ПОРТФОЛИО учителя
материал

Жеребцова Светлана Владимировна

Портфолио учителя информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская средняя школа № 17 имени Героя Советского Союза И.А. Земнухова»

 

Портфолио
учителя информатики

Жеребцовой Светланы Владимировны

Суходольск, 2022 г.

  Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Жеребцова Светлана Владимировна

Дата рождения: 21.12.1971 г.

Образование: высшее.

Учебное заведение: Восточноукраинский государственный университет

Год окончания: 1996 г.

Квалификация по диплому: инженер-механик.

Учебное заведение: Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко

Год окончания: 2004 г.

Квалификация по диплому: инженер-программист, учитель информатики и вычислительной техники.

Профессиональная переподготовка: ГУ ДПО ЛНР «РЦРО», обучение по программе для учителей информатики по теме «Основы программирования в школьном курсе информатики» - 108 ч., квалификация – учитель информатики, 2020 г.

Стаж: - Педагогический стаж: 25 лет

               - Педагогический стаж в данном ОУ: 20 лет.

               - Стаж работы в данной должности: 20 лет.

Адрес сайта: 

http://sukhodolsk-17.wixsite.com/teacher-website  (заблокирован)

 https://nsportal.ru/svetlana-zherebtsova 

Награждена:

-    Благодарностью Главы Луганской Народной Республики, ноябрь 2021г.

-  Грамотой Управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района Краснодонского методического центра, 2018г.

-  Грамотой Управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района, Краснодонской городской организации профсоюза работников образования и науки ЛНР, 2018г.

Цель  моей  педагогической  деятельности  –  создание  условий  для  достижения современного  качества  образования,  воспитание  информационно-компетентной  личности, способной  адаптироваться  к  изменяющимся  условиям  жизни.  Достижение  этой  цели я вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

    Главная задача моей педагогической деятельности – обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности,  общества  и  государства.  Поэтому я в  качестве  главного  результата  образования рассматриваю готовность  и  способность  учеников,  оканчивающих  школу,  нести личную  ответственность,  как  за  собственное  благополучие,  так  и  благополучие  общества. Одной из важных целей образования я ставлю развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.

Тема моего самообразования:

 «Проектные технологии при разработке дидактических материалов для обучения школьников»

Цель:

 Формировать творческий подход учащихся к исполнению работ в различных прикладных    программах, используя на уроках метод проектной деятельности

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет-ресурсы

2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики

3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.

Ожидаемый результат

1. Умение ученика находить, устанавливать и применять различные виды прикладных программ для получения определенного информационного продукта.

2. Ориентироваться самой и помогать другим определяться с выбором конкретного программного обеспечения широко представленного в сети интернет.

Содержание деятельности.

  1.   своей работе я, прежде всего, опираюсь на федеральные государственные образовательные стандарты. Использую УМК, которые соответствуют образовательным стандартам и ФГОС.  Имею  опыт  работы  с  детьми  разных  возрастных  категорий  и  уровня подготовленности.

 

Педагогические технологии.

  В своей  педагогической  деятельности  я  применяю проектное обучение. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В.Рубцова, В.Д.Симоненко, Н.В.Матяш, а также,  групповые  технологии,  работа  в  парах,    использую  обучающие  компьютерные программы, использую игры и игровые формы организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность.

  Я стараюсь поменьше использовать  набор уроков, по какой либо теме, по завершению, которой учащиеся получат конечный продукт - знания. Я отдаю предпочтение  набору мероприятий, создающему уникальный продукт, например, доклад-исследование, выступление с каким - либо сообщением.

  У меня ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной  компетентности,  которую  условно  можно  назвать  «способность  к деятельности».  В  процессе  реализации  проекта  у  учащихся  формируется  готовность  к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии. Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать:

Способность брать ответственность на себя;

Навык самостоятельно заниматься своим обучением;

Умение выражать свои мысли, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;

Умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;

Умение работать в группе, команде, умение совместно принимать решения;

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

Повышение квалификации за последние 5 лет:

 

Наименование курсов

Кол-во часов

Дата

1

ГУ ДПО ЛНР «РЦРО»

108

Январь 2020г.

2

Вебинар «Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации»

4

Март, 2019 г.

3

Вебинар «Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс»

 6

Март, 2020 г.

4

Вебинар «Дидактический инструментарий современного педагога»

5

Июль, 2020 г.

5

Вебинар «Как проводить онлайн-уроки и организовывать эффективное цифровое сотрудничество»

2

Февраль, 2021 г.

   Результаты педагогической деятельности

  Обоснование выбора образовательных программ и учебно-методический комплекс.

Выбор учебного материала обосновывается на программах по информатике:

  1. Авторская программа по информатике  Л. Босова  М.: БИНОМ, 2014.
  2. Авторская программа по информатике И.Г. Семакина. Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы, 10-11 классы. ФГОС». Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.

          Основание моего выбора этих программ в том, что в них большое внимание уделяется формированию у учащихся  практических умений и навыков в области информационных технологий  и это поможет  выстроить эффективную систему обучения, результатом которой станут прочные знания учащихся по предмету и способность применять их в жизни.

5-6 классы УМК (Л.Л. Босова)

Обоснование выбора: в учебнике 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах; хорошая поддержка курса – рабочая тетрадь, электронное пособие  и методическое пособие для учителя. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организация усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.

7-9 классы УМК (Л.Л. Босова)

Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика» в общеобразовательных школах. Учебники содержат теоретические материалы, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлены система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительные разделы, позволяющие изучать данную тему на углубленном уровне; хорошая поддержка курса – задачник - практикум, методическое пособие для учителя и электронное пособие.

10-11 классы УМК (И.Г. Семакин)

Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика» в общеобразовательных школах. Содержание учебника 10 класса опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработки информации в компьютере; излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль; хорошая поддержка курса – практикум, содержание которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника,  методическое пособие для учителя и электронное пособие.

Содержание учебника 11 класса опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. Хорошая поддержка курса – практикум, содержание которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника,  методическое пособие для учителя и электронное пособие. Удобство в теоретическом и практическом материале позволяет систематизировать и обобщить сведения по информатике курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания, подготовиться к ГИА.

  Список учебников по информатике.

Наименование учебника

Класс

Авторы

Издательство

1

 Информатика.

5

Босова Л.Л., А.Ю. Босова

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

2

Информатика.

6

Босова Л.Л., А.Ю. Босова

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

3

Информатика.

7

Босова Л.Л., А.Ю. Босова

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

4

Информатика.

8

Босова Л.Л., А.Ю. Босова

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

5

Информатика.

9

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

6

Информатика.

10

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

7

Информатика.

11

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

Бином. Лаборатория знаний, 2015.

Рабочие программы по информатике разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта, методических рекомендаций авторов учебников данных УМК. Рабочие программы составлены с учетом личностно - ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.

Дидактические и методические материалы соответствуют УМК по информатике и ИКТ.  Дидактический материал представлен в виде карточек с заданиями, тестов, занимательных и логических заданий по предметам и темам.

Данные рабочие программы позволяют проводить диагностику обученности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников, осуществлять мониторинг усвоения учебного материала, реализовывать принципы развивающего обучения. Программы реализуют принципы деятельностного подхода, закладывает основу для формирования базовых компетентностей обучающихся, способствует их дальнейшему развитию. Обучаясь по данной системе, дети делают открытия, осваивают приёмы проектной и исследовательской деятельности, приёмы самоконтроля, самовыражения, регуляции собственной учебной и творческой деятельности, что способствует формированию стремления к самообразованию.

Результаты освоения образовательных программ по информатике.

 Год

Класс

Успеваемость
%

Качество
%

2018 – 2019

7-9

100

74

10-11

100

86

2019 - 2020

7-9

100

74

10-11

100

92

2020 - 2021

6

100

83

7-9

100

64

10-11

100

93

2021 - 2022

7-9

100

70

10-11

100

85

2022 – 2023

1 четверть

7-9

100

69

10-11

100

89

       В диаграмме представлено, что качество образования находится на высоком уровне. Такие показатели достигнуты через внеурочные занятия, участия на разных олимпиадах и конкурсах по предмету, заинтересованность учащихся на уроках.

Год

2019

Всего учащихся

2

Результаты ГИА

Максимальный балл

5

Средний балл

4,5

Ниже порога

-

Успеваемость %

100

Качество %

100

  Результаты ГИА 11 класс

  Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Наверняка каждый учитель информатики, готовясь к очередному уроку, ищет что-то интересное по каждой теме не только из книг, но и из интернета. Дело в том, что в настоящее время интернет, действительно очень сильно помогает в работе. Да и не только учителям информатики, но и учителям других специальностей. Так как я преподаю информатику, поэтому часто сама обращаюсь к интернету при подготовке к урокам.

 При отборе учебного материала  соблюдаю  основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.  В своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет. Использую ИКТ на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.

Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает мне пакет MicrosoftOffice, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации MicrosoftPowerPoint. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Электронный адрес: sveka1@mail.ru

Адрес сайтов, которые я использую в работе:

  1. http://www.computer-museum.ru/ - виртуальный компьютерный музей.
  2. www.fipi.ru, www.statgrad.ru, www.незнайка.про – Тренировочные задания по ОГЭ, ЕГЭ (демоверсии).
  3. klyaksa.net — сайт для учителя информатики. Есть информация для учителя, для учащихся. Материалы для ЕГЭ, результаты опросов. Есть возможность скачать программы.
  4. pedsovet.su — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
  5. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль знаний по информатике, занимательная информатика.
  6. openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.
  7.  zabaeva.edurm.ru – КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое
  8. infoosy.narod.ru- много полезных ссылок для информатика
  9. http://inf.1september.ru/ - Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» 

  Наличие публикаций

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Уровень

Web-адрес публикации

1

Публикация на портале  образовательной социальной сети   nsportal.ru

«Обучение алгоритмизации и программированию в условиях введения государственных образовательных стандартов»

11.12.2022

Международный

 https://nsportal.ru/node/5819517

2

Публикация на портале  образовательной социальной сети   nsportal.ru

«Работа с учащимися на уроках информатики с СУБД»

13.12.2022

Международный

 https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2022/12/13/rabota-s-uchashchimisya-na-urokah-informatiki-s-subd

3

Публикация на портале  образовательной социальной сети   nsportal.ru

«Методика проведения уроков информатики с использованием средств мультимедиа»

13.12.2022

Международный

http://multiurok/nicolaeva-74/files/skhiema-alghoritma-3-klass.html

4

Публикация на портале  образовательной социальной сети   nsportal.ru

Презентация к докладу «Контроль знаний во время дистанционного обучения»

14.12.2022

Международный

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2022/12/14/kontrol-znaniy-vo-vremya 

Каждый современный учитель должен иметь свой персональный сайт в образовательном интернет – ресурсе. Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Поэтому я создала свои персональные сайты:

http://sukhodolsk-17.wixsite.com/teacher-website  (заблокирован)

 https://nsportal.ru/svetlana-zherebtsova 

  Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.

На уроках информатики разрабатываю авторские электронные образовательные ресурсы (презентации, тестовые задания, контрольные работы, практические работы и.т.д.) Некоторые работы  опубликовала на сайте и  планирую представить на сайте другие  публикации. Работаю над сборником практических работ по информатике в 7-9 классах»

           

         

 

  Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер классов, мероприятий.

 

Наименование мероприятия.

Дата

Уровень

Результат, наличие отзыва.

1

Семинар учителей информатики «Проектирование урока информатики в рамках системно-деятельностного подхода»

2018 г.

Городской

Сертификат

2

Семинар учителей информатики «Проектные технологии. Обучение алгоритмизации и программированию в условиях введения государственных образовательных стандартов"

2019 г.

Городской

Сертификат

3

Семинар учителей информатики «Работа с учащимися на уроках информатики с СУБД»

2020 г.

Городской

Сертификат

4

Семинар учителей информатики «Осуществление онлайн-контроля и оценивание результатов обучающихся при дистанционной и очно-заочной формах обучения»

2022 г.

Городской

Сертификат

5

Семинар для молодых специалистов «Организация учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий»

2022 г.

Городской

Сертификат

Под моим руководством дети принимают активное участие в разных мероприятиях, в том числе в конкурсе IT-старт. 2019 год – 3 место в городском туре, 2020 год – 2 место в городском туре. И это, безусловно, повышает компетентности детей. Также родители принимают активное участие, помогают мне в проведении и организации этих мероприятий.   С каждым годом желающих заниматься по предмету – информатика становится всё больше, и это показывает высокий уровень заинтересованности этим предметом.

Выпускники продолжившие обучение по специальностям связанным с предметом Информатика: Гайворонский Александр, Лещевич Дмитрий, Милованов Иван, Кукуреко Денис, Жеребцов Артём, Спиринков Данил, Копаев Олег и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...