Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dz_oid_9sd_portal.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

            Дисциплина ОГСЭ.05 Основы исследовательской деятельности

специальность 34.02.01 Сестринское дело

III курс   5 семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2019


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Цикловой методической комиссией №1

Методическим советом

(протокол от 16.10.2019 № 2)

(протокол от 11.11.2019 № 2)

Разработчики:

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1               преподаватели                    Н. М  Марченко, М. В. Акопян      

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

        

Рецензент:

     

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1               преподаватель                                    Т.Н.  Федотова

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

       


Содержание

Стр.

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов (КИМ):

1. 1.  Назначение КИМ

4

4

1. 2.  Документы, определяющие содержание КИМ

4

1. 3.  Характеристика содержания КИМ

1. 4.  Структура КИМ

4

       6

1. 5.  Объём времени выполнения заданий

 6

1. 6.  Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 7

2. План сборки варианта

3. Тесты по вариантам                                                                                    

10

11

4. Эталоны ответов

20

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ)

КИМ для проведения дифференцированного зачета нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу   дисциплины        Основы исследовательской деятельности к окончанию 5 семестра III курса.

Задания позволяют оценить уровень подготовки студентов по дисциплине Основы исследовательской деятельности по окончании изучения дисциплины 

1. 2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05 Основы исследовательской деятельности разработан на основании следующих нормативных документов:

  • ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • Рабочая учебная программа по дисциплине ОГСЭ.05 Основы исследовательской деятельности для специальности 34.02.01 Сестринское дело

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы –    контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта в письменной форме.  

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию рабочей учебной программы  дисциплины Основы исследовательской деятельности:

РАЗДЕЛ 1.  Основные     понятия     и принципы научно-исследовательской   деятельности;

РАЗДЕЛ 2.   Работа с научной информацией;

РАЗДЕЛ 3. Представление исследовательской деятельности

 студента;

1.3.3. Проверяемые результаты обучения. 

 

  Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации;

ОК 1- 6, 8, 9, 11,12

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.6.

Задания с кратким ответом

работать с различными источниками информации;

Задания на выбор верных суждений

применять в практической деятельности методы научного познания;

Задания на выбор верных суждений

работать с научной, учебной литературой;

Задания на анализ высказывания

оформлять результаты исследования в различных формах;

Задания на соотнесение понятий и определений

правильно классифицировать научные факты и явления;

Задания на выбор верных суждений

осуществлять исследования в процессе выполнения курсовых и дипломных работ.

Задания на соотнесение понятий и определений

защищать работы и участвовать в дискуссии в процессе защиты исследовательских работ.

Задания на выбор верных суждений

Знания:

сущность научного познания как активной деятельности человека, направленной на приобретение знаний;

Задания на соотнесение понятий и определений

методы научного познания и возможности их применения на практике, в том числе в профессиональной деятельности;

Задания с кратким ответом

что такое наука и этапы ее развития, роль в современном обществе;

Задания с кратким ответом

сущность и методологические основы научного исследования;

Задания с кратким ответом

основные понятия научно-исследовательской работы;

Задания на выбор верных суждений

структуру научного документа и требования к его структурным элементам;

Задания с кратким ответом

виды и формы научно-исследовательской работы.

Задания на выбор верных суждений

1.4. Структура КИМ

Контрольно-измерительные материалы содержат 50 заданий в двух вариантах (25 заданий для каждого варианта), которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

  1. Задания с выбором ответа (ВО), к каждому из которых приводится

    четыре варианта ответа, из которых верен только один;

  1. Задания с кратким ответом (КО) на определение последовательности;
  2. Задания с кратким ответом (КО), в которых ответ необходимо записать

    словами либо в виде набора цифр или числа.

  1. Задание с развернутым открытым ответом (РО)

 КИМ включает задания для контроля умений и знаний по всем разделам дисциплины Основы исследовательской деятельности.

В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки (компетенции) обучающихся в соответствии с целями, определенными рабочей учебной программой дисциплины. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

№ № заданий

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

1 – 21

  3

21

63

22 – 24

 5

4

20

25

7

1

7

Время выполнения заданий

90


1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

                

Часть 1 Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если студент выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Часть 2 Задания со свободным конструированным ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Каждое задание оценивается в 4 балла. За каждое совпадение – 0,5 – 1 балл (если есть частичное совпадение).

Часть 3  Задание с установлением правильной последовательности оценивается в 5 баллов.

        Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Если студент получает за выполнение всей работы 27 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат студента, лежащий в пределах от 28 до 30 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Студент нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 31-33 баллов студент показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 34-38 баллов студент демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов за одно задание

Общее количество баллов

Базовый

21

1

21

Повышенный

3

4

12

Высокий

1

5

5

Всего баллов  

38

1.6.3. Перевод баллов в оценку

 Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:

«отлично» – 100 - 90% правильных ответов,

«хорошо» –89 - 82% правильных ответов,

«удовлетворительно» –  81 – 74 % правильных ответов,

      «неудовлетворительно» – 73% и менее правильных ответов.

           Оценка        

           (отметка)

Результативность

2

Неудовлетворительно

3

Удовлетворительно  

4

Хорошо

5

Отлично

Число

баллов

Менее 27

28-30

31-33

34 - 38

Процент

результативности

(правильных ответов)

73

74 - 81

82 - 89

90-100


2. План сборки варианта теста

задания

Контролируемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выпол-нения (мин)

Макс. балл за ответ

1

Тема 1.1. Научные исследования и их значение в деятельности специалиста

Б

ВО

3

1

2

Тема 1.2.Понятие и сущность исследования как вида деятельности

Б

ВО

3

1

3

Тема 1.3 Основные методы научных исследований. Методы эмпирического исследования.

Б

ВО

3

1

4

Тема 1.4 Основные методы научных исследований. Теоретические методы

Б

ВО

3

1

5

Тема 1.5. Структура научно-исследовательской работы

Б

ВО

3

1

6

Тема 1.6  Научная обоснованность исследования

Б

ВО

3

1

7

Тема 1.7 Логические основы аргументации

Б

ВО

3

1

8

Тема 2.1 Поиск научной информации

Б

ВО

3

1

9

Тема 2.2 Накопление и обработка научной информации

Б

ВО

3

1

10

Тема 2.3 Правила библиографического описания источника информации

Б

ВО

3

1

11

Тема 2.4 Этические и юридические аспекты работы с медицинской информацией

Б

ВО

3

1

12

Тема 3.1  Формы представления исследования

Б

ВО

3

1

13

Тема 3.2  Планирование научной работы

Б

ВО

3

1

14

Тема 3.3  Композиция научной работы

Б

ВО

3

1

15

Тема 3.4 Оформление исследовательской работы

Б

ВО

3

1

16

Тема 3.5. Публичная защита результатов научно-исследовательской  работы

Б

ВО

3

1

17

Тема 1.2.Понятие и сущность исследования как вида деятельности

Б

ВО

3

1

18

Тема 1.6  Научная обоснованность исследования

Б

ВО

3

1

19

Тема 3.4 Оформление исследовательской работы

Б

ВО

3

1

20

Тема 3.1  Формы представления исследования

Б

ВО

3

1

21

Тема 2.3 Правила библиографического описания источника информации

Б

ВО

3

1

22

Тема 1.2.Понятие и сущность исследования как вида деятельности

П

КО

5

4

23

Тема 1.3 Основные методы научных исследований. Методы эмпирического исследования.

П

КО

5

4

24

Тема 3.3  Композиция научной работы

П

КО

5

4

25

Тема 1.4 Основные методы научных исследований. Теоретические методы

В

РО

7

5

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.


3. Тесты по вариантам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...

Контрольно - оценочные средства для аттестации ОУД.07 «Информатика» по специальности «Программирование в компьютерных системах»

Контрольно  - оценочные средства для проведения промежуточной аттестации ОУД.07 «Информатика» основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02...

Контрольно-оценочные средства по английскому языку для профессий и специальностей СПО

Контрольно-оценочные средства по английскому языку для профессий и специальностей СПО...

Издание учебного пособия для студентов специальности Лабораторная диагностика

Для студентов, обучающихся по специальности 31.02.03 «Лабораторнаядиагностика», в издательстве БГУ издано учебное пособие «Английский языкдля медицинских колледжей: введение в лабора...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...