Конспект НОД декоративное рисование "Роспись хохломской посуды"
план-конспект

Данные конспект предг=назначен для работы с детьми с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dekor_ris_hohloma.doc96.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе для детей с нарушением интеллекта

Тема занятия: «В музее. Роспись хохломской посуды»

Подготовила: Галендухина

Надежда Сергеевна, воспитатель

Форма организация обучения: фронтальная (обще групповая).

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой и познавательной деятельности.

Приоритет образовательной деятельности – продуктивная.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о хохломской посуде, особенностями ее узора.
  • Формировать умение детей различать и называть элементы хохломского узора, самостоятельно составлять узор на игрушке используя знания, умения полученные на предшествующих занятиях.
  • Создавать условия для формирования умения детей рисовать элементы хохломской росписи: кайма, ветка, листики, ягоды, ветка, завиток, травка.
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
  • Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности

Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предполагаемый результата: проявляет интерес к хохломской посуде, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Участвует в изготовлении работ, в разговоре с педагогом.

Средства и оборудование: хохломская посуда, дымковские игрушки, матрешки и другие предметы народного творчества. Силуэты хохломской посуды, образцы хохломской посуды на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, русский народный костюм, русские народные рубашки – косоворотки по количеству детей, магнитофон.

Предварительная работа: экскурсии в музей, беседы о хохломской посуде, матрешках, дымковских игрушках их мастерах. Показ презентации: «Дымковская игрушка», «Хохломская посуда». Рассматривание иллюстраций, альбомов: дымковские игрушки, хохломская посуда их элементов росписи. Раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.

1 Организационный момент: Под русскую народную мелодию: «Русские узоры», педагог и дети в русских народных костюмах входят в группу.

Обращает внимание детей на то, что у нас сегодня гости, предлагает им поздороваться с гостями.

Педагог: - Ребята посмотрите, в каком необычном наряде сегодня я вас встречаю. Вам нравится мой наряд? Это старинный русский народный женский костюм – сарафан! Но и вы сегодня одеты необычно на вас красивые русские народные рубашки. Но не только русский народ славится своими костюмами, издавна на Руси жили народные умельцы, которые мастерили игрушки, изготавливали посуду, различные красивые предметы. И все эти красивые предметы игрушки, посуда хранятся в музее, что бы все люди могли полюбоваться красотой! Вот и сегодня я хочу вас пригласить в музей, проходите.

(Все проходят в музей, дети становятся вокруг шкафа, на полках расставлены дымковские игрушки, хохломская посуда, матрешки, и другие изделия народных мастеров)

2 Беседа:

Педагог: - Вот мы и в музее, полюбуйтесь – ка ребята, какая красота!

- Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво!

Аж, захватывает дух!

Педагог: - Вы узнаете эти предметы (Да)

Педагог: - А, что вы узнали? (Дымковские игрушки, посуду, матрешки)

Педагог: - Но мы сегодня ребята поговорим с вами о красивой посуде. (Педагог показывает на хохломскую посуду)

Педагог: - Из чего сделана посуда? (из дерева)

Педагог: - Каким, узором она украшена? (Хохломским)

Педагог: -А почему хохлому называют золотой? (Много желтого)

Педагог: - Откуда мастера брали свой узор? (из природы)

Педагог: - Назовите элементы хохломского узора (травка, завиток, листья, ягоды, кайма, ветка).

Педагог: - Какие, цвета использовали художники? (желтый, зеленый, красный, черный)

Педагог: - Да ребята эта посуда сделана из дерева и, чтобы она выглядела красивой, нарядной, и отличалась друг от друга, ее художники из деревни Хохлома расписывали узорами. Узор был густой и разный, и посуда получалась красивая, нарядная!

Педагог: - Вам понравилось в музее? (да)

Педагог: - На этом наша экскурсия закончилась. На память я вам хочу подарить вот такие сувениры (дарит силуэты расписанной посуды).

Педагог: - Но ребята у нас с вами гости, а сувениров больше нет, давайте нашим гостям распишем посуду и подарим, но для этого нам нужно пройти в мастерскую.

Приглашает в мастерскую. Дети проходят к своим столам. На столе силуэты посуды: петуха, козочки, лошадки, медвежонка

Педагог: - Проходите, у меня есть не раскрашенная посуда, которую вы можете украсить. А затем подарить нашим гостям. Поэтому я предлагаю вам стать моими помощниками, маленькими мастерами.

-А теперь, нам надо подготовить наши пальчики.

4. Пальчиковая игра: «Разыгра» И.Галянт.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамеечке сидели

Да в окошечко глядели

Солнышко – ладошку, Погладило немножко

Напилися чаю

Чаю разыграю

Пальчики подняли

Лучиками стали.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками, пальчиками, под музыку)

- Как мне понравилось с вами играть, теперь ваши пальчики стали сильными и умелыми. Дети проходят к своим столам. На столе силуэты игрушек: петуха, козочки, лошадки, медвежонка

5 Показ образца. Беседа по образцу.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

- Посмотрите, как я украсила свою игрушку – уточку.

- Давайте еще раз скажем, каким узором украшена игрушка?

(Точками, кольцами, кружками, прямыми, волнистыми линиями)

-Как будем рисовать кольцо?

(Кончиком кисти)

- Где будем рисовать точки?

(В кольце)

- А когда будем рисовать точку в кольце?

(После того как высохнет кольцо)

- А давайте покажем, как мы умеем рисовать у доски нашим гостям.

(Показ рисования элементов у доски: колечка, волнистой линии) 2 детей.

-Молодцы!

6. Работа детей:

- Садитесь, поудобнее начинаем работу.

Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы.

По окончании, детские работы выкладываются на лоток. Мастерица приглашает их рассмотреть.

- Молодцы! Замечательные мастера! Какие чудесные у вас получились игрушки!

- Посмотрите, ребятки, чья игрушка вам понравилась? Чем? (Работа аккуратная, красивая, как настоящая.)

- Спасибо всем, а теперь идем игрушки продавать.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2- ребенок:

2 - ой ребенок:

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни сладости,

Давно вас ждут друзья!

1 -ый ребенок:

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

(Дети под русскую народную мелодию «Ах, пчелочка златая» стучат ложками)

3-ой ребенок:

А ну честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

Ребята, не зевайте.

Игрушки покупайте!

(Ребята, продают гостям «товар», получают взамен медаль: «Лучший мастер»)

- А еще, ребята, на ярмарке люди любят веселиться, водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод: «Весенний» (русская народная мелодия)

Заключительная часть

Педагог беседует с детьми

- Ребята вам понравилось быть мастерами? /Да/

- Как много разных игрушек вы смогли расписать и продать. Молодцы!

Все гости остались очень довольны!

- Кто трудился от души, получите угощенье!

( Детям раздают угощение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Роспись рукавицы мордовским узором"

Занятие с этнокультурным компонентом, формирует эстетическое отношение  к народному творчеству, развивает художественный вкус и творческую инициативу....

План - конспект урока: «Декоративное рисование. Калмыцкий орнамент» 3 класс

Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы....

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Хохломская роспись».

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на издели...

Конспект НОД, декоративное рисование. "Веселая ярмарка"

Данная совместная деятельность предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись дымковских игрушек. Юбка"

Дымковские игрушки всегда интересны детям. Это занятие часть проекта  по деокративному рисованию...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись дымковских игрушек. Юбка"

Дымковские игрушки всегда интересны детям. Это занятие часть проекта  по деокративному рисованию...