне. Это мне, взрослому человеку, понятно, а ребенку нет. Этот урок был усвоен мной не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний и опыта до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение по лестнице познания. Это и легло в основу первого принципа, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности – сотрудничество с учеником. Ведь урок заканчивается, а вопросы остаются. Именно эти вопросы поддерживают интерес ученика, мой интерес.

Современная школа - это школа ребенка и педагога, педагога – профессионала! Что я смогу дать детям, если сама не стремлюсь ни к чему? Именно поэтому фраза "Обучая других, учусь сама!" легла в основу второго принципа моей педагогической деятельности. Я уверена, что только своим примером образованного и культурного человека можно вести за собой целый класс детей. Мне всегда вспоминается собственный пример моих школьных лет. Весь наш класс восхищался нашим педагогом по истории Валентиной Митрофановной Зарубиной, ее образованностью, начитанностью, великолепной речью. Мы все с удовольствием бежали на ее уроки, чтобы послушать не столько исторические факты, а то, как говорила Валентина Митрофановна. Своим примером она взрастила в нас желание учиться и получать образование.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я делюсь с ними своим мироощущение, раскрываю свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это необходимо делать искренне. Дета, как никто другой, способны заметить любую фальшь, которая способна разочаровать еще неокрепшие души. Быть честным, искренним – третий мой принцип.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей великой страны. Я и сама буду частью этого будущего.  И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. В каждом из моих учеников заложена личность, с индивидуальными особенностями и потребностями, имеющая свое мироощущение, свое мнение, свои принципы. «Каждый ребенок – личность, и я должна уважать эту личность» - вот мой четвертый принцип. Ведь разве есть у меня, учителя, такое право - сломать эту зарождающуюся личность, проигнорировать ее собственное мнение?  Я обязана уважать эту личность, приложить все усилия, чтобы потом ребенок сказал мне: «Спасибо, Яна Владимировна!»

Нет смысла спорить с тем, что во главу всего образовательного процесса поставлен ребенок, ученик. Однако образование начинается с педагога, учителя – «строителя», «проводник», который способствует формированию личности ребенка, помогает ему вырасти достойным гражданином, пробуждает в каждом ученике жажду познания.  Чтобы быть таким педагогом надо просто любить свою работу. Вот это, пожалуй, мой главный принцип. Как утверждал великий Эммануил Кант “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Вот так и я, как многие учителя по всей России, наслаждаюсь жизнью, обладая великой силой каждого учителя, владея сердцами своих учеников.

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок.

Да, начинается урок!  Каждый день на меня устремляют свой взгляд два десятка детских глаз. В каждом взгляде эмоции, переживания. Есть известная фраза: «Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно». Да, это нужно мне. Мне нужно, чтобы в каждом взгляде, устремленном на меня, зажглась маленькая искорка, крохотная звездочка. И вот тогда я смогу гордо сказать: «Я - педагог!». Педагог, который нужен детям, который отдает им себя без остатка, не требуя ничего взамен. Учитель – партнер, учитель – сотрудник, учитель – проводник в тернистом пути к познанию. Учитель – помощник, который поддержит в трудную минуту. Педагог – человек, ценящий и понимающий личность ребенка, его индивидуальность и его существо! Вот в этом и заключается миссия современного педагога!

Учитель – это тонкая работа:

Он - скульптор, он – художник, он- творец,

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...