План индивидуального профессионального педагогического развития учителя биологии в аттестационный период 2023-2028гг.
проект
Развития человека и его становление во многом зависит, от самого себя и интересов общества.
Человек достигает многое - через самообразование.
Каждые 5 лет,мы ставим перед собой цели и задачи,и стремимся к их выполнению.
Повышая свой профессиональный педагогический рост и развитие,мы стараемся,чтобы подрастающее поколение было в жизни более приспособленным, целеустремленным и практико-ориентированным.
Мы к этому будем стремиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
(2023-2028 гг.)
Быковой Людмилы Викторовны
учителя биологии
Тема самообразования:
«Формирование естественности грамотности и развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
В образовательной деятельности применяю следующие технологии:
1). Информационно – коммуникационная технология
2) Технология критического мышления
3). Проектная технология
4). Технология проблемного обучения
5). Игровые технологии
6). Кейс – технология
7). Технология творческих мастерских
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет – конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на секционных заседаниях РМО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС третьего поколения и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Литература, нормативные правовые документы | Сроки
| Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | 2028 год | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановой период до 2028 года. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и РМО | Исполнение нормативных документов |
4. Конвенция о правах ребенка. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО | Исполнение нормативных документов |
6. Накопление банка заданий по естественно- научной грамотности | В течение аттестационного периода | 2028 год | Обсуждение на ШМО и ММО использование на уроках и внеурочной работе | Внедрение в профессиональную деятельность |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. 1.2.Разработка рабочей программы для 5-9 классов соответствии с ФГОС третьего поколения | Август 2023 | Сентябрь 2023 | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года. |
2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию. | в течение учебного года | 2028 | Составление приоритетных направлений проектной деятельности | Анкетирование учащихся. Собеседование с учащимися. Составление карт интересов. Отчет о выполнении работы заслушивается в классе |
3 Составление списка тем исследовательских и творческих работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения | в течение года | 2028 | Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту | Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений ) | в течение всего меж-аттестационного периода | 2028 | Портфолио достижений обучающихся.
| Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | ежегодно | 2028 | Публикации на образовательных сайтах, участие в конкурах методических разработок. | |
5.Разработка и реализация сценариев внеклассных мероприятий как результат творческой деятельности по функциональной грамотности. | ежегодно | 2028 | Создание методической копилки. Праздники внеклассные мероприятия | ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение меж- аттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ШМО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | 2027-2028 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (вт.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | 2027-2028 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
| В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. | 2023-2024 | 2027-2028 | Защита проекта | Секция ММО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ММО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | 2027-2028 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | 2027-2028 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
| В течение всего межаттестационного периода |
| Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. | 2023-2024 | 2027-2028 | Защита проекта | Секция ШМО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ШМО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень |
| Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС | В течение года |
| Накопительная папка |
3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов | В течение всего межаттестационного периода |
| Создание методической копилки учителя биологии. |
4.Проведение предметных недель | В течение всего межаттестационного периода |
| Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС третьего поколения | ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2023-2028 | Проведение открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения |
2. Система работы по организации проектной деятельности. | Дистанционно | По возможности | 2023-2028 | Получение документа государственного образца, разработка |
3. Участие в вебинарах по теме методической работы | Дистанционно | По возможности | 2023-2028 | Получение документа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674365-1443284119.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-637407-1486304171.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.
Индивидуальный план профиссионального развития учителя биологии Морозовой Н.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-826946-1475838731.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2011-2016 год)
План по повышению профуровня развития...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220714-1582098006.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...