РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
рабочая программа
Учебная дисциплина ОП.03«Основы конструирования одежды» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1 - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
У2 - выполнять контроль качества кроя;
У3 - выполнять контроль качества выполненной работы;
У4 – соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий;
У5 - составлять последовательность процессов конструирования;
У6 - определять исходные данные;
У7 - снимать мерки.
Знания:
З1 – ассортимент швейных изделий;
З2 – технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов;
З3 – этапы конструирования;
З4 - классификацию одежды;
З5 - строение тела человека;
З6 - конструктивные пояса;
З7 - особенности построения поясных и плечевых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол № 8 «30» 03. 2023 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
Песня Светлана Павловна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03«Основы конструирования одежды» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
Профессиональные компетенции
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции |
ВД1. Выполнение работ по обработке текстильных изделий | ПК1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву, деталей, узлов, изделий из текстильных материалов | Умения: Обрабатывать, детали узлы, изделия из текстильных материалов. |
Знания: Ассортимент швейных изделий технологические параметры обработки их деталей. | ||
ПК1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов | Умения: Выполнять контроль качества кроя и выполненной работы. | |
Знания: технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей. | ||
ПК1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций | Умения: Выполнять контроль качества выполненной работы. | |
Знания: Виды и качество обрабатываемых материалов. | ||
ПК1.4. Устранения мелких неполадок в работе оборудования | Умения: Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. | |
Знания: Назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования. | ||
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда | Умения: Выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов. | |
Знания: Способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к бедующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах | ||
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 144 | ||
в т.ч. в форме практической подготовки | |||
теоретическое обучение | 1 курс | 2 курс | Всего |
46 | 8 | 54 | |
практические занятия (если предусмотрено) | 36 | 6 | 42 |
Самостоятельная работа | 41 | 7 | 48 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ОП.03 ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ | 144 | ||||
Первый курс 1 семестр | |||||
Раздел 1: Общие сведения об одежде | 15 | ||||
Тема 1.1. Функции одежды | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Функции одежды. | 1 | |||
2 | Показатели качества одежды. | 1 | |||
Практическое занятие №1-2: Определение основных функций одежды. | 2 | ||||
Тема 1.2. Классификация и ассортимент одежды | Содержание учебного материала | 5 | ПК.1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация одежды по назначению. | 1 | |||
2 | Бытовая и производственная одежда. | 1 | |||
3 | Ассортимент одежды. | 1 | |||
4 | Внешний вид одежды, ее форма. | 1 | |||
5 | Покрой, силуэты одежды. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие №3-4: Определение назначения одежды согласно классификации. | 2 | ||||
Практическое занятие №5-6: Определение бытовой и производственной одежды | 2 | ||||
Практическое занятие №7-8: Описание внешнего вида одежды по эскизу. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История возникновения одежды»; «Направления современной моды»; «Ассортимент современной одежды». Выполнить таблицы по темам: «Классификация одежды»; «Бытовая и производственная одежда»; «Формы одежды»; «Силуэты одежды». | 3 4 | ||||
Раздел 2: Характеристика тела человека | 10 | ||||
Тема 2.1. Строение тела человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация тела по осанке. | 1 | |||
2 | Классификация тела по типу телосложений. | 1 | |||
Тема 2.2. Измерения тела человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные привила и этапы измерений. | 1 | |||
2 | Антропометрические точки. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие № 9-10: Выполнение измерения тела человека. | 2 | ||||
Тема 2.3. Размерная типология человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные принципы построения размерной типологии. | 1 | |||
2 | Классификация типовых фигур. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №11-12: Выполнение таблицы «Основные размерные признаки для конструирования». | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 2. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить зарисовки по темам: «Типы осанок человека»; «Типы телосложений»: выполнить зарисовку и указать антропометрические точки; «Типы женских фигур». Выполнить таблицы по темам: «Измерения своей фигуры». Подготовить сообщение по теме: выполнить кроссворд по теме: «Основные размерные признаки». | 4 1 1 | ||||
Раздел 3: Исходные данные для конструирования | 9 | ||||
Тема 3.1 Основные термины и определения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Этапы конструирования одежды. Методы конструирования. | 1 | |||
2 | Припуски и прибавки. Таблицы прибавок. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №13-14: Распределение прибавок для различных силуэтов | 2 | ||||
Тема 3.2. Детали одежды. Общие понятия | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Наименование деталей плечевой одежды | 1 | |||
2 | Наименование деталей поясной одежды. | 1 | |||
3 | Итоговое занятие. Основные дефекты одежды. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №15-16: Наименование деталей плечевой и поясной одежды. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2. | 4 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по теме: «История конструирования одежды». Нанести наименования на детали плечевого изделия; Нанести наименования на детали поясного изделия. Выполнить таблицу: «Дефекты одежды». | 1 2 1 | ||||
Итого за 1семестр: | 34 | ||||
2 семестр | |||||
Раздел 3: Исходные данные для конструирования (продолжение) | 10 | ||||
Тема 3.3. Этапы конструирования одежды | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные этапы построения конструкции одежды. | 1 | |||
2 | Расчет участков чертежа. | 1 | |||
3 | Методы конструктивного моделирования. | 1 | |||
4 | Параллельное и коническое расширение деталей. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие №1-2: Построение чертежа конструкции фартука. | 2 | ||||
Практическое занятие №3-4: Упражнения по выполнению конструктивного моделирования. | 2 | ||||
Практическое занятие №5-6: Выполнение способов перемещения вытачек. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3. | 5 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по теме: «Методы конструктивного моделирования одежды». Подобрать и выполнить зарисовку моделей фартуков. Выполнить пример параллельного и конического расширения деталей изделия. Выполнить схему: «Процесс создания модели»; «Перемещение вытачек». | 1 1 1 2 | ||||
Раздел 4: Конструирование поясных изделий | 27 | ||||
Тема 4.1. Основы конструирования юбок различного покроя | Содержание учебного материала | 9 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация юбок. Ассортимент юбок. | 1 | |||
2 | Особенности конструирования конических юбок. | 1 | |||
3 | Расчеты чертежей конических юбок. | 1 | |||
4 | Особенности конструирования юбок из клиньев. | 1 | |||
5 | Расчеты чертежей юбок из клиньев. | 1 | |||
6 | Этапы построения чертежа прямой юбки. | 1 | |||
7 | Расчёт чертежа прямой юбки. | 1 | |||
8 | Моделирование юбок различного покроя. | 1 | |||
9 | Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие № 7-8: Построение чертежа конструкции конической юбки. | 2 | ||||
Практическое занятие № 9-10: Построение чертежа конструкции юбки из клиньев. | 2 | ||||
Практическое занятие №11-12: Построение чертежа конструкции прямой юбки. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «Моделирование юбок». «История появления юбки». Выполнить схему: «Классификация юбок». Выполнить таблицы с описанием по темам: «Названия и модели юбок»; «Конические юбки»; «Юбки из клиньев»; «Прямые юбки». | 2 1 4 | ||||
Тема 4.2. Основы конструирования брюк | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Ассортимент мужских брюк различного покроя. | 1 | |||
2 | Виды и фасоны брюк. | 1 | |||
3 | Особенности построения чертежа мужских брюк. | 1 | |||
4 | Расчет чертежа мужских брюк. | 1 | |||
5 | Ассортимент женских брюк различного покроя. | 1 | |||
6 | Виды и фасоны брюк. | 1 | |||
7 | Особенности построения чертежа женских брюк. | 1 | |||
8 | Расчет чертежа женских брюк. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №13-14: Построение чертежа конструкции мужских брюк. | 2 | ||||
Практическое занятие №15-16: Построение чертежа конструкции женских брюк. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «Ассортимент брюк»; «Стили брюк». Выполнить таблицы с описанием по темам: «Модели и названия мужских брюк»; «Модели и названия женских брюк». «Исходные данные для построения мужских брюк»; «Исходные данные для построения женских брюк». | 2 4 | ||||
Раздел 5: Конструирование плечевых изделий | 11 | ||||
Тема 5.1. Конструирование основы женской блузки | Содержание учебного материала | 7 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Ассортимент женских блузок по крою и силуэту. | 1 | |||
2 | Виды и фасоны блузок. | 1 | |||
3 | Этапы построения чертежа конструкции женской блузки с втачными рукавами. | 1 | |||
4 | Расчет чертежа женской блузки с втачными рукавами. | 1 | |||
5 | Расчет чертежа втачного рукава. | 1 | |||
6 | Моделирование женских блузок. | 1 | |||
7 | Итоговое занятие. Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие № 17-18: Построение чертежа основы конструкции женской блузки | 2 | ||||
Практическое занятие №19-20: Построение чертежа основы конструкции втачного рукава. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «История появления блузки»; «Ассортимент женских блузок»; «Моделирование блузок»; «Стили блузок». Выполнить таблицы по темам: «Исходные данные для построения женских блузок»; «Виды и названия фасонов рукавов блузок». | 4 2 | ||||
Итого за 2 семестр: | 48 | ||||
Второй курс 3 семестр | |||||
Раздел 5: Конструирование плечевых изделий (продолжение) | 14 | ||||
Тема 5.2. Конструирование основы мужской рубашки | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Модели мужских рубашек. | 1 | |||
2 | Этапы построения чертежа конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
3 | Расчет чертежа основы конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
4 | Расчет застежки основы конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
5 | Расчет чертежа конструкции отложного воротника. | 1 | |||
6 | Особенности моделирования рукава рубашечного покроя. | 1 | |||
7 | Особенности моделирования кокетки мужской рубашки. | 1 | |||
8 | ЗАЧЁТ | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие № 1-2: Построение чертежа основы конструкции мужской рубашки. | 2 | ||||
Практическое занятие №3: Построение чертежа конструкции застежки. | 1 | ||||
Практическое занятие № 4: Построение чертежа основы конструкции отложного воротника. | 1 | ||||
Практическое занятие № 5-6: Построение чертежа конструкции рукава рубашечного покроя. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «Модели современных мужских рубашек»; «Виды кокеток мужских рубашек»; «Отделка современных мужских рубашек». Выполнить таблицы: «Исходные данные для построения мужских рубашек»; «Виды застёжек мужских рубашек»; «Виды воротников мужских рубашек». Выполнить кроссворд по теме: «Детали и название срезов мужских рубашек». | 3 3 1 | ||||
Итого за 3 семестр: | 14 | ||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Основы конструирования одежды»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,
комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты;
- макеты швейного оборудования;
- оборудование для практических работ;
- альбомы с образцами тканей;
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации швейного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Амирова Э. К., Сакулин «Конструирование одежды» М «Академия», 2020 г.
- Л.В. Кочесова Конструирование женской одежды. М, Издательский центр «Академия», 2021 г.
Дополнительные источники:
- Г.А. Иконникова, О.А. Сенаторова Конструирование и технология поясных изделий М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Н.М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н.А. Крюкова (часть 1 -2). Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов М., Издательский центр «Академия» 2020 г.
- Е. В. Мешкова. Конструирование одежды лабораторный практикум, М., «Оникс» 2022 г.
- Е. В. Мешкова, Конструирование одежды, М., «Оникс» 2022 г.
- Радченко И. А., Основы конструирования женской одежды, рабочая тетрадь, М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Энциклопедии по конструированию.
Интернет-ресурсы:
- https://studref.com/328212/tovarovedenie/naznachenie_funktsii_sovremennoy_odezhy- Назначение и функции современной одежды.
- https://studopedia.ru/7_40163_klassifikatsiya-odezhdi.html- Классификация одежды.
- https://poisk-ru.ru/s40851t3.html- Классификация одежды по целевому назначению.
- https://studopedia.ru/19_175942_assortiment-odezhdi-gruppi-plate-kostyum.html- Ассортимент одежды.
- https://studopedia.ru/8_116486_vneshniy-vid-odezhdi-ee-pokroy.html- Внешний вид одежды, ее покрой.
- https://www.ask4style.ru/preamble/silhouette-in-clothes.html- Какие бывают силуэты в одежде.
- https://studopedia.ru/7_40168_osanka--harakteristika-ravnovesnogo-polozheniya-tela-cheloveka-v-spokoynom-sostoyanii.html - Осанка – характеристика равновесного положения тела человека.
- https://www.liveinternet.ru/users/4835373/post214312872/ - Типы телосложения.
- https://studopedia.ru/20_78913_harakteristika-osnovnih-i-dopolnitelnih-izmereniy-primenyaemih-edinim-metodom-pri-konstruirovanii-plechevoy-odezhdi.html - Характеристика основных и дополнительных измерений.
- http://wellconstruction.ru/konstr1/373 - Основы антропометрии.
- https://grasser.ru/blog/klassifikatsiya-tipovykh-figur-zhenshchin-po-rostam-razmeram-i-polnotnym-gruppam-dlya-proektirovaniya/ - Классификация типовых фигур женщин.
- https://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures – Методики конструирования одежды.
- https://studopedia.ru/8_112414_pribavki-i-pripuski-v-odezhde.html - Прибавки и припуски в одежде.
- http://www.shyu.ru/detali-kroja-odezhdy.html - Детали кроя женской одежды.
- https://www.milla-sidelnikova.com/chto-takoe-detali-kroya-i-kakie-oni-byvayut.html - Детали кроя одежды. Основные детали кроя.
- https://studopedia.net/3_46868_klassifikatsiya-defektov-odezhdi.html - Классификация дефектов одежды.
- https://www.liveinternet.ru/users/martina_13/post320862191/ - Этапы разработки конструкций новых моделей одежды.
- https://studbooks.net/623200/tovarovedenie/raschet_postroenie_chertezha_konstruktsii_modeli - Расчет и построение чертежа конструкции модели.
- https://studopedia.net/3_46869_konstruktivnoe-modelirovanie-odezhdi.html- Конструктивное моделирование одежды.
- https://studopedia.ru/8_112485_parallelnoe-i-konicheskoe-rasshirenie-detaley.html - Параллельное и коническое расширение деталей.
- https://studopedia.ru/8_112479_perenos-vitachek.html – Перемещение вытачек.
- https://odezhda.guru/yubki/vidy/1176-vidy-ubok - Вилы юбок, классификация.
- http://fashionlib.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st009.shtml- Особенности конструирования юбок конических форм.
- https://studopedia.ru/18_32909_konstruirovanie-klinevih-yubok-na-osnove-pryamih-klassicheskih-yubok.html- Конструирование клиньевых юбок.
- https://myfashionhouse.ru/konstruirovanie/vykrojka-pryamoj-yubki - Построение чертежа прямой юбки.
- https://portniadka.blogspot.com/2018/06/blog-post_13.html - Моделирование юбок.
- https://afmen.online/vidyi-muzhskih-bryuk.html - Все виды и фасоны мужских брюк.
- https://womansay.net/moda/vidy-zhenskih-bryuk.html - Виды и фасоны женских брюк.
- http://wlooks.ru/bluzki/fasony/ - Виды и фасоны женских блузок.
- https://blogportnoy.ru/vykroiki/rukava/postroenie-vykrojki-osnovy-vtachnogo-rukava.html – Построение чертежа втачного рукава.
- https://patterneasy.com/zametki/vykroyki-bluzok-na-raznye-tipy-figur - Моделирование женских блузок.
- https://studbooks.net/2513958/tovarovedenie/nanesenie_modelnyh_osobennostey_chertezh - Нанесение модельных особенностей на чертеж основы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «Основы конструирования одежды»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: - экспертная оценка. | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично», 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
У1 - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; | ||
У2 - выполнять контроль качества кроя; | ||
У3 - выполнять контроль качества выполненной работы; | ||
У4 – соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий; | ||
У5 - составлять последовательность процессов конструирования; | ||
У6 - определять исходные данные; | ||
У7 - снимать мерки. | ||
ЗНАНИЯ: | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертной оценки. | |
З1 – ассортимент швейных изделий; | ||
З2 – технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов; | ||
З3 – этапы конструирования; | ||
З4 - классификацию одежды; | ||
З5 - строение тела человека; | ||
З6 - конструктивные пояса; | ||
З7 - особенности построения поясных и плечевых изделий. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250672-1367397116.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-325194-1383073423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...