Доклад «Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования»
опыты и эксперименты
Цель моей работы: через применение цифровых технологий способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования»
Сарыглар Саида Калдар-ооловна, заместитель
директора по УВР МБОУ СОШ № 3 г. Чадана
Одним из приоритетных направлений системы образования является организация и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности, реализацию образовательных программ с использованием различных технологий, в том числе электронных, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. Повышение качества образования происходит путем внедрения инновационных технологий. Именно цифровые технологии (электронные учебные пособия, тренажеры, презентации) позволяют школьникам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. На таких занятиях ребенок незаметно для себя вовлекается в учебный процесс, становится его активным участником, а материал темы надолго остается в памяти ребёнка.
Цифровые технологии способствуют активизации всех видов учебной деятельности, будь то изучение нового или закрепление ранее изученного материала, самостоятельная или творческая работа. На базе использования цифровых технологий цели, поставленные педагогом, могут быть реализованы более качественно и эффективно.
Цель моей работы: через применение цифровых технологий способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.
Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:
- использовать информационные-коммуникационные технологии в учебном процессе;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
- направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
- дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Под цифровыми образовательными технологиями мы понимаем такие технологии в сфере образования, которые используют специальные технические средства для достижения определенных педагогических целей.
Современные социально-экономические условия и требования качеству образования выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Сейчас школьники больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью цифровых технологий. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися информатики.
Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе информационных технологий, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей сети
Интернет. Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач:
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
Современная школа Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.
Успех каждого ребенка Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Цифровая образовательная среда Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников». Онлайн-образование, цифровые библиотеки, получение образование через онлайн.
Работа в рамках национального проекта «Образование» и внезапно возникшая необходимость дистанционного образования заставила меня работать с существующими в сети Интернет электронными образовательными ресурсами.
Слайд 1. Российская электронная школа (РЭШ), всем хорошо известна, и создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте. РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Уважаемые педагоги, вы можете использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Здесь есть рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме. Предлагаемые лабораторные работы позволят продемонстрировать, как на практике работают те законы, о которых вы рассказываете в классе. Вы можете рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/
Слайд 2. Видеоуроки и параграфы вслух на YouTube – любые параграфы читают вслух, видеоуроки четко по содержанию параграфов(например Полярная звезда).
Слайд 3. СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ, ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Слайд 4. Сайт Русского географического общества. Со свежей информацией о событиях в мире географии и материалами о регионах России, конкурсы. Новая информация о событиях в мире.
Слайд 5. МУЛЬТИУРОК. Разработки уроков, контрольных работ, методические материалы
Слайд 6. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
Возможность создать свой мини-сайт, размещать на нем материалы, портфолио, использовать материалы к урокам, готовые разработки уроков, тесты, контрольные работы.
https://nsportal.ru/stavitskaya-elena-ivanovna
А что же дают цифровые технологии (ИКТ) обучающимся?
Способствуют формированию устойчивого познавательного интереса к самообразованию.
Облегчают выполнение самостоятельной работы, связанной со свободным поиском данных из различных источников.
Формируют навыки и умения анализировать информацию и представлять ее в конкретном виде: доклада, таблиц, графиков, видеоматериала.
Способствуют формированию различных приемов логического мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки.
Дают возможность неограниченного количества обращений к заданиям.
В практике мною используются различные технологии. При изучении нового материала использую мультимедийные уроки. Незаменимы компьютерные технологии при проведении внеклассных мероприятий. Применение ИКТ открывает новые возможности для игр, викторин, соревнований, так как может динамично менять задание, переходить к новым конкурсам.
Интернет – это и превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.
В заключении хотелось бы сказать, что использование цифровых технологий на уроках и во внеурочное время – это не дань моде, а необходимость, позволяющая обучающимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Литература
Материалы сети Интернет
1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и средства повышения эффективности и качества урока
Учитель сегодня не является единственным источником информации и его роль на уроке состоит в том, чтобы организовать работу учащихся с информацией, полученной ими из множества других источников....
14-ая международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования
Свидетельство участника конференции...
Проблемно модульная технология как средство повышения эффективности образования
На современном эттапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах учебной программы, не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - способность дет...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»
Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....
доклад "Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности"
Доклад для педсовета...

Мультимедийная презентация на тему «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения эффективности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО/ИН»
Целью современного образования является создание условий для повышения качества образования. Новые цели образования требуют новых форм организации образовательного пр...
