Программа проекта по профилактики буллинга
учебно-методический материал
Программа предназначена для создания комплексной психолого-педагогической системы по профилактике буллинга, как условие обеспечения психологически безопасной образовательной среды через организацию и проведение просветительских, диагностических, обучающих, коррекционно-развивающих мероприятий с участниками образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664035 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
Программа
проекта по профилактике буллинга
на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №3
Руководители проекта:
Гуцакова Анастасия Александровна,
педагог-психолог
г. Иркутск
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Название проекта: Проект по профилактике буллинга в образовательных организациях г. Иркутска
Вид проекта: социально-педагогический
Тип проекта: практико-ориентированный
Целевая аудитория: учащиеся МБОУ г. Иркутска СОШ №3 их родители, педагоги и специалисты по сопровождению
Сроки реализации проекта: январь 2024 г. – май 2025 г.
Проект реализуется в 3 этапа:
1 Этап – подготовительный (январь 2024 г. – июнь 2024 г.)
2 Этап – реализация проекта (сентябрь 2024 г. – май 2025 г.)
3 Этап – аналитический (май 2025 г. – июнь 2025 г.)
Цель: Создать комплексную психолого-педагогическую систему по профилактике буллинга, как условие обеспечения психологически безопасной образовательной среды через организацию и проведение просветительских, диагностических, обучающих, коррекционно-развивающих мероприятий с участниками образовательного процесса
Задачи:
- Вести просветительскую работу для участников образовательного процесса по вопросу буллинга;
- Провести диагностику в школе на наличие буллинга;
- Снизить риск возникновения ситуаций буллинга в образовательном учреждении через проведение информационных и профилактических мероприятий.
Принципы реализации проекта:
- Приоритет интересов учащегося. Задача специалиста – решить проблемную ситуацию с максимальной пользой, в первую очередь, для ребенка;
- Непрерывность профилактики – доступность помощи психолога, социального педагога и др. для учащегося на всех этапах развития;
- Многофункциональность – комплексный подход в решении каждой конкретной проблемы учащегося – просвещение, профилактики, диагностики, коррекции и развития, анализа, прогнозирования и т.д.;
- Вариативность – реализация профилактики в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащегося;
- Научная обоснованность – учет психологических закономерностей развития и формирования личности.
Основные направления и формы реализации проекта
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Просвещение, реализуемое через групповые и индивидуальные консультации для родителей, учащихся и педагогов;
- Информирование о специфических особенностях буллинга, с целью оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса;
- Организация вербальных, наглядных и интерактивных форм работы с учащимися
- Профилактическая работа с учащимися
- Методическая помощь педагогам и специалистам сопровождения
Ожидаемые результаты:
- Повысится компетентность педагогов в вопросах диагностики и профилактики буллинга
- Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания и защиты детей
- Снизится уровень общественно-опасных деяний, связанных с жестоким обращением у учащихся МБОУ г. Иркутска СОШ №3
- Снизится уровень тревожности и агрессивности у учащихся МБОУ г. Иркутска СОШ №3
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта»)
По реализации проекта по профилактики буллинга
МБОУ г. Иркутска СОШ №3
январь 2024 г. – май 2025 г.
№ | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
1 Этап: Информационный (январь 2024г. – май 2024 г. ) | ||||
1. | Составление программы, утверждение приказов и плана программы по проекту профилактики буллинга | Директор МБОУ Г. Иркутска СОШ №3 – Ахмедзянова Е.В. Заместитель директора по ВР – Хабибулина А.М. Педагог-психолог – Суворова А.А. | Январь 2024 г. | Утвержденная программа и приказы по проекту профилактики буллинга |
2. | Проведение установочного совещания «Буллинг как социально-педагогическая проблема» | Заместитель директора по ВР – Хабибулина А.М. Педагог-психолог – Суворова А.А Социальный педагог – Дружинина С.М. | Февраль 2024 г. | Протокол совещания |
3. | Создание на сайте образовательной раздела по реализации проекта | Чан Хи Ли Д.А., учитель английского языка | Февраль 2024 г. | Информация на сайте |
4. | Актуализация «Антибуллинговой хартии» в образовательном учреждении | Заместитель директора по ВР – Хабибулина А.М., группа педагогов, участвующих в реализации данного проекта | Март 2024 г. | Наличие в образовательной организации «Антибуллинговой хартии» |
5. | Актуализация «Школьного ориентира» | Улаханова Татьяна Дмитриевна, учитель музыки | Март 2024 г. | Наличие в образовательной организации «Школьного ориентира» |
6. | Семинар «Распознавание признаков различных видов буллинга и способы его проявления» | Заместитель директора по ВР – Хабибулина А.М., группа педагогов, участвующих в реализации данного проекта | Май 2024 г . | План выступлений |
2. Этап: Реализация проекта (сентябрь 2024 г. – май 2025 г.) | ||||
7. | Диагностика профессионального выгорания педагогов | Педагог-психолог – Гуцакова А.А. | Декабрь 2024 г. | Справка по диагностическому исследованию |
8. | Проведение общешкольного родительского собрания «Травли нет» | Заместитель директора по ВР –Коврижных Н.В. группа педагогов, участвующих в реализации данного проекта | Ноябрь 2024 г. | Протокол родительского общешкольного собрания |
9. | Проведение в образовательной организации квест-игры | Классные руководители Советники по воспитанию, Татаринцев Кирилл Станиславович, Карачун Анна Александровна | Октябрь – ноябрь 2024 г. | Информация на официальной группе «Вконтакте» о проведенном мероприятии |
10. | Семинар «Право ребенка на защиту от всех форм буллинга» с привлечением инспектора ОДН | Социальный педагог Инспектор ОДН | Ноябрь 2024 г. | План выступлений |
11. | Лекторий для родителей «Изменения в поведении детей, находящихся в условиях травли» с привлечением детского врача психиатра | Педагог-психолог Детский врач психиатр | Ноябрь 2024 г. | План выступлений |
12. | Проведение внутри классов «Театра Дружбы» | Классные руководители | Сентябрь – декабрь 2024 г. | Проведенные мероприятия по «Театру Дружбы» |
13. | Индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога | Педагог-психолог –Гуцакова А.А. Социальный педагог –Кириченко Е.В. | В течение года | Фиксация в индивидуальных рабочих журналах |
14. | Наблюдение за классами на определение психологического климата и дальнейшее прогнозирование | Педагог организатор – Абдулова А.А. Педагог дополнительного образования – Баранова Л.М. Педагог-психолог –Гуцакова А.А. | В течение года | Фиксация в картах наблюдения |
14. | Анкетирование учащихся на выявление жёсткого обращения и социометрического статуса в классе | Классные руководители Педагог-психолог –Гуцакова А.А. Педагог организатор – Абдулова А.А. Педагог дополнительного образования – Баранова Л.М. | Ноябрь 2024 г. | Справка по диагностическому исследованию |
15. | Цикл классных часов с использованием интернет-ресурса: https://bullying.shkolamoskva.ru/teacher/ - сценарии классных часов в библиотеке «МЭШ» - «Дружба — это труд» - «Тролли. Где они обитают, или как не дать испортить себе настроение» - - «Конфликт и пути его решения» - - «Толерантность — гармония в многообразии» | Классные руководители | Сентябрь 2024 г. Ноябрь 2024 г. Январь 2025 г. Март 2025 г . | Проведенные классные часы |
16. | Акция «Нет насилию» | Педагог-психолог –Гуцакова А.А. Социальный педагог – Кириченко Е.В. Педагог организатор – Абдулова А.А. Педагог дополнительного образования – Баранова Л.М. Учащиеся старших классов | Январь 2025 г. | Информация на сайте |
17. | Акция «Телефон доверия» под девизом: «Телефон доверия – шаг к безопасности ребенка!». | Педагог-психолог – Суворова А.А. Социальный педагог –Кириченко Е.В. | Май 2025 г. | Информация на сайте |
19. | Конкурс рисунков «Мир против жестокости». Конкурс плакатов «У меня есть права». | Классные руководители начальной школы Педагог-психолог – Суворова А.А. Социальный педагог – Кириченко Е.В. Педагог организатор – Абдулова А.А. | Февраль 2025г | Выставка рисунков |
20. | Индивидуальная работа с выявленными случаями буллинга по алгоритма | Группа педагогов, участвующих в реализации данного проекта | В течение года | Документация по алгоритму |
3 Этап: Аналитический (апрель – май 2025 г.) | ||||
21. | Повторная диагностика учащихся на уровень тревожности и агрессивности | Педагог-психолог – Суворова А.А. | Апрель 2025 г. | Анализ результатов |
22. | Анкетирование родителей удовлетворенность и комфортность образовательной среды | Педагог-психолог – Суворова А.А. Социальный педагог – Дружинина С.М. | Май 2025 г. | Анализ результатов |
23. | Обобщение результатов по проекту | Группа педагогов, участвующих в реализации данного проекта | Май 2025 г. | Аналитическая справка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактики буллинга «КАЖДЫЙ ВАЖЕН» 2021–2022 учебный год
Актуальность проблемыТравля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах, которая существенно увели...
Просветительский проект театра-студии «Надежда» «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» по мотивам одноименного произведения Рэя Брэдбери»
Просветительский проект «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» дает возможность предотвратить вред здоровью школьников, который приносит буллинг...

Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...

Темы классных часов по профилактике употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика Буллинга и Кибербезопасность, противоправные нарушения.
Темы классных часов по профилактике употребления ПАВ, профилактика суицида, профилактика Буллинга и Кибербезопасность, противоправные нарушения....
Программа профилактики буллинга
Профилактика...
