РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
рабочая программа
Учебная дисциплина ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей.
У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/
специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры.
У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы.
У4 – Формировать профессиональное резюме.
Знания:
З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.
З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы.
З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития.
З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах.
З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности).
З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор».
З8 - Понятие «профессиональная карьера».
З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора.
З10 - Методика составления плана реализации карьеры.
З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении.
З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства.
З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа.
З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете».
З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Протокол No 8 от «10» апреля 2023 г. | Утверждена приказом директора ГБПОУ МО “Ногинский колледж” № 306/1у-23 от 11.04.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол № 8 «30» 03. 2023 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Песня Светлана Павловна – преподаватель
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК01-ОК06 ЛР1-ЛР28 ПК 1.5. | У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей. У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/ специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры. У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы. У4 – Формировать профессиональное резюме. | З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы. З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития. З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах. З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности). З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор». З8 - Понятие «профессиональная карьера». З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора. З10 - Методика составления плана реализации карьеры. З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа. З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете». З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к бедующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями мастера и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия (если предусмотрено) | 24 |
Самостоятельная работа | 24 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА | 72 | |||
Тема 1. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие рынок труда. Рабочая сила как товар | 1 | ||
2 | Спрос и предложение на рынке труда. Закон РФ «О занятости населения РФ». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить конспект на тему: «Характеристика регионального рынка труда». | 1 | |||
Тема 2. Современная ситуация на рынке труда | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Общая характеристика экономического потенциала России. Характеристика занятости. | 1 | ||
2 | Анализ спроса и предложений на рынке труда. Демографическая ситуация на территории РФ. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 1-2: Проанализировать причины и виды безработицы. | 2 | |||
Практические занятия № 3-4: Проанализировать функции центров занятости. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить конспект на тему: «Безработица и ее виды». Подобрать материал и провести анализ востребованности профессии «Швея» на рынке труда Московской области. | 1 2 | |||
Тема 3. Профессиональная деятельность и ее субъект | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Характеристика профессий. Понятие «конкурентоспособность профессии». | 1 | ||
2 | Модели конкурентоспособности. Профессиональность: её типы, виды. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 5-6: Самооценка работоспособности и трудолюбия, | 2 | |||
Практические занятия № 7-8: Самоанализ коммуникативных и организаторских способностей. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подобрать материал и подготовить презентацию «Иллюстрации к профессии Швея». Составить таблицу: «Семь моделей конкурентоспособности специалиста». | 2 1 | |||
Тема 4. Профессиональное самоопределение личности | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Профессиональное самоопределение. Индивидуально - психологические особенности личности, виды профессиональной деятельности. | 1 | ||
2 | Типы профессий. Определение профессиональной направленности личности. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 9-10:. Самооценка психических состояний (по Айзенку). | 2 | |||
Практические занятия № 11-12:. Определение склонности по типу профессии – методика Е.А. Климова. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определить тип своего темперамента для профессионального становления по формуле А. Белова. Подобрать материал бесконфликтного общения в профессиональной деятельности. Составить рекомендации бесконфликтного общения в профессиональной деятельности. | 1 1 1 | |||
Тема 5. Профессиональная карьера | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие «профессиональная карьера». | 1 | ||
2 | Типы и виды профессиональных карьер. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 13-14: Составление профессиограммы профессии – Швея. | 2 | |||
Практические занятия № 15-16: Составление личного плана профессиональной карьеры. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить таблицу «Этапы планирования и реализации карьеры» Подобрать материал правил создания успешной карьеры. Разработать десять правил успешной карьеры. | 1 1 1 | |||
Тема 6. Технология трудоустройства | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Варианты трудоустройства. Самопрезентация. Анализ собственного поведения. | 1 | ||
2 | Психология восприятия человека человеком. Способы поиска работы. | 1 | ||
3 | Приемы и способы трудоустройства. Ведение телефонных переговоров. Внешний вид, манера поведения, имидж. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 17-18: Телефонные переговоры с работодателем в модельной ситуации. | 2 | |||
Практические занятия № 19-20: Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить один из способов личной самопрезентации. Подобрать материал для разработки стратегии поведения выпускника в поиске работы. Разработать стратегию поведения выпускника в поиске работы. | 1 1 1 | |||
Тема 7. Правила собеседования | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Подготовка к собеседованию. | 1 | ||
2 | Прохождение собеседования. Принятие окончательного решения. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Практические занятия № 21-22: Собеседование с работодателем. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить перечень примерных ответов на вопросы работодателя при собеседовании Составить рекомендации тем, кто хочет получить работу. | 1 1 | |||
Тема 8. Устройство на работу | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Правовые основы поступления на работу. | 1 | ||
2 | Оформление заявления о приеме на работу. | 1 | ||
3 | Оформление трудовых отношений. | 1 | ||
4 | Начало новой работы - правила и рекомендации. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Практические занятия № 23-24: Оформление документов при приеме на работу. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить образец составления автобиографии. Выполнить образец составления сопроводительного письма. Выполнить образец составления заявления при приеме на работу. | 1 1 1 | |||
Тема 9. Адаптация на рабочем месте
| Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие «адаптация». Формы и способы адаптации. | 1 | ||
2 | Анализ собственных резервов, корректировка профессионального поведения и деятельности. | 1 | ||
3 | Самообразование и повышение квалификации - условие профессионального роста. | 1 | ||
4 | Формы и методы профессиональной подготовки. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подобрать материал деловых и личных качеств сотрудника: Выполнить таблицу: «Деловые и личные качества сотрудника: Провести самоанализ: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». | 1 1 1 | |||
ЗАЧЕТ | 1 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся с ОВЗ;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты
- комплект учебно-наглядных пособий (учебники, карточки, видеофрагменты, презентации, раздаточный материал);
- стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения,
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- наушники;
- интерактивная доска;
- телевизор.
Проведение рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины рекомендуется проводить в компьютерном классе. В кабинете предусмотрено для лиц с нарушением интеллекта наличие:
- аудиотехники,
- видеотехники,
- интерактивная доска и телевизор.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- журнал проветривания кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. Самара: ЦПО 2021.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2020.
Дополнительные источники:
- Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-Проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. - Самара. Изд-во «Универс-групп», 2020 - 64 с.
- Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2022.
- Морковских Л.А. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы /:– Самара: Изд-во ЦПО, 2021.
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.
Интернет – ресурсы:
1. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-rinok-truda-klass-3475938.html - Рынок труда |
2. | https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/inform/1 - Информация о ситуации на рынке труда Российской Федерации. |
3. | https://lektsii.org/16-80984.html - Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда. |
4. | https://static.my-shop.ru/product/pdf/274/2736894.pdf - Профессиональное самоопределение. |
5. | http://www.biografia.rul - Профессиональная карьера |
6. | https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-dlya-obuchayuschihsya-uchrezhdeniy-spo-po-trudoustroystvu-i-professionalnoy-adaptacii-1550168.html - Технология трудоустройства. |
7. | https://www.klerk.ru/job/articles/439800/ - Правила собеседования. |
8. | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/delovaya_igra_ustrojstvo_na_rabotu_082906.html - Устройство на работу. |
9. | https://infourok.ru/plan-uroka-na-temu-adaptaciya-na-novom-rabochem-meste-2119767.html - Адаптация на рабочем месте. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей. | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: - экспертная оценка. | |
У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/ специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры. | ||
У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы. | ||
У4 – Формировать профессиональное резюме. | ||
ЗНАНИЯ: | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертной оценки. | |
З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | ||
З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы. | ||
З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». | ||
З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития. | ||
З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах. | ||
З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности). | ||
З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор». | ||
З8 - Понятие «профессиональная карьера». | ||
З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора. | ||
З10 - Методика составления плана реализации карьеры. | ||
З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. | ||
З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. | ||
З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа. | ||
З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете». | ||
З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63995.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"
Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344633-1384444536.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ, ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ, ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-431332-1398874553.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности СПО 270841...
ПРОГРАММА учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 КЛАСС
Программа по предмету технология профессиональной карьеры в 10-11 классах....