п.1.2 Анализ работы по направлениям 2022-2023 уч.год
материал

Севастьянова Ольга Алексеевна

п.1.2 Анализ работы по направлениям 2022-2023 уч.год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2022-2023 учебный год по направлениям.

Цель: обеспечение психолого-педагогическое сопровождение учащихся и педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева, способствующее их психическому и личностному развитию.

В 2022-2023 учебном году проводилась следующая работа (таблица 1) и решались такие задачи:

  1. выявление:
  • Сформированности УУД в 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах;
  • Уровня адаптации в 5-х и 10-х классах (I и II срезы);
  • Суицидальных наклонностей среди 10-11 классах (I и II срезы);
  • Уровня воспитанности учащихся среди 5-6 классах.
  1. осуществление:
  • профилактики нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития учащихся;
  • просветительской и консультационной деятельность, направленной на приобщение учителей, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
  1. содействие:
  • созданию в 5-х классах оптимальной приспособляемости к учебному процессу;
  • гармонизации социально-психологического климата в 10-м классе.

Таблица №1.

Направление

Вид деятельности

Психодиагностическое

Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей.

Проведена диагностика:

  • по выявлению уровня адаптации 5-х и 10-х классов (I и II срезы);
  • по выявлению уровня сформированности УУД 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классов;
  • по выявлению суицидального риска среди 10-11-х классов (I и II срезы);
  • по выявлению уровня воспитанности учащихся среди 5-6-х классов.

Групповые/подгрупповые диагностические исследования – 10 диагностик среди 5-11 классов; индивидуальные – 26 обучающихся (5-11 классы и 2-ой и 3-ий классы).

Психологическое просвещение

- подготовлены памятки для родителей, обучающихся с ОВЗ на тему: «Советы родителям, воспитывающих детей ОВЗ». С целью содействие поддержки детей в период их обучения в школе;

- выступление на родительских собраниях в 5-х классах (кол-во родителей – 28 чел.);

- методические рекомендации классным руководителям 5-х и 10-х классов по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации;

- оформление стенда в период «Недели психологии»;

- проведение тренинга среди учителей на тему «Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся как важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса» (кол-во учителей, принявших участие – 35 чел.) – ноябрь 2022 г.

Коррекционно-развивающее

- занятия по программе «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми», 2 часа в месяц с обучающимися 5-ых, 6-ых, 10-ых классов;

- занятия по программе «Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка», 1 час в месяц с обучающимися 5-ых, 10-ых классов;

- занятия по программе «психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе», 3 часа в месяц с обучающимися 5-ых, 6-ых, 10-ых классов;

- занятия по программе внеурочной деятельности «Путь к успеху», направленных на формирование представлений о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека, занятия 4 часа в неделю с обучающимися 8-ых классов (8-А, 8-Б, 8-В, 8-Г);

- занятия по программе внеурочной деятельности «Профессиональное самоопределение и карьера», занятия 4 часа в неделю с обучающимися 10-ых и 11-ых классов (10-А, 10-Б, 11-А, 11-Б).

Консультативное

Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей. В период с сентября по май 2022-2023 учебного года проведено 84 консультация, из них с учителями - 25, с учениками – 40, с родителями - 19.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:

- поведенческие;

- эмоциональные;

- проблемы обучения;

- проблемы в построении отношений со сверстниками.

Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 58 % от количества всех консультаций.

Профилактическое

- лекция на тему «Профилактика буллинга» в рамках недели психологии среди обучающихся 9-11 классов (количество участвующих – 30 человек);

- лекция на тему «Наше здоровье в наших руках» среди 9-В, 9-Г, 9-Б классов (кол-во обучающихся – 50 чел.) – сентябрь;

- лекция на тему «Наше здоровье в наших руках» среди 9-В, 9-Г, 9-Б классов (кол-во обучающихся – 50 чел.) – сентябрь 2022 г.;

- проведение тренинга по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде среди 9-Г и 9-Б классов (кол-во обучающихся – 43 чел.) – сентябрь 2022 г.

- проведение тренинга на сплочение коллектива «Один в поле не воин» в 5-Б классе (кол-во обучающихся – 24 чел.) сентябрь 2022 г.;

- проведение тренинга на групповое сплочение в 6-А классе (кол-во обучающихся – 21 чел.) – октябрь 2022 г.

Организационно-методическая работа

1. Подборка диагностических методик.

2. Подготовка папки «Методические материалы». Подготовка различных памяток для родителей, обучающихся.

3. Разработка и написание программы развивающих занятий для учеников средней школы.

4. Кураторство творческих проектов, обучающихся 11-А и 11-Б классов – 3 человека.

- Буянова Полина, тема проекта «Как подготовиться к экзаменам без стресса»;

- Дядищев Ульяна, тема проекта «Профилактика проявления подростковой агрессии»;

- Дробитько Вероника, тема проекта «Школьный буллинг».

5. Выступление на заседании РМО педагогов-психологов на тему «Проблемы адаптации обучающихся 5-го класса: основные направления коррекционной работы педагога-психолога с дезадаптированными детьми».

6. Участие в муниципальном конкурсе педагогических команд «Четверо смелых».

7. Проведение деловой игры «Педагогические приемы создания ситуации успеха» в ходе Декады молодого педагога (Школа молодого педагога. Компоненты процесса обучения).

8. Участие в следственном действии – допросах:

- с учащимся МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы – декабрь 2022 г.;

- с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – февраль 2023 г.;

- с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – 24.05.2023 г.;

- с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – 25.05.2023 г.

Таким образом, работа педагога – психолога велась в соответствии с планом.

Поставленные цели и задачи достигнуты.

Предложения для учителей и классных руководителей:

  1. Своевременно обращаться за помощью в проведении консультации.
  2. Информировать о подготовке психодиагностического инструментария и методических рекомендации.
  3. Оказывать помощь в проведении диагностик.
  4. Учитывать рекомендации педагога-психолога.
  5. Создавать условия для гармоничного развития личности учащихся.
  6. Учитывать при работе с учащимися психологические особенности их возраста.
  7. Организовывать беседы с родителями при участии педагога-психолога.
  8. Принимать участие в подготовке и проведении совместных классных часов.

  1. Психодиагностическое направление. Результаты исследований.

При исследовании пятиклассников и десятиклассников на выявление уровня адаптации, диагностику прошли часть учащихся в количестве 67 учащихся в 5-х классах и 22 учащихся в 10-х классах, в форме группового тестирования – в начале учебного года и 65 учащихся в 5-х классах и 24 учащихся в 10-х классах в конце учебного года.

В ходе исследования были получены следующие результаты в 5-х классах:

Как мы видим в 5-А на 3 % число обучающихся выросло с начала учебного года на конец учебного года, которые успешно прошли адаптацию, в 5-Б – на 10 % уменьшилось, в 5-В – на 8 % уменьшилось.

В 5-А количество обучающихся со средним уровнем адаптации с начала учебного года на конец учебного года увеличилось на 1 %, в 5-Б - увеличилось на 8 %, в 5-В – увеличилось на 12 %.

В 5-А количество обучающихся с низким уровнем адаптации с начала учебного года на конец учебного года увеличилось на 3%, в 5-Б – увеличилось на 4 %, в 5-В – увеличилось на 4%.

В ходе исследования были получены следующие результаты в 10-х классах:

Выводы: на конец учебного года по сравнению с первым срезом в 10-А – на 1 % больше учащихся прошли успешно адаптацию, в 10-Б – на 25 % больше. Средний уровень адаптации – в 10-А на 1 %, в 10-Б – на 15 % меньше учащихся. Низкий уровень адаптации – в 10-А – на 2 % меньше, в 10-Б – на 10% меньше учащихся.

                                              Результаты диагностики сформированности УУД 5-6, 10-11 классов.

5-ые классы.

Общее количество человек, принявших участие в исследовании (5-е классы) – 66 человек.

Дата обследования -   сентябрь, октябрь 2022 г. 

Таблица №2.

Общий показатель адаптации к школьному обучению:

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

20 %

24 %

56 %

Регулятивные

50 %

48 %

2 %

Познавательные

8 %

44 %

48 %

Коммуникативные

37 %

58 %

5 %

         Заключение: в основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «А» класс (17 ученика приняли участие в исследовании).

УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

41 %

35 %

76 %

Регулятивные

24 %

76 %

10 %

Познавательные

18 %

59 %

23 %

Коммуникативные

15 %

48 %

37 %

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «Б» класс (25 ученика приняли участие в исследовании).

УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

12 %

16 %

72 %

Регулятивные

52 %

44 %

4 %

Познавательные

8 %

36 %

56 %

Коммуникативные

8 %

36 %

56 %

        Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «В» класс (24 ученика приняли участие в исследовании).

УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

17 %

25 %

58 %

Регулятивные

58 %

33 %

9 %

Познавательные

0 %

42 %

58 %

Коммуникативные

23 %

43 %

34 %

*Регулятивные УУД (Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса) – высокий уровень обозначает отсутствие тревожности, средний уровень – умеренная тревожность, низкий уровень – высокий уровень тревожности.

        Результаты диагностики показывают, что 29 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 28 % на низком уровне и средний уровень 44 %. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 33 % учеников 5 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).

        

6-е классы.

Общее количество человек, принявших участие в исследовании (6-е классы) – 59 человек.

Дата обследования -   декабрь 2022 г. 

Общий показатель адаптации к школьному обучению

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

16 %

 35 %

51 %

Регулятивные

15 %

85 %

0 %

Познавательные

10 %

36 %

54 %

Коммуникативные

28 %

58 %

14 %

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «А» класс (23 ученика приняли участие в исследовании).

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

31 %

38 %

31 %

Регулятивные

0 %

89 %

11 %

Познавательные

4 %

39 %

57 %

Коммуникативные

22 %

72 %

6 %

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «Б» класс (18 учеников приняли участие в исследовании).

УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

7 %

42 %

51 %

Регулятивные

0 %

83 %

17 %

Познавательные

22 %

39 %

39 %

Коммуникативные

51 %

40 %

9 %

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «В» класс (18 учеников приняли участие в исследовании).

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

0 %

20 %

80 %

Регулятивные

0 %

81 %

19 %

Познавательные

6 %

28 %

66 %

Коммуникативные

45 %

40 %

15 %

*Регулятивные УУД (Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса) – высокий уровень обозначает отсутствие тревожности, средний уровень – умеренная тревожность, низкий уровень – высокий уровень тревожности.

Результаты диагностики показывают, что 17 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 30 % на низком уровне и средний уровень 54 %. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 25 % учеников 6 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ.

Результаты диагностики «Сформированность универсальных учебных действий» (Тимонина Л.И.) 10-11-е классы.

Виды УУД

10-А

(14 учеников)

10-Б

(8 учеников)

11-А

(13 учеников)

11-Б

(14 учеников)

Личностные

Сформирован

63 %

35 %

31 %

50%

Не сформирован

37 %

65 %

69 %

50%

Регулятивные

Сформирован

45 %

35%

36 %

35%

Не сформирован

55 %

65%

64 %

65%

Коммуникативные

Сформирован

61 %

49 %

57 %

45%

Не сформирован

39 %

51 %

43 %

55%

Познавательные

Сформирован

75 %

57 %

72 %

55%

Не сформирован

25 %

43 %

28 %

45%

Проведённое исследование показало, что уровни сформированности учебных действий школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в основном находятся на базовом уровне, имеется как низкий, так и высокий уровни развития УУД у обучающихся средних и старших классов. Низкий уровень наблюдается у познавательных УУД. Данная информация помогает грамотно организовать учебный процесс: правильно подобрать рекомендации для учащихся, особенно, для групп с низким и средним уровнем сформированности УУД, а также сохранить интерес учащихся к обучению с высоким уровнем. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.

Коммуникативные УУД развиты преимущественно на среднем уровне, что свидетельствует об удовлетворении потребности школьников в общении со сверстниками и педагогами.

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся 5-11 классов.

Общие результаты по 5-6 классам.

Выводы: в результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и даёт положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов.

Отчет составила педагог-психолог О.А. Севастьянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...

План воспитательной работы 10 класса 2022-2023 уч.год

План воспитательной работы для 10 класса ,по семестрам...

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

План работы социального педагога 2022-2023 г.

План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

Анализ работы классного руководителя 2022-2023 учебный год.

Анализ работы классного руководителя  2022-2023 учебный год...

Анализ работы учителя за 2022-2023 учебный год

Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный год...