Мониторинг результатов освоения практики
методическая разработка

Ануфриева Елена Александровна

Мониторинг позволяет отследить результаты освоения практики обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rezultatov_osvoeniya_praktiki.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3 к разделу II

пункту 2.4. Оценочные материалы.

Мониторинг результатов обучения

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

число баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно- тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок

овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Средний уровень – объём усвоенных

знаний составляет более ½.

5

Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в

конкретный период

10

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять

специальные термины

1

Собеседование

Средний уровень – сочетает

специальную терминологию с бытовой

5

Максимальный уровень –

специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

10

2. Практическая подготовка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½

предусмотренных умений и навыков

1

Контрольное задание

Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более

½.

5

Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными

программой в конкретный период.

10

2.2. Интерес к занятиям в

детском объединении

Отсутствие

затруднений в использовании специальных материалов и инструментов

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные

затруднения при работе с инструментами и материалами.

1

Контрольное задание

Средний уровень – работает с

оборудованием с помощью педагога.

5

Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений.

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания

педагога

1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень – в

основном выполняет задания на основе образца

5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.

10

3. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно - интеллектуальные умения:

3.1.1 Умение подбирать и

анализировать специальную литературу

Самостоятель- ность в выборе и анализе

литературы

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со

специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога.

1

Анализ практической работы

Средний уровень – работает со

специальной литературой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает со специальной литературой

самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятель- ность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками

информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Анализ практической работы

Средний уровень – работает с

5

компьютерными источниками

информации с помощью педагога или родителей.

Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не

испытывает особых трудностей.

10

3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследователь- скую работу

(писать рефераты, проводить

самостоятельные учебные исследования

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении

исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – занимается исследовательской работой с

помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень –

осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не

испытывает особых трудностей.

10

3.2. Учебно - коммуникативные умения:

3.2.1 Умение слушать и

слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень умений –испытывает затруднения при работе со, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога.

1

Наблюдение

Средний уровень – работает

с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает

самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи

обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень умений –испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога.

1

Наблюдение

Средний уровень – работает

с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень –

не испытывает особых трудностей.

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в

дискуссии

Самостоя- тельность в построении

дискуссионного выступления, логика в построении

доказательств.

Минимальный уровень умений –испытывает затруднения,

нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Наблюдение

Средний уровень – работает

 с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает

самостоятельно, не испытывает особых трудностей..

10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

Способность

самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за

собой

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Наблюдение

Средний уровень – работает с помощью педагога.

5

Максимальный уровень – работает

самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе

деятельности правил

безопасности

Соответствие реальных навыков

соблюдения правил

безопасности программным

требованиям

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

1

Наблюдение

Средний уровень – работает со

специальной литературой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает

самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий

Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...

МОНИТОРИНГ Результаты освоения образовательной коррекционно – развивающей программы. 2018-2019г.

Результаты освоения                образовательной коррекционно – развивающей  программы...

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по специальности «Баян»

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по специальности &laq...

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программыв области "Музыкальное искусство" ДПОП  "Музыкальный фольклор"...