КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_ekz_rya_distant_ld.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной

работе

______________Н.Е. Баталова

12.05.2020

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

I курс 2 семестр

(экзамен)

Москва

2020

РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Цикловой методической

комиссией № 1

Методическим советом

(протокол от 11.03.2020 № 7)

(протокол от 12.05.2020 № 6)

Разработчики

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

преподаватель

Марченко Н.М.

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

преподаватель

Акопян М.В.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Рецензент

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

методист

Федосеева О.В.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


Содержание

Стр.

1. Спецификация контрольно-оценочных средств (КОС):

4

1. 1.  Назначение КОС

4

1. 2.  Документы, определяющие содержание КОС

4

1. 3.  Характеристика содержания КОС

4

1. 4.  Структура КОС

6

1. 5.  Объём времени выполнения заданий

6

1. 6   Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

6

1.7 Условия проведения экзамена

7

1.8. Литература для обучающегося

7

2. План сборки экзаменационного билета

9

3. Билеты по вариантам

4. Эталоны ответов


1. Спецификация контрольно-оценочных средств (далее КОС).

1.1. Назначение КОС

Контрольно-оценочные средства для дистанционного проведения промежуточной аттестации в форме экзамена позволяют определить уровень освоения обучающимися содержания общеобразовательной дисциплины ОУД. 01 Русский язык с использованием заданий стандартизированной формы и объективно оценить качество подготовки обучающихся по русскому языку.

1. 2. Документы, определяющие содержание КОС

   

 Комплект КОС для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОУД. 01 Русский язык разработан на основании следующих нормативных документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.

2) Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве Примерной программы для реализации основной профессиональной Образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

5) Рабочая учебная программа дисциплины ОУД.01 Русский язык.

1.3 Характеристика содержания КОС

1.3.1. Тип работы – контрольно-оценочные средства в форме разноуровневых заданий и тестов.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию Рабочей учебной программы дисциплины ОУД. 01 Русский язык.

1.3.3. Проверяемые результаты обучения 

  Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить  лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

ОК 1-14

Задания с альтернативным выбором ответа 1.1, 1.7-1.9, 1.11, 1.12, 1.14, 1.16-1.18, 1.20, 2.1-2-3, 2.7-2.10

Задания с множественным выбором ответов 1.2-1.4, 1.10, 1.13, 1.15, 1.19

Задания на определение понятий 1.5, 1,6, 2.7-2.9

Знания:

знать тенденции развития Русского языка, его связь с историей и культурой.

понимать сущность 

орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

знать особенности речевых ситуаций и их компонентов, литературного языка, языковых норм, культуры речи;

основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь

1.4. Структура КОС

   Каждый экзаменационный билет состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся по форме и уровню сложности.

   Часть 1 содержит 20 заданий базового уровня сложности.

В экзаменационном билете предложены следующие разновидности заданий базового уровня сложности:

– задания на выбор одного ответа из четырёх предложенных;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов

из предложенного перечня.

– задания на запись самостоятельно сформулированного правильного

краткого ответа.

   Распределение заданий экзаменационного билета по основным содержательным разделам дисциплины с указанием первичных баллов представлено в Плане сборки экзаменационного билета.

1.5. Объём времени выполнения работы

Рекомендуемое время выполнения экзаменационной работы:

Задания (№№)

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Часть 1.

3

20

60

Время выполнения работы

60

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Неправильный или частично правильный ответ оценивается 0 баллов.

Эссе оценивается максимально 20 баллами.

   

1.6.2. Общий подсчет баллов.

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов за одно задание

Общее количество баллов

Часть 1. Базовый

20

1

20

Всего баллов  

20

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Границы оценок (процент результативности) при тестировании:

«отлично» –91-100% правильных ответов,

«хорошо» –81-90% правильных ответов,

«удовлетворительно» – 71-80% правильных ответов,

      «неудовлетворительно» – 70% и менее правильных ответов.

           Оценка        

             (отметка)

Результативность

2

Неудовлетворительно

3

Удовлетворительно  

4

Хорошо

5

Отлично

Число

баллов

Менее 13

14-16

17-18

19-20

Процент

результативности

(правильных ответов)

Менее 70%

71-80%

81-90%

91-100%

1.7. Условия проведения экзамена.

Место проведения экзамена: дистанционно

Время проведения экзамена: в соответствии с графиком промежуточной аттестации.

Методическое обеспечение: экзаменационные билеты, эталоны ответов, логин и пароль для входа на Образовательный портал.

Оборудование: тетради, шариковая ручка, фотоаппарат для фотографирования выполненной работы.

Справочная литература: -

1.8 Литература для обучающегося

Основные источники:

  1. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10 – 11 кл. Базовый уровень: ч.1. – М.: ООО «Русское слово», 2014.
  2. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 кл. Базовый уровень: ч. 2. – М.: ООО «Русское слово», 2014.
  3. Греков В.Ф. Русский язык.10 –11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

 

Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017
  2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017
  3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017


2.  План сборки экзаменационного билета

задания

Контролируемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выпол-нения (мин)

Макс. балл за ответ

Часть 1.

1.1

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Фонетические единицы. Звук и фонема.

Орфоэпические нормы.

Б

ВО

3

1

1.2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь.

Б

КО

3

1

1.3

Правописание о/е после шипящих и ц.

Б

КО

3

1

1.4

Правописание приставок.

Б

КО

3

1

1.5

Раздел 3. Лексикология и фразеология

Слово в лексической системе языка. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.

Б

КО

3

1

1.6

Фразеологизмы. Лексические нормы.

Б

КО

3

1

1.7

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

Б

ВО

3

1

1.8

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре- . Правописание сложных слов.

Б

ВО

3

1

1.9

Раздел 5. Морфология и орфография

Грамматические признаки слова.

Имя существительное.

Б

ВО

3

1

1.10

Имя прилагательное.

Б

КО

3

1

1.11

Имя числительное. Местоимение.

Б

ВО

3

1

1.12

Глагол.

Б

ВО

3

1

1.13

Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.

Б

КО

3

1

1.14

Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи.

Б

ВО

3

1

1.15

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение.

Простое предложение.

Б

КО

3

1

1.16

Односложное простое предложение.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении.

Б

ВО

3

1

1.17

Сложносочиненное предложение.

Б

ВО

3

1

1.18

Сложноподчиненное предложение.

Бессоюзное сложное предложение.

Б

ВО

3

1

1.19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Б

КО

3

1

1.20

Способы передачи чужой речи.

Б

ВО

3

1

ВСЕГО

60

20

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания: 

ВО – задания с альтернативным выбором ответа;

КО – задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий);


Часть 3. Образец экзаменационного билета (демонстрационный вариант)

Демонстрационный вариант экзаменационного билета по русскому языку

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

Промежуточная аттестация

экзамен

дисциплина ОУД.01 Русский язык

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

I курс 2 семестр

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией № 1

(протокол от 11.03.2020 № 7)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ХХ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________Н.Е. Баталова

12.05.2020

Инструкция:

На выполнение экзаменационной работы по Русскому языку Вам даётся 180 мин (4 академических часа).

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Каждая часть оценивается в 20 баллов.

Часть 1. Онлайн-тестирование. Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все возможные варианты ответов. Ответы записывайте цифрой. В заданиях 1.5, 1.6 – ответ запишите словом. На выполнение 20 тестов базового уровня вам дается 45 мин. Тестовая часть будет проверена системой автоматически.


Часть 1. Выполните задания

1.1 В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. мозАичный
  2. облегчИт
  3. созЫв
  4. зАпертый
  5. срЕдства

1.2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) п…рила, зам…реть, ст…листический

2) заж…мать, отв…рить (овощи), прим…рение (сторон)

3) к…сички, оз…рение, г…ревать

4) оп…раться, зар...сли, прик…снуться

5) изл…жить, несг…раемый, пон…мание

1.3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена буква О. Запишите номера ответов.

1) ш…колад, обж...ра, ш…ры, ч…порный

2) понч…, горяч…, ож…г руки, парч…вый

3) печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба

4) ш…рстка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба

5) веч…рка, ж…лудь, расч…сывать, ж…сткий

1.4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. пр…восходный, пр…норовиться, пр…клонить (колени)
  2. на…бровный, по…рыть, по…метить
  3. пр…чудливый, пр…града, пр…видение
  4. не…быточный, не…деланный, …даюсь
  5. по…скать, с…грать, роз…ск

  1.   В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.

  1. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

  1. Цель программы — расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

  1. Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.

  1. Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

1.6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

1.7. Укажите способ образования слова ПОДОКОННИК

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

1.8. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Е.

1) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р

2) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть

3) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть

4) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться

1.9. Укажите вариант, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е.

1) о дальн…м путешестви…

2) в бодрящ…й свежест…

3) на бушующ…м простор…

4) к ранн…й оттепел…

1.10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

  1. Укажите вариант, НЕ соответствующий норме:

  1. Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
  2. Утерян кошелек с семьюстами тридцатью рублями.
  3. Наше село в полутораста километрах от города.
  4. Эффективность процесса возросла в одну целую три десятых раза.

1.12. Укажите вариант с нарушением морфологической нормы:

  1. к сорокам пяти годам
  2. без двух пятых частей
  3. о девяноста трех случаях
  4. в полутора километрах от города
  5. к шестистам пятидесяти двум страницам

1.13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

1.14. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. преобразу…мый, (боец) служ...т
  2. дремл…шь, леч...шь
  3. перекин…шь, вычита…мые
  4. сломл...нный, (он)разыгрыва...т
  5. (страны) гранич...т, шепч…щий на ухо

1.15. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Укажите номер этого предложения.

 

  1. (НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
  2. Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Нины.
  3. Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
  4. В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
  5. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

1.16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег.

1.17. Укажите сложносочиненное предложение. (Знаки препинания не расставлены).

1)        Я стал с удовольствием посещать музеи и галереи читать книги.

2)        Мне стало жаль её и я поспешил переменить разговор.

3)        Я хочу помочь тебе и собираюсь выехать вечерним поездом.

4)        Равнина покрытая первыми весенними цветами была прекрасна.

5)        Ещё мгновенье и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

1.18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

1.19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

1.20.  Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

  1. Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.
  2. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
  3. Благодаря электрическим свойствам кремний – один из наиболее распространенных элементов в природе – широко применяют в медицине.
  4. Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина "Английский язык"

Комплект контрольно-оценочных средств для специальности "Лечебное дело"...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине физическая культура по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине физическая культура по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21...