открытое итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебница и Весна"
план-конспект
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая:
- учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду;
- упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию;
-совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).
Развивающие:
-развивать фонематический слух и слуховое внимание.
- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), подбирать слова, подходящие по смыслу, формировать умение согласовывать существительное с предлогами.
Воспитательные:
- Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово, работа в подгруппах.
Материалы и оборудование: сундучок и волшебная палочка, мяч, конверт с заданиями, картинки пазлы из сказок, картинки для составления рассказа, разноцветные бабочки и круги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Лягушата»
Тема: «Волшебница и Весна».
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая:
- учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду;
- упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию;
-совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).
Развивающие:
-развивать фонематический слух и слуховое внимание.
- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), подбирать слова, подходящие по смыслу, формировать умение согласовывать существительное с предлогами.
Воспитательные:
- Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово, работа в подгруппах.
Материалы и оборудование: сундучок и волшебная палочка, мяч, конверт с заданиями, картинки пазлы из сказок, картинки для составления рассказа, разноцветные бабочки и круги.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность - 1 минута). Воспитатель входит в группу в образе волшебницы. Она растеряна. И просит ребят помочь найти волшебную палочку, которую злой колдун украл и спрятал в сундучке. (У нее есть указания или карта???) и билеты на поезд.
2. Вводная часть.
- Тогда занимайте посадочные места в вагончиках. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети "едут" на волшебном поезде). Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: "Чух - чух - чух!"
3. Основная часть. (в спальню!!)
Воспитатель: - Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этой станции называется "Скажи наоборот". (на мольберте лист со словами)
- Ребята, вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что, справимся с этим заданием? ("Да!").
Воспитатель: - Тогда слушайте: Большой – Ложиться – Грязный – Мягкий – Говорить – Добро – Жара – Тяжелый – Светлый – Веселый Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Занимайте свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующей станции "Один- много"(дверь из спальни в раздевалку, там висит лист с заданием). Здесь для нас злой колдун приготовил сложное задание. Я буду говорить вам слово, а вы будете называть это слово, когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА,
КНИГА,
МЯЧ,
БАНТ,
КУКЛА,
ЛИСА,
ТАРЕЛКА,
ВОДА,
ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! - С заданием справились верно! Отправляемся дальше. (рассыпанные буквы, по ним идем!!!)
Воспитатель:
- Следующая станция "Подскажи словечко".
(На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а дети заканчивают фразу).
- Здесь для нас приготовили вот какое задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны будете их закончить.
- Готовы? (Да!)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
- Не устали? Тогда едем дальше. (в бассейн) Следующая станция называется «Собери сказку».
Для начала проводим игру «Найди свой цвет» (бросаем кружочки цветные)
Бросает вверх круги разноцветные.
Ребенок выбирает себе круг любого цвета и подходит именно к тому столу, где лежит бабочка такого цвета.
Воспитатель: - Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. Дети по подгруппам собирают картинки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.
Игра «Веселая бабочка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, одна бабочка улетела и села куда? Дети: - На цветочек!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села теперь? А сейчас, где она летает? Она перелетела куда? (дети отвечают: - на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
- Молодцы, ребята!
-
Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Поехали дальше? (Да!)
Задание 5 «Какой звук звучит чаще?»
- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.
- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки,
И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.
Воспитатель: - Угадали! Молодцы! Едем на следующую нашу станцию, которая называется «Рассказовка»
Нужно придумать рассказ по картинке (в спальне на мольбертах картинки, дети делятся на подгруппы)
После возвращаемся в группу и находим сундук с волшебной палочкой!!!!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания. Всем спасибо, за помощь! Я теперь снова со своей волшебной палочкой!!!!
- Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось выполнять.
- А что было самым интересным.
Теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну и восстановить силы волшебной палочки! В знак благодарности я вам (подарок сами придумайте!!!)
Вы все молодцы! Спасибо вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.
Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также оказывают вли...

Открытое занятие по развитию речи в средней логопедической группе "Заяц в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».
ТЕМА: Весна.Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...
