Рецензия на открытый урок в 8 классе
статья

Джахаева Ирина Абакаровна

Рецензия

 

     На методическую разработку урока географии по теме: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав» в 8 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровне МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности восьмиклассников.

         Образовательная цель урока: способствовать формированию

учащихся новых анатомо- физиологических понятий о внутренней  среде, составе и функциях крови.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_3.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

     На методическую разработку урока географии по теме: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав» в 8 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровне МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности восьмиклассников.

         Образовательная цель урока: способствовать формированию

учащихся новых анатомо- физиологических понятий о внутренней  среде, составе и функциях крови.

Тип урока: комбинированный

         Структура урока полностью соответствовала выбранной технологии урока. Изложение материала на уроке логичное.

Отобранное педагогом содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые, фронтальные и другие формы организации учебной деятельности школьников способствовали достижению образовательных целей урока.

На уроке Ирина Абакаровна использовала разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, частично- поисковый, дедуктивный, практический.

 На уроке чётко прослеживались все этапы.

Целеполагание осуществлялось совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы, к которой учитель подвела учащихся с помощью проблемного диалога.

Организуя подводящий диалог, учитель преследовала цель не просто репродуктивно передать знания от учителя к ученику, а направить мышление обучающихся на «открытие» ими самими нового знания и его осмысление.

Учащиеся совместно с учителем составили план урока, актуализация знаний учащихся способствовала их самоопределению, подведению к теме урока, определению целей и задач.

       На стадии вызова Ирина Абакаровна осуществила приём «Корзина идей», который позволил собрать все краткие сведения о крови в виде тезисов на доске, даже если они ошибочны.  Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия связывают  в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

        На этапе изучения нового материала  учащиеся осваивали новые знания через самостоятельную поисковую деятельность, на этапе самостоятельного применения полученных знаний учащиеся работали в группах , в парах.

На уроке была проведена лабораторная работа «Сравнение эритроцитов человека и эритроцитов лягушки», на которой учащиеся с помощью микроскопа и презентации  выявили черты сходства и различия между кровью человека и лягушки.

          На этапе самостоятельного применения знаний учащимся была предложена самостоятельная работа с использованием разноуровневых заданий, организована самопроверка выполнения работы по шаблону и оценивание по заданным критериям. Результаты выполнения самостоятельной работы говорят о том, что все учащиеся хорошо освоили материал урока.

           На этапе рефлексии было организовано подведение итогов урока, учащиеся оценили своё эмоциональное состояние и отметили те задания, которые они получили во время урока.

            В ходе урока у учащихся сформировались как предметные, так и метапредметные универсальные учебные действия: умение работать с информацией, представленной в разных видах ( текстовом, иллюстративном, графическом), действия контроля и самоконтроля, планирование деятельности, умение вести диалог как  с учителем, так и с одноклассниками.

          Взаимоотношения  учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...

Рецензия на открытый урок во 2 классе

Рецензия             На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Where are you from? Местоимение they. Форма гл...

Рецензия на открытый урок в 4 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Travelling and transport»  в 4 классе, представленную учителем английского языка   МБОУ СОШ ...

Рецензия на открытый урок в 7 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «А.А. Милн. Чтение с общим пониманием прочитанного»  в 7 классе, представленную учителем английского яз...

Рецензия на открытый урок в 5 классе

Рецензия             На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представле...