Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности
материал

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя математики МБОУ СОШ с. Победино Коноплева Евгения Александровича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио учителя математики МБОУ СОШ с. Победино МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области

Коноплева Евгения Александровича

Общие сведения о педагогическом работнике

1.

Фамилия, имя, отчество

Коноплев Евгений Александрович

2.

Год рождения

23 апреля 1988 г.

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Сахалинский государственный университет  г. Южно - Сахалинск,

2009г., учитель математики и физики по специальности «математика с дополнительной специальностью физика»

4

Стаж педагогической работы

14 лет

5

Стаж работы в данном учреждении (МБОУ СОШ с.Победино)

14 лет

6

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель математики

7

Стаж работы в данной должности

14 лет

8

Наличие квалификационной категории по данной должности

Первая квалификационная категория (до 29.03.2024)

9

Заявленная квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя математики МБОУ СОШ с. Победино Коноплева Евгения Александровича 2020-2023 гг.

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:
  1. Успеваемость, % и 1.1.2. Качество знаний, %

2020-2021 учебный год

Предмет: Математика

Параллель: 6

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

6

13

5

3

5

61,5

100

67,1

Предмет: Алгебра

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

19

5

2

12

36,8

100

55,8

Предмет: Алгебра

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

13

3

5

5

61,5

100

61,5

Предмет: Алгебра

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

12

5

7

41,7

100

47,7

Предмет: Геометрия

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

19

5

2

12

36,8

100

55,8

Предмет: Геометрия

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

13

3

5

5

61,5

100

61,5

Предмет: Геометрия

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

12

5

7

41,7

100

47,7

Предмет: Математика

Параллель: 10

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

10

5

5

4

1

80

100

58,4

Предмет: Математика

Параллель: 11

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

11

7

5

1

1

85,7

100

85,7

2021-2022 учебный год

Предмет: Математика

Параллель: 5

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

5

7

4

3

57,1

100

52

Предмет: Алгебра

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

15

6

9

40

100

47,2

Предмет: Алгебра

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

19

2

4

13

31,6

100

48,6

Предмет: Алгебра

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

14

1

7

6

57,1

100

54,6

Предмет: Геометрия

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

15

6

9

40

100

47,2

Предмет: Геометрия

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

19

2

4

13

31,6

100

48,6

Предмет: Геометрия

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

14

2

6

6

57,1

100

57,1

Предмет: Математика

Параллель: 10

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

10

5

4

1

80

100

58,4

Предмет: Математика

Параллель: 11

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

11

5

3

2

60

100

52,8

2022-2023 учебный год

Предмет: Математика

Параллель: 6

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

6

7

4

3

57,1

100

52

Предмет: Алгебра

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

17

1

4

12

29,4

100

46,4

Предмет: Алгебра

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

14

6

8

42,9

100

48,0

Предмет: Алгебра

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

20

1

6

13

35,0

100

47,6

Предмет: Геометрия

Параллель: 7

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

7

17

1

4

12

29,4

100

46,4

Предмет: Геометрия

Параллель: 8

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

8

14

6

8

42,9

100

48,0

Предмет: Геометрия

Параллель: 9

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

9

20

2

5

13

35,0

100

49,4

Предмет: Математика

Параллель: 10

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

10

8

1

4

3

62,5

100

58,0

Предмет: Математика

Параллель: 11

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

осв.

% качества

%успеваемости

СОУ

11

4

1

2

1

75,0

100

66,0

1.1.3 Качество знаний по итогам школьных административных (контрольных работ) по предмету «Математика»

2022-2023 учебный год

Класс

По списку

Выполняли работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

УО%

КЗ%

6

7

7

0

1

6

0

100

14

7

17

15

5

9

1

93

33

8

14

13

0

5

8

0

100

38

9

20

20

3

5

12

0

100

40

10

8

8

1

3

3

1

88

50

11

4

4

0

3

1

0

100

75

2021-2022 учебный год

Класс

По списку

Выполняли работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

УО%

КЗ%

5

7

5

0

3

2

0

100

60

7

15

12

0

5

6

1

92

42

8

19

18

4

1

13

0

100

28

9

14

12

1

5

6

0

100

50

10

5

4

0

3

1

0

100

75

11

5

5

0

3

2

0

100

60

2020-2021 учебный год

Класс

По списку

Выполняли работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

УО%

КЗ%

6

13

10

3

3

4

0

100

60

7

19

19

5

4

10

0

100

47

8

13

12

5

4

3

0

100

75

9

12

12

2

2

8

0

100

33

10

5

5

0

3

2

0

100

60

11

7

7

6

1

0

0

100

100

1.2.1. Качество освоение обучающимися образовательных программ углубленного изучения предмета; профильного обучения

В МБОУ СОШ с. Победино отсутствует профильное обучение, математика изучается на базовом уровне.

1.2.3 Качество знаний учащихся, обучающихся в классах для детей с ОВЗ, по итогам года

В МБОУ СОШ с. Победино отсутствуют специальные (отдельные) классы для детей с ОВЗ.

1.2.4. Систематичность внеурочной деятельности, элективного курса по предмету

Учебный год

Класс

Название курса

Количество обучающихся, выбравших курс

2020-2021

9

«Подготовка к ОГЭ. Практикум»

100%

11

«Подготовка к ЕГЭ. Практикум»

100%

10

«Избранные вопросы математики»

100%

11

«Избранные вопросы математики»

100%

2021-2022

9

«Подготовка к ОГЭ. Практикум»

100%

4

«Путь к вершинам (возможности квадрокоптера)»

100%

11

«Подготовка к ЕГЭ. Практикум»

100%

11

«Избранные вопросы математики»

100%

7

«Программирование БПЛА»

100%

2022-2023

9

«Математика в жизни»

100%

10

«Математические представления»

100%

11

«Нестандартные решения математических задач»

100%

10

«Избранные вопросы математики»

100%

11

«Избранные вопросы математики»

100%

1.2.5  Динамика качества знаний  

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

Динамика

2022-2023

учебный год

Динамика

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Математика

5

100

57,1

100

0

6

100

57,1

100

0

Геометрия

7

100

36,8

8

100

31,6

100

-5,2

9

100

35,0

100

+3,4

Математика

10

100

80,0

10

100

80,0

100

0

11

100

75,0

100

-5,0

    Из данной таблицы видно, что уровень обученности обучающихся остался прежнем, наблюдается стабильность качества знаний по математике в 5-6 классах. В 8, 11 классах происходит уменьшение качества знаний, в 9 классе  отмечается положительная динамика в  качестве знаний по геометрии.

2. Достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

2.1.1. Качество знаний обучающихся по результатам независимых региональных или муниципальных тестирований (в том числе функциональной грамотности), диагностических работ, всероссийских проверочных работ, национальных исследований.

Показатели качества знаний и уровня образования по результатам проведения ВПР (всероссийских проверочных работ)

2022-2023 учебный год

Класс

Предмет

Работу писали

«2»

«3»

«4»

«5»

УО

КЗ

6

Математика

3

0

2

1

0

100%

33%

7

Математика

12

0

10

2

0

100%

12%

8

Математика

14

0

10

4

0

100%

29%

2021-2022 учебный год

7 класс

1. Показатели УО, КЗ и СО по итогам ВПР

Класс

Предмет

Количество участников работы

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КЗ

СОУ

7

Математика

13

0

4

7

2

85%

31%

41%

2. Показатели УО, КЗ и СО по итогам предыдущей четверти(ей)/года

Всего учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

УО%

КЗ%

СО%

17

1

4

12

0

100

35

46

3. Анализ полученных оценок

Количество учащихся

Повысили

Понизили

Подтвердили

Не принимали участие

17

3

6

4

4

2021-2022 учебный год

8 класс

1. Показатели УО, КЗ и СО по итогам ВПР

Класс

Предмет

Количество

участников работы

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КЗ

СОУ

8

Математика

10

0

3

7

0

100%

30%

44%

2. Показатели УО, КЗ и СО по итогам предыдущей четверти(ей)/года

Всего учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

УО%

КЗ%

СО%

14

0

5

9

0

100

35

46

3. Анализ полученных оценок

Количество учащихся

Повысили

Понизили

Подтвердили

Не принимали участие

14

0

2

8

4

2021-2022 учебный год

9 класс

1. Показатели УО, КЗ и СО по итогам ВПР

Класс

Предмет

Количество

участников работы

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КЗ

СОУ

9

Математика

14

0

5

8

1

93%

36%

44%

2. Показатели УО, КЗ и СО по итогам предыдущей четверти(ей)/года

Всего учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

УО%

КЗ%

СО%

20

1

5

14

0

100

30

46

3. Анализ полученных оценок

Количество учащихся

Повысили

Понизили

Подтвердили

Не принимали участие

20

4

3

7

6

2020-2021 учебный год

Класс

Предмет

Работу писали

«2»

«3»

«4»

«5»

УО

КЗ

6

Математика

10

0

6

4

0

100%

40%

7

Математика

12

0

3

4

5

100%

75%

8

Математика

14

0

5

8

1

100%

65%

2.1.2. Результаты итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ  по предмету в межаттестационный период

Учебный год

Предмет

Приняло участие

Класс

2

3

4

5

КЗ

%

УО

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2022-2023

Математика

18

9

0

0

15

83

3

17

0

0

17

100

2021-2022

Математика

16

9

0

0

10

62

6

38

0

0

38

100

2020-2021

Математика

13

9

0

0

11

85

2

15

0

0

15

100

2.1.3. Результаты итоговой аттестации выпускников в форме  ЕГЭ по предмету в межаттестационный период

Учебный год

ЕГЭ, предмет

Сдавали

Преодолели порог

УО

Мах.балл

2022-2023

Математика базовая

4

4

100

4

2021-2022

Математика базовая

5

5

100

4

2020-2021

Математика профильная

1

1

100

39

2.1.4. Результаты итоговой аттестации выпускников в форме ГВЭ по предмету в межаттестационный период

Учебный год

Предмет

Приняло участие

Класс

2

3

4

5

КЗ

%

УО

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2022-2023

Математика

2

9

0

0

0

0

2

100

0

0

100

100

3.Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.2.2 Результаты работы в качестве классного руководителя

2018-2019 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе плакатов «Самое лучшее слово на свете – мама!» (школьный уровень)

2018-2019 учебный год

Грамота за 2 место в конкурсе газет по химии (школьный уровень)

2018-2019 учебный год

Сертификат участника Всероссийской смены для активистов сельских школ «Время действовать» (Иванова Злата)

2018-2019 учебный год

Сертификат участника прохождения курса «Профилактика безвестного исчезновения несовершеннолетних (малолетних) граждан» (Сергиенко Руслан)

2018-2019 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе чтецов «Память в наших сердцах жива…» (Иванова Злата, школьный уровень)

2018-2019 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе классных уголков (школьный уровень)

2018-2019 учебный год

Грамота за 3 место в соревнованиях по легкой атлетике «Спартакиада школьников» (Ханов Александр)

2018-2019 учебный год

Грамота за 1 место в Всероссийской олимпиаде школьников по математике (Иванова Злата, школьный уровень)

2019 -2020 учебный год

Грамота за 2 место в конкурсе плакатов «С праздником 8 Марта!» (школьный уровень)

2019-2020 учебный год

Грамота за 3 место в историческом квесте «Великая победа великого народа!» (школьный уровень)

2019-2020 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе плакатов, посвященному Дню учителя (школьный уровень)

2019-2020 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе тематических газет «Великие сражения» (школьный уровень)

2019-2020 учебный год

Грамота за активное участие в неделе математики и физики (школьный уровень)

2020-2021 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе стенгазет в рамках недели химии и биологии (школьный уровень)

2020-2021 учебный год

Грамота за 2 место в физико-математическом квесте «В мире точных наук» (школьный уровень)

2020-2021 учебный год

Диплом участника в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы»

2020-2021 учебный год

Грамота за 1 место в конкурсе открыток, посвященном Дню учителя (школьный уровень)

2021-2020 учебный год

Благодарственное письмо за участие в конкурсе детских рисунков «Герои забытой войны» (Хуторова Сабрина, региональный уровень)

2020-2021 учебный год

Грамота за 2 место в школьных соревнованиях по волейболу

2021-2022 учебный год

Благодарность за участие в конкурсе классных уголков (школьный уровень)

2021-2022 учебный год

Сертификат участника игры по финансовой грамотности «Мои финансы» (Ковальчук Олеси)

2021-2022 учебный год

Грамота за 1 место в школьных соревнованиях по баскетболу

2021-2022 учебный год

Грамота за 2 место в школьных соревнованиях по волейболу

2021-2022 учебный год

Сертификат участника V Всероссийская метапредметная олимпиада «Ближе к Дальнему» (Иванова Злата)

2021-2022 учебный год

Сертификат участника V Всероссийская метапредметная олимпиада «Ближе к Дальнему» (Хуторова Сабрина)

2021-2022 учебный год

Благодарность за активное участие и помощь в подготовке и открытию тренажерного зала (школьный уровень)

3.2.3. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности

2018-2019 учебный год

Грамота за 1 место во Всероссийской олимпиаде школьников по математике (Иванова Злата, школьный уровень)

2019-2020 учебный год

Грамота за активное участие в неделе математики и физики (школьный уровень)

2020-2021 учебный год

Грамота за 2 место в физико-математическом квесте «В мире точных наук» (школьный уровень)

2021-2022 учебный год

Сертификат участника игры по финансовой грамотности «Мои финансы» (Ковальчук Олеси)

2023-2024 учебный год

Диплом лаурета 2 степени в муниципальном чемпионате «Летающая работотехника» (Родичкин Александр)

3.2.5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Проблемно-диалогическая технология

  Эта технология дает обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков,  развитие способностей учащихся, заставляет анализировать изученное, что способствует интеллектуальной активизации обучающихся и приобщение их к творческой деятельности. Помочь ученику лучше раскрыться и использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности.

.

Периодичность:

систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока:

-комбинированные уроки;

-урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Этап изучения темы:

- постановка учебной проблемы

- поиск ее решения.

Этап урока:

- возникновение проблемной ситуации,
- осознание сущности затруднения и постановка проблемы,
- нахождение способа решения проблемы,
- предположение и обоснование гипотезы,
- доказательство гипотезы,
- проверка правильности решения проблем.

Вид деятельности: учитель - ученик, ученик - ученик

Действия учителя: организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель создает проблемную ситуацию, показывает, напоминает, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура – ученик. Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика. Вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся.

Действия ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера

В результате противоречий между теоретическими знаниями и практической деятельностью приводит к проблемной ситуации, а в конечном итоге, к активизации познавательной деятельности.

 При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего до чего додумался лично.

Информационно-коммуникационные технологии

      Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению; повышению эффективности образовательного процесса за счет наглядности, активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников.
    Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Периодичность:

систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты, выборочное использование дополнительного материала, информационно-справочный материал, построение графиков).

Использование диагностических и контролирующих материалов, выполнение домашних и творческих заданий для контроля учащихся.

Использование программ, имитирующих лабораторные работы, игровых и занимательных

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Эта технология с использованием ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучении. С помощью ИКТ в преподавание математики происходит преподавание математики происходит подготовка  дидактических материалов (карточки для самостоятельных, лабораторных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.), использования учениками Интернета для поиска информации исторического, практического характера; с готовых обучающих программ

 

 Технология дифференцированного

обучения.

Дифференцированное обучение  основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Периодичность:

систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап - включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: делит ребят по группам по разным уровням  способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

делит ребят на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных учеников на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик

Действия ученика: учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования технологии каждый ученик проявляет себя в силу своих способностей.

Создаётся  атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным ученикам помогать слабым. Часть учащихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» учащиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Учащиеся расширяют свой кругозор. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон.

Игровые технологии

Игровое обучение основано на использовании в учебном процессе дидактических, учебных, ролевых игр. С приходом ребёнка в школу меняется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности становится учение. В процессе игры ребёнок может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха, приобрести определённые учебные универсальные действия, обогатить свой внутренний мир, овладевает коммуникативными навыками.

Периодичность:

систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

-урок изучения нового материала;

-уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

-комбинированные уроки.

Этап изучения темы: игровые элементы на этапах актуализации знаний, получение новых знаний, закрепления полученных  знаний.

Этап урока: 

-предложение игры детям;

-разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре;

 -развитие игровой ситуации;

-подведение итогов игры.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя: выбирает вид игры, объясняет правила, проводит технику безопасности, разбивает детей на команды, выполняет роль судьи, подводит вместе с детьми итоги игры.

Действия ученика: знакомятся с вариантом игры, предлагают дополнения в ход игры, включаются в игровою ситуацию, ищут правильные направления действий для достижения  поставленной в игре цели

В результате использования технологии стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминается сведения, формируется ассоциативное запоминание, усиливается мотивация к изучению предмета. В ходе игры ученики учатся наблюдать, анализировать, усовершенствуют коммуникативные навыки.

Примеры игр и игровых ситуаций на уроках математики: игра «Соревнование художников» (построение разнообразных рисунков в прямоугольной системе координат на плоскости), игра «Судоку», «Магические квадраты», «Магические круги» (выполнение алгебраических вычислений).

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из направлений моей работы. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

При неправильном построении урока теряется концентрация  и переключение внимания, растёт утомляемость, возникают всевозможные стрессовые ситуации. В такой ситуации восприятие нового материала становится малопродуктивным. Построение уроков с учётом критериев здоровьесбережения позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время и способ подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что повышает продуктивность восприятия учебного материала.

Периодичность: 

для организации учебного процесса выстраиваю учебную деятельность согласно критериям здоровьесбережения. Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости учеников

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя:

 –создание и поддержка благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы на уроке;

–проведение различных  физкультминуток и динамических пауз;

–построение урока с учетом работоспособности учащихся, исключение перегрузок;

– соблюдение  санитарно-гигиенических условий обучения  (наличие оптимального светового и теплового режима в кабинете, условий безопасности, соответствующих  СанПиНам мебели, оборудования, оптимальной окраски стен и т.д. Организовано проветривание до и после занятий и частичное -  на переменах, влажная уборка кабинета)

Действия ученика: учащиеся активно участвуют в физ.минутках (дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника)

 Применение данной технологии помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; 

улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

 Таким образом, главные задачи здоровьесберегающих технологий: качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни школьников.

Электронные образовательные ресурсы

Снижение  динамики качества знаний учащихся;

-невысокая мотивация к изучению предметов;

-отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

-отсутствие  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

Периодичность: 

систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока,  с учетом санитарно-гигиенических норм для данного возраста.

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения:

- презентации к урокам;

- логические игры;

- компьютерные тренажеры по различным предметам.

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- рост динамики качества знаний  и эффективности урока;

-формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций;

-формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы;

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.1. Методическая деятельность в сфере образования

Учебный год

Форма участия

(доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2018-2019

Районное методическое объединение учителей  математики («открытый урок»)

«Умножение десятичной дроби на десятичную»

2021-2022

Районное методическое объединение учителей математики (мастер-класс)

«Нестандартные методы решения задач ОГЭ, ЕГЭ»

2022-2023

Школьное методическое объединение естественно-математического цикла

«Формирование познавательного интереса к предмету»

2022-2023

Школьное методическое объединение естественно-математического цикла

«Современные технологии в работе учителя математики»

4.1.2. Разработка электронных образовательных продуктов

Название продукта

Уровень реализации

Год издания

или публикации

Контрольные работы по математике в 5 классе

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2024/04/11/kontrolnye-raboty-po-matematike-v-5-klasse

2024

Презентация по теме: «Определение производной»

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2024/04/11/prezentatsiya-k-uroku-v-10-klasse-opredelenie-proizvodnoy

2024

Презентация по теме: «Признаки параллельности двух  прямых»

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2024/04/11/prezentatsiya-k-uroku-geometrii-v-7-klasse-priznaki

2024

Презентация по теме: «Тетраэдр и параллелепипед»

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2024/04/11/prezentatsiya-k-uroku-geometrii-v-10-klasse-tetraedr-i

2024

Презентация по теме: «Площади многоугольника»

Всероссийский

https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2024/04/11/s

2024

Контрольные работы по геометрии в 10 классе

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2024/04/11/kontrolnye-raboty-po-geometrii-v-10-klasse

2024

4.1.3. Повышение квалификации

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование

 (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2019

ФГБОУ ВО «РАНХиГС» «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Удостоверение о повышении квалификации от 15.03.2019 № 00015 УО-РАНХиГС-116

2019

ГБОУ ДПО ИРОСО «Инженерно-техническое направление в системе дополнительного образования детей: робототехника»

Удостоверение о повышении квалификации от 5.04.2019 № 1245

2019

ГБОУ ДПО ИРОСО «Теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по предметам «Математика», «Информатика»

 Удостоверение о повышении квалификации от 11.10.2019 № 2299

2019

АНО «СПБ ЦДПО» «Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ»

Удостоверение о повышении квалификации от 04.10.2019 № 84448

2019

ЦДО ООО «Западно-Сибирский центр профессионального обучения» «ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности педагога в рамках ФГОС»

Удостоверение о повышении квалификации от 31.12.2019

№ УД-2019/001205

2020

ФГБОУ ВО «РАНХиГС» «Актуальные вопросы преподавания финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Сертификат участия

2021

ГБОУ ДПО ИРОСО «Информационная безопасность в образовательном процессе современной школы»

Удостоверение о повышении квалификации от 24.05.2021 № 2089

2021

ГБОУ ДПО ИРОСО «Преподавание математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»

Удостоверение о повышении квалификации от 2.04.2021 № 1132

2021

Интенсив для педагогов «БПЛА в образовательном процессе»

Сертификат участия от 19.08.2021

2021

ГБОУ ДПО ИРОСО «Методика решения задач по темам: №Решение текстовых задач», «Статистика и теория вероятностей (задачи на покупки; логические задачи)»

Сертификат участия от 25.03.2021

2022

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы преподавания математики в соответствии с обновленными ФГОС»

Удостоверение о повышении квалификации 2022 № 589-172773

2022

ООО «Федерация развития образования» образовательная платформа «Университет педагогики РФ» «Новая концепция «Школа Минпросвещения России» и переход в 2022  на обновленные ФГОС»

Удостоверение о повышении квалификации 227.08.2022 № 344338426019

2023

ГАОУ ДПО «ИРОСО» имени Заслуженного учителя РФ В.Д.Гуревича «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

Удостоверение о повышении квалификации от 20.04.2023 № 1555

2023

ГАОУ ДПО «ИРОСО» имени Заслуженного учителя РФ В.Д.Гуревича «Основы работы с беспилотными летательными аппаратами: конструирование, программирование, пилотирование»

Удостоверение о повышении квалификации от 24.03.2023 № 941

4.2.1. Поощрение педагога

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2020

Благодарственное письмо

Федеральный. ФИОКО.

2020

Благодарственное письмо

Региональный. ГБОУ ДПО «ИРОСО».

2021

Благодарность

Школьный уровень.

2021

Почётная грамота

Муниципальный уровень. Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский».

2021

Почётная грамота

Муниципальный уровень. Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский».

2022

Благодарственное письмо

Муниципальный уровень. Администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский».

2024

Грамота

Школьный уровень.

4.2.2 Обобщение и распространение педагогического опыта (по направлению деятельности)

1.Сертификат докладчика на РМО учителей математики по теме: «Нестандартные методы решения задач ОГЭ, ЕГЭ».

2. протокол заседания ШМО естественно-математического цикла № 2 от 2.11.2022 по теме: «ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

3. протокол заседания ШМО естественно-математического цикла № 4 от 3.04.2023 по теме: «Современный урок (в условиях внедрения ФГОС ООО и ФГОС  СОО)».

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

2021-2022

Методический совет при информационно-образовательном издательстве «Вестник Просвещения»

Участие в научно-методической конференции

«Специфика перехода в 2022 на обновленные ФГОС»

2021-2022

Научно-методический совет при Редакционной коллегии издательского дома «Журнал Школа»

Участие в серии вебинаров

«Переход в 2022 на обновленные ФГОС и новая концепция «Школа Минпросвещения России»

4.2.3. Наличие опубликованных материалов

Название продукта

Уровень реализации

Год издания

или публикации

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2024/04/06/rabochaya-programma-po-algebre-7-9-2023-2024g

2023

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2024/04/06/rabochaya-programma-po-geometrii-7-9-2023-2024g

2023

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2024/04/06/rabochaya-programma-po-matematike-5-6-klassov-2024

2023

Рабочая программа (элективный курс) 10-11 классы «Избранные вопросы математики»

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2024/04/11/rabochaya-programma-elektivnyy-kurs-10-11-izbrannye-voprosy

2024

Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «Путь к вершинам (возможности квадрокоптера)»

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/04/06/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-tsentra

2023

Рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и статистика» 10-11классы

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/04/06/rabochaya-programma-po-veroyatnosti-i-statistike-10-11-2023-2024g

2023

Рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и статистика» для 7-9 классов

Всероссийский https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/04/06/rabochaya-programma-po-veroyatnosti-i-statistike-7-9-2023-2024

2023

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.1.1. Активное участие в работе методических объединений

Систематически принимаю участие в работе школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла в МБОУ СОШ с. Победино и районного методического объединения муниципального образования городской округ «Смирныховский».

5.2.2. Профессионально-общественная активность педагога

Член аттестационной комиссии с 2020 года и по настоящее время (справка-подтверждение прилагается).

В рамках проекта «Молодежный бюджет» был реализован проект «В здоровом теле – здоровый дух!» (создание тренажерного зала в школе) обучающимися 10 класса (в 2020/2021 учебный год),  11 (2021/2022 учебный год), классным руководителем которого являлся.

Член комиссии по оценке индивидуальных проектов обучающихся в 2022/2023 учебном году (справка-подтверждение прилагается).

Руководитель обучающегося 11 класса по защите индивидуального проекта по исследовательскому направлению в 2021/2022 учебном году (справка-подтверждение прилагается).

Технический специалист при проведении итогового сочинения в 2021 году, 2022 году.

Технический специалист при проведении итогового устного собеседования обучающимися 9 классов по учебному предмету «Русский язык» в 2021 году, 2022 году, 2023 году.

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год

В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...

Информационно- аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Информационно- аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя биологии Зуйковой Т.В....

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....