План работы с одаренными учащимися ГБПОУ НСО "НЭК" 2024-2025 гг.
методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НСО «НЭК»)
План работы с одаренными студентами по дисциплине «География»
1. Выявление одаренных студентов.
В колледже выявление одаренных студентов начинается при поступлении на первый курс обучения.
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности колледжа. Такие студенты имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных учащихся:
- Студенты с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
- Студенты с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (подавляющее большинство учащихся колледжа).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии преподавателя;
- принцип свободы выбора студентами дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными студентами:
- выявление одаренных студентов;
- создание условий для оптимального развития одаренных учащихся, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация связь тематического содержания географии с профессиональной направленностью обучения студентов.
План работы с одаренными студентами по географии
2024-2025 учебный год.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Разработка плана работы с одаренными студентами на текущий учебный год, составление базы одаренных детей. | Сентябрь | Преподаватель географии |
2 | Проведение первого тура олимпиады по «Географии» Конкурсы и олимпиады. Географический диктант. | Сентябрь-октябрь | Преподаватель географии |
3 | Участие студентов в проектной деятельности, определение тем проектов. | Ноябрь | Преподаватель географии |
4 | Продолжение участия в предметных конкурсах, конференциях. Конференция «Техновектор». | Декабрь | Преподаватель географии |
5 | Индивидуальные консультации по оформлению исследовательских работ. Конкурс «День географической грамотности» | Январь - февраль | Преподаватель географии |
6 | Неделя кафедры общеобразовательных дисциплин (Урок-игра «Где логика?») Конференция «Шаг в науку». Конференция. «Инновации в технике и образовании». | Март-апрель | Преподаватель географии |
7 | Участие в конкурсах различной направленности. Защита исследовательских проектов. Конкурс «Географический калейдоскоп» | Март | Преподаватель географии |
8 | Подбор заданий повышенного уровня сложности. | В течении года | Преподаватель географии |
9 | Анализ предоставляемых колледжем возможностей развития одарённых студентов. | Май | Преподаватель географии |
4.Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных студентов учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. Поэтому целесообразно максимально способствовать вовлечённости обучающихся к участию в организации и проведении внеклассных мероприятий, посещения ими кружков творческой направленности.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей студента.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в предметных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. В колледже проводятся кружки по предметам.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
5.Формы работы с одаренными учащимися: объединения дополнительного образования, олимпиады, конкурсы и конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными учащимися по английскому языку
«Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку
«Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися в МАОУ "Гимназия №1" 2014-2015 учебный год
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях о...




