Подготовки обучающихся к ГИА по биологии и географии
календарно-тематическое планирование

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Подготовки обучающихся к ГИА по биологии и географии

Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по биологии должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в учебный проект.  

Цель: Создание эффективной системы подготовки к ГИА по биологии.

Задачи:

  1. Формирование желания приобрести знания по биологии.
  2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.
  3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по биологии.

5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

- успешная сдача ГИА учеником; 

Для  ученика:

  • Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для родителя:

  • Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для улучшения подготовки к ГИА ведется работа с родителями:

  1. День открытых дверей
  2. Входные и выходные собрания
  3. Реши ОГЭ и ЕГЭ вместе с ребенком

Основные направления подготовки к ОГЭ

  1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.
  2. Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.
  3. Сдача зачётов по основным темам.
  4. Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.
  5. Проведение диагностических работ по биологии

6.Составление подробного анализа диагностических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Индивидуальная работа с обучающимися

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

  1. Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.
  2. Работа со школьной психологической службой.
  3. Индивидуальный подход к учащемуся.
  4. Специальная система домашних заданий.
  5. Усиление работы с родителями.

Оказание помощи слабомотивированным обучающимися на уроке 

Этапы урока 

Виды помощи в учении 

Контроль подготовленности учащихся  

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.  

Предложение учащимся примерного плана ответа.  

Разрешение         пользоваться         наглядными         пособиями, помогающими излагать суть явления.  

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  

Изложение нового материала  

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.  

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.  

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или

объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником  

Самостоятельн

ая работа учащихся на

уроке  

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.  

Напоминание приема и способа выполнения задания.  

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.  

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.  

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.  

Стимулирование         самостоятельных         действий слабоуспевающих.  

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления  

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.  

Более         подробное         объяснение         последовательности выполнения задания.  

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий  

Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика

                                неуспеваемости  

Профилактика неуспеваемости 

Этапы урока 

Акценты в обучении 

Контроль подготовленности учащихся  

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания  

Изложение нового материала  

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал  

Самостоятельн

ая работа учащихся на

уроке  

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения

по устранению ошибок, допущенных при ответах  

 

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к

учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль  

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План работы с обучающимися

Сроки

Содержание работы

В         течение

учебного года

  1. Проведение консультаций для подготовки к ГИА.  
  2. Участие в диагностических работах, в дистанционных курсах и олимпиадах.
  3. Индивидуальные консультации с родителями
  4. Создание папок с

материалами по подготовке к итоговой аттестации

сентябрь

  1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками.
  2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ: - общая стратегия подготовки;
  • планирование и деление учебного материала;
  • работа с демонстрационными версиями ОГЭ;
  • официальные сайты ОГЭ

октябрь

  1. Информирование обучающихся и их родителей по правилам проведения ОГЭ по биологии
  2. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ
  3. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ;
  4. Работа с заданиями КИМ различной сложности

ноябрь

  1. Работа с заданиями КИМ различной сложности.
  2. Пробный экзамен ОГЭ и ЕГЭ в рамках школы, по плану МО
  3. Анализ проведения пробного ОГЭ и ЕГЭ

декабрь

1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА.  

2.Работа         с         демонстрационными         версиями         ГИА, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9-11 класса- классе

январь

  1. Изучение нормативных документов по ГИА в учебном году.
  2. Работа с заданиями КИМ различной сложности

февраль

  1. Работа с демонстрационными версиями ГИА.
  2. Работа с заданиями КИМ различной сложности

март

  1. Родительское собрание «Права и обязанности участников «ГИА».
  2. Пробный экзамен ОГЭ и ЕГЭ в рамках школы, по плану МО
  3. Анализ проведения пробного ОГЭ и ЕГЭ

апрель

  1. Работа с демонстрационными версиями ГИА.
  2. Работа с заданиями КИМ различной сложности  

май

1.Индивидуальное консультирование учащихся.

2.Работа с заданиями различной сложности.

3.Практические занятия по заполнению бланков ответов.

 

 

Расписание дополнительных занятий по математике  

 

День недели

Предмет

Время проведения

понедельник

биология 9 класс

15.00-17.00

четверг

география

15.00-17.00

 

Ожидаемые результаты

 

  • Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
  • Создание системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
  • Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам

ГИА

 

Материалы для подготовки взяты с сайта

https://www.time4math.ru/oge 

nsportal.ru›shkola/materialy-k-attestatsii/… 

 

 

geo-oge.sdamgia.ru›? 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образо...

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии

Материал может быть полезен для учителей, работающих в 9 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9  класса к ГИА  (в новой форме ОГЭ) по биологии)...

Индивидуальный план педагогической деятельности по подготовке обучающихся к ВПР по географии и биологии в 2020-2021учебном году

цель работы:- Выполнение Закона РФ " Об образовании в Российской федерации".- Принятие комплексных мер, направленныхна повышение успеваемости и и качества знаний учащихся.Задачи:- Создание у...

Роль учителя в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии

Роль учителя  в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии...