Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»
рабочая программа

Титова Елена Владимировна

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих

а) полноценный отдых детей, их оздоровление;

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmma_lager_22.docx226.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА

Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/dekada_estestvennykh_nauk-1-2048x1387.jpg

Город Заринск

2022год

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«Культурное наследие Синегории»

Автор программы

Заместитель начальника лагеря, Титова Е.В. старший вожатый Нефедова Ю.В.

Информационная

справка

учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА

Адрес организации

659100, Алтайский край, г. Заринск. ул. Центральная, д.26.

Электронный адрес: school_1_Zarinsk@mail.ru

Телефон

директор – 8(38-595) 71-2-44;

бухгалтерия - 8(38-595) 71-2-38

Форма проведения

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

Цель программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.

Сроки реализации программы

1 смена (июнь 2022 год)

Место реализации программы

МБОУ СОШ №1 города Заринска Алтайского края

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

Детей: 120 человек (7-17 лет)

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих

а) полноценный отдых детей, их оздоровление;

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

История осуществления программы

Каждый год на базе МБОУСОШ №1 работает летний лагерь, каждый год в течение одной смены (1 или 2). Основные приоритеты отдаются следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное;

социальное;

творческое;

художественно-эстетическое;

интеллектуальное.

Условия достижения целей и задач программы

Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала МБОУСОШ№1;

наличие квалифицированных педагогов – специалистов;

обеспечение финансирования программы.

Основные направления программы

спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

творческое;

социальное;

интеллектуальное.

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги МБОУСОШ №1.

Ожидаемые результаты

Организация полноценного отдыха детей;

Расширение кругозора детей, развитие их творческих, интеллектуальных способностей;

Сплочение детских коллективов;

Личностный рост участников Программы.

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

•        Конвенция ООН о правах ребенка;

•        Конституция РФ;

•        Федеральный закон РФ «Об образовании»

•        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

•        Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

•        Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

•        Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ

Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

•        Постановление администрации города «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в возрасте до 17 лет включительно в каникулярный период 2019 года» № 389 от 18.04.2017

Цели и задачи программы

Воспитание любви к Родине, своему краю, гражданственности и патриотизма, вооружение знаниями о природе, истории и культуре своего края, города, микрорайона, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие творческих способностей.

Задачи программы

Образовательные задачи:

•        ознакомление с историей и современной жизнью своего края, города, микрорайона;

Воспитательные задачи:

•        формирование духовно-нравственных качеств личности, бережное отношение к историческому прошлому своей малой родины, развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

•        формирование толерантности и толерантного поведения, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

Развивающие задачи:

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

•        формирование способности и готовности к использованию краеведческих компетенций в повседневной жизни;

Оздоровительные:

•        создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;

•        вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

•        обеспечение длительного пребывания детей на воздухе

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации: воспитание требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды

деятельности; раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.

Принцип сотрудничества: определение общих целей взрослых и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности: учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как взрослых, так и детей.

Принцип дифференциации воспитания:

дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-        отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-        создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-        взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-        активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности:

творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Пояснительная записка

Проблемно-аналитическая информация:

Организация досуга детей и подростков во время каникул остается основной задачей в МБОУ СОШ№1 города Заринска. Микрорайон Лесокомбината находится в отдалённости от центра города. Единственными доступными культурно-досуговыми учреждениями здесь являются ДК «Балиндер» и расположенный в нем филиал №2 Центральной городской библиотеки.

Количество детей и подростков в социально опасном положении ежегодно увеличивается, т. к. большинство семей, проживающих на территории посёлка, относятся к категории «малообеспеченных». Родители просто не в состоянии материально обеспечить досуг своих детей. Поэтому основополагающим пунктом открытия на базе ОУ лагеря с дневным пребыванием детей является создание здоровье- сберегающего пространства детского мироощущения и взаимоотношений с целью научить детей и подростков организовывать свой досуг.

По планете огромными шагами идет научно-технический прогресс, облегчая человеческую жизнь, развивая цивилизацию и открывая путь к новым вершинам культуры. Данный процесс создает новые человеческие ценности, расставляет иначе жизненные приоритеты. Однако по пути, к сожалению, часто теряются старые, как кому-то покажется, ненужные вещи, мысли, чувства. Житель современного города, скорее всего, с трудом вспомнит что-то из истории родного края, вряд ли расскажет хоть одну старинную легенду, с сомнением опишет местонахождение памятных и ценных мест. Нельзя сказать, что люди перестали интересоваться историей и не любят тот край, где они живут. Слишком быстрый темп жизни не дает нам задуматься о вечных ценностях и о необходимости любить и оберегать ту землю, где мы живем. Но для того, чтобы любить, нужно еще в детстве учить этому многогранному чувству. «Нельзя любить то, чего ты не знаешь» - слова великого писателя Ф.М. Достоевского подсказывают нам метод работы с подрастающим поколением. Именно знание истории и развития родного края способно развить в душе человека привязанность и любовь сначала к малой родине, чтобы перерасти в чувство патриотизма и любви к Родине большой.

Так как именно в школьном возрасте процесс приобщения детей к истории и культуре родного края идет достаточно легко, необходимо включать в образовательный процесс программы, развивающие умения понимать и ценить богатство родной природы, произведения искусства, памятники истории. Данная программа как раз направлена на развитие указанных выше компетенций, а также дополнительно развивает у детей познавательную активность, творческие способности, наблюдательность и инициативность. Данные качества необходимы любому современному человеку. А экологическое воспитание с малых лет поможет сохранить нашу планету для будущих поколений. Ведь именно бережное отношение к окружающей среде и понимание жизненных процессов стимулирует грамотное развитие человечества без ущерба для его среды обитания.

В основу программы «Академия занимательных наук Синегории» легла идея создания образовательно-оздоровительного пространства, в котором дети через обучение на разных «Факультетах» не только оздоровятся, но и поймут, что наука — это не скучно, но и интересно.

Для этого в программу включены мероприятия, посвящённые году науки и технологии в России

-85летию Алтайского края

Году культурного наследия России

-90летию  Роберта Рождественского.

-информационные уроки по использованию Единого портала государственных услуг и популяризации получения государственных услуг в электронном виде,

-мероприятия, посвящённые иным знаковым событиям и юбилейным датам 2022 года,

-мероприятия, приуроченные к празднованию Международного дня защиты детей   (1 июня),

-мероприятия в рамках празднования Дня русского языка (6 июня),

-мероприятия, приуроченные к Дню независимости России (12 июня),

-проведение Дня памяти и скорби (22 июня),

-мероприятия по пропаганде Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»,

-проведение Единого дня профилактики:

мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, употребления наркотических и психотропных веществ, в том числе приуроченные ко Всемирному дню без табака (31 мая), Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом (26 июня),

-реализацию краевых проектов «Азбука права», «Лето без интернета», антинаркотической акции «Летний лагерь – территория здоровья»,

-мероприятия краевого патриотического проекта «Победа в каждом из нас» (сбор семейных историй о подвигах жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне и в послевоенные годы - освоение целины, строительство Коксохима и т.п.), краевой патриотической акции «Сохраним память о Великой Победе!» (организация работы тимуровских и волонтёрских отрядов по проведению встреч, записи видеоинтервью, оказанию адресной помощи ветеранам, труженикам тыла и членам их семей),

-работу правовых площадок «Учимся выбирать»,

-городские мероприятия:

открытие (7 июня) и закрытие (23 июня) лагерной смены,

городской квест туристический (27 июня),

городская антинаркотическая акция «Заринск — территория здоровья»,

городская экологическая акция «Чистый берег» (3-7 июня),

патриотическая добровольческая акция «Дорога к обелиску» (работы по благоустройству территорий памятников – 17-21 июня)

С учетом возрастных особенностей участников смены (7-18 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Задачи:

  •    пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни;
  •    воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность;
  •    формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми; 
  •    создать предпосылки для заинтересованности новыми школьными науками, профессиональной ориентации;
  •    способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
  •    развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

Планируемые результаты программы:

  • содействие каждому ребёнку в поиске своего "Я" за счёт возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены;
  • повышение мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни;
  • развитие социально-значимых качеств (патриотизм, гражданская позиция, уважительное отношение к истории своей страны и родного края, бережное сохранение традиций своего народа) как главные общечеловеческие ценности;
  • расширение интеллектуального и творческого потенциала воспитанников;
  • приобретение и применение практических умений навыков коммуникации и самоконтроля через участие в различных видах деятельности, в том числе профориентационной направленности;
  • отсутствие фактов правонарушений среди детей и случаев детского травматизма.   

Реализация данной программы позволит:

детям и подросткам:

  • развивать творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;
  • осуществлять осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;
  • быть сопричастным к ярким событиям в стране, почувствовать гордость за свою Родину, свой край и свой народ, проявить уважение к истории страны и родного края, их духовно нравственным традициям.
  • осуществление экскурсий, походов, прогулок помогут детям обрести новые знания о родном крае, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине;
  • приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения.

педагогам:

  • выйти на новый уровень сотворчества детей и педагогов;
  • приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;
  • приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
  • пополнить банк педагогической практики.

родителям:   

получить высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере;

обеспечить безопасность жизнедеятельности своих детей в каникулярный период.

 

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагерной смены.

Направления и виды деятельности

Здоровьесберегающий и безопасный образ жизни

Экологическое

Патриотическое. Краеведение

Эстетическое

Образовательное

Трудовая деятельность

Досуговая деятельность

Направление здоровьесберегающего и безопасного образа жизни

Задачи  здоровьесберегающей деятельности:

Формирование здорового образа жизни.

Расширение знаний об охране здоровья.

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Выработка и укрепление гигиенических навыков.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка);

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Эстафеты;

Тематические дни.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Формирование безопасного        образа жизни реализуется через сквозной проект «Азбука права» (включающий восстановительную культуру) и проект «Лето без Интернета»

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитание бережного отношения к природе. Обеспечение развития экологического мышления через:

-        стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

-        раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

-        приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

-        изучение эколого-санитарной обстановки на территории города, микрорайона;

Основные формы работы:

Экологический десант

Операция « Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый патруль»

Участие в экологических акциях

Патриотическое направление

Задачи патриотического направления:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, школе, родной улице, микрорайону, городу, краю.

Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.

Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном.

Ознакомление с историческим и героическим прошлым России.

Основные формы проведения:

Беседы;

Волонтёрские акции;

Вахты памяти.

Направление реализуется через сквозной проект «Азбука Алтая»

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности лагеря с дневным пребыванием детей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного.

Формировать навыки культурного поведения и общения.

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня,

танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Посещение кинотеатров, музеев;

Конкурсы «Мисс и мистер «Синегория»», «День рекордов в Синегории», «А ну-ка, все вместе!» и др.;

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»; Конкурсы рисунков «Лето в Синегории»; Литературные викторины, конкурсы.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

 Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории) Бытовой самообслуживающий труд имеет цель удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  Удовлетворение потребностей ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

Поездки, экскурсии; Посещение ДК «Балиндер», ДК «Строитель», библиотеки №2; Проектная деятельность.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

В        основе досуговой деятельности лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений; создаются условия для духовного, нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, представлений, спортивных соревнований, прогулки, путешествия; отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств.

 самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся экскурсии, дискуссии, деловые игры.

 творчество–наиболее        высокий        уровень        досуговой        деятельности.

Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские. общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  изучение интересов детей;

  презентация кружков на линейке в начале смены;

  ознакомление детей с режимом работы кружков;

  самоопределение детей и запись их в кружки;

  деятельность ребят в кружках;

  текущее отражение результатов деятельности детей;

  подведение итогов работы кружков в конце смены.

Игровая форма реализации программы

Там у Алтайский гор, в предгорьях Салаира у реки Чумыш, есть такая страна с дивным названием Синегория. И живёт там удивительный народ «синегорцы». Люди - синегорцы: большие и маленькие, весёлые и очень весёлые, добрые и … очень добрые, красивые и … очень красивые.

Каждое лето «синегорцы» отправляются в увлекательное путешествие по родной стране. Это увлекательное путешествие длится 18 дней. Путешествуя, «синегорцы» изучают историю и культуру родного края, учатся беречь здоровье, которым «синегорцы» славятся на весь белый свет, любить и беречь природу.

Каждый отряд представляет собой племя, со своими традициями и культурным наследием.

Все ребята перед началом смены получают извещения, о том, что они принадлежат к племенам «Синегории».

В течении смены племена будут взаимодействовать между собой по принципу 4х стихий (Воды, огня, земли, воздуха)

Обмениваться опытом, традициями и обычаями.

По результатам дня, лучшее племя получает тотем. Который нужно беречь.

Ежедневно, все народы будут повышать свой культурный уровень будут   в клубах

«Безопасное лето»

«Тропинка к собственному Я»

«Народное искусство»

«Читательский»

ИГРОВАЯ ИЕРАРХИЯ участников Программы

Начальник лагеря – Вождь

Заместитель начальника лагеря по ВР – Верховный жрец

 Старшая вожатая- шаман

Воспитатели, руководители школ – старейшины

Вожатые – совет племени

Участники Программы – народ

 Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка        программы        деятельности        пришкольного        летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «культурное наследие Синегории 2022»

подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II        этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «культурное наследие Синегории»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III        этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  реализация основной идеи смены;

  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;

  работа творческих мастерских

IV этап. Аналитический – июль Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смены;

 выработка перспектив деятельности организации;

 анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности лагеря в будущем;

 обобщение материалов для участия в городском смотре – конкурсе лагерей

Условия реализации программы.

1.Материально-технические условия предусматривают:

Источник

Применение

финансирования и

Ответственные

материальная

база

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха,

Материальная база

Начальник

игровые комнаты,

школы

лагеря,

воспитатели,

технический

персонал

Спортивный

Занятия спортом,

Материальная база

Спортивный

зал

состязания,   (в

школы

руководитель

случае плохой

погоды)

Спортивная

Площадка для

Материальная база

Спортивный

площадка

проведения

школы

руководитель

общелагерных игр

на воздухе,

спартакиады,

спортивные

состязания

Школьный

Отрядные дела,

Материальная база

Воспитатели,

двор

двор

игры-путешествия

школы

администрация

лагеря

Медицинский

Медицинский

Материальная база

Медицинский

кабинет

контроль

школы

работник

мероприятий

лагерной смены

Школьная

Литература для

Материальная база

Библиотекарь

библиотека

педагогов и детей

школы

лагеря

Школьная

Завтрак, обед,

Фонд социального

Заведующая

столовая

полдник

страхования

столовой

Комнаты

Кружки рукоделия,

Материальная база

Начальник

кружковой

рисования,

школы

лагеря,

работы

моделирования

воспитатели,

волонтеры

Методический

Творческая

Материальная база

Заместитель

кабинет

мастерская

школы

начальника

вожатых,

лагеря по

воспитателей,

воспитательной

руководителей

работе

кружков

Комнаты

Туалеты,

Материальная база

Начальник

гигиены

раздевалки

школы

лагеря,

воспитатели,

технический

персонал

2.Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

старшая вожатая.

Кураторы отрядов:

 воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

 вожатые (из числа актива школы).

Руководители творческих мастерских

из числа педагогов, вожатых.

3.Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

коллективные творческие дела;

творческие мастерские;

индивидуальная работа;

тренинги;

деловые и ролевые игры.

Диагностика

Вводная

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,

диагностика

первичное выяснение психологического климата в детских

коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

Анкетирование

диагностика

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2.        Укрепление физического и психического здоровья детей.

3.        Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.

4.        Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.

5. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

6.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Список используемой литературы:

1.Воспитательная работа в школе. Деловой журнал для заместителя директора по воспитательной работе - М.: Издательский дом «Народное образование»

2.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

4.Елизарова: Е.М., Решетникова: Г.Н. «Учитель» Волгоград – 2005 г. . Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители

5.Муртазина З.А. «Ни дня без смеха». Настольная книга классного руководителя

6.        Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

7.Обухова,Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или135 уроков здоровья»

8.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

9.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

10.Интернет ресурсы:

«http://www.klipariki.net/?idclip=307

http://www.tvoyrebenok.ru/stih-detstvo.shtml

http://stihotvorenijatop.ru/stihotvorenija_pro_leto/

http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9196834

11. План сетка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...