открытое итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебница и Весна"
план-конспект

Садыкова Марал Агахановна

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающая:

- учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду;

- упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию;

-совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).

Развивающие:

-развивать фонематический слух и слуховое внимание.

- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), подбирать слова, подходящие по смыслу, формировать умение согласовывать существительное с предлогами.

Воспитательные:

- Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово, работа в подгруппах.

Материалы и оборудование: сундучок и волшебная палочка, мяч, конверт с заданиями, картинки пазлы из сказок, картинки для составления рассказа, разноцветные бабочки и круги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rr_27.03.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Лягушата»

Тема: «Волшебница и Весна».

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающая:

- учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду;

- упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию;

-совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).

Развивающие:

-развивать фонематический слух и слуховое внимание.

- формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), подбирать слова, подходящие по смыслу, формировать умение согласовывать существительное с предлогами.

Воспитательные:

- Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово, работа в подгруппах.

Материалы и оборудование: сундучок и волшебная палочка, мяч, конверт с заданиями, картинки пазлы из сказок, картинки для составления рассказа, разноцветные бабочки и круги.

Ход НОД: 

1. Организационный момент. 

(Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность - 1 минута). Воспитатель входит в группу в образе волшебницы. Она растеряна. И просит ребят помочь найти волшебную палочку, которую злой колдун украл и спрятал в сундучке. (У нее есть указания или карта???) и билеты на поезд.

 2. Вводная часть. 

- Тогда занимайте посадочные места в вагончиках. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети "едут" на волшебном поезде). Вагончики, вагончики.

 По рельсам тарахтят,

 Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: "Чух - чух - чух!"

3. Основная часть. (в спальню!!)

Воспитатель: - Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этой станции называется "Скажи наоборот". (на мольберте лист со словами)

- Ребята, вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что, справимся с этим заданием? ("Да!").

Воспитатель: - Тогда слушайте: Большой – Ложиться – Грязный – Мягкий – Говорить – Добро – Жара – Тяжелый – Светлый – Веселый Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Занимайте свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующей станции "Один- много"(дверь из спальни в раздевалку, там висит лист с заданием). Здесь для нас злой колдун приготовил сложное задание. Я буду говорить вам слово, а вы будете называть это слово, когда его много. Например: Стол – столы. 

РЫБА,

КНИГА,

МЯЧ,

БАНТ,

КУКЛА,

ЛИСА,

ТАРЕЛКА,

ВОДА,

ЦВЕТОК. 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! - С заданием справились верно! Отправляемся дальше. (рассыпанные буквы, по ним идем!!!)

Воспитатель: 

- Следующая станция "Подскажи словечко". 

(На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а дети заканчивают фразу).

- Здесь для нас приготовили вот какое задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны будете их закончить.

 - Готовы? (Да!)

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей) 

Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари) 

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

 Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил) 

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

 

 Часто к озеру напиться

 Ходит рыжая ... (лисица)

 Би-би-би! Гудит машина,

 - Не поеду без ... (бензина) 

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон) 

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

- Не устали? Тогда едем дальше. (в бассейн) Следующая станция называется «Собери сказку».

Для начала проводим игру «Найди свой цвет» (бросаем кружочки цветные)

Бросает вверх круги разноцветные.

Ребенок выбирает себе круг любого цвета и подходит именно к тому столу, где лежит бабочка такого цвета.

Воспитатель: - Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. Дети по подгруппам собирают картинки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.

Игра «Веселая бабочка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, одна бабочка улетела и села куда? Дети: - На цветочек!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села теперь? А сейчас, где она летает? Она перелетела куда? (дети отвечают: - на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

- Молодцы, ребята!

-

Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Поехали дальше? (Да!)

Задание 5 «Какой звук звучит чаще?»

- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.

- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки,  

И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

Воспитатель: - Угадали! Молодцы! Едем на следующую нашу станцию, которая называется «Рассказовка»

 Нужно придумать рассказ по картинке (в спальне на мольбертах картинки, дети делятся на подгруппы)

После возвращаемся в группу и находим сундук с волшебной палочкой!!!!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все задания. Всем спасибо, за помощь! Я теперь снова со своей волшебной палочкой!!!!

- Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось выполнять.

- А что было самым интересным.

Теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну и восстановить силы волшебной палочки! В знак благодарности я вам (подарок сами придумайте!!!)

Вы все молодцы! Спасибо вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...