Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marchenko_kim_rus.yaz_22.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

Контрольно-измерительные материалы

РАЗДЕЛ 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и речь. Функциональные стили речи.

                             РАЗДЕЛ 2. Фонетика и орфоэпия. Лексика и фразеология

ОУД. 01  Русский язык

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 1 семестр

2022


РАССМОТРЕНЫ

Цикловой методической

Комиссией № 1

(протокол от 07.12.2022 №4)

Разработаны на основе ФГОС СПО

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 код, наименование специальности

Составитель (авторы):

Марченко  Н.М.                         преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации


 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Наименование темы

Стр

I СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

Текущий контроль. СР

3

Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. Культура речи.

Текущий контроль. СР

6

РАЗДЕЛ 2. Фонетика и орфоэпия. Лексика и фразеология

Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи. Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия.

Онлайн-тест https://onlinetestpad.com/oc7jh4vg4p7ak

7

РАЗДЕЛ 3. Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование. Состав слова. Способы словообразования

Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом

Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова.

Онлайн-тест

https://onlinetestpad.com/3ekqlmux2twu2

10

Правописание приставок.

Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки  при- пре-.

Онлайн-тест

https://onlinetestpad.com/gouizgkod7vga

14

Курс 1 семестр 2

Раздел 4. Морфология

Морфология.

Имя существительное. Имя прилагательное.

Онлайн-тесты

https://onlinetestpad.com/f3yo2cxqoajw4

https://onlinetestpad.com/y2hqwcblk2ing

16

18

Имя числительное. Местоимение.

Онлайн-тест

https://onlinetestpad.com/iojpwqvijmtzc (+глагол)

21

Глагол. Причастие.

Онлайн-тесты

https://onlinetestpad.com/2w7xuz2qzhq7i (прич)

24

Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния.

Онлайн-тест

https://onlinetestpad.com/6dzmuunixp3a2 (дее)

28

Служебные части речи. Междометие.

Онлайн-тест

https://onlinetestpad.com/fqmpsdtsao3da (наречие+СЧР)

31


РАЗДЕЛ 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и речь. Функциональные стили речи.

        ТЕМА: Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

Самостоятельная работа

1 вариант

Задание 1. Дайте характеристику предложенным словам с точки зрения

А. функционального стиля   (Общеупотребительное /Разговорное/ Книжное, научное /Книжное, худож.)

Б. эмоционально-экспрессивной окрашенности (нейтральное / эмоционально окрашенное (положительная/негативная оценка))

Слово

Функциональный стиль:

Эмоциональная окраска:

1

Инсульт

2

Сердечко

3

Санитар

4

Поликлиника

5

Врачиха

6

Исцеление

7

Таблетки

8

Препараты

9

Сестричка

10

Симптомы

Задание 2. Выполнить синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены предложения, дать характеристику, нарисовать схему)

        

Лекции и доклады, прослушанные студентами, а также статьи и рефераты, ими написанные, являются жанрами научного стиля.

2 вариант

Задание 1. Дайте характеристику предложенным словам с точки зрения

А. функционального стиля   (Общеупотребительное /Разговорное/ Книжное, научное /Книжное, худож.)

Б. эмоционально-экспрессивной окрашенности (нейтральное / эмоционально окрашенное (положительная/негативная оценка))

Слово

Функциональный стиль:

Эмоциональная окраска:

1

Глазник

2

Окулист

3

Синдром

4

Зеленка

5

Неотложка

6

Карета скорой помощи

7

Врач

8

Доктор

9

Инфекция

10

Зараза

Задание 2. Выполнить синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены предложения, дать характеристику, нарисовать схему)

        

Вывих – это смещение суставных концов костей, при котором утрачивается их правильное соприкосновение.


Тема: Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. Культура речи.

Задание

Определите стилевую принадлежность текста

Текст 1.

Зайдя в аптеку, нередко можно увидеть юношу, покупающего сердечные лекарства. Вас это удивляет? А зря! Ведь еще через минуту вы увидите, как одной рукой он достает таблетку из упаковки, а другой вынимает из кармана пачку сигарет. Печальным итогом этой пагубной привычки становятся ранние инфаркты и инсульты. Смертность от этих заболеваний не сдает своих позиций, и именно такие молодые люди лучше всех знают, как разрушить свое сердце!

Текст 2.

Сердце – центральный орган кровеносной системы животных и человека, нагнетающий кровь в артериальную систему и обеспечивающий движение ее по сосудам.

В правое предсердие впадает верхняя и нижняя полые вены, несущие венозную кровь из большого круга кровообращения. Оба предсердия соединены с желудочками предсердно-желудочковыми отверстиями, которые при сокращении желудочков закрываются створчатыми клапанами.

Текст 3.

Сердце, тебе не хочется покоя!

Сердце, как хорошо на свете жить!

Сердце, как хорошо, что ты такое!

Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!


РАЗДЕЛ 2. Фонетика и орфоэпия. Лексика и фразеология

ТЕМА: Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи. Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия.

Онлайн-тест https://onlinetestpad.com/oc7jh4vg4p7ak

Инструкция: Если предложение правильное (нет нарушения лексической нормы), напишите в ответе цифру 1, если ошибка есть - 0

  1. Бабье лето в этом году продолжалось весь июль.
  2. Большое внимание будет оказано благоустройству города.
  3. Весеннее половодье заставило многих руководителей всерьез задуматься о будущем урожае.
  4. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков.
  5. Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
  6. Был провозглашён приговор суда.
  7. Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем обследовании, с предыдущими обследованиями.
  8. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастёт на два часа.
  9. В прошлом году был проведен международный конкурс танца.
  10. Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
  11. В роли талантливого дирижёра молодой актер был весьма ОРГАНИЧНЫМ.
  12. Работая над картиной, художник большинство времени проводил в мастерской.
  13. Люди в национальной одежде предлагают местные изысканные деликатесы: мёд, варенье, колбасы, сыр, настойку.
  14. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
  15. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
  16. Те, у кого есть дети и внуки, знают, что ребята больше любят смотреть телепередачи, чем читать книги.
  17. Применение березового гриба рассматривается как общеукрепляющее средство.
  18. Окончание курсов не может быть юридически приравнено к окончанию высших и средних учебных заведений.
  19. Наиболее безопасный и ЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с вредными насекомыми – биологический.
  20. Школьники ВЫРАСТИЛИ в саду розы двух сортов.
  21. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
  22. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

 дать отпор

 оказать впечатление

 долгосрочный кредит

 потерпеть поражение

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

 придерживаться точки зрения

 вынести приговор

 оказать покровительство

 играть большое значение

  1. В каком варианте пары слов не являются синонимами?

 деликатный — тактичный

 вульгарный — корыстный

 чуткий — отзывчивый

 гуманный — человечный

  1. Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?

 куры не клюют

 семь пятниц на неделе

 тьма тьмущая

 хоть пруд пруди

  1. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.

 считать ворон — бездельничать

 в час по чайной ложке — медленно

 тертый калач — опытный (о человеке)

 седьмая вода на киселе — близкие родственники

  1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

 дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе

 имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание

 аналогия — противоположность чему-либо

 привилегия — преимущественные права, льготы

  1. В каком из примеров прилагательное употреблено в прямом значении?

 черное платье

 черная душа

 черный вторник

 черные мысли

  1. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?

 бежать

 четыреста

 гипотенуза

 время

  1. Назовите стиль по его особенностям: Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

 научный

 публицистический

 художественный

 официально-деловой

  1. Укажите предложение, содержащее фразеологизм

 Каждую ночь я читал старые записи.

 Теперь всё продвигалось гораздо быстрее.

 Стоило мне угадать одну или две буквы, как все остальные сами собой становились на место.

 Так день за днём я разбирал эти дневники.

  1. Эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы характерны для стиля

 научного

 художественного

 публицистического

 разговорного


ТЕМА: Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова.

https://onlinetestpad.com/3ekqlmux2twu2

  1. Найдите слово, в котором на месте пропуска НЕ пишется буква Т

 комендан…ский час

 абонен…ский отдел

 аген…ский договор

 кос…ный человек

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется безударная проверяемая гласная корня

 обозн…чение, задр…жать, т…инственный

 обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение

 зап…х, заг…реть, раск…лённый

 обл…котиться, б…гровый, заб…яка

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска НЕ пишется буква Т

 плес…нуть из ведра

 президен…ский указ

 радос…ное событие

 ненас…ная погода

  1. Укажите слово с буквой А в корне

 предпол…жение

 к…снуться

 выг…рать

 оз…рение

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

омр…чить,  зар…сли, л…терея

 необх…димо, прил…жить, нафт…лин

 зак…ренелый, возр…стать, к…мбинация

 абстр…гироваться, изнем…жение, проп…лоть

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т

 аген…ство

 словес…ный

 безглас….ный

 ужас…ный

  1. Укажите слово с буквой А в корне

 пол…жительный

 р…стовщик

 приск…кать

 покл….нение

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется безударная проверяемая гласная корня

 в…зти, к…пучий, р…стение

 ед…ница, приз…мляясь, оп…здать

 выт…рать, р…гламент, п…тух

 пр…зидиум, нач…нать, см…гчённый

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т

 опас…ная болезнь

 небес…ные светила

 вкус…ный обед

 счас…ливый случай

  1. Укажите слово, в котором в корне пишется буква А

 тв…рительный

 к…сательная

 несг…раемый

 выск…чка

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

 к…мок, увл…кательный, упр…стить

 к…вычки, пок…зался, за…ц

 пор…дниться, те…тральный, фил…н

 об…ятельный, заг…рать, с…сед

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска не пишется буква Т

 грус…ный кот

 прекрас…ная музыка

 влас…ный хозяин

 доблес…ный рыцарь

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А

 зак…пать клад

 упр…стить жизнь

 отв…рить овощи

 раск…лоть союз

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется безударная проверяемая гласная корня

нагр…вать, стр… мление, соч…тающий

 д…рить, хв…стун, просл…влять

 переб…рёшь, к…варный, ст…рона

 об…яние, прик...снуться, огр…ждение

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска не пишется буква Т

 облас…ной город

 вес…ник весны

 окрес…ности города

 искус…ная мастерица

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А

 зат…пить печь

 упр…стить уравнение

 прик…саться к стене

 нак…лоть дров

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной

 праз_ничный костюм

 доблес_ный солдат

 уча_ствовать в концерте

 совес_ливый человек

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е

 д_ван, ц_мент

 в_теран, в_трина

 т_ория, ч_модан

 г_потеза, ув_ртюра

  1. Укажите слово, в котором нет непроизносимой согласной

 извес_ный

 радос_ный

 грус_ный

 интриган_ский

  1. Укажите слово, в котором есть непроизносимая согласная

праз_ный

 прекрас_ный

 словес_ный

 уча_ствовать

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется безударная проверяемая гласная корня

 г…лерея, зам…рать, вл…чение

 в…тчина, расст…лить, впеч…тление

 с…неть, пр…сить, возвр…тить

 нез…висимость, проб…раться, гр…дущий

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Т

 учас…ник

 опас…ный

 ужас…ный

 яс…ный

  1. Укажите слово, в котором нужно писать букву А в корне

 уг…реть

 з…ревать

 покл…ниться

 отр…сль

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

 д…лжностей, в…новатый, обл…денение

 заб…рать, расф…совать, б…гровый

 к…ричневый, з…ря, пл…вцы

 д…ирижировать, эксп…ремент, опт…мизм

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А

 др…жать

 к…роткий

 усл…ждать

 осл…жнять


ТЕМА: Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки  при- пре-.

https://onlinetestpad.com/gouizgkod7vga

  1. Укажите словосочетание с приставкой ПРИ1

 пр…зреть сироту

 дом пр…старелых

 пр…дел терпения

 небольшая пр…амбула

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ы

 пред…юльский

 меж…нститутский

 дез…нфекция

 вз…мать

  1. Укажите слово с приставкой ПРИ

 пр…градить дорогу

 пр…дворный советник

 пр…стижная квартира

 пр…лестный вид

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

 пр_восходный, пр_открыть, пр_морский

 _дать, _доровье, _шить

 бе_телесный, бе_сердечный, бе_помощный

 бе_брежный, бе_подобный, бе_отказный

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква

 в_южный, меж_ярусный, об_явить

 пр_ветливый, пр_открыть, пр_красный

 р_списаться, з_расти, пр_дедушка

 пере_дать, чере_чур, бе_жалостно

  1. Укажите слово с приставкой ПРИ

 пр…дать форму

 пр…забавный зверёк

 старинное пр…дание

 пр…емственность поколений

  1. Укажите слово, в котором пишется Ъ

 без…обидный

 с…экономить

 д…як

 об…ектив

  1. Укажите слово, в котором пишется Ъ

 раз…охаться

 суб…ект

 п…еса

 комп…ютер

  1. Укажите слово с приставкой ПРЕ9

 быстро пр…бежать

 пр…обрести книгу

 пр…общиться к искусству

 пр…милый ребенок

  1. Укажите слово с приставкой ПРИ10

 пр…творить идеи в жизнь

 пр…бывать в раздумье

 пр…ступить закон

 пр…обрести знания

  1. Укажите слово с приставкой ПРИ11

 пр…пятствие

 пр…задуматься

 пр…ступление

 пр…лестный

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ

 обез…яна

 в…юга

 трех…ярусный

 вороб…и


  1. II СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 4. МОРФОЛОГИЯ

ТЕМА: Имя существительное

https://onlinetestpad.com/f3yo2cxqoajw4

  1. Укажите существительное 2 склонения:

 ложь  врач  биология  опасность

  1. Укажите слово с буквой Е в окончании

 о Марь…  по географи…  при опасност…  в Астрахан…

  1. Укажите слово с буквой Е в окончании

 о провинци…  о гербари…  о счасть…  об учени…

  1. Укажите слово с буквой Е в окончании

 о здани…  в ущел...  об акаци…  в упражнени…

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется Е

 по трасс…, на лошадк…, в сара…  по отмел…, в пол…, вдоль алле…  в тетрад…, на лини…, к дочер…  в милиции…, в устав…, в комнат…

  1. Укажите слово с буквой Ё на месте пропуска

 реч…нка  петуш…к  камыш...м  ноч...вка

  1. Укажите слово с буквой Ё в суффиксе

 девч...нка  кирпич…м  сгущ...нка  руч…нка

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё

 печ…нка  крюч…к  медвеж…нок  луч…м

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё

 плеч...м  мальч…нка  рубаш...нка  туш...нка

  1. Определите, в каком слове пишется буква О

 ож...г руки  стаж…р  прож...г скатерть  деш...вка

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 в стремен.., на перепуть…  к матер.., по алле…  плач…м, замоч…к  комоч…к, пирож…к

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 в пламен.., у деревн…  на плать.., в академи…  кулич…м, камеш…к  совоч…к, сапож…к

  1. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

 (не)равенство  (не)проницаемость  (не)радивость  (не)приставка

  1. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

 (не)вольник  (не)эпитет  (не)известность  (не)равнодушие

  1. Укажите слово мужского рода

 кенгуру  салями  жюри  эскимо

  1. Укажите ряд, в котором все существительные склоняемые

 ножницы, какао, ателье  брюки, сухари, рояль  фойе, пианино, лебедь  жюри, брошюра, кашпо

  1. Укажите существительное в форме предложного падежа

 к дому  видеть дом  о маме  писать ручкой

  1. Укажите существительное в форме множественного числа

 молодежь  народ  ворота  студенчество

  1. Укажите строку в которой существительное употреблено в форме родительного падежа

 услышу шум  на доске  о крыше  не видно пути

  1. Укажите строку, в которой нет нарушения морфологической нормы

 один килограмм помидоров  пять гектар  пара чулков  сто грамм конфет


ТЕМА: Имя прилагательное

https://onlinetestpad.com/y2hqwcblk2ing

  1. Укажите предложение с нарушением грамматической нормы

 В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.

 Зимой путь через горы был значительно опаснее.

 Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время.

 При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.

  1. Укажите предложение с нарушением грамматической нормы

 Анна в игре ловчее своих подруг.

 Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.

 В России нет озера глубже Байкала.

 Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.

  1. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?

 более шире — более широкий — шире — ширее

 короче — более короткий — кратчайший — самый короткий

 хуже — более плохой — худший — самый худший

 лучший — самый наилучший — очень хороший — лучше всех

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

 назойл…вый

 засушл…вый

 фасол…вый

 вежл…вый

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву Е

 совестл…вый

 милост…вый

 никел…вый

 заносч…вый

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И

 станция «Краснопресн…нская»

 сестр…нское дело

 кладбищ…нская ограда

 зареч…нский посёлок

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И

 пенз…нские просторы

 во…нский долг

 Керч…нский пролив

 нищ…нское существование

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

 К старш…й дочер…, син…м полотенц…м

 В соседн…м общежити…, от собачь…й упряжк…

 О высохш…м кле…, в поющ…м хор…

 Нет хорош…й дорог…, на развивающ…мся знам…ни

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 В прошедш…м времен…

 В последн…м вагон…

 На предыдущ…й станци…

 На экскурси… в музе…

  1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

 Линова…ая бумага

 Вещи разброса…ы

 Белые вяза…ые перчатки

 Серебря…ые ложки

  1. Укажите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется одинаковая буква

 Морж…вая охота; ч…рствый хлеб

 Ч…рным грач…м; изразц…вая печь;

 Оранж…вый карандаш; кумач…вый флаг

 Свинц…вые тучи; еж…вые рукавицы

  1. Укажите предложения, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО

 Раскольников – (НЕ)ЗАУРЯДНЫЙ убийца, а одарённый молодой человек с философским складом ума.

 В (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ юношеской «Повести» М.Ю. Лермонтова описывается детство Саши Арбенина, двойника самого автора.

 Всё было: море музыки, красивые костюмы, роскошные декорации и та самая атмосфера Большого театра, которая вот уже долгие годы хранит никем (НЕ)РАСКРЫТЫЙ секрет.

 Эта история оказалась вовсе (НЕ)ПРИЯТНОЙ и надолго осталась в моей памяти.

  1. НЕ со словом пишется раздельно в предложении

 По дну оврага бежал (НЕ)ЗАМЕРЗШИЙ ручей.

 Эта (НЕ)ПРИЯТНАЯ история надолго осталась в моей памяти.

 Обычно далеко (НЕ)БОЛТЛИВАЯ, в тот день Лена была необыкновенно многословной.

 (НЕ)БЫВАЛАЯ засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется НН в предложении:

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется НН в предложении:

Человек остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожда(1)ой телеграммы, написа(2)ой белыми буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон».

Однако в этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставле(3)ы карто(4)ыми щитками с категоричным словом «Закрыто».


ТЕМА: Числительное. Местоимение (+глагол)

https://onlinetestpad.com/iojpwqvijmtzc

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

 человек мысл…т

 печка гре…т

 мороз щипл…т

 мельница мел…т

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь

 не надо ленит…ся

 надеет…ся

 ленят…ся

 кружат…ся

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь

 Двери закрывают…ся

 Соседи скоро вернут…ся

 Куда нам торопит…ся?

 Поезд отправляет…ся

  1. Найдите вариант, соответствующий норме. Укажите его номер.

 в одной тысяче двадцать первом году

 не хватает полтора метров

 в пятиста шагах

 к семидесяти двум страницам

  1. Укажите номер варианта, в котором на месте пропуска пишется буква Е

 Бездонную бочку водой не наполн…шь.

 Худой сетью рыбы не налов…шь.

 Сердцу не прикаж…шь.

 В решете воды не удерж…шь.

  1. Найдите вариант, соответствующий норме. Укажите номер ответа

 с трехстами рублями

 в двухтысяча третьем году

 пятидесяти тремя учениками

 в полутора шагах

  1. Выберите глагол 2 спряжения

 человек мысл…т

 печка гре…т

 мороз щипл…т

 мельница мел…т

  1. Укажите вариант слитного написания

 (пол)школы

 (пол)Риги

 (пол)области

 (пол)луны

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся без Ь после шипящих

 привлеч… к ответу, воздух горяч…

 вкладыш… в диплом, медведь неуклюж…

 старый врач…, обжеч…ся

 не обреж…ся ножом, распахнуть настеж…

  1. Найдите вариант, соответствующий норме

 к полуторам годам

 с двумястами рублями

 нет шестиста студентов

 перед шестнадцатым апрелем

  1. Найдите вариант, в котором на месте пропусков пишется одинаковая буква

 (они) высп…тся, (снег) раста…л

 (он) встрет…т, (собака) ла…т

 (он) езд…т, раска…лся

 (они) вер...т, (урожай) выраст…т

  1. Укажите строку, в которой все глаголы относятся к 1 спряжению

 листья трепещ…т, кузнечики стрекоч…т

 голоса слыш…тся, легко диш…тся

 спортсмен бор…тся, враг ненавид…т

 они гон…тся, травы стел…тся

  1. Найдите вариант, в котором на месте пропусков пишется одинаковая буква

 (он) стро…т, (она) откро…т

 (он) услыш…т, (она) напиш...т

 дремл…т (хаты), (они) дыш…т

 (виноград) зре...т, (она) застел…т

  1. Укажите вариант, НЕ соответствующий норме

 Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами.

 Температура дошла до тридцати девяти градусов.

 На пятьсот сорока девяти растениях обнаружили повреждения.

 Можно обойтись и двумя тысячами рублями.

  1. Укажите предложение со словом, в котором на месте пропуска пишется Ь

 В грозу не спит…ся.

 Не нужно скупит…ся на добрые слова.

 На дне оврага струит…ся ручей.

 Чувствует…ся приближение осени.

  1. Укажите вариант, НЕ соответствующий норме

 Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.

 Утерян кошелек с семьюстами тридцатью рублями.

 Наше село в полутораста километрах от города.

 Эффективность процесса возросла в одну целую три десятых раза.

  1. Укажите вариант, в котором на месте пропусков пишется буква Е

 (собака) ла...т, (клей) кле…т

 (ночь) стел…т, (гром) грян…т

 (он) пиш…т, (врач) леч…т

 (ветер) ве…т, (жара) суш…т

  1. Найдите вариант с нарушением морфологической нормы

 к шестистам пятидесяти двум страницам

 к сорокам пяти годам

 без двух пятых частей

 о девяноста трех случаях

 в полутора километрах от города

  1. Укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется буква Е<\/p>

 брод...шь неприкаянный

 обид...шь словом

 стан...т больно самому

 не помн...шь нас

 он кле...т обои

  1. Ошибка в употреблении местоимения допущена в предложении

 В этом фильме любые актёры играли хорошо.

 Каждый может выучить это правило.

 Он собирал на улице всякий хлам.

 В прихожей висело зеркало, и каждый мог в него посмотреть


ТЕМА: Причастие

https://onlinetestpad.com/2w7xuz2qzhq7i

  1. Укажите варианты ответов (без пробелов и запятых), в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 пен...щееся, наве…ть

 ненавид...щий, муч…вшийся

 (матросы) задра...т палубу, разбав...вший

 ма…щийся, вывалива...щийся

 (враг) не ворот...тся, отча...нный

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

 скоропорт...щиеся, донос...тся (звуки)

 перелов...т (рыбаки), мо...щиеся

 дорогосто...щая, выкрикива…щая

 посыла...мый, наруша...т (водитель)

 оклеива...мый, (дуб) спил...тся

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

 преобразу…мый, служ...щий

 дремл…щий, леч...щий

 перекин…шь, вычита…мые

 сломл...нный, вылеч…нный

 гранич...щий, шепч…щий

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

 произнос…шь, слыш…мый

 относ…шься, надума…шь

 засмотр…шься, реша…мый

 невид…мый, разгон…шься

 раска...ться, найд…нный

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых)

 кол…щий (предмет), увид…вший

 шепч…шь, независ…мый

 леч…щий (врач), (планы) руш…тся

 увер…нный, ненавид…щий

 щур…щийся (от солнца), (друзья) увид…тся

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

 (травы) колыш…тся, противореч…щий

 накле…шь, обид…вшийся

 (рыбак) налов…т, приемл…мый

 жал…щие (пчёлы), рассе…нный (человек)

 леч…щий (врач), (родители) тревож…тся

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется одна буква Н.

Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеша(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко — золотая бахрома облаков, а внизу — вспенен(4)ая Арагва.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется НН.

Леруа лукавит, как всякий исти(1)ый француз, утверждая, что всё это лишь художестве(2)ое произведение, а многие характеры открове(3)о выдума(4)ы.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется НН.

Человек остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожда(1)ой телеграммы, написа(2)ой белыми буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон».

Однако в этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставле(3)ы карто(4)ыми щитками с категоричным словом «Закрыто».

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется НН.

Опера С. С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л. Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.

  1. Укажите все цифры (без пробелов и запятых), на месте которых пишется Н.

Возвращение М. Цветаевой на родину в 1939 г. закончилось катастрофой: вскоре были арестова(1)ы её муж и дочь, с большим трудом подготовле(2)ый к изданию сборник цветаевских стихотворений и прозы был отвергнут, жизне(3)ые силы поэтессы были подорва(4)ы.

  1. Найдите предложение с нарушением синтаксической нормы. Запишите его номер.

 Достигнутые успехи без особого труда не должны успокаивать нас.

 Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у него ко мне дело.

 Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

 Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

  1. Укажите номер предложения с нарушением синтаксической нормы.

 Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «грекоримские» представления о художественной ценности искусства.

 У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

 Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

 Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретет квалификацию токаря.

  1. Расставьте знаки препинания (без пробелов и запятых): укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы) (без пробелов и запятых), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы) (без пробелов и запятых), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы) (без пробелов и запятых), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы) (без пробелов и запятых), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

  1. Расставьте знаки препинания: в ответе укажите цифру(-ы) (без пробелов и запятых), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С.Соловьев известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию ХХ века (4) продолженную в работах Н.А. Бердяева, Л.И. Шестова, С.Н. Булгакова.


ТЕМА: Деепричастие

https://onlinetestpad.com/6dzmuunixp3a2

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Выстроившись в колонны,

 вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.

 длина их может достигать 100 – 200 метров.

 кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.

 начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Совершая велосипедную прогулку,

 развивается координация.

 необходимо знать правила поведения на дороге.

 между друзьями возникли разногласия.

 у меня спустила шина.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Устанавливая родство древних и современных языков,

 это служит важным свидетельством истории народов.

 выясняется картина древнейших переселений народов.

 часто для исследователя остаётся неясной датировка.

 лингвисты дают ценный материал для историков.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Используя примеры,

 мной овладели сомнения.

 это проиллюстрирует теоретические положения выступления.

 расскажите о роли мимики в общении.

 некоторые из них были неудачными.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Вернувшись из ссылки,

 у писателя не было средств к существованию.

 писателя ждали новые невзгоды.

 писатель поселился у друзей.

 книга была закончена.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Познакомившись со статьёй учёного,

 не всё, что описывает автор, кажется верным.

 задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

 многое становится ясным.

 у меня осталось впечатление недосказанности.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Мечтая о будущем России,

 Некрасова тревожила судьба русской женщины.

 ему верилось в её величие.

 радость охватывала писателя.

 поэт постоянно думал о крестьянах.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Читая книгу,

 необходимо внимание.

 определите стиль текста и тип речи.

 это потребует сосредоточенности.

 определяется её основная мысль.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Выбирая профессию,

 не всегда учитываются способности и возможности человека.

 молодые люди не всегда учитывают свои способности и возможности.

 иногда нет о ней никакого представления.

 у школьников иногда есть только поверхностное представление о ней.

  1. Выберите правильное продолжение предложения

Обгоняя на личном автомобиле городской автобус,

 не должны нарушаться правила.

 стал виден разрешающий знак.

 меня приветствовали пассажиры автобуса.

 не выезжайте на встречную полосу.

  1. Укажите номер предложения с нарушением синтаксической нормы

 Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

 Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

 Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

 Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

  1. Укажите предложение, в котором НЕ нарушена синтаксическая норма.

 Дойдя до реки, усталость овладела нами.

 В поросших лугах буйной растительностью водилось много птиц.

 Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.

 В усадьбе, до революции принадлежавшей старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

  1. Расставьте знаки препинания (только цифры без пробелов и запятых): укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

  1. Укажите номера предложений, в которых есть нарушение синтаксической нормы.

 Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны.

 Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.

 Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

 Оказавшись среди незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) (только цифры без пробелов и запятых).

Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.

  1. Укажите номера предложений, в которых есть нарушение синтаксической нормы.

 Она сидела неподвижно, опустив голову на грудь.

 Прислонившись к перилам, Поль Морен глядел на воду.

 Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки.

 Княгиня внутренне радовалась, глядя на дочку.

 Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)  (только цифры без пробелов и запятых).

Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.


ТЕМА: Наречия. Предлоги. Союзы

https://onlinetestpad.com/fqmpsdtsao3da (наречие+СЧР)

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (ПО)ТОМУ, как он вел себя (В)ТЕЧЕНИЕ вечера, Ирина поняла, что к этому человеку лучше не приближаться.

 Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ игры, которую он одолевал легко и беспрепятственно, и (КАК)БУДТО неудача могла произойти с кем угодно, только не с ним.

 Альпинисты успели уйти (ПО)ДАЛЬШЕ от своего лагеря до того, как (ВЕЧНО)ЗЕЛЕНЫЕ кустарники накрыло снежной лавиной.

 (КАК)БЫ ни были тяжелы испытание, (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы всегда с гордостью вспоминает об их преодолении.

 Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО)ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало.

 (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия.

 Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

 (В)ПРОЧЕМ, только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, (НЕ)ВЗИРАЯ на ветер и стужу.

 С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

 Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

 Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

 Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

 Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно.

 Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

 (НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.

 (В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды

 (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 Я ТО(ЖЕ), как и отец, верил в нашу идею, (ПРИ)ЧЁМ не только разумом, но и сердцем.

 (ЗА)ТЕМ инструктор объяснил мне, что без специального снаряжения (В)ГЛУБЬ моря опускаться опасно.

 О том, (НА)СКОЛЬКО тяжело было Кате в тот момент, Арсений узнал позже, (В)НАЧАЛЕ следующего года.

 (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего дня дети играли на лужайке, взрослые ТАК(ЖЕ) были во дворе.

 Поверните (В)ЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО(БЫ) вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь, а идите прямо.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

 Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

 Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

 Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

 Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) незаметно.

 НЕ(СМОТРЯ) на технический сбой, мне ВСЁ(ЖЕ) удалось связаться со станцией.

 ЧТО(БЫ) вы ни пожелали, всё НЕ(МЕДЛЕННО) будет исполнено.

 Учёный В (ТЕЧЕНИЕ) суток наблюдал за ходом эксперимента, ЧТО(БЫ) потом написать подробный отчет о результатах исследования.

 С(НАЧАЛА) дед сказал, что зашёл на минутку, а потом оказалось, что он НИ(КУДА) не спешил.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.

 Я собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего возвращения.

 Я (С)РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда говорил о школе.

 КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.

 Егорка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТО(БЫ) отыскать ящик.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 ЧТО(БЫ) поймать майского жука, сначала подумай, ЧТО(БЫ) такое взять в руки для ловли.

 Чехов ТАК(ЖЕ), как и Левитан, любил цветы, сажал их у себя в имении и ДА(ЖЕ) просил найти ему место садовника.

 Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

 Баснописец И.А. Крылов одно время был первой скрипкой в оркестре, а ТАК(ЖЕ) увлекался математикой. ТО(ЖЕ) самое увлечение было и у Л.Н. Толстого, который считал математику средством развития умственных способностей.

 Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 (В)ТЕЧЕНИЕ дня мне ВСЁ(ТАКИ) удалось поймать несколько золотистых карасей.

 Присутствующие в комнате разговаривали В(ПОЛ)ГОЛОСА, и я, как ни старался понять ХОТЯ(БЫ) что-то, не разобрал ни слова.

 К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК(ЖЕ) построение пьесы на основе двух сюжетных линий. (ПРИ)ЧЁМ обе составляющие — любовная и общественно-политическая — проявляются в характере Чацкого.

 (КАК)ТОЛЬКО Маша развернула бумажный пакет с засушенными цветами лаванды, комната (С)РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом.

 ЧТО(БЫ) ни говорили о молчаливом Дениске окружающие, я считал этого мальчишку талантливым учеником, преданным другом и, (НА)КОНЕЦ, просто хорошим человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

РУП по дисциплине Русский язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика

Рабочая Учебная программа по дисциплине Русский язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет  в форме онлайн-тестирования) 2020-21...