Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"
методическая разработка

Жалнина Ольга Николаевна

Мастер-класс по работе с родителями детей с ОВЗ "У вас особенный ребенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

21.02.2019 г.

Мастер-класс «У Вас особенный ребенок»

Подготовила: Жалнина О.Н., педагог-психолог МБОУ «СШ№8»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня бы мне хотелось поделиться опытом по работе с родителями детей с ОВЗ.

За последние десятилетия во всем мире стремительно начало расти число детей с ограниченными возможностями здоровья. На фоне этого особую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего тем или иным тяжелым заболеванием, но и семьи, в которой он воспитывается. Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья очень сильно изменяет семью в эмоциональном плане. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Перечислим некоторые из них:

• Неприятие личности ребенка;

• Неконструктивные формы взаимоотношений с ним;

• Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание;

• Страх ответственности;

• Вера в чудо;

• Рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо и другие.

Изучение потребностей родителей, имеющих детей – с ОВЗ показал, что данные семьи испытывают необходимость в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей

Сегодня мы поговорим об отказе от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание. Эта проблема самая вопиющая. К сожалению, большинство родителей детей с ОВЗ стараются не замечать, «делают вид», потребностей ребенка в развитии под разными предлогами: «не знаю как!», «само пройдет», «у меня нет педагогического образования» и т.д. Наша задача, помочь родителям осознать свою ответственность, повысить компетентность родителей в вопросах развития ребенка, научить их взаимодействовать друг с другом.

Практикум для родителей

А сейчас, давайте представим, что мы родители «особенного» ребенка и пришли на родительское собрание. Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь и представьтесь. Н-р «Здравствуйте, меня зовут Ольга Николаевна, я мама Катюши!»

-Молодцы! А сейчас, внимание на экран (демонстрируется ролик про мальчика Сеню».

- О чем этот ролик? (ответы родителей)

-Хорошо, молодцы! Данный ролик рассказывает о том, как важно, чтобы рядом с ребенком с ОВЗ был взрослый, который бы умел разглядеть в нем  положительные стороны и сделать их компенсаторными, адаптировать ребенка к жизни.

Подумайте, что же особенного именно в вашем ребенке?(н-р он умеет петь, решать кроссворды, отзывчивый, хорошо рисует и т.д.) Привести пример про девочку с синдромом Дауна.

-Хорошо, здорово!

Для того чтобы ребенок социализировался в среде эти качества ему необходимо развивать и демонстрировать. Если хорошо поет - записать в кружок по пению, школьный хор, вокальную студию и т.д.

Но и другие способности у ребенка необходимо развивать. Речь, умение мыслить, общаться, социальные навыки.

        Вследствие нарушения функций некоторых локальных участков мозга, компенсирующие возможности могут взять на себя другие участки мозга, но при условии хорошо развитого нервного пучка, называемого мозолистым телом, или, как мы, педагоги, обычно называем межполушарным взаимодействием.

     И здесь мы, воспитывающие взрослые, должны помочь ребенку развить компенсаторные возможности организма. Стоит отметить, что семья – это главный фактор развития ребенка, не только с ОВЗ, но и здорового. От того, каким будет его воспитание в семье, отношения родителей, будет зависеть его судьба, его успех, самооценка и многие другие вещи. Ежедневные интересные занятия по минут 15 помогут развиваться ребенку.

Как вы думаете, уважаемые родители, что такое компенсаторные возможности организма, и каким образом их можно развивать? (ответы из зала).

  Перед вами находится лист с изображением кувшина. Отметьте, пожалуйста, уровень ваших знаний в этой области на эту минуту в «кувшине знаний» синим фломастером. Заштрихуйте.

Кто знает – что такое кинезиология, каким образом она применяется для развития компенсаторных возможностей организма детей?  (ответы из зала)  Да, метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется  не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций (ВПФ) у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности, т.к. он действительно очень эффективно действует на развитие мозга.

     Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.  В начале 1990-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики - "Гимнастика мозга", которая получила широкую известность.  Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал, но заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю свою жизнь.  

     Гимнастика мозга - это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

     С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений,  она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Основная цель образовательной кинезиологии:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации ВПФ.

Задачи:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Профилактика дислексии и дисграфии.

Методологическая основа:

     Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.  Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.  

А сейчас я предлагаю вам вместе со мной разыграть для детей, и впоследствии - вместе с детьми

Кинезиологическую сказку «Два котенка»

(способ организации – сидя за столами)

     Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок ( показываем правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что во дворе бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки по тропинке (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И привела их тропинка к пруду, в котором маленький лягушонок прыгал с кочки на кочку: (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушонок хочет в пруд, лягушонку страшно тут!»).

 Котята решили его догнать и познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Но вдруг они увидели большую маму-лягушку, которая несла целую тарелку блинов. Мама угостила всех малышей блинами (упр. «Блины»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мама нам пекла блины, очень вкусные они, мы едим их со сметаной, говорим спасибо маме»).

После вкусного угощения малышня пустилась впляс: «Раз-два-три-четыре-пять, будем вместе танцевать» (упр. «Лезгинка»: меняем ладони в горизонтальном положении: левая – ладонью вверх, правая – ладонью вниз, пальцами дотрагиваясь до левой ладошки, затем меняем позицию рук.

Усложняем упражнение сжимая одну из ладоней в кулак: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя темп).

И в друг малыши заметили, что мостик через пруд сломался. Решили они его починить,  а на сарайчике с инструментами замОк висит (Упр. «ЗамОк»: руки в замОк со словами: «На двери висит замОк, Кто открыть его бы смог? Потянули (растягиваем руки в разные стороны, не разжимая рук), покрутили (крутим замОк от себя-к себе), постучали (стучим основанием ладоней друг об друга) и открыли! (разжимаем руки, радуемся), повторяем упражнение дважды.

И обнаружили малыши в сарайчике пилу («пилим» одной рукой, затем другой) и молоток (стучим «молотком» сначала одной рукой, затем другой). И стали ремонтировать мосток. Усложняем упражнение – одной рукой пилим, другой – стучим молотком - одновременно, меняем положение рук.

Но тут малыши заметили, что наступил вечер: «В небе звёздочки горят, спать ребятам говорят» (упр. «Звёздочки»: попеременно раскрываем и сжимаем ладошки, выкидывая разжатую ладонь вверх, показывая на звёздочки), и все побежали по домам:  (упр. «Лягушонок хочет в пруд, лягушонку страшно тут!» и упр. «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Вот лягушонок допрыгал до пруда, а котята дошли до дома, улеглись на коврике (распрямить ладошки) и уснули. Конец.

В приложении я подготовила и другие упражнения, которые возможно применять в работе с детьми. А теперь мы предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения из этого цикла.

     Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики – Гимнастики мозга - способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь  способствует коррекции недостатков развития школьников с ОВЗ.     А теперь, уважаемые родители и педагоги, возьмите красный фломастер и проведите линию уровня знаний в «кувшине знаний» в теме нашего мастер-класса после получения вами информации.

Большое спасибо вам за внимание и активность, проявленную во время нашего с вами взаимодействия.


В заключении хочу вам предложить памятку.
Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. 

  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4х, а лучше по 8 раз в день.

Хочется рассказать  в заключении восточную притчу.

Притча о мешочке с гвоздями.

Мудрый отец дал вспыльчивому сыну мешочек с гвоздями и велел каждый раз, когда ему не удается сдерживать гнев, вбивать в доску забора один гвоздь.

Первое время число гвоздей в заборе росло в геометрической прогрессии. Но юноша работал над собой, и отец посоветовал ему каждый раз, когда получиться сдерживать эмоции, вытаскивать из забора по гвоздю.

Наступил день, когда ни одного гвоздя в заборе не осталось.

Но забор уже не был таким, как прежде: он был испещрен дырами. И тогда отец объяснил сыну, что каждый раз, когда мы раним человека словами, в его душе остается такая же дыра, такой же шрам. И даже если мы, потом извиняемся и «вынимаем гвоздь», шрам все равно остается.

Заносить молоток и вбивать гвозди заставляет не только гнев: часто мы произносим ранящие слова не задумываясь, критикуя, воспитывая ребенка.


У каждого из нас есть представление о себе. Оно начинает формироваться в детстве.

Маленький ребенок еще не знает о себе. Свой образ он строит «по кирпичику», опираясь на слова близких людей, в первую очередь родителей. Именно их слова, критика, оценка, похвала и становятся основным «строительным материалом».

Чем больше мы даем ребенку положительных оценок, тем больше вероятность, что мы растим человека, который считает себя хорошим, достойным успеха.

И наоборот – обидные слова создают фундамент для неуспеха, ощущение собственной ничтожности.

Эти фразы, усвоенные в раннем возрасте, воспринимаются некритично, как данность, и сильно влияют на траекторию дальнейшего жизненного пути.

Оценивайте не личность, а поступок. Учитесь управлять своими эмоциями.

Рефлексия занятия: Кому понравилось занятие - похлопайте в ладоши, вы хорошо поработали, кому не понравилось – потопайте ногами.

Какое упражнение сложно было выполнять? Заполните, пожалуйста, рефлексивный лист.

Подведение итогов игрыЗаключение

Приложение 1

  1.  «Кнопки мозга» Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации. Исходное положение: Выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

Кнопки мозга

  1. «Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

D:\Users7\User\Desktop\Детский сад 2016-2017 год\инклюзия - конкурс ВГСПУ\крюки.jpg


3. «Слоник», «Ленивая восьмерка» Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине. Исходное положение: Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Ленивая восьмерка

4. «Путаница» («Голова-живот») Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.

  1. «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди».
  2. «Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос.
  3. «Перекресты» - стоя  Правая рука на поясе, левая в это время – на правом плече, затем меняем положение: левая рука на поясе, правая – на левом плече.
  4. «Рисование в воздухе двумя руками» Двумя руками сразу рисуем в воздухе различные геометрические фигуры (каждая рука – свою фигуру): круг, квадрат, треугольник, затем – елочку, домик  - одну фигуру сразу двумя руками относительно центра.
  5. «Зеркальное рисование»  Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Двойной рисунок

        

                                                                          Приложение 2

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации – сидя за столами)

     Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок ( показываем правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что во дворе бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки по тропинке (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И привела их тропинка к пруду, в котором маленький лягушонок прыгал с кочки на кочку: (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушонок хочет в пруд, лягушонку страшно тут!»).

 Котята решили его догнать и познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Но вдруг они увидели большую маму-лягушку, которая несла целую тарелку блинов. Мама угостила всех малышей блинами (упр. «Блины»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мама нам пекла блины, очень вкусные они, мы едим их со сметаной, говорим спасибо маме»).

После вкусного угощения малышня пустилась впляс: «Раз-два-три-четыре-пять, будем вместе танцевать» (упр. «Лезгинка»: меняем ладони в горизонтальном положении: левая – ладонью вверх, правая – ладонью вниз, пальцами дотрагиваясь до левой ладошки, затем меняем позицию рук.

Усложняем упражнение сжимая одну из ладоней в кулак: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя темп).

И в друг малыши заметили, что мостик через пруд сломался. Решили они его починить,  а на сарайчике с инструментами замОк висит (Упр. «ЗамОк»: руки в замОк со словами: «На двери висит замОк, Кто открыть его бы смог? Потянули (растягиваем руки в разные стороны, не разжимая рук), покрутили (крутим замОк от себя-к себе), постучали (стучим основанием ладоней друг об друга) и открыли! (разжимаем руки, радуемся), повторяем упражнение дважды.

И обнаружили малыши в сарайчике пилу («пилим» одной рукой, затем другой) и молоток (стучим «молотком» сначала одной рукой, затем другой). И стали ремонтировать мосток. Усложняем упражнение – одной рукой пилим, другой – стучим молотком - одновременно, меняем положение рук.

Но тут малыши заметили, что наступил вечер: «В небе звёздочки горят, спать ребятам говорят» (упр. «Звёздочки»: попеременно раскрываем и сжимаем ладошки, выкидывая разжатую ладонь вверх, показывая на звёздочки), и все побежали по домам:  (упр. «Лягушонок хочет в пруд, лягушонку страшно тут!» и упр. «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Вот лягушонок допрыгал до пруда, а котята дошли до дома, улеглись на коврике (распрямить ладошки) и уснули. Конец.

                                                                                            Приложение3

 АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Фамилия, имя _______________________________________________

Название тренинга ___________________________________________ ____________________________________________________________

Уважаемые родители!

Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:

Спасибо за сотрудничество.

1. Мое настроение до мастер-класса.

0  |__________|__________|__________|__________| 10                                                                                    

2. Мое настроение после мастер-класса.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

3. Насколько мне все было ясно и понятно.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

4. Насколько мне было интересно.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

6. Насколько комфортным для меня был темп занятий.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.

0  |__________|__________|__________|__________| 10

8. Как много я получил от группы.

0  |__________|__________|__________|__________| 10                              

Дата _____________

        

                                                                                         Приложение 4

Памятка

Что следует знать каждому родителю?!

9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):

 Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

 Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.


Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. 

  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4х, а лучше по 8 раз в день.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями с целью усиления воздействия на ребенка

Содержание работы школы с родителями обучающихся...

Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Работа с родителями детей с ОВЗ в рамках реализации коррекционной работы

Проблемы родителей ребенка с ОВЗ, индивидуальная работа педагога....

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Особенности работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Ребенок с ОВЗ – ребенок с особенными возможностями здоровья, или как корректнее говорить, ребенок с особыми потребностями. Его развитие, воспитание и обучение требует особых условий. Главная зад...

Сценарий тематической консультации-практикума для родителей «Влияние мультфильмов на развитие «особенного» ребенка»

Сценарий тематической консультации-практикума «Влияние мультфильмов на развитие «особенного» ребенка» разработан как учебно-методический материал для классного руководителя. Ко...