Методическая работа
материал

Бариева Айгуль Салимчановна

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов

на 2023 – 2024 учебный год

Содержание работы

Результат

Срок

Ожидаемый

Реальный

Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение

Диагностическое направление

Первичное обследование

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

В течение года

Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

До 15.09.2022 г

Апрель 2023 г.

Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие)

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Октябрь 2022 г.

Апрель 2023 г.

Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ

Тестирование 5 – 12 классы

Тестирование 5 – 12 классы

Ноябрь

2022 г.

Динамическое наблюдение за развитием

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Декабрь

2022 г.

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

Анкетирование 5–12-е классы

Анкетирование 5–12-е классы

Январь

2023 г.

Диагностика профессиональных интересов обучающихся

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Октябрь 2022 г.

Апрель 2023 г.

Итоговая диагностика

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Апрель – май

2023 г.

Диагностика по запросам

Диагностика

Диагностика

В течение года

Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Март 2023 г.

Диагностика социально – психологического климата в коллективе

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Март 2023 г.

Диагностика профессиональных компетентностей специалистов

Самоэкспертиза

Самоэкспертиза

Май 2023 г.

Экспертная работа

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

В течение года

Коррекционно – развивающее направление

Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

В течение года

Организация адаптационного периода

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

Сентябрь – октябрь 2022 г.

Школа для родителей

Семинар (конференция)

Семинар (конференция)

Март 2023 г.

Консультативно – просветительское и профилактическое направление

Консультирование обучающихся

В течение года

Оформление тематических стендов

В течение года

Внеклассные мероприятия:

Мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню жестовых языков

23.09.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню глухих

26.09.2022 г.

Мероприятие посвященное к Международному дню детского церебрального паралича

06.10.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню слепых

13.11.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню толерантности

16.11.2022 г.

Мероприятие посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

01.12.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов

03.12.2022 г.

Акции «Телефон доверия», «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

В течение года

Родительские собрания

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном  положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование семей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Организационно – методическое направление

Разработка и утверждение плана работы Службы  на 2021-2022 учебный год

До 30.08.2022 г.

Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов

До 30.08.2022 г.

Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

До 30.08.2022 г.

Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах

Сентябрь 2022 г.

Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом:

- заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК);

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

До 30.08.2022 г.

Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

До 30.08.2022г.

ППк

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

1 раз в четверть

Организация межведомственного сотрудничества:

- с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»;

- с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»;

- с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»;

- с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»;

- с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор)

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

В течение года (по согласованию со

службами)

Оформление документации:

- ведение карт развития обучающихся;

- оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся;

- заполнение журнала учета основного рабочего времени;

- заполнение журнала консультаций;

- заполнение речевых карт;

- составление социального паспорта класса и социального паспорта школы;

- анализ работы;

- отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА;

- отчеты по детям РАС;

- отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся;

- отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

В течение года

Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях

В течение года

Подбор диагностических методик для диагностики

В течение года

Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

В течение года

Заседания специалистов службы

Реализация АООП

Реализация АООП

1 раз в неделю

Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации

Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении

Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки.

Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами

Консультирование, просвещение

В течение года

Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

В течение года

Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные)

Обеспечение безопасной образовательной среды

Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

В течение года

Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся

-оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом.

-оформлены коррекционно – развивающие зоны;

- приобретены развивающие игры;

- изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры;

- пополнены чемоданчики тьюторов

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Август 2022 г.

Январь 2023 г.

Формирование заявок на приобретение оборудования

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Декабрь 2022 г.

Май 2023 г.

Задача: Организация повышения квалификации специалистов

Участие в профессиональных конкурсах

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Самообразование педагогических работников

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

В течение года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Прохождение педагогами аттестации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8 декабря 2020 года), Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.3. В учреждении могут также создаваться методические объединения воспитателей группы продленного дня, учителей индивидуального обучения, классных руководителей, воспитателей интерната.

1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением задач, и утверждается приказом директора учреждения.

1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения

2.1. Организация повышения квалификации учителей (изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, изучение передового педагогического опыта взаимопосещение уроков, мероприятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета, изучение передового педагогического опыта, обобщение и распространение личного педагогического опыта работников, ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета, разработка методических материалов, самообразование педагогических работников, обобщение и распространение педагогического опыта и т.п.)

2.2. Повышение качества реализации рабочих программ по предмету(-ам) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся (в том числе: адаптация методик проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения, утверждение аттестационного материала для итогового контроля в выпускных классах, анализ состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля, взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация и проведение открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предметов, выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС, планирование и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, годовая, по четвертям)).

  1. Совершенствование материально-технических условий реализации образовательных программ (основных и дополнительных) (подготовка перечня учебников на текущий учебный год, формирование заявок на приобретение оборудования, обеспечение безопасной образовательной среды и др.).

3. Основные формы работы в методическом объединении

  1.  Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
  2.  Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и тому подобное;
  3.  Отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
  4.  Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам коррекционноц педагогики и психологии;
  5.  Проведение предметных и методических недель;
  6.  Взаимопосещение уроков;
  7. Организационно-деятельностные игры.

4. Порядок работы

4.1. Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы-интерната из числа наиболее опытных педагогов.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год.

4.3. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором школы-интерната.

4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже 1 раза в месяц. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе, подписываются руководителем методического объединения и секретарем.

4.5. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом работы школы-интерната и внутришкольного контроля.

5. Права методического объединения

5.1. Объединение имеет право:

  •  Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе-интернате;
  • Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • Ставить вопрос перед администрацией школы-интерната о поощрении учителей методического объединения за активное участие в работе;
  • Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • Обращаться за консультациями по проблемам деятельности и воспитания обучающихся, воспитанников;
  • Выдвигать от методического объединения учителей для поощрения, участия в конкурсах.

6. Обязанности членов методического объединения

6.1. Каждый педагогический работник является членом одного из методических объединений и имеет собственный план по самообразованию.

6.2. Участвует в заседаниях методического объединения, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану методического объединения.

6.3. Участвует в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.

  1. Внутри методического объединения формируются рабочие группы, обеспечивающие реализацию плана работы методического объединения. Решением заседания методического объединения могут быть назначены ответственные педагогические работники за выполнение информационной функции, оформление документации, подготовку мероприятий, реализацию внутришкольного контроля и т.п. Данные поручения являются обязательными для исполнения всеми членами методического объединения (структурно-организационная схема прилагается)

7. Документация методического объединения

        7.1. Руководитель методического объединения должен скомплектовать 4 папки:

  1. Учебно – методический комплекс (информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении);
  2. Протоколы заседаний методического объединения;
  3. Планы, графики (анализ работы за прошедший год, тема школы-интерната на новый учебный год, план работы методического объединения на текущий учебный год, график административных контрольных работ на четверть, график проведения открытых уроков педагогов МО, план проведения предметной недели);
  4. Банк данных о педагогах методического объединения (банк данных об учителях МО, сведения о темах по самообразованию учителей МО, перспективный план аттестации учителей МО на текущий учебный год, перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения, график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий учебный год, план работы с педагогами, начинающими работу в школе).
  1. Приказ об организации методической работы в школе - интернате на текущий учебный год (примечание: хранится в номенклатурной папке)
  2. Положение о методическом объединении.

8. Отчетность

8.1         Руководитель методического объединения своевременно представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе анализ деятельности методического объединения по итогам полугодия учебного года.

8.2.        Отчетные материалы методического объединения могут оформляться методическим объединением в виде презентаций, буклетов, информации на официальном сайте образовательной организации.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 « НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Анализ деятельности

 методического объединения специалистов

основного уровня обучения

за 2022– 2023 учебный год

Составитель:

А.С. Бариева

руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск -2023

Деятельность образовательного учреждения

        Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

        Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной, основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных

        Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

        Задачи работы методического объединения:

Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса.

Организовать повышение квалификации учителей.

Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

В состав методического объединения специалистов  начального уровня   обучения входит 7 человек:

Руководитель методического объединения: А.С. Бариева

Члены методического объединения специалистов начального уровня   обучения:

Александрова Т.В. – педагог – психолог, Гильманова Р.М. – тьютор, Попова Л.Н. – учитель-логопед,  Поспелова  Л.Ш. - учитель-логопед,  Новоселова Е.А. педагог – психолог, Самиева Л.А. – учитель – дефектолог индивидуального обучения на дому.

Характеристика состава по стажу

педагогической работы по состоянию на 31.05.23 г.

от 2 до 5 лет –   1 чел. (Гильманова Р.М.)

от 5 до 20 лет –  3 чел. (Попова Л.Н., Поспелова Л.Ш., Новоселова Е.А.)

свыше 20 лет –   3 чел. (Александрова Т.В., Тимербаева З.А., Самиева Л.А.)

Квалификационный уровень

педагогических работников по состоянию на 31.05.23 г

высшая  квалификационная  категория –  2 чел. (Александрова Т.В., Тимербаева З.А.)

первая  квалификационная  категория  -  2 чел. (Попова Л.Н., Поспелова Л.Ш.)

не имеют квалификационной  категории  - 3 чел. (Гильманова Р.М., Новоселова Е.А., Самиева Л.А.)

        Вывод:  42% процента  педагогов не имеют  опыта работы  с  обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить  на преодоление профессиональных затруднений педагогов:

 -умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;

- умение вести документацию;

- умение анализировать (оценивать) результаты работы.

Работа методического объединения специалистов начального  уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов начального  уровня обучения на 2017-2018 ученый год.  План работы  методического объединения на 2017-2018  учебный год реализован полностью.

Контроль за педагогической деятельностью педагогов МО осуществлялся  руководителем методического объединения З.А.Тимербаевой и заместителем директора по УВР Н.В.Коноваловой.

В решении цели и задач школы-интерната методического объединения специалистов начального уровня обучения осуществлялась работа в следующих направлениях:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Транслирование педагогического опыта.

Содержание работы методического объединения по направлениям:

  1. Методическая работа МО специалистов начального обучения:
  • заседания методического объединения - 8;
  • семинары – 1
  • участие в педагогических советах – 3
  • родительские собрания – 3
  • проведение заседаний ПМПк
  • подготовка и организация обучающихся 1-5 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.

1.Курсовая подготовка

Тема         курсовой подготовки

Ф.И.О. педагога

Кол-во участников

1

  • Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление».  

Тимербаева З.А.

1

2.

  • Программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель-дефектолог в соответствии с ФГОС»
  • Профессиональная переподготовка по программе «Сурдопедагогика».

Самиева Л.А.

Новоселова Е.А.

2

  1. Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Период

реализации

Этап реализации

1

Александрова Т.В.

«Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и включению обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс в условиях внедрения ФГОС»

2 год

2й - Внедрение  

2,

Гильманова Р.М.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

3.

Попова Л.Н.

«Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС»

2 год

Внедрение  

4.

Потешкина Л.Ш.

«Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей тетради по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

1год

Формирующий

5.

Новоселова Е.А.

«Освоение новой модели образования в процессе подготовки  и перехода  к внедрению ФГОС».

2 год

Внедрение

6.

Тимербаева З.А.

«Развитие познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС»

2 год

Внедрение

7.

Самиева Л.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение

  1. Использование новых технологий:

Информационные технологии: применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, преодолеть нарушения высших психических функций. Информационные технологии предполагают:

  • использование общеразвивающих компьютерных игр;
  • оптимизацию процесса обучения с помощью интерактивной доски;
  • применение текстового редактора как средство развития самостоятельной письменной речи детей;
  • использование мультимедийных презентаций на коррекционных занятиях.

Технологии обучения  в сотрудничестве.

Рефлексивные  технологии: обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля, формы рефлексии могут быть устными и письменными, индивидуальными и групповыми. Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что обучающийся может оценить свою работу, беседа педагога с ребенком по результатам самооценки); групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал … (имя)»,

«Какую помощь в работе ока- зал… (имя)»).
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

  1. Трансляция педагогического опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 5

- проведение мастер классов – 2

- публикации –4

- участие в научно - практических конференциях – 7

- участие в семинарах -2

Представление достижений специалистов начального уровня обучения

в 2022-2023 учебном году:

Ф.И.О. педагога

Профессиональная деятельность

Распространение опыта

Участие

в мероприятиях

Достижения

З.А.Тимербаева

Разработана рабочая программа дефектологических занятий.

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения обучающихся.

-Публикация печатных работ:

«Деятельность тьютора при рабо

те с обучающими

ся со сложной

структурой дефек

та в условиях реализации ФГОС».

-Выступление на

педагогическом совете

«Системный подход к организация работы в создании условий для развития базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью»,

 -Выступление на методической конференции «Результаты изучения профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации».

- участие в Региональной научно-практической конференции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

- Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО - Югре в 2018г.

- Международная научно-практическая конференция:

«Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы».

Подготовка участников общешкольных мероприятия

конкурса чтецов «Победе наши теплые слова...».

-Невская Образовательная Ассамблея, конкурс «Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные образовательные программы, номинация "Лучший учитель – новатор 2017», г. Санкт-Петербург.

Потешкина Л.Ш.

Разработана рабочая программа логопедическихзанятий.

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения обучающихся.

Муниципальный конкурс чтецов

«Здесь сердце тихое Югры» - 2 место.

Олимпиада по  трудовому обучению

-Подготовка участников общешкольных мероприятия

конкурса чтецов «Победе наши теплые слова...».

Александрова Т.В.

Разработана рабочая программа психологических занятий.

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения обучающихся.

Скорректированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Публикация печатной работы

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями".

Выступление на методической конференции по теме:

"Результаты диагностики социально-психологического климата пед.коллектива»".

 -Международ-ная научно-практическая конференция г.Сухум

Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО -Югре в 2018г.

-семинар-практикум арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ», 2017г.

 Подготовка участников общешкольных мероприятия

конкурса чтецов «Победе наши теплые слова...».

Невская Образовательная Ассамблея, конкурс «Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные образовательные программы, номинация "Здоровьесберегающая программа в образовательном учреждении», г. Санкт-Петербург.

Попова Л.Н.

Разработана рабочая программа логопедических занятий.

Скорректирован Дневник комплексного сопровождения программы.

Публикация печатных работ:

«Приемы коррекции звуко-слоговой структуры слова у обучающихся с умственной отсталостью».

"Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта".

Выступление на методической конференции по теме:

«Опыт использования «Волшебного сундучка в работе учителя- -логопеда».

Семинар издательства

«Просвещение»: "Обеспечение реализации требований ФГОС НООО ОВЗ и ФГОС образования обучающихсяс умственной отсталостью) интеллектуальными нарушениями средствами УМК издательства

«Просвещение»".

Окружная конференция по вопросам организации образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО -Югре в 2018г.

- Международная научно-практическая конференция:

«Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы».

 

Новоселова Е.А.

Разработана рабочая программа психологических занятий.

 Скорректированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.основные образовательные программы.

Гильманова Р.М.

Разработана рабочая программа тьютора.

Самиева Л.А.

Разработана рабочая программа дефектологических занятий.

Экспертиза комплексной диагностики профессиональных  затруднений педагогов

        Профессиональные затруднения педагогов   отнесены к группам: общепедагогические, психолого-педагогические, научно-теоретические, методические и коммуникативные. Эти группы профессиональных затруднений являются критериями диагностики профессиональных затруднений педагогов.( Источник: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения ква- лификации: методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой. – Челябинск: Издательство ЧППКРО, 2011)

Экспертиза комплексной диагностики

профессиональных  затруднений педагогов

Области профессиональных затруднений педагогов

Ф.И. О.  специалиста/количество баллов

Тимербаева З.А.

Новоселова Т.А.

Александрова Т.А.

Потешкина Л.Ш.

Попова Л.Н.

Самиева Л.А.

Гильманова Р.М.

Общепедагогическая

13,5

9,5

12,6

11,7

14,6

11,2

10

Научно-теоретическая

6,85

5,5

6,4

6

7,75

8,2

2,8

Методическая

11

4

9,4

8,3

11,25

9,8

5,4

Психолого-педагогическая

10

8

9,7

7,45

10,65

8

1,8

Коммуникативная

3.4

7,3

5,3

4,1

3,8

8

4,3

Уровень профессиональных затруднений

высокий

критический

допустимый

оптимальный

Вывод: из пяти областей профессиональных затруднений проблемными являются:

- научно-теоретическая для 1 педагога (14%)

- методическая для 1 педагога (14%)

- психолого-педагогическая для 1 педагога (14%)

- коммуникативная для 5 педагогов (70%)

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

В общепедагогической области наибольшие профессиональные затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся

Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у обучающихся

  1. Владения методами обработки результатов эксперимента
  2. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки
  3. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности
  4. Умение разрабатывать рабочие программы.

В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в целях и задачах науки
  2. Ориентация в многообразии методов научного познания
  3. Ориентация в истории научных открытий и владение содержанием о современных достижениях науки и практики

В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения
  2. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения
  3. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

В психолого-педагогической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника
  2. Понимание закономерностей познания
  3. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников

В коммуникативной области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели:

  1. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса
  2. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре
  3. Редукция личных достижений
  4. Профессионально-эмоциональное выгорание.

        Таким образом, было выявлено соответствие профессиональных затруднений и профессиональных потребностей педагогов, что позволит каждому педагогу разработать персонифицированную программу повышения квалификации.

 Выводы:

Работа методического объединения специалистов начального уровня обучения осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов начального уровня обучения на 2017-2018 ученый год. Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната. План работы  методического объединения реализован.

        В 2018-2019 учебном году следует продолжать работу на преодоление профессиональных затруднений педагогов, направленную на повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в рамках реализации цели и задач школы-интерната, активизировать работу по обмену опытом –  взаимопосещения уроков, мастер-классы, по трансляции педагогического опыта. Для профилактики профессионально-эмоционального выгорания требуется активизация участия специалистов в деятельности творческих и рабочих групп.

Руководитель методического объединения  специалистов основного уровня обучения:                                             А.С. Бариева



Предварительный просмотр:

План работы с педагогами, начинающими работу

 в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ» в должности специалиста в 2023-2024 учебном году

№ п/п

Содержание работы

Ф.И.О. педагога

Отстветственные

Сроки

1.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность школы-интерната

Тунгусова.А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе Попова Л.Н.

Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль

Апрель

2.

Диагностика затруднений педагога

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Руководитель методического объединения Бариева А.С.        

Февраль

Апрель

3.

Индивидуальные программы по разработке рабочей программы, СИПР

Тунгусова А.А

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе Попова Л.Н. Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль

Апрель

4.

Индивидуальные консультации по проектированию коррекционно-развивающего занятия и анализу коррекционно-развивающего занятия с учетом задач индивидуального образовательного маршрута

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Руководитель методического объединения Бариева А.С.

В течение года

5.

Индивидуальные консультации по проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль-май

6.

Индивидуальные консультации по анализу реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе Попова Л.Н. Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль-май

7.

Индивидуальные консультации по теме самообразования педагога

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе Попова Л.Н. Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль-май

8.

Посещение уроков (занятий) с последующим анализом

Тунгусова А.А.

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Руководитель методического объединения Бариева А.С.

В течение года

9.

Самоэкспертиза деятельности педагога, выступление на методическом объединении

Тунгусова А.А

Каюмова С.Ю.

Бариева А.С.

Педагоги, Руководитель методического объединения Бариева А.С.

Февраль-май



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения специалистов

 «28» марта 2024 г.                                                                                                                    № 4                       

 заседания методического объединения специалистов

Председатель: Бариева А.С.

Секретарь: Каюмова С.Ю.

Присутствовали: руководитель методического объединения Бариева А.С., учитель-дефектолог, тьютор Пляшечникова А.С.,  учитель – дефектолог Каюмова С.Ю., тьютор Ким Л., тьютор Абдурахманова Г.А.,  социальный педагог – Румянцева И.Н., учитель-логопед, тьютор  Манаева К.С.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Подведение итогов работы МО за III четверть.
  2. Предоставление   анализа о реализации коррекционно-развивающей работы за III четверть.
  3. Анализ информации об участии специалистов в конкурсах педмастерства и иных формах методической работы.
  4. Предоставить на проверку руководителю МО Бариевой А.С. результаты самообразования, портфолио педагога в срок до 28.03.2024 г.

СЛУШАЛИ:

По 1 вопросу слушали специалистов по реализации коррекционно-развивающих задач в III четверти.

По вопросам 2-4 слушали руководителя МО Бариеву А.С..

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Считать проведенную работу за III четверть «хорошей». Отметить положительную работу специалистов методического объединения.
  2. Специалистам сдать на проверку выше перечисленную документацию в срок до 28.03.24 г.

Председатель                                                                                                        А.С. Бариева

Секретарь                                                                                                                   С.Ю. Каюмова



Предварительный просмотр:

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

Подготовила: руководитель МО специалистов основного уровня обучения, Бариева А.С.

Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях;

– мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Коммуникативные учебные действия.

Для формирования коммуникативных  учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
– составь рассказ от имени героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;

Игра в слова. Дети работают в паре.

Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв;

Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга.

Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Задание 3. Работа в паре

-Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк

(Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга

-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

Регулятивные учебные действия.

Задания, которые формируют регулятивные БУД.

Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х

- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске.

Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных универсальных учебных  действий:

    1. Научить ребенка:

а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму

в) исправлять ошибки.

 2.  Помогите ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Познавательные учебные действия.

Задания, направленные на формирование познавательные БУД.

Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество); 
– на что похоже?; 
– поиск лишнего; 
– лабиринты; 
– работа с разного вида таблицами; 
– работа со словарями; - различный дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...