РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
рабочая программа
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы материаловедения» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины с обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду;
У3 - определять дефекты ткацкого производства и отделки;
У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала;
У5 - определять группы тканей и их назначение;
У6 - выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий;
У7 - производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры к швейному изделию.
Знания:
З1 – ассортимент швейных изделий;
З2 – виды и свойства волокнистых материалов;
З3 – основы технологии производства тканых материалов;
З4 - строение и свойства тканей;
З5 - классификацию материалов для одежды и их качество;
З6 - условия выбора материалов для швейного изделия;
З7 - уход за изделиями из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНОПредметной (цикловой)комиссиейПротокол № 8«30» 03. 2023 г.__________ /Панина Л.Ф. / | СОГЛАСОВАНО «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОП.02 «Основы материаловедения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
Песня Светлана Павловна– преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы материаловедения» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины с обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
Профессиональные компетенции
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции |
ВД1. Выполнение работ по обработке текстильных изделий | ПК1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву, деталей, узлов, изделий из текстильных материалов | Умения: Обрабатывать, детали узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий. |
Знания: Ассортимент швейных изделий технологические параметры обработки их деталей из различных материалов. | ||
ПК1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов | Умения: Выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |
Знания: технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей. | ||
ПК1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций | Умения: Выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |
Знания: Виды и качество обрабатываемых материалов. | ||
ПК1.4. Устранения мелких неполадок в работе оборудования | Умения: Устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов. | |
Знания: Назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования; правила наладки обслуживаемого оборудования. | ||
ПК 1.5 Соблюдать правила безопасного труда | Умения: Разрабатывать мероприятия по снижению трудоёмкости изготовления швейных изделий. | |
Знания: Состав мероприятий по обеспечению безопасности труда на швейном оборудовании. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к будующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями мастера и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах | ||
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 144 | ||
в т.ч. в форме практической подготовки | |||
теоретическое обучение | 1 курс | 2 курс | Всего |
42 | 8 | 50 | |
практические занятия (если предусмотрено) | 40 | 6 | 46 |
Самостоятельная работа | 41 | 7 | 48 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ОП.02 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕЛЕНИЯ | 144 | |||||||
Первый курс 1 семестр | ||||||||
Раздел 1: Волокнистые материалы | 17 | |||||||
Тема 1.1. Общие сведения о волокнистых материалах | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Общие сведения о волокнах. | 1 | ||||||
2 | Классификация волокон. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Виды и свойства волокнистых материалов | Содержание учебного материала | 7 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Волокна растительного происхождения. Хлопок. | 1 | ||||||
2 | Волокна растительного происхождения. Лен. | 1 | ||||||
3 | Волокна животного происхождения. Шерсть. | 1 | ||||||
4 | Волокна животного происхождения. Шелк. | 1 | ||||||
5 | Химические волокна (искусственные и синтетические). | 2 | ||||||
6 | Неорганические волокна. | 1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||||
Практическое занятие №1-2: Выполнение сравнительной характеристики хлопчатобумажных и льняных волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №3-4: Выполнение сравнительной характеристики шерстяных и шелковых волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №5-6: Выполнение сравнительной характеристики химических и неорганических волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №7-8: Определение природы волокон сжиганием. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2. | 9 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История возникновения волокон». «История возникновения хлопка». «История льна на Руси». «История появления шерсти». «Необыкновенные факты из истории шёлка». Выполнить схемы по темам: «Классификация текстильных волокон». «Классификация искусственных волокон». «Классификация синтетических волокон». Выполнить таблицу: «Свойства натуральных волокон» | 5 3 1 | |||||||
Раздел 2: Основы технологии производства тканых материалов | 17 | |||||||
Тема 2.1. Виды текстильных нитей | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Классификация текстильных нитей. | 1 | ||||||
2 | Свойства текстильных нитей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Практическое занятие № 9-10: Определение свойств волокон. | 2 | |||||||
Тема 2.2. Основные процессы прядения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Основные этапы процесса прядения. | 1 | ||||||
2 | Ткацкое производство. | 1 | ||||||
Практические занятия | 3 | |||||||
Практическое занятие № 11–12: Выполнение анализа процессов прядения. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 13: Выполнение анализа процессов ткачества | 1 | |||||||
Тема 2.3. Отделка тканей | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ||||||
2 | Отделка шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
3 | Процессы отделки тканей из химических волокон. | 1 | ||||||
4 | Основные этапы отделки. Итоговое занятие. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №14–15: Выполнение анализа отделки хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №16–17: Выполнение анализа отделки шерстяных и шёлковых тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 2.1. - 2.2.-2.3. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История прялки на Руси». «Специальные отделки тканей». Разгадывание кроссворда по теме: «Этапы процесса прядения». Выполнить схемы по темам: На схеме ткацкого станка расставить названия его частей. «Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей». «Отделка шерстяных и шёлковых тканей». «Отделка тканей из химических волокон». Выполнить таблицу: «Классификация пряжи и нитей». | 2 1 4 1 | |||||||
Итого за 1семестр: | 34 | |||||||
2 семестр | ||||||||
Раздел 3: Строение и свойства тканей | 24 | |||||||
Тема 3.1 Волокнистый состав тканей | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Однородные, смешанные ткани. | 1 | ||||||
2 | Неоднородные по составу ткани. | 1 | ||||||
3 | Способы определения волокнистого состава тканей. Органолептический способ. | 1 | ||||||
4 | Лабораторный метод определения волокнистого состава. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №1-2: Определение волокнистого состава тканей по основе и утку. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 3-4: Выполнение органолептического способа определения волокнистого состава. | 2 | |||||||
Тема 3.2. Строение тканей | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Способы переплетения тканей. | 1 | ||||||
2 | Плотность ткани. | 1 | ||||||
3 | Фазы строения тканей. | 1 | ||||||
4 | Структура тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №5 –6: Определение способа переплетения тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №7 –8: Определение структуры лицевой и изнаночной сторон. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить таблицы по темам: «Характеристика нитей основы и утка». «Распознавание различных тканей по горению». «Характеристика лицевой и изнаночной стороны ткани». Выполнить схему по темам: «Виды переплетений нитей в ткани». Оформить таблицы по темам: «Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения». «Сложные переплетения. Крупноузорчатые переплетения». | 3 1 2 | |||||||
Тема 3.3. Свойства тканей | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Геометрические свойства тканей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Механические свойства тканей. | 1 | ||||||
3 | Физические свойства тканей. | 1 | ||||||
4 | Технологические свойства тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 9 –10: Определение механических и геометрических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Практическое занятие №11–12: Определение физических и технологических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить схемы по темам: «Геометрические свойства тканей». «Механические свойства тканей». «Физические свойства тканей». «Технологические свойства тканей». | 4 | |||||||
Раздел 4: Классификация материалов для одежды и их качество | 24 | |||||||
Тема 4.1. Ассортимент тканей и их сортность | Содержание учебного материала | 9 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Качество материалов для одежды. | 1 | ||||||
2 | Стандартизация и сортность тканей. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ||||||
4 | Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
5 | Ассортимент трикотажных полотен. | 1 | ||||||
6 | Ассортимент нетканых полотен. | 1 | ||||||
7 | Ассортимент комплексных материалов. | 1 | ||||||
8 | Искусственный мех и кожа. | 1 | ||||||
9 | Натуральный мех и кожа. | 1 | ||||||
Практические занятия | 7 | |||||||
Практическое занятие №13: Выполнение анализа ткацких пороков ткани. | 1 | |||||||
Практическое занятие №14 –15: Выполнение анализа ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №16-17: Выполнение анализа ассортимента шерстяных и шелковых тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №18-19: Выполнение анализа ассортимента трикотажных полотен. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент хлопчатобумажных тканей». «Ассортимент льняных тканей». «Ассортимент шерстяных тканей». «Ассортимент шёлковых тканей». «Ассортимент нетканых полотен». «Ассортимент меха». «Ассортимент кожи». Выполнить схему по теме: «Требования к трикотажным полотнам». | 7 1 | |||||||
Тема 4.2. Ассортимент прикладных материалов | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Ассортимент подкладочных материалов. | 1 | ||||||
2 | Характеристика подкладочных материалов. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент прокладочных материалов. | 1 | ||||||
4 | Характеристика прокладочных материалов. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 20–21: Выполнение анализа ассортимента подкладочных материалов. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 22 –23: Выполнение анализа ассортимента прокладочных материалов. Итоговое занятие. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «Виды и назначение подкладочных материалов». «Клеевые прокладочные материалы». Выполнить схемы по темам: «Требования к подкладочным материалам». «Требования к прокладочным материалам» Оформить таблицы по темам: «Ассортимент подкладочных материалов». «Ассортимент прокладочных материалов». | 2 2 2 | |||||||
Итого за 2 семестр: | 48 | |||||||
Второй курс 3 семестр | ||||||||
Раздел 5: Выбор материалов для швейного изделия. Уход за изделиями | 14 | |||||||
Тема 5.1. Характеристика материалов по назначению | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Ассортимент тканей для изготовления белья. | 1 | ||||||
2 | Ассортимент тканей для изготовления сорочек. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент платьевых тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Практическое занятие № 1-2: Выбор материалов для изготовления изделий бельевого ассортимента. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент тканей для изготовления белья». «Ассортимент тканей для изготовления сорочек». «Ассортимент платьевых тканей». Подготовить сообщение по темам: «Требования к тканям для изготовления белья». | 3 1 | |||||||
Тема 5.2. Свойства тканей и технологические особенности изготовления одежды | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Критерии выбора материала для швейного изделия. | 1 | ||||||
2 | Этапы выбора материала для швейного изделия. | 1 | ||||||
3 | Зависимость обработки изделия от свойств используемых тканей. | 1 | ||||||
4 | Уход за изделиями из различных тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 3-4: Анализ ассортимента фурнитуры для изготовления одежды. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 5-6: Способы ухода за изделиями из натуральных и синтетических тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2. | 3 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сообщение по теме: «Отделочные и прикладные материалы для одежды». Составление таблицы «Ассортимент фурнитуры для изготовления одежды». «Уход за тканями из различных волокон». | 1 2 | |||||||
ЗАЧЁТ | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||||
Итого за 3 семестр: | 14 | |||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «Основы материаловедения»
3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,
комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты;
- макеты швейного оборудования;
- оборудование для практических работ;
- альбомы с образцами тканей;
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации швейного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Н.А. Савостицкий, Э.К.Амирова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- О.В. Суворова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр Ростов на Дону «Феникс», 2020 г.
Дополнительные источники:
- Материаловедение швейного производства Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. М., Издательский центр «Академия» 2021 г.
- Материаловедение швейного производства Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Материаловедение в швейном производстве изделий лёгкой промышленности, Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. М., Издательский центр «Академия», 2020 г.
- Материаловедение в швейном производстве изделий лёгкой промышленности (швейное производство) Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. М., Издательский центр Академия», 2020 г.
- Материаловедение. Швейное производство Жихарев А.П. Румянцева Г.П.
Кирсанова Е.А. М., Издательский центр «Академия», 2022 г.
- Энциклопедии по материаловедению.
Интернет-ресурсы:
И-Р1 | https://xtkani.ru/naturalnye/ - Натуральные ткани: список названий, виды и свойства |
И-Р2 | https://infopedia.su/12x9ffc.html - Ассортимент основных материалов для белья, сорочек |
И-Р3 | https://znaytovar.ru/new377.html - Ассортимент тканей. Бельевая ткань |
И-Р4 | https://studbooks.net/2507641/tovarovedenie/assortiment_platevyh_tkaney - Ассортимент платьевых тканей |
И-Р5 | https://helpiks.org/9-59387.html - Выбор материалов для швейного изделия |
И-Р6 | https://studfile.net/preview/3287766/page:5/ - Выбор материала для изготовления швейного изделия |
И-Р7 | https://poisk-ru.ru/s11841t10.html - Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды |
И-Р8 | https://bazliter.ru/cleaning/257-sostav-tkaney-sovety-po-uhodu-za-tkanyami-razlichnyh-tipov.html - Советы по уходу за тканями различных типов |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: -э спертная оценка. | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; | ||
У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду; | ||
У3 - определять дефекты ткацкого производства и отделки; | ||
У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала; | ||
У5 - определять группы тканей и их назначение; | ||
У6 - выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий; | ||
У7 - производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры к швейному изделию. | ||
ЗНАНИЯ: | ||
З1 – ассортимент швейных изделий; | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертная оценка. | |
З2 – виды и свойства волокнистых материалов; | ||
З3 – основы технологии производства тканых материалов; | ||
З4 - строение и свойства тканей; | ||
З5 - классификацию материалов для одежды и их качество; | ||
З6 - условия выбора материалов для швейного изделия; | ||
З7 - уход за изделиями из различных материалов. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250672-1367397116.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-325194-1383073423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-508631-1414864153.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...