2.4. Мотивация обучающихся к предмету (приложение 7)
материал (6, 7, 8 класс)

Скоблякова Елена Витальевна

Предварительный просмотр:

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич

Цель: определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся.

Детям раздаются бланки с таблицей.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов  б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

б

в

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности.


Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич (6А класс, 2020-2021 уч.год)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Акимова М

а

а

а

б

а

в

Барбулина М

а

а

б

а

а

в

Бердникова А

а

а

б

б

а

в

Бортулева Д

а

б

б

б

а

у

Веревкина Д

а

а

б

б

а

в

Егорова В

б

в

в

б

в

с

Ермаков Р

в

в

в

в

в

с

Ефименков О

б

в

в

в

в

с

Зайцева М

а

а

б

а

а

в

Иванов Г

б

а

б

б

а

у

Костенков Д

б

б

б

а

а

у

Макаревич А

б

б

а

б

а

у

Онищенко А

в

б

б

б

б

у

Резакова Р

б

б

б

б

а

у

Степченкова В

б

б

б

в

в

у

Филимонова В

б

б

а

а

б

у

Шульгин М

б

б

в

в

в

с

Сильно выраженная познавательная потребность  (В) – 5 чел. (30%)

Умеренно выраженная (У)  – 8 чел. (47%)

Слабо выраженная (С)  – 4 чел. (23%)


Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич (7А класс, 2021-2022 уч.год)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Антипова Р

б

б

б

а

а

у

Акимова М

а

а

б

б

а

в

Барбулина М

а

а

а

а

а

в

Бортулева Д

а

б

б

б

а

у

Веревкина Д

а

а

б

а

а

в

Егорова В

б

в

в

б

в

с

Ермаков Р

в

в

в

в

в

с

Ефименков О

б

б

в

в

в

с

Зайцева М

б

а

б

а

а

в

Иванов Г

б

а

б

б

а

у

Костенков Д

б

б

б

б

а

у

Макаревич А

б

б

а

б

а

у

Мурашкина П

б

б

в

в

в

с

Онищенко А

в

в

б

б

б

у

Степченкова В

б

б

б

б

в

у

Филипченко А

в

в

в

в

в

с

Филимонова В

б

б

а

а

б

у

Шульгин М

б

б

в

б

б

у

Сильно выраженная познавательная потребность (В) – 4 чел. (22%)

Умеренно выраженная (У) – 9 чел. (50%)

Слабо выраженная  (С)  – 5 чел. (28%)


Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич ( 8А, 2022-2023 уч.год)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Антипова Р

б

б

б

у

а

у

Акимова М

а

а

а

б

а

в

Барбулина М

а

а

а

а

а

в

Бортулева Д

а

б

б

б

а

у

Веревкина Д

а

а

б

а

а

в

Егорова В

б

в

б

б

в

у

Ермаков Р

в

в

в

в

в

с

Ефименков О

б

в

в

в

в

с

Зайцева М

б

а

а

а

а

в

Иванов Г

б

а

б

б

а

у

Костенков Д

б

б

б

б

б

у

Макаревич А

б

б

а

б

а

у

Мурашкина П

б

б

в

в

в

с

Онищенко А

в

б

б

б

б

у

Степченкова В

б

б

б

в

в

у

Татаева А

а

а

б

а

б

в

Федорченко Б

в

в

в

в

в

с

Филимонова В

б

б

а

б

б

у

Шульгин М

б

б

в

в

в

у

Сильно выраженная познавательная потребность (В) –  5чел. (26%)

Умеренно выраженная  (У)– 10 чел. (52%)

Слабо выраженная (С)  – 4 чел. (22%)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

2.4. Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

Результаты диагностики мотивации обучающихся к предмету за 2017-2019г.

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)  Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности:- направленность мотивации учебной деятельности обучающихс...

Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

2.4. Мотивация обучающихся к предмету

2.4. Мотивация обучающихся к предмету...