Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»
рабочая программа
Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих
а) полноценный отдых детей, их оздоровление;
б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;
г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_lager_22.docx | 226.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА
Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»
Город Заринск
2022год
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие Синегории» |
Автор программы | Заместитель начальника лагеря, Титова Е.В. старший вожатый Нефедова Ю.В. |
Информационная справка учреждения | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА |
Адрес организации | 659100, Алтайский край, г. Заринск. ул. Центральная, д.26. Электронный адрес: school_1_Zarinsk@mail.ru |
Телефон | директор – 8(38-595) 71-2-44; бухгалтерия - 8(38-595) 71-2-38 |
Форма проведения | Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков |
Цель программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей. |
Сроки реализации программы | 1 смена (июнь 2022 год) |
Место реализации программы | МБОУ СОШ №1 города Заринска Алтайского края |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников | Детей: 120 человек (7-17 лет) |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих а) полноценный отдых детей, их оздоровление; б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период; г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков. |
История осуществления программы | Каждый год на базе МБОУСОШ №1 работает летний лагерь, каждый год в течение одной смены (1 или 2). Основные приоритеты отдаются следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; социальное; творческое; художественно-эстетическое; интеллектуальное. |
Условия достижения целей и задач программы | Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала МБОУСОШ№1; наличие квалифицированных педагогов – специалистов; обеспечение финансирования программы. |
Основные направления программы | спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; творческое; социальное; интеллектуальное. |
Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги МБОУСОШ №1. |
Ожидаемые результаты | Организация полноценного отдыха детей; Расширение кругозора детей, развитие их творческих, интеллектуальных способностей; Сплочение детских коллективов; Личностный рост участников Программы. |
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Федеральный закон РФ «Об образовании»
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
• Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
• Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ
Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
• Постановление администрации города «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в возрасте до 17 лет включительно в каникулярный период 2019 года» № 389 от 18.04.2017
Цели и задачи программы
Воспитание любви к Родине, своему краю, гражданственности и патриотизма, вооружение знаниями о природе, истории и культуре своего края, города, микрорайона, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие творческих способностей.
Задачи программы
Образовательные задачи:
• ознакомление с историей и современной жизнью своего края, города, микрорайона;
Воспитательные задачи:
• формирование духовно-нравственных качеств личности, бережное отношение к историческому прошлому своей малой родины, развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
• формирование толерантности и толерантного поведения, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;
Развивающие задачи:
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
• формирование способности и готовности к использованию краеведческих компетенций в повседневной жизни;
Оздоровительные:
• создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;
• вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
• обеспечение длительного пребывания детей на воздухе
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации: воспитание требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды
деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.
Принцип сотрудничества: определение общих целей взрослых и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности: учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как взрослых, так и детей.
Принцип дифференциации воспитания:
дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности:
творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Пояснительная записка
Проблемно-аналитическая информация:
Организация досуга детей и подростков во время каникул остается основной задачей в МБОУ СОШ№1 города Заринска. Микрорайон Лесокомбината находится в отдалённости от центра города. Единственными доступными культурно-досуговыми учреждениями здесь являются ДК «Балиндер» и расположенный в нем филиал №2 Центральной городской библиотеки.
Количество детей и подростков в социально опасном положении ежегодно увеличивается, т. к. большинство семей, проживающих на территории посёлка, относятся к категории «малообеспеченных». Родители просто не в состоянии материально обеспечить досуг своих детей. Поэтому основополагающим пунктом открытия на базе ОУ лагеря с дневным пребыванием детей является создание здоровье- сберегающего пространства детского мироощущения и взаимоотношений с целью научить детей и подростков организовывать свой досуг.
По планете огромными шагами идет научно-технический прогресс, облегчая человеческую жизнь, развивая цивилизацию и открывая путь к новым вершинам культуры. Данный процесс создает новые человеческие ценности, расставляет иначе жизненные приоритеты. Однако по пути, к сожалению, часто теряются старые, как кому-то покажется, ненужные вещи, мысли, чувства. Житель современного города, скорее всего, с трудом вспомнит что-то из истории родного края, вряд ли расскажет хоть одну старинную легенду, с сомнением опишет местонахождение памятных и ценных мест. Нельзя сказать, что люди перестали интересоваться историей и не любят тот край, где они живут. Слишком быстрый темп жизни не дает нам задуматься о вечных ценностях и о необходимости любить и оберегать ту землю, где мы живем. Но для того, чтобы любить, нужно еще в детстве учить этому многогранному чувству. «Нельзя любить то, чего ты не знаешь» - слова великого писателя Ф.М. Достоевского подсказывают нам метод работы с подрастающим поколением. Именно знание истории и развития родного края способно развить в душе человека привязанность и любовь сначала к малой родине, чтобы перерасти в чувство патриотизма и любви к Родине большой.
Так как именно в школьном возрасте процесс приобщения детей к истории и культуре родного края идет достаточно легко, необходимо включать в образовательный процесс программы, развивающие умения понимать и ценить богатство родной природы, произведения искусства, памятники истории. Данная программа как раз направлена на развитие указанных выше компетенций, а также дополнительно развивает у детей познавательную активность, творческие способности, наблюдательность и инициативность. Данные качества необходимы любому современному человеку. А экологическое воспитание с малых лет поможет сохранить нашу планету для будущих поколений. Ведь именно бережное отношение к окружающей среде и понимание жизненных процессов стимулирует грамотное развитие человечества без ущерба для его среды обитания.
В основу программы «Академия занимательных наук Синегории» легла идея создания образовательно-оздоровительного пространства, в котором дети через обучение на разных «Факультетах» не только оздоровятся, но и поймут, что наука — это не скучно, но и интересно.
Для этого в программу включены мероприятия, посвящённые году науки и технологии в России
-85летию Алтайского края
Году культурного наследия России
-90летию Роберта Рождественского.
-информационные уроки по использованию Единого портала государственных услуг и популяризации получения государственных услуг в электронном виде,
-мероприятия, посвящённые иным знаковым событиям и юбилейным датам 2022 года,
-мероприятия, приуроченные к празднованию Международного дня защиты детей (1 июня),
-мероприятия в рамках празднования Дня русского языка (6 июня),
-мероприятия, приуроченные к Дню независимости России (12 июня),
-проведение Дня памяти и скорби (22 июня),
-мероприятия по пропаганде Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»,
-проведение Единого дня профилактики:
мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, употребления наркотических и психотропных веществ, в том числе приуроченные ко Всемирному дню без табака (31 мая), Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом (26 июня),
-реализацию краевых проектов «Азбука права», «Лето без интернета», антинаркотической акции «Летний лагерь – территория здоровья»,
-мероприятия краевого патриотического проекта «Победа в каждом из нас» (сбор семейных историй о подвигах жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне и в послевоенные годы - освоение целины, строительство Коксохима и т.п.), краевой патриотической акции «Сохраним память о Великой Победе!» (организация работы тимуровских и волонтёрских отрядов по проведению встреч, записи видеоинтервью, оказанию адресной помощи ветеранам, труженикам тыла и членам их семей),
-работу правовых площадок «Учимся выбирать»,
-городские мероприятия:
открытие (7 июня) и закрытие (23 июня) лагерной смены,
городской квест туристический (27 июня),
городская антинаркотическая акция «Заринск — территория здоровья»,
городская экологическая акция «Чистый берег» (3-7 июня),
патриотическая добровольческая акция «Дорога к обелиску» (работы по благоустройству территорий памятников – 17-21 июня)
С учетом возрастных особенностей участников смены (7-18 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Задачи:
- пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни;
- воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность;
- формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми;
- создать предпосылки для заинтересованности новыми школьными науками, профессиональной ориентации;
- способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
- развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Планируемые результаты программы:
- содействие каждому ребёнку в поиске своего "Я" за счёт возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены;
- повышение мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни;
- развитие социально-значимых качеств (патриотизм, гражданская позиция, уважительное отношение к истории своей страны и родного края, бережное сохранение традиций своего народа) как главные общечеловеческие ценности;
- расширение интеллектуального и творческого потенциала воспитанников;
- приобретение и применение практических умений навыков коммуникации и самоконтроля через участие в различных видах деятельности, в том числе профориентационной направленности;
- отсутствие фактов правонарушений среди детей и случаев детского травматизма.
Реализация данной программы позволит:
детям и подросткам:
- развивать творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;
- осуществлять осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;
- быть сопричастным к ярким событиям в стране, почувствовать гордость за свою Родину, свой край и свой народ, проявить уважение к истории страны и родного края, их духовно нравственным традициям.
- осуществление экскурсий, походов, прогулок помогут детям обрести новые знания о родном крае, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине;
- приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения.
педагогам:
- выйти на новый уровень сотворчества детей и педагогов;
- приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;
- приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
- пополнить банк педагогической практики.
родителям:
получить высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере;
обеспечить безопасность жизнедеятельности своих детей в каникулярный период.
Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.
Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.
Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагерной смены.
Направления и виды деятельности
Здоровьесберегающий и безопасный образ жизни
Экологическое
Патриотическое. Краеведение
Эстетическое
Образовательное
Трудовая деятельность
Досуговая деятельность
Направление здоровьесберегающего и безопасного образа жизни
Задачи здоровьесберегающей деятельности:
Формирование здорового образа жизни.
Расширение знаний об охране здоровья.
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Выработка и укрепление гигиенических навыков.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты;
Тематические дни.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Формирование безопасного образа жизни реализуется через сквозной проект «Азбука права» (включающий восстановительную культуру) и проект «Лето без Интернета»
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
Воспитание бережного отношения к природе. Обеспечение развития экологического мышления через:
- стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории города, микрорайона;
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Участие в экологических акциях
Патриотическое направление
Задачи патриотического направления:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, школе, родной улице, микрорайону, городу, краю.
Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.
Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном.
Ознакомление с историческим и героическим прошлым России.
Основные формы проведения:
Беседы;
Волонтёрские акции;
Вахты памяти.
Направление реализуется через сквозной проект «Азбука Алтая»
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности лагеря с дневным пребыванием детей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного.
Формировать навыки культурного поведения и общения.
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня,
танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение кинотеатров, музеев;
Конкурсы «Мисс и мистер «Синегория»», «День рекордов в Синегории», «А ну-ка, все вместе!» и др.;
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»; Конкурсы рисунков «Лето в Синегории»; Литературные викторины, конкурсы.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории) Бытовой самообслуживающий труд имеет цель удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребностей ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Поездки, экскурсии; Посещение ДК «Балиндер», ДК «Строитель», библиотеки №2; Проектная деятельность.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе досуговой деятельности лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений; создаются условия для духовного, нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, представлений, спортивных соревнований, прогулки, путешествия; отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств.
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество–наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские. общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
изучение интересов детей;
презентация кружков на линейке в начале смены;
ознакомление детей с режимом работы кружков;
самоопределение детей и запись их в кружки;
деятельность ребят в кружках;
текущее отражение результатов деятельности детей;
подведение итогов работы кружков в конце смены.
Игровая форма реализации программы
Там у Алтайский гор, в предгорьях Салаира у реки Чумыш, есть такая страна с дивным названием Синегория. И живёт там удивительный народ «синегорцы». Люди - синегорцы: большие и маленькие, весёлые и очень весёлые, добрые и … очень добрые, красивые и … очень красивые.
Каждое лето «синегорцы» отправляются в увлекательное путешествие по родной стране. Это увлекательное путешествие длится 18 дней. Путешествуя, «синегорцы» изучают историю и культуру родного края, учатся беречь здоровье, которым «синегорцы» славятся на весь белый свет, любить и беречь природу.
Каждый отряд представляет собой племя, со своими традициями и культурным наследием.
Все ребята перед началом смены получают извещения, о том, что они принадлежат к племенам «Синегории».
В течении смены племена будут взаимодействовать между собой по принципу 4х стихий (Воды, огня, земли, воздуха)
Обмениваться опытом, традициями и обычаями.
По результатам дня, лучшее племя получает тотем. Который нужно беречь.
Ежедневно, все народы будут повышать свой культурный уровень будут в клубах
«Безопасное лето»
«Тропинка к собственному Я»
«Народное искусство»
«Читательский»
ИГРОВАЯ ИЕРАРХИЯ участников Программы
Начальник лагеря – Вождь
Заместитель начальника лагеря по ВР – Верховный жрец
Старшая вожатая- шаман
Воспитатели, руководители школ – старейшины
Вожатые – совет племени
Участники Программы – народ
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «культурное наследие Синегории 2022»
подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «культурное наследие Синегории»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;
работа творческих мастерских
IV этап. Аналитический – июль Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности лагеря в будущем;
обобщение материалов для участия в городском смотре – конкурсе лагерей
Условия реализации программы.
1.Материально-технические условия предусматривают:
Источник | ||||||||||||
Применение | финансирования и | Ответственные | ||||||||||
материальная | ||||||||||||
база | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Кабинеты | Комната отдыха, | Материальная база | Начальник | |||||||||
игровые комнаты, | школы | лагеря, | ||||||||||
воспитатели, | ||||||||||||
технический | ||||||||||||
персонал | ||||||||||||
Спортивный | Занятия спортом, | Материальная база | Спортивный | |||||||||
зал | состязания, (в | школы | руководитель | |||||||||
случае плохой | ||||||||||||
погоды) | ||||||||||||
Спортивная | Площадка для | Материальная база | Спортивный | |||||||||
площадка | проведения | школы | руководитель | |||||||||
общелагерных игр | ||||||||||||
на воздухе, | ||||||||||||
спартакиады, | ||||||||||||
спортивные | ||||||||||||
состязания | ||||||||||||
Школьный | Отрядные дела, | Материальная база | Воспитатели, | |||||||||
двор | ||||||||||||
двор | игры-путешествия | школы | администрация | |||||||||
лагеря | ||||||||||||
Медицинский | Медицинский | Материальная база | Медицинский | |||||||||
кабинет | контроль | школы | работник | |||||||||
мероприятий | ||||||||||||
лагерной смены | ||||||||||||
Школьная | Литература для | Материальная база | Библиотекарь | |||||||||
библиотека | педагогов и детей | школы | ||||||||||
лагеря | ||||||||||||
Школьная | Завтрак, обед, | Фонд социального | Заведующая | |||||||||
столовая | полдник | страхования | столовой | |||||||||
Комнаты | Кружки рукоделия, | Материальная база | Начальник | |||||||||
кружковой | рисования, | школы | лагеря, | |||||||||
работы | моделирования | воспитатели, | ||||||||||
волонтеры | ||||||||||||
Методический | Творческая | Материальная база | Заместитель | |||||||||
кабинет | мастерская | школы | начальника | |||||||||
вожатых, | лагеря по | |||||||||||
воспитателей, | воспитательной | |||||||||||
руководителей | работе | |||||||||||
кружков | ||||||||||||
Комнаты | Туалеты, | Материальная база | Начальник | |||||||||
гигиены | раздевалки | школы | лагеря, | |||||||||
воспитатели, | ||||||||||||
технический | ||||||||||||
персонал | ||||||||||||
2.Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
старшая вожатая.
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
вожатые (из числа актива школы).
Руководители творческих мастерских
из числа педагогов, вожатых.
3.Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры.
Диагностика
Вводная | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, |
диагностика | первичное выяснение психологического климата в детских |
коллективах: | |
- анкетирование; | |
- беседы в отрядах; | |
- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. | |
Пошаговая | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. |
диагностика | Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая | Анкетирование |
диагностика | Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд») |
Беседы в отрядах | |
Цветопись | |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Укрепление физического и психического здоровья детей.
3. Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
4. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
5. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
6.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Список используемой литературы:
1.Воспитательная работа в школе. Деловой журнал для заместителя директора по воспитательной работе - М.: Издательский дом «Народное образование»
2.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
3.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
4.Елизарова: Е.М., Решетникова: Г.Н. «Учитель» Волгоград – 2005 г. . Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители
5.Муртазина З.А. «Ни дня без смеха». Настольная книга классного руководителя
6. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
7.Обухова,Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или135 уроков здоровья»
8.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
9.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
10.Интернет ресурсы:
«http://www.klipariki.net/?idclip=307
http://www.tvoyrebenok.ru/stih-detstvo.shtml
http://stihotvorenijatop.ru/stihotvorenija_pro_leto/
http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9196834
11. План сетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....
программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»
Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub» - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...