Рецензия на открытый урок в 7 классе
статья

Джахаева Ирина Абакаровна

Рецензия

 

           На методическую разработку урока биологии  по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» в 7 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности семиклассников.

          Образовательная цель урока: сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных; формировать  у обучающихся умение классифицировать представителей подцарства простейшие,  научить различать представителей подцарства простейшие, изучить особенности строения, поведения и процессы  жизнедеятельности у инфузории туфельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Рецензия

           На методическую разработку урока биологии  по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» в 7 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности семиклассников.

          Образовательная цель урока: сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных; формировать  у обучающихся умение классифицировать представителей подцарства простейшие,  научить различать представителей подцарства простейшие, изучить особенности строения, поведения и процессы  жизнедеятельности у инфузории туфельки.

           Структура урока полностью соответствовала выбранной технологии урока. Изложение материала на уроке логичное.

Джахаевой И.А были дидактически правильно сформулированы цели и задачи урока, грамотно подобраны методические приемы работы с каждой группой учащихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.

В начале урока Ирина Абакаровна мотивировала учащихся на

продуктивную деятельность, определение целей и задач урока.

В процессе постановки  темы и задач урока у школьников появилась мотивация к освоению нового материала,  учащиеся проявили интерес к изучению данной темы. Учащиеся самостоятельно определяли учебные задачи и пути их решения. Педагог занимала позицию координатора в процессе обучения.

     

         Залог успешности образовательного процесса – умение находить контакт с учащимися. Учитель на уроке строила отношения со старшими школьниками на основе уважения личности ребенка с соблюдением морально-этических норм. На уроке был реализован личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении учащихся данного класса.

Изучение нового материала построено в соответствии с технологией системно- деятельностного метода с применением технологии сотрудничества. Изложение теоретического материала было осуществлено педагогом грамотно, подобраны методические приёмы работы с  каждой группой учащихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.

Ирина Абакаровна сумела  продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не забывала  поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

В урок были вовлечены все обучающиеся, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого.
           На уроке получения  знаний с системно деятельностным подходом были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка для отдыха глаз.

В течение урока учащиеся изучают новый материал и добывают необходимую информацию с помощью исследовательской работы, просмотра видеофрагмента  о строении и жизнедеятельности  инфузории туфельки, которые заставляют учащихся думать, искать ответы на вопросы в учебнике. Дидактический материал, используемый на уроке, был тщательно подобран и продуман. А использование на уроке презентации и учебного фильма создали оптимальные условия для запоминания нового материала в интересной увлекательной форме.

Предусмотрены различные формы деятельности учащихся на занятии, способствующие развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств, познавательной и социальной компетентности. В результате проблемного поиска дети узнают о строении инфузории туфельки , сравнивают её с другими простейшими организмами, прописывают выводы в маршрутный лист урока. В ходе занятия тренируется память учащихся. Они учатся объективно оценивать работу товарища.

Учитель умело организовала работу учащихся с лабораторным оборудованием, управляя их учебной деятельностью при работе в группе.
           Использование лабораторного оборудования, переключение с одного вида деятельности на другой эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (заполнение таблицы  было выполнено с выставлением оценки, самопроверкой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

Технология организации образовательного процесса отвечает современным требованиям к уроку. Урок был организован так, что учащиеся справились с поставленными задачами. Этому способствовало умение учителя распределять нагрузку, управлять вниманием учащихся, учитывать особенности их памяти и мышления

        Взаимоотношения учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили  доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным. Через свой урок Ирина Абакаровна   развивала у школьников мышление, поощряла их на дальнейшее саморазвитие, самообразование.

Четко рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, в заключении сделаны выводы, объяснено задание, данное на дом, выставлены оценки учащимся за работу на уроке, проведена рефлексия.

        Итогом урока является самостоятельно заполненный маршрутный лист по теме «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки». За него каждый ребёнок получает оценку. Дополнительную оценку получают все активно работающие во время занятия учащиеся.

           Урок направлен на  решение задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний. Ученики являются соавторами урока и проявляют активность, умение делать выбор, давать оценку фактам, оценивать свою работу. Изучение и закрепление новых знаний происходит  на втором и третьем этапах урока. В конце урока была проведена рефлексия, с последующим выставлением оценок Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...

Рецензия на открытый урок во 2 классе

Рецензия             На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Where are you from? Местоимение they. Форма гл...

Рецензия на открытый урок в 4 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Travelling and transport»  в 4 классе, представленную учителем английского языка   МБОУ СОШ ...

Рецензия на открытый урок в 7 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «А.А. Милн. Чтение с общим пониманием прочитанного»  в 7 классе, представленную учителем английского яз...

Рецензия на открытый урок в 5 классе

Рецензия             На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представле...