План работы с одаренными учащимися ГБПОУ НСО "НЭК" 2024-2025 гг.
методическая разработка

Головина Екатерина Александровна
В колледже выявление одаренных студентов начинается при поступлении на первый курс обучения. 
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности колледжа. Такие студенты имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_raboty_s_odarennymi_studentami.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НЭК»)

План работы с одаренными студентами по дисциплине «География»

1. Выявление одаренных студентов.

В колледже выявление одаренных студентов начинается при поступлении на первый курс обучения.

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности колледжа. Такие студенты имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Условно мы выделяем

три категории одаренных учащихся:

  1. Студенты с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  2. Студенты с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности.
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (подавляющее большинство учащихся колледжа).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии преподавателя;

- принцип свободы выбора студентами дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными студентами:

- выявление одаренных студентов;

- создание условий для оптимального развития одаренных учащихся, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

- адаптация связь тематического содержания географии с профессиональной направленностью обучения студентов.


План работы с одаренными студентами по географии

2024-2025 учебный год.

п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка плана работы с одаренными студентами на текущий  учебный год, составление базы одаренных детей.

Сентябрь

Преподаватель географии

2

Проведение первого тура олимпиады по «Географии»

Конкурсы и олимпиады.

Географический диктант.

Сентябрь-октябрь

Преподаватель географии

3

Участие студентов в проектной деятельности, определение тем проектов.

Ноябрь

Преподаватель географии

4

Продолжение участия в предметных конкурсах, конференциях.

Конференция «Техновектор».

Декабрь

Преподаватель географии

5

Индивидуальные консультации по оформлению исследовательских работ.

Конкурс «День географической грамотности»

Январь - февраль

Преподаватель географии

6

Неделя кафедры общеобразовательных дисциплин (Урок-игра «Где логика?»)

Конференция «Шаг в науку».

Конференция. «Инновации в технике и образовании».

Март-апрель

Преподаватель географии

7

Участие в конкурсах различной направленности.

Защита исследовательских проектов.

Конкурс «Географический калейдоскоп»

Март

Преподаватель географии

8

Подбор заданий повышенного уровня сложности.

В течении года

Преподаватель географии

9

Анализ предоставляемых колледжем возможностей развития одарённых студентов.

Май

Преподаватель географии

4.Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных студентов учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. Поэтому целесообразно максимально способствовать вовлечённости обучающихся к участию в организации и проведении внеклассных мероприятий, посещения ими кружков творческой направленности.

II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей студента.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в предметных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. В колледже проводятся кружки по предметам.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

5.Формы работы с одаренными учащимися: объединения дополнительного образования, олимпиады, конкурсы и конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися в МАОУ "Гимназия №1" 2014-2015 учебный год

Цель работы с одаренными детьми: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях о...

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...

План работы с одаренными учащимися

План работы с одаренными учащимися...