Рабочая программа по подготовке к ОГЭ.
рабочая программа

Аскарова Эльвира Габделахатовна

РП (ОГЭ по английскому языку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_podgotovka_k_oge.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № ___  

от  ________г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № ___

от _________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №  ____

от _________г.

Рабочая программа

по подготовке к ОГЭ

по английскому языку

Составитель:   Аскарова Э.Г.

учитель английского языка

п. Малиновский 2022

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Цели программы:

 Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку.  Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Планируемые результаты в:

Аудировании:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтении:

- читать и понимать тексты по современной проблематике;

-  уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Письме:

уметь писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорении:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

Промежуточ-ный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

текущий

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

Промежуточ-ный

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

16

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1

17

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

1

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

Промежуточ-ный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

1

текущий

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

29

Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

30

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

итоговый

34

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах  и повторить материал....

Рабочая программа для подготовки к ГИА

Главной целью данного курса является  подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"

Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа по подготовке водителей категории В

Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике

Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.      Данная ...

Рабочая программа по подготовке к ГИА

Работа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....