Рецензия на открытый урок
материал

Кожанова Наталья Владимировна

Рецензия

 

         На методическую разработку урока  родного русского языка по теме: «О чем могут рассказать имена людей и названия городов» в 5 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_na_urok_1.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

             На методическую разработку урока  родного русского языка по теме: «О чем могут рассказать имена людей и названия городов» в 5 классе, представленную учителем родного русского языка Кожановой Натальей Владимировной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока русского языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.

Данный урок является девятым при изучении раздела  «Язык и культура». Основное содержание урока полностью соответствует содержанию программы, планированию.  

 Работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Образовательная цель урока: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.

Специфика урока состоит в организации индивидуальной и групповой         работы учащихся на деятельностной основе.  

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

На этапе актуализации знаний организован подводящий диалог,  направленный на построение и осмысление нового материала, позволяющий сформулировать цель и тему урока. Организуя подводящий диалог, учитель преследовала цель не просто репродуктивно передать знания от учителя к ученику, а направить мышление обучающихся на «открытие» ими самими нового знания и его осмысление.

           В процессе постановки  темы и задач урока у школьников появилась мотивация к освоению нового материала,  учащиеся проявили интерес к изучению данной темы. Учащиеся самостоятельно определяли учебные задачи и пути их решения, дети работали с видеофрагментом, таблицей «Происхождение имён в Древней Руси». Учитель занимала позицию координатора в процессе обучения.

Учитель использовала разнообразные формы и методы обучения. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

         На этапе проблемного объяснения нового материала учитель организовала технологию проблемного диалога, так как целью этого этапа является - выбрать способ достижения результата, который приведет к верному ответу. В процессе диалога у детей формировались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

Таким образом, использование технологии проблемного обучения на уроке способствовало реализации системно-деятельностного подхода в рамках урока по ФГОС.

При проведении самостоятельной работы учащиеся выполняли индивидуальные задания в парах, осуществляли самопроверку, то есть рефлексию. Такая форма работы позволила Наталье Владимировне  создать ситуацию успеха, что способствовало включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность. В результате формировались и познавательные и регулятивные учебные действия, умение контролировать свои действия.

На этапе закрепления знаний  работа учащиеся выполняли задания в формате ВПР, интерактивное задание о заимствовании в личных именах, основная мысль которого заключалась в том, что одни и те же имена неодинаково звучат в русском языке и языках Европы.

В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая каждому из учеников определить, каких результатов он достиг. Объявлены оценки за работу на уроке.

В качестве домашнего задания предложено творческое задание. По выполнению задания даны рекомендации, т.к. они были разного уровня сложности, а учащиеся имели возможность выбора.

Все этапы урока были выдержаны. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. Ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Психологический климат урока был благоприятный, каждому учащемуся представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию.

На уроке был использован медиапроектор, компьютер, мультимедийная презентация, интерактивные задания. Урок достиг поставленной цели.   

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рецензия на открытый урок

рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок

Рецензия на открытый урок...

Рецензия на открытый урок по английскому языку

Рецензия на открытый урок по английскому языку...

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...