Конспект урока Квест " До свиданья, Азбука"
план-конспект урока

Халтурина Анна Анатольевна

Квест -путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._do_svidanya_azbuka.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках «Азбуки».

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

  • Образовательные: 
    – 
    закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения; 
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
  • Развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
  • Воспитательные: 
    – 
    воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    – создание ситуации успеха для каждого учащегося

Вводная часть в актовом зале.

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского русского алфавита, научились хорошо читать, благодаря своей первой учебной книге «Азбуке». И сегодня мы говорим: Спасибо, «Азбука», тебе! Давайте споём песенку – подарок для «Азбуки»

Песня «33 сестрицы»

А мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие!

Буква"Я". Стойте  праздник  нельзя  начинать. у меня для вас есть важное сообщение.

Учитель.

 Буква "Я", почему ты вышла из алфавита и как всегда перебиваешь?

(Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я» (Я, Ф, С, В, П, А, Х, О, Б, Ю).

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети.                  Неизвестно!

Учитель.            Интересно?

Дети.            Интересно!

Учитель.           Ну так слушайте рассказ.

Рассказчик. 

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я
–Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. 

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. 

– Срам! –Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит:– Воображала!

Буква П. 

Проворчало "пэ":
–Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик. 

"Я" затопала ногами.

Буква Я. 

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором)                                  

– Хорошо! Идем на спор

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,   а "Я"!

Рассказчик. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О.

 "О" от смеха покатилось!

Буква А.

 "А" за голову схватилось!

Буква Б.

 "Б" схватилось за живот...

Рассказчик. 

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.         

Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"

Буква Я.

Я очень хочу исправиться, чтобы ребята мне поверили.

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку про все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!  
(Уходят).

Учитель:

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Входит Почтальон Печкин заносит письмо с пометкой SOS

Печкин: читает

Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.

Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Учитель: -Ну что же, попробуем вернуть «Азбуку»?

Правила прохождения квеста:

   У каждой команды есть свой маршрутный лист.

    Выполнив все задания, вы получите карту, где можно найти «Азбуку»

Учитель: Ребята, а что самое главное в команде?

Учитель: Верно, в настоящей команде ребята всегда поддерживают, помогают, работают дружно, умеют выслушивать товарищей. Вы готовы стать командой?

Учитель: Молодцы! Вы сможете пройти все испытания, только в том случае, если станете настоящей командой.

    Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на пять команд. Каждый подойдёт к своему учителю.

    Каждой команде нужно выполнить 5 заданий и получить часть карты, где написана кодовая фраза. Теперь каждая команда выберет капитанов, которые выберут маршрутный лист.

Конкурс капитанов

 Надо найти все глухие согласные и обвести их и ъ (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ъ). Играет музыка

Учитель: Молодцы! Справились с заданием, теперь держите маршрутные листы

Задания квеста:

Учитель: Есть конверты в этом зале

                  Там написано заданья

                   Все заданья выполняйте

                   И ключик получайте!

Выдаются конверты, сначала рассматривают иллюстрации к сказкам, раскладывают их в порядке. При правильном ответе педагог достает задание, где находится ключ от кабинета, куда надо пройти.

1 команда: Узнайте сказку по иллюстрации, и расскажите.

Ключ  лежит под стулом второй парты первого ряда от окна в 2 кабинете. 42 кабинет

2 команда: Узнайте сказку по иллюстрации, и расскажите.

Ключ лежит в шкатулке в столовой на подоконнике. 46 кабинет

3 команда: Узнайте сказку по иллюстрации, и расскажите.

Ключ лежит в приёмной директора под стулом между сейфом и шкафом

47 кабинет

4 команда: Узнайте сказку по иллюстрации, и расскажите.

Ключ висит в раздевалке мальчиков 6 класса на вешалке 40 кабинет

5 команда: Узнайте сказку по иллюстрации, и расскажите.

Ключ спрятан под пятой партой второго ряда в кабинете № 5 41 кабинет

ПЕРВЫЙ  КОНВЕРТ «Озеро Букв»

Учитель: Конверт близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

В конверте:  Обратите внимание на доску.

Найдите лишнюю букву в каждом ряду и объясните свой выбор

АОУБЫЭ

ЗЛЯКВР

ЧЖШЦ

Учитель: Ребята, чтобы получить часть карты вам нужно выловить из озера буквы и повесить их сушиться на 2 верёвки.

Гласные – красная лента

Согласные – синяя лента

Использовать буквы сделанные в проекте

Учитель: Молодцы! Задание выполнено, получайте часть карты.

ВТОРОЙ КОНВЕРТ. Остров «Ударение»

Учитель: А теперь конверт ищите

Чтоб найти, где спрятан конверт, нужно расшифровать слово.

Буквы обводите в кружок, а числа зачёркивайте и составьте слово и запишите его.

и

6

3

2

8

5

т

7

л

3

9

1

4

5

в

4

з

е

о

6

е

1

9

0

р

т

е

л

е

в

и

з

о

р

В конверте: Отгадайте ребусы

Учитель: Молодцы, вы выполнили задание, получите часть карты.

ТРЕТИЙ  КОНВЕРТ. «Поляна слогов»

Учитель: Но, а следующий конверт найти не сложно, если выполнить задание.

Составьте слово используя инструкцию.

1-й слог – 1 ряд  2 строка

2-й слог – 3 ряд 3 строка

3-й слог – 4 ряд 1 строка

4-й слог – последняя буква в алфавите

ма

ро

лу

ре

го

ба

вё

пю

ха

ы

тя

ке

та

э

зи

я

фу

ди

сы

жи

Батарея

Задание в конверте: Вам необходимо собрать слова из предложенных цветочков – слогов и по очереди  попрыгать по ним.

Учитель: Какие, вы дружные, настоящая команда, всё выполнили верно, за это получайте часть карты.

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНВЕРТ. «Сказочный лес»

Учитель: Ребята, предлагаем  вам отдохнуть и послушать песенку.

Инсценировка песни «С букварём уселись куклы»

Учитель: Давайте найдём конверт . Найти его поможет загадка.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Задание в конверте. Сказка, просит, а сейчас

                                     Вы, друзья, узнайте нас!

Учитель: Ребята, здесь кроссворд.  Отгадав слово в кроссворде,  вы узнаете, где лежит следующая часть карты.

1.У неё есть прозвище – норушка

2. Самый большой сказочный овощ

3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей

4.Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна

5. Сказочный дом приютивший  многих бездомных животных

6. Весёлый деревянный мальчик с длинный носом

1

м

ы

ш

к

а

2

р

е

п

к

а

3

а

й

б

о

л

и

т

4

л

и

с

а

5

т

е

р

е

м

о

к

6

б

у

р

а

т

и

н

о

ПЯТЫЙ КОНВЕРТ «Туманная река»

Учитель: Чтобы узнать, где спрятан следующий конверт вам нужно выполнить задание. Расшифруйте предмет, который находиться в классе.

Ключ к шифровке

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

н

т

а

р

е

п

м

б

л

и

5

3

9

0

1

4

3

п

р

и

н

т

е

р

Задание в конверте: Вы пришли к Туманной реке. Над этой рекой всегда висит туман. Слова становятся спутанными, сонными, непонятными. Надо решить анаграмму. Это слово образованное перестановкой букв другого слова. Переставьте буквы в словах, чтобы получилось новое слово.

а

т

л

а

с

л

а

с

к

а

с

а

л

а

т

с

к

а

л

а

к

р

у

ч

а

с

р

е

д

а

р

у

ч

к

а

а

д

р

е

с

Учитель: Молодцы, получайте ещё часть карты

В коридоре около кабинетов, где выполняли последнее задание

Учитель: Ребята, мы с вами прошли все задания, давайте сложим все части карты и узнаем кодовую фразу, которая нам поможет узнать где пираты спрятали «Азбуку».

В коридоре составляют карту, переворачивают, там надпись

«Азбука» в актовом зале»

Концовка

Дети все приходят обратно в актовый зал, заходит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Я принёс вам посылку. Ох, тяжёлая! Но, я её вам так просто не отдам. Сначала спойте мне песенку про книжку. Знаю, что вы выучили песенку про новую книжку.

Дети поют песню «Новая книжка»

Печкин: Ой, какие молодцы! Хорошо, отдам вам посылку. А тут, какое- то письмо. Да, это же письмо от «Азбуки»

«Спасибо, ребята! Я убедилась, что вы сообразительные и дружные. Умеете работать одной  командой. А ещё, вы все научились читать. Я вручаю вам книги для чтения (закладки для новых книжек) и желаю вам читать, как можно больше книг!»

Печкин: Ребята, «Азбука» передала вам новые книги (закладки для новых книг), а сама пошла на помощь, к ребятам, которые ещё не знают букв и не умеют читать! А мне нужны помощники, чтобы раздать подарки, ребята 4 класса, помогайте!

Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель: Ребята, у нас с вами получился настоящий праздник посвященный самой первой книге. Сколько много нас ждёт впереди чудесных открытий и много интересных новых книг!

 

Песня фоном «Дорогою добра»

Раздают подарки

Учитель: На этом наш праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

План-конспект урока-квеста по теме "Достопримечательности Лондона"

Урок-квесттема "Достопримечательности Лондона"включает в себя:- конспект- презентация- карта достопримечательностей Лондона- маршруты для команд...

Конспект урока литературы в 8 классе "Свидание Гектора с Андромахой" (поэма Гомера "Илиада")

Данный урок интересен для тех учителей, кто любит живопись и поэзию. Эта поэма, несомненно, трудна для глубокого изучения в обыкновенных классах, но именно она дает возможность учителю выйти за рамки ...

Методическая разработка по изобразительному искусству. Квест-экскурсия «Дорожная азбука моего района»

Методическая разработка по изобразительному искусству посвящена созданию квестбука «Дорожная азбука моего района», направленного на развитие у обучающихся навыков безопасного поведения на ...

Литературно - исторический квест «Тайны славянской азбуки»

Цель:         формирование     духовно-нравственных ценностей будущих специалистов, приобщение их к истории родного языка, к духовным истокам русской ...

Конспект летнего развлечения "До свидания, лето" 2021г.

Конспект летнего развлечения "До свидания, лето"...

Конспект урока-квеста по химии «Химические спецэффекты» для 9-х классов

План-конспект урока-квеста по химии "Химические спецэффекты". Урок-квест направлен на повышение мотивации к изучению химии как науки и обобщению изученного материала....