РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
рабочая программа

Песня Светлана Павловна

 

Программа  учебной дисциплины ОП.04 «Оборудование швейных предприятий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oborudovanie.docx92.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

 

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 704/1у-22 от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

(в легкой степени)

Профессия ШВЕЯ (19601)

2022 г.

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол №_____

«____» ___________ 2022  г.

__________ /Панина Л.Ф. /

СОГЛАСОВАНО

«__»__________ 2022 г.

______________

Программа  учебной дисциплины ОП.04 «Оборудование швейных предприятий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчики:

Невзорова Вера Петровна – преподаватель

Песня Светлана Павловна– преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.04 «Оборудование швейных предприятий» является частью

адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии

19601 Швея.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК,

ЛР

Формулировка

компетенции

Знания, умения

ОК01

Понимать сущность

и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере;

реализовать свой составленный план;

 оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится  работать и жить;

основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежной сфере;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной  деятельности.

ОК02

Организовывать

собственную

деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных

руководителем

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать  практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации.

ОК03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04

Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в

рабочем коллективе.

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами

Умения: описывать значимость своей специальности.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности.

Профессиональные компетенции

Основные виды деятельности

Код и формулировка компетенции

Индикаторы достижения

компетенции

ВД1.

Выполнение работ по обработке

текстильных изделий

ПК1.1.

Выполнять операции вручную или  на машинах,

автоматическом или

полуавтоматическом

оборудовании по пошиву, деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Умения:

Обрабатывать, детали узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий.

Знания:

Ассортимент швейных изделий технологические параметры обработки их деталей из различных материалов.

ПК1.2.

Контролировать

соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Умения:

Выполнять контроль соответствия цвета деталей, изделий, ниток; кроя и выполненной работы.

Знания:

технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей.

ПК1.3.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

Умения:

Выполнять контроль выполненной работы.

Знания:

Виды и качество обрабатываемых материалов.

ПК1.4.

Устранения мелких

неполадок в работе оборудования

Умения:

Различать виды швейного оборудования; различать основные детали и механизмы швейных машин; различать оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО), подготовительного и раскройного цехов; устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Знания:

Классификацию швейных машин; общие устройства швейных машин; оборудование для влажно-тепловой обработки; оборудование подготовительного и раскройного цехов основные детали и механизмы швейного оборудования; правила регулировки и смазки швейных машин.

ПК 1.5

Соблюдать правила безопасного труда

Умения:

Выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов.

Знания:

Технику безопасности при работе на швейных машинах; способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.

Личностные результаты

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознание себя гражданином и

защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию,

демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивно взаимодействующий и

участвующий в деятельности общественных организаций.

Проявления  активной гражданской

позиции, демонстрирующий

приверженность принципам честности,

порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям

представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным  поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР4

Проявлять и демонстрировать

уважение к людям труда,

осознавать ценность

собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде

личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрировать

приверженность к родной

культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и

готовности к участию в

социальной поддержке и

волонтерских движениях.

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека;

уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и  видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности

личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать

уважение к представителям

различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных

иных групп. Сопричаствовать

сохранению, преумножению и трансляции культурных

традиций и ценностей

многонационального российского государства.

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей

многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

предупреждать либо

преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботиться о защите  окружающей среды, собственной  и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявлять уважение к

эстетическим ценностям,

обладающим основами

эстетической культуры.

Проявления  уважения к эстетическим

ценностям, обладающим основами

эстетической культуры.

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и

воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Принятия семейных  ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13.

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14.

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из

различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15.

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 16.

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 17.

Ориентированный на работу в команде.

ЛР 18.

Способный самостоятельно принимать решения по качеству.

Личностные результаты

Реализации программы воспитания, определенные субъектом

Российской Федерации

ЛР 19.

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 20.

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 21.

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определённые субъектами

образовательного процесса

ЛР 22.

Демонстрация  интереса к будующей профессии.

ЛР 23.

Ответственность за результат учебной деятельности  и подготовки к

Профессиональной деятельности.

ЛР 24.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

ЛР 25.

Соблюдение        этических        норм        общения        при        взаимодействии с

обучающимися, преподавателями  мастера  и руководителями практики.

ЛР 26.

Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности,

соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием,

необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач,

обработки деталей, узлов, изделий  из текстильных материалов.

ЛР 27.

Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного

труда.

ЛР 28.

Владение навыками устранения  мелких неполадок в работе оборудования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

теоретическое обучение

24

практические занятия (если предусмотрено)

24

Самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация в форме зачёта

2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Первый курс

ОП.04 Оборудование швейных предприятий

72

Раздел 1: Общие сведения об устройстве швейной машины

12

Тема 1.1

Классификация и назначение

швейного оборудования

Содержание учебного материала

2

1

Классификация швейного оборудования.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Назначение швейных машин и оборудования.

1

Практические занятия

2

Практическое занятие №1-2: Определение назначения области применения швейного оборудования

2

Самостоятельная работа при изучении темы 1.1.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по теме: «История  изобретения швейных машин».

1

Тема 1.2

Устройство швейной машины.

Содержание учебного материала

4

1

Общее устройство швейной машины.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Рабочие органы и основные механизмы швейного оборудования.

1

3

Организация рабочего места на швейном предприятии.

1

4

Техника безопасности при работе в швейном цеху

1

Практические занятия

4

Практическое занятие № 3-4: Изучение основных механизмов швейной машины.

2

Практическое занятие № 5-6: Описание требований техники безопасности при работе на швейной машине челночного стежка.

2

Самостоятельная работа при изучении темы 1.2.

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнить таблицу: «Основные механизмы швейной машины челночного стежка и их назначение».

Сообщение по теме: «Безопасные условия труда в швейном цеху».

Написать рекомендации по использованию швейных машин на предприятиях по пошиву согласно назначению.

1

1

1

Раздел 2: Швейные машины челночного стежка

 12

Тема 2.1

Технические характеристики швейной машины

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика швейной машины челночного стежка.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Конструктивные особенности швейной машины челночного стежка.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по теме: «Способы регулировки стежка».

1

Тема 2.2

Основные механизмы швейной

машины

Содержание учебного материала

4

1

Основные механизмы машины челночного стежка

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Принцип работы механизмов машины челночного стежка.

1

3

Процесс образования челночного стежка.

1

4

Регулировка механизмов и устранение неполадок

1

Практические занятия:

6

Практическое занятие № 7: Освоение узла лапки

1

Практическое занятие № 8: Освоение правил установки иглы

1

Практическое занятие № 9: Изучение схемы и заправка верхней нити

1

Практическое занятие № 10: Изучение схемы и заправка нижней нити

1

Практическое занятие № 11: Наладка механизмов швейной машины.

1

Практическое занятие № 12: Выполнение способов регулировки стежка.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 2.2.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по теме: «Способы смазки швейного оборудования». 

Выполнить схемы: «Узла лапки». «Узла иглы». «Строение иглы машины челночного стежка». «Процесс образования челночного стежка».

Выполнить кроссворд по основным частям машины челночного стежка.

1

4

1

Раздел 3: Швейные машины цепного стежка

8

Тема 3.1

Устройство и принцип работы машин цепного стежка

Содержание учебного материала

2

1

Общее устройство машин цепного стежка.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

2

Швейные машины многониточного цепного стежка

1

Практические занятия:

2

ЛР1-ЛР28

Практическое занятие № 13: Способы заправки верхних нитей машины цепного стежка.

1

Практическое занятие № 14: Изучение схем заправки на машинах разного типа.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 3.1.

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по темам: «Устройство и принцип работы швейной

машины потайного цепного стежка.  «Особенности заправки машин цепного стежка». «Область применения машин цепного стежка».

3

Тема 3.2

Регулировка механизмов,

устранение неполадок

Содержание учебного материала

2

1

Способы регулировки стежка и смазки машины.        

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Наладка механизмов швейной машины цепного стежка

1

Практические занятия:

2

Практическое занятие №15: Изучение мелких неполадок в машинах цепного стежка.

1

Практическое занятие №16: Устранение мелких неполадок в машинах цепного стежка (продолжение).

1

Самостоятельная работа при изучении темы 3.2.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по темам: «Способы регулировки стежка и смазки машины цепного стежка».  «Способы наладки механизмов швейной машины цепного стежка».

2

Раздел 4: Оборудование для влажно-тепловой обработки изделий

7

Тема 4.1.

Общие сведения о влажно-тепловой обработке изделий.

Содержание учебного материала

3

1

Классификация оборудования ВТО.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Область применения оборудования

1

3

Особенности и принципы работы утюгов и гладильных столов

1

Практические занятия:

4

Практическое занятие № 17-18: Выбор режима ВТО для различных текстильных материалов.

2

Практическое занятие № 19: Изучение устройства и принципа работы парогенератора.

1

Практическое занятие № 20: Изучение способов работы на гладильной доске.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 4.1.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по темам: «История утюга». «Особенности работы прессов на предприятиях». «Устройство и принцип работы паровоздушных манекенов». «Техника безопасности при работе на оборудовании ВТО»

4

Раздел 5. Специальное оборудование на швейной фабрике

9

Тема 5.1

Швейные машины

полуавтоматического действия

Содержание учебного материала

2

1

Швейные машины полуавтоматы по виду операций.  

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Принципы работы и стадии технологических операций.

1

Практические занятия

2

Практическое занятие № 21-22: Изучение работы швейных машин для выполнения петель.

2

Самостоятельная работа при изучении темы 5.1.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по темам: «Характеристика швейных машин полуавтоматического действия». «Принципы работы машин полуавтоматов для пришивания

пуговиц, выполнения закрепок, обтачивания деталей».

2

Тема 5.2

Оборудование подготовительно-

раскройного производства

Содержание учебного материала

2

1

Транспортные средства на предприятиях по пошиву.  

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Оборудование раскройного цеха. Автоматизированный раскрой изделий.

1

Практические занятия:

2

Практическое занятие № 23: Описание этапов работы в раскройном цеху

1

Практическое занятие № 24: Описание принципов работы оборудования в раскройном цеху.

1

Самостоятельная работа при изучении темы 5.2.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сообщение по темам: «Автоматизированный раскрой изделий.

Основные этапы и принципы работы». «Работа по подготовке к раскрою швейных изделий на фабрике».

1

1

Зачет

1

Итого:

48

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой,   видеотехникой (телевизор), доской.                                                                    

Оборудование учебного кабинета:

Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.  

        Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
  • стенды;
  • плакаты;
  • макеты швейного оборудования;
  • оборудование для практических работ;
  • альбомы с образцами тканей;
  • образцы готовых узлов и изделий.

Технические средства обучения:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • Правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • Инструкции по эксплуатации швейного оборудования.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для восприятия информации предусмотрена  обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами:

специальными техническими и программными средствами:

для лиц с нарушениями интеллекта:

  • в форме электронного документа;
  • в форме аудиофайла;
  • текст с иллюстрациями,
  • мультимедийные материалы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной  литературы

Основные источники:

  1. А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий» М. « ПрофОбрИздат» 2020 г.
  2. Ф.Н. Червяков «Швейные машины» М. «Машиностроение» 2019 г.

Дополнительные источники:

  1. В.В. Исаев «Оборудование швейных предприятий» М. «Легпромбытиздат» 2019 г.
  2. В. Н. Юрченко, А. В. Леончик «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» (Электронный учебно-методический комплекс для студентов) М. «Легпромбытиздат» 2021 г.
  3. Схемы швейных машин. М. «Издательство Спектр - М» 2021г.

Интернет-ресурсы:

1

https://elib.psu.by/bitstream/123456789/27399/1/2021_Юрченко-Леончик_Оборудование%20швейного%20производства.pdf  - Классификация швейного оборудования

2

 https://elib.psu.by/bitstream/123456789/27399/1/2021_Юрченко-Леончик_Оборудование%20швейного%20производства.pdf  - Назначение швейных машин и оборудования.

3

http://www.shyu.ru/shvejnaja-mashina-22-klassa.html - Общее устройство швейной машины.

4

https://elib.psu.by/bitstream/123456789/27399/1/2021_Юрченко-Леончик_Оборудование%20швейного%20производства.pdf  -                                                                 Рабочие органы и основные механизмы швейного оборудования.

5

https://revolution.allbest.ru/life/00555948_0.html - Организация рабочего места на швейном предприятии.

6

https://пошив.рус/blog/tekhnika-bezopasnosti-na-shvejnykh-predpriyatiyakh - Техника безопасности при работе в швейном цеху

7

 https://present5.com/shvejnye-mashiny-chelnochnogo-stezhka-chelnochnaya-strochka/ -  Характеристика швейной машины челночного стежка.

8

https://studfile.net/preview/1843805/page:9/- Конструктивные особенности швейной машины челночного стежка.

9

https://elib.psu.by/bitstream/123456789/27399/1/2021_Юрченко-Леончик_Оборудование%20швейного%20производства.pdf  - Основные механизмы машины челночного стежка.

10

http://www.sewing-master.ru/ustrojstvo-shvejnoj-mashiny.html- Принцип работы механизмов машины челночного стежка.

11

http://www.sewing-master.ru/ustrojstvo-shvejnoj-mashiny.html - Процесс образования челночного стежка.

12

http://www.sewing-master.ru/ustrojstvo-shvejnoj-mashiny.html - Регулировка механизмов и устранение неполадок

13

https://present5.com/lekciya-3-tema-mashiny-cepnogo-stezhka/- Общее устройство машин цепного стежка.

14

http://www.shveymash.ru/catalog/tsepnogo_stezhka.htm - Швейные машины многониточного цепного стежка.

15

https://present5.com/lekciya-3-tema-mashiny-cepnogo-stezhka/ -  Способы регулировки стежка и смазки машины цепного стежка

16

https://pandia.ru/text/77/458/109-3.php - Наладка механизмов швейной машины цепного стежка.

17

https://present5.com/klassifikaciya-oborudovaniya-dlya-vto/ -  Классификация оборудования ВТО.

18

https://cyberpedia.su/12xa297.html - Область применения оборудования ВТО

19

https://www.vyazma.su/wiki/professionalnye-gladilnye-stoly/ - Особенности и принципы работы утюгов и гладильных столов.

20

https://studme.org/215951/turizm/shveynye_mashiny_avtomaticheskogo_deystviya - Швейные машины полуавтоматы по виду операций.

21

https://studme.org/215951/turizm/shveynye_mashiny_avtomaticheskogo_deystviya - Принципы работы и стадии технологических операций.

22

https://studref.com/614520/tovarovedenie/transportnye_sredstva_shveynyh_tsehov - Транспортные средства на предприятиях по пошиву одежды.

23

https://lektsii.org/13-61283.html -  Оборудование раскройного цеха. Автоматизированный раскрой изделий.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уметь:

У1 -обрабатывать детали,

узлы, изделия из

текстильных материалов;

У2-соблюдать

последовательность

технологической обработки

узлов и деталей изделий;

У3-различать виды

швейного оборудования;

У4-различать основные

детали и механизмы

швейных машин;

У5- различать

оборудование для влажно-

тепловой обработки (ВТО), подготовительного и

раскройного цехов.

Точность и скорость при

выполнении операций вручную и на машинах, автоматическом и

полуавтоматическом

оборудовании по пошиву деталей, узлов и изделий из текстильных материалов

правильность выбора режима

технологических операций при изготовлении деталей, узлов и изделий.

Точность диагностики

неисправностей в работе

оборудования.

Соответствие выбранных методов обработки деталей и узлов требованиям нормативно-технической документации, типовым методам обработки с учетом передовой технологии

с пользование новых технологий при изготовлении швейных изделий

  • Наблюдение за

деятельностью обучающегося

в процессе освоения

образовательной программы

  • Текущий контроль в форме:

- защиты практических

работ; докладов.

  • Специальные тестовые

задания теоретического и практического характера

  • Текущий контроль в форме:
  • практических занятий и тестов
  • по темам рабочей программы
  • Экспертная оценка

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует

оценке «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценки  «хорошо»,

41 ÷ 59 % - оценке «удовлетворительно

Знать:

З.1. ассортимент швейных

изделий;

З.2. технологические

параметры обработки

швейных изделий и их

деталей из различных

материалов;

З.3- классификацию

швейных машин;

З.4- технику безопасности

при работе на швейных

машинах;

З.5- общие устройства

швейных машин;

З.6- основные детали и

механизмы швейного

оборудования;

З.7-правила регулировки и

смазки швейных машин;

З.8-оборудование для

влажно-тепловой обработки;

З.9-оборудование

подготовительного и

раскройного цехов.

Правильность выбора материалов для изготовления узлов изделий.

Точность определения

соответствия цвета деталей,

изделий, ниток, прикладных

материалов. Соответствие

качества деталей кроя

технологическим требованиям

Точность определения качества выполненной операции в соответствии с техническими условиями на обработку.

Точность диагностики

неисправностей в работе

оборудования

Скорость и техничность

выполнения работ по

обслуживанию оборудования,

устранения мелких неполадок.

Соответствие организации

рабочего места швеи требованиям безопасных условий работы.

Соблюдение требований

безопасных условий труда привыполнении технологических операций.

- Экспертное наблюдение и

оценка при выполнении работна учебной и

производственной практике.

Текущий контроль в форме:

 - защиты практических

работ; докладов.

Специальные тестовые

задания теоретического и

практического характера.

Текущий контроль в форме

практических занятий и тестов по темам рабочей программы.

Экспертная оценка

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует

оценке «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо»,

41 ÷ 59 % -оценке

«удовлетворительно»

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится

в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

60 ÷ 79

4

хорошо

41 ÷ 59

3

удовлетворительно

менее 40

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) третьего поколения, требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных...

Рабочие программы учебных дисциплин по экономике отрасли и предприятия

Данный материал служит помощью преподавателям для ведения уроков по  экономике...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического производства»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического произв...