Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2025 уч. г.
статья

Ионга Ирина Николаевна

**Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель:

-Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи:

1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Ионга Ирины Николаевны, учителя математики МАОУ СОШ №7 г.Когалыма

на 2020-2025 учебный год

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, модульной и личностно-ориентированной.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,нормативно -правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем икогда

заслушиваетсяотчет овыполненииработы

Нормативно-правовая база

Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

Знакомство с

основополагающим

документом

декабрь

2020г.

Участие

Обсуждение на ШМО учителей математики и информатики

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу

«Математика» 5-9 классы

Сентябрь 2020-2023

Рабочая программа

ШМО учителей математики

Разработка рабочей программы

элективного курса «Методы решения геометрических задач при подготовке к ЕГЭ" (11 кл), 2022-2023-реализация

Сентябрь 2021

Рабочая программа

ШМО учителей математики

Создание методических разработок уроков и тестов с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС ООО

 2020-2023

Методические разработки уроков

Открытые консультации для учителей.

Разработка рабочей программы по курсу «Математика 5-6» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Сентябрь 2022

Рабочая программа

ШМО учителей математики

Разработка программы внеурочной деятельности «Математический практикум» 7 кл

Сентябрь 2022-2023

Рабочая программа

ШМО учителей математики

Разработка рабочей программы по курсу «Математика 7-9» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Сентябрь 2020

Рабочая программа

ШМО учителей математики

Разработка программы рабочей программы факультативного курса по математике «Задачи и параметры » 10-11 кл, реализация 2023-2025

Сентябрь 2022

Рабочая программа

ШМО учителей математики

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении  работы

Организация городского семинара, организация мастер-класса учителей математики

2020

городской семинар

Городской семинар (место проведения- МБОУ «СОШ №7») на тему: «Приёмы обучения смысловому чтению на уроках математики»

Городское МО

2022

мастер-класс

Выступление: «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе анализа результатов ГИА-2021 года по математике и планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022» 

Участие в школьных мероприятиях, мастер-классы

2021

2022

2023

2024

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

Методическая учёба учителей математики              Разбор заданий по материалам ЕГЭ и ОГЭ

Разбор сложных тем математики «Текстовые задачи»

Семинар «Эффективность подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике. Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»».

Мастер-класс на тему: «Возможности платформы «Я Класс» при подготовке к ГИА» в 2023-2024 уч.г.-февраль 2023 г.

Методическая учёба учителей математики. Выступление по теме: «Решение задач №№21, 23 при подготовке к ОГЭ»,2021

Методическая учёба учителей математики. Выступление по теме: «Решение задач №17 при подготовке к ЕГЭ»,2022

Встреча со специалистами ММЦ, семинары «Проектная деятельность»

Участие в городском семинаре «Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся ОО»

Участие в городском семинаре «Метапредметные курсы как форма реализации проектной деятельности во внеурочное время»

декабрь 2024

2021

2023

отчет

На заседаниях творческой (инновационной) группы по реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды»

Научно-исследовательская деятельность на уроках

В течение 2020-2025 уч. года

Участие в  конкурсах

Участие в конкурсах различного уровня

Работа с одаренными детьми

В течение 2020-2025уч. года

Участие в ученических конкурсах и олимпиадах дистанционного и очного уровней

На ШМО математиков 

Всероссийская олимпиада школьников, дистанц. олимпиады «Снейл», «Круглый отличник» , «Учи-ру» и др.

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов

школы

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение 2020-2025 уч. г.

на ШМО учителей математики и информатики

Ежегодный Фестиваль открытых уроков, участие в организации и проведении

Анализ и обсуждение  открытых уроков

Май( 2020-2025г.)

на ШМО учителей математики и информатики

1.Реализация программы «Наставничество»

Внеклассная деятельность учащихся 11и класса в рамках программы «Наставничество», форма «Ученик-ученик»»

2020-2025 

реализация -осень 2020   

2024-2025

на ШМО учителей математики и информатики

2.Реализация -наставничество (учитель- студент-практикант)

прохождение практики  Хуснутдиновой  Алсу Маратовной

3. Реализация -наставничество (учитель- учитель) , реализация – 2024-2025

с молодым специалистом, учителем математики  Грищенко Елизаветой Романовной 

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов(семинаров,

круглых столов идр.)

Место прохождениякурсов, участия в

семинарах и др.мероприятиях

Сроки

Форма отчета орезультатах подготовки

1.2020 год-модульный курс:"Инновационная корпоративная профориентация и эффективные формы подготовки кЕГЭ",

Пермский НИПУ,6 ч,сертификат (очно)  

   2.2020 год, февраль-обучающий семинар(очно):  "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде" ТюмГУ, 16 час.,свидетельство

   3.2021 год, февраль-дистанционные курсы повышения квалификации:   "Современные технологии профилактической коррекционной работы с негативными зависимостями в подростковой среде в контексте ФГОС",ЦДПО "Веста",  144 час., г. Сургут,удостоверение

   4.2021 год , сентябрь-дистанционные курсы повышения квалификации: "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя", 18 час., Москва, удостоверение

  5.2021, октябрь- курсы повышения квалификации (очно): "Эффективные стратегии и алгоритмы решения задач по математике профильного уровня.", Пермский политех, 72 час.,удостоверение; 

  6.2022, октябрь- дистанционные курсы: "Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга  "Дизайнер профессий будущего" для школьников 9-10 классов". СГУ, 36 час.,Сургут, удостоверение

     7.2025 год-модульный курс: «Наставничество в образовании: эффективные упражнения для наставников и подростков»ПУ "1сентября",6 ч., Москва, сертификат

     8.2025 год-Модульный курс:«Принципы эффективного общения педагога с проблемными родителями» ПУ "1сентября", 6 ч., Москва, сертификат

   9.  2025 год-Модульный курс: "Практические аспекты участия школьников в конкурсах исследовательских работ"ПУ "1сентября",6 ч.Москва, сертификат

 10.   2020-2025 г.г.- платформа дистанционного обучения "Я-КЛАСС",   Мои вебинары, семинары и сетификаты:     https://nsportal.ru/node/1427212

  11. Вебинар:  "Как помочь ученикам развить нестандартное мышление с помощью олимпиад Учи.ру"  2024 г    

  12. Вебинар: "Особенности оценки обучающихся в соответствии с ФООП с учетом обновленных ФГОС общего образования", свидетельство № 1698516, декабрь 2024   

2020-

2025

Выступление на ШМО

учителей математики, городском семинаре, круглом столе,

публикации

Выступление на ШМО,  городской мастер-класс

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы сучителями

школы/города

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Где, кем и когдазаслушивается

отчет о выполнении работы

Консультации для учителей школы

1. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе.

2. Научно-исследовательская деятельность на уроках математики

3. Работа с одаренными детьми

4. Реализация компетентностного подхода на уроках математики

В течение года

школьное МО учителей математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...